Вход в систему
Информация по игре "Eufloria"
http://www.dyson-game.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
EufloriaАвтор: Линар Феткулов
Полный текст
Из-за йогуртовых тонов и многочисленных разноцветных листьев на скриншотах Eufloria можно принять за казуальную элегию вроде Blueberry Garden. Не спешите с выводами! Эта игра серьезнее, чем кажется. Те, кто год назад видел наш сюжет о ней в «Видеомании», возможно, вспомнят, что раньше Eufloria носила другое название — Dyson. В честь Фримена Дайсона — американского физика, одного из основателей квантовой электродинамики. Среди прочих его работ есть теоретические выкладки об исследовании космоса при помощи автономных самовоспроизводящихся роботов, которых сам автор нежно называет «астроцыплятами». И пускай в последний момент разработчики разорвали связи с именем знаменитого физика — астроцыплят в их игре хоть отбавляй. Космическое яйцо
Коротко — о сути работ Дайсона. Современные исследования космоса предполагают применение громоздких летательных аппаратов. Ученый предложил заменить космические корабли компактными роботами. К орбите далекой планеты запускается лишь «зародыш». Там он сам ищет ресурсы, «вылупляется», развивается и размножается. То же самое происходит и в Eufloria. Мы колонизируем условные астероиды — запускаем к их поверхности крылатых юнитов (сидлингов). Там они врастают в почву и дают начало своеобразному дереву, на котором со временем начинают созревать новые особи. Так, при помощи почкования, мы колонизируем галактику. На скриншотах она выглядит довольно схематично, но это — обманчивое впечатление. Чтобы насладиться Eufloria, ее нужно увидеть в динамике. Игра существует в трех формах: на микроуровне мы выращиваем деревья; в промежуточном состоянии занимаемся производством юнитов; на макроуровне — собираем их в рой и атакуем врага. Деревья в Eufloria растут непрерывно. Подобно Spore, здесь за один поворот колеса мыши можно менять масштаб в диапазоне от галактического до молекулярного. В режиме макросъемки видно, как набухают почки, прорезаются прилистники, отрастает черешок. Затем лист занимает свое место на ветви, а потом опадает, чтобы дать начало новым побегам. Без каких-либо условностей весь процесс изображен от начала до конца — это как если бы в Warcraft 3 казарма строилась в реальном времени, кирпичик за кирпичиком. Лети, лепесток
А вот дальше происходит удивительное: опавший лист вдруг оживает и «превращается» в птицу. Основная его часть — это тело, прилистники — крылья, а черешок — клюв. Эффект совершенно сумасшедший: в пылу первого же сражения вдруг приходит понимание, что все это время мы командовали опавшими листьями и заставляли их рвать на части другие такие же листья. Возможно, со стороны это не очевидно, но в реальности Eufloria — нормальная, современная стратегия. Чаще всего небесные тела уже захвачены противником — с ним придется сразиться. Геймплей вряд ли сможет увлечь харкдорных игроков — выигрышные действия чаще всего очевидны, да и вражеский AI зачастую дает сбои (любимый прием — вырастить на каждой планете по одному-единственному дереву и успокоиться на этом). Кроме того, игрок ограничен в средствах. Мы не можем давать команды отдельным юнитам, не можем даже приказывать им лететь на пустой участок карты. Все, на что способен командующий, — указать сидлингам астероид, который нужно захватить и засеять деревьями. Перемещаться в игре можно только с одного захваченного астероида на другой, как по своеобразным рельсам. Баланс выстроен на том, что плодоносят они различными видами юнитов. На одном сидлинги вырастают сильные, но медленные; на другом — быстрые, но слабые; а на третьем — слабые, медленные да и попросту ни на что не годные.
Сильными юнитами лучше всего напасть сразу. На астероиде, производящем «слабаков», лучше задержаться, подождать, пока созреет как можно больше сидлингов, и нанести массированный удар. Ну а самых слабых можно смело пускать на удобрения, чтобы из них потом выросли здоровые собратья. Если бы главными героями были люди или животные, все это выглядело бы натуральным фашизмом, но Eufloria — игра о природе. Речь здесь идет о цикличности и о естественном круговороте жизни. В основе Eufloria лежит простая и хорошо сбалансированная механика. Играть интересно, но гораздо интереснее — наблюдать за происходящим на экране. Чтобы понять прелесть этой игры, надо на миг вернуться в детство. Наверное, каждый из нас когда-то выдумывал из кленового листа какого-нибудь монстра или, скажем, загибал черешок и корабликом пускал его по луже. Разработчикам хватило остроумия изобразить это в игре. Только что ваши сидлинги висели на ветках, потом «опали» — и вот уже рвутся в бой! Когда же они собираются в рой и камера показывает карту в максимальном масштабе, фигурки уменьшаются до крошечных, энергично копошащихся на экране точек. Приведите в комнату постороннего человека — ему гарантированно покажется, что монитор подвергся нашествию разноцветных насекомых. Да что там, вас самих периодически будет охватывать нестерпимое и необъяснимое желание стукнуть по монитору свернутой в трубочку газетой…
* * *Eufloria устроена чрезвычайно просто: механика, в основе которой лежит технология процедурной генерации объектов, плюс самая примитивная графика. Тем удивительнее, насколько естественно и выразительно эта игра симулирует динамически развивающуюся жизнь — за счет правдивой анимации и игрового процесса, проработанного и показанного во всех подробностях. На каком бы уровне вы ни наблюдали за Eufloria, ощущение остается неизменным. Тянущиеся к небу деревья, стайки птиц или рой паучков — вас ни на секунду не покинет чувство, что по ту сторону монитора находится что-то живое. Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — да Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 100% Геймплей: 8 Графика: 1 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 10 Дождались? Оригинальная стратегия в реальном времени, где осенние листья кружат в вальсе, стреляют лазерами и захватывают астероиды. Рейтинг «Мании»: 8,0 «Отлично» Всего скриншотов: 5 Статей: 1 Все статьи по игре |