Вход в систему
Информация
http://www.disgaea.us/d2psp/
Самые комментируемые статьи
Disgaea 2: Dark Hero DaysКраткое описание
Портативная версия тактической ролевой игры, в которой можно швыряться товарищами, путешествовать внутри предметов и докачаться до 9999 уровня. Анимешные стереотипы прилагаются. Обзор от 26.02.2010
Автор: Антон Белый Серия тактических ролевых игр Disgaea создается с 2003 года японцами для японцев, но это не помешало ей заслужить признание сначала в Штатах, а затем и в Европе. На примере самого успешного сериала студии Nippon Ichi можно проследить и за ростом корпоративных активов: покорив сердца американцев, авторы «Дисгайи» открыли региональный офис NIS America, а затем — уже для благодарных жителей Европы — занялись адаптацией игр в NIS Europe. Тем не менее отношения со Старым Светом у японцев до сих пор не очень-то клеятся — выход европейской версии Disgaea 2: Dark Hero Days отстал от американского на пять месяцев, не оставив гражданам Евросоюза выбора: лучшую тактическую ролевую игру 2009-го они получили лишь в холодном феврале 2010-го. Топинамбур в кляре
Концепция современных TRPG была сформирована хитами эпохи 16-битных консолей, Front Mission и Tactics Ogre, и с тех пор особенно не менялась. Представителей этого жанра узнаешь с первого взгляда: миниатюрные фигурки персонажей с гипертрофированными мечами, кастетами или плазмаганами передвигаются по клеточкам на замкнутом уровне и вынуждены суворовским методом побеждать численно превосходящего противника. Если умения или уровень врага выше нашего (а встречаются такие «качки» регулярно), в некоторых играх требуется нещадно муштровать партию на факультативных картах. В начале каждой такой игры герои напоминают кодлу студентов на военных сборах, но по ходу сюжета матереют, превращаясь в настоящую команду. На этом нехитром сценарном приеме жанр работает уже не первый десяток лет. Наибольших успехов достигла Final Fantasy Tactics, которая до сих считается эталоном тактических RPG, хотя вышла еще в 1997-м.
Первая Disgaea нагло эксплуатировала все лучшее, что было в FFT. Простым клонированием дело, конечно, не обошлось. Скопировав механику FFT, авторы Disgaea дополнили ее несколькими мелкими, но запоминающимися деталями: так, во время боя один персонаж мог взять другого на руки и зашвырнуть куда подальше — чтобы сэкономить товарищу очки хода. Мало того, второй персонаж мог взять на руки третьего, тот четвертого, пятого, шестого… По этим «живым башням» серию безошибочно узнают издалека до сих пор. Еще одна особенность игры: на базе, где партия отдыхала и закупалась новыми вещами в перерывах между битвами, заседала так называемая Темная ассамблея, состоящая из демонов-сенаторов. У них можно было выпросить регалии и бонусы для своей партии, подкупив или побив несогласных. Кроме того, там же, на базе, можно было (только не пугайтесь) вселиться в любой предмет, от жвачки до пистолета, и улучшить его характеристики «изнутри», сразившись с обитающими в нем существами. Брауншвейгская колбаска
Подробно пересказывать сюжетную завязку Disgaea 2 бессмысленно: в этой серии форма подачи всегда была в сто раз интереснее, чем сама история о противостоянии ангелов и демонов. Достаточно знать, что демон Зенон поработил родную деревеньку Аделла, главного героя игры, и превратил всех ее жителей в чертей. Аделл захотел расправиться с Зеноном в честном бою, но из-за неправильно проведенного ритуала вместо демона вызвал его дочь, Розалинду, которая вскоре присоединилась к герою и вместе с ним отправилась искать собственного папашу. Слабый сюжет в жанре «путешествие из точки А в точку Б» спасают диалоги. Местным героям нравится шутить на тему саморазвития, видеоигр, стереотипов о демонах и даже секса. Нашим фаворитом стал лягушонок Тинк, страдающий раздвоением личности. Это вежливое и трусливое земноводное (к слову, говорит он с французским акцентом) в критических ситуациях меняет бело-голубой окрас на ядрено-кумачовый и становится задиристым, похотливым и болтливым: если бы он не был единственным другом взбалмошной Розалинды, в команду его бы никто не пустил.
Позже нам встретится девочка-самурай, которая заботится о сохранении своей внутренней энергии, причем делает это весьма оригинальным способом: она заканчивает все фразы словом «zam» — таким образом, по ее признанию, она консервирует чакру души. Кроме того, главный лузер и промежуточный босс по имени Аксель, с которым нам придется неоднократно драться, веселит не меньше Тинка. В прошлом он — поп-идол и актер фильмов категории «Б». После творческого кризиса лицедей сначала пытается вернуть утраченную славу с помощью шоу «Путешествуем с Акселем», а затем, после того как мы побьем его в присутствии зомби-телеоператора, все решат, что парня загрыз йети. И до финальных титров он будет доказывать продюсерам из ада, что жив и здоров. Ризотто сукияки
До этого момента мы молчали об одной важной особенности Disgaea — эта игра предписана поклонникам аниме, поэтому вступительный ролик, все иллюстрации и диалоги укомплектованы характерными большеглазыми типажами. Саундтрек написан по канонам японской поп-музыки, а для лучшего понимания многих шуток не помешает изучить аниме Makai Senki Disgaea, посвященное первой части серии. Если же японская культура вам не по душе, лучшим вариантом будет не тратить время на Disgaea 2. Ведь времени для этого понадобится много — попробовать по-быстрому пройти лишь сюжетные миссии, конечно, можно, но без дополнительной прокачки партия сломает зубы о второго же серьезного босса. Игровой процесс традиционно состоит из сражений и подготовки к ним. Сначала партия отправляется в примерочную магазинов брони и оружия, где мы своими руками приводим каждого солдата в боевую готовность, словно школьника перед первым сентября. Затем главный герой телепортируется сразу на место драки, и там начинаются собственно тактические пошаговые сражения. «Стрелки» ведутся не по понятиям: в то время как наш лимит бойцов составляет 10 душ, противник может выставить в полтора раза больше народу. Справиться с превосходящими силами помогает огромный арсенал тактических приемов: можно пользоваться особенностями местности, задействовать упомянутую уже схему с «живыми башнями», швыряться в противника особыми взрывающимися монстрами и бог знает что еще вытворять. Кроме того, у каждого героя есть свой набор зрелищных спецприемов. А если они вас почему-то не устраивают, от неугодного персонажа можно избавиться весьма элегантным способом: с помощью системы Magichange разрешается превратить одного из рекрутов в оружие, причем вновь обретенный предмет сохранит уровень и параметры того, кем был он до трансформации. * * *В рамках жанра у Disgaea 2 нет серьезных недостатков (кроме разве что предсказуемого сюжета и морально устаревшей графики — все-таки игру портировали с PS2), и единственное, что может отпугнуть от нее среднестатистического европейского игрока, — это японский колорит: специфический визуальный стиль и утомительная прокачка. Вдумайтесь — каждого персонажа можно развить до 9999 уровня! И даже это не предел: когда кажется, что качаться дальше некуда, игра предлагает сбросить счетчик уровней и начать все сначала, но уже с улучшенными характеристиками. Нанести, смыть, повторить. Для тех, кто готов все это терпеть, игра станет настоящей находкой. Для всех остальных есть Mass Effect 2. Формула игры: 50% Disgaea + 40% прокачки + 10% классных диалогов Геймплей: 9 Графика: 7 Звук и музыка: 6 Управление: 8 Сюжет: 6 Стабильность: 8 Оригинальность: 7 Оценка: 8 Новостей: 1 Все новости по игре Статей: 1 Все статьи по игре |