Вход в систему
Информация
Самые комментируемые статьи
Might and Magic: Clash of HeroesКраткое описание
Возрождением Might and Magic эту RPG для DS считать, конечно, не стоит. Но радует, что Ubisoft вспомнили о легендарной вселенной. Обзор от 14.02.2010
Автор: Илья Янович
В новейшей истории Might & Magic с серией происходят странные, если не сказать неприятные вещи. За все время, что правами на бренд владеет Ubisoft, в свет вышли только две полноценные игры: пятая часть «Героев» и экшен Dark Messiah of Might & Magic, где впервые со времен Duke Nukem 3D был грамотно реализован прием «пинок ботинком под зад». Обе игры, безусловно, получились отличными, но за это время все как-то позабыли, что вообще-то Might & Magic — это в первую очередь старинная ролевая серия, которая уходит корнями аж в конец 80-х. Новый издатель, похоже, не может (или не хочет) найти студию, которая сумела бы компетентно продолжить дело авторов оригинала, New World Computing. Так что Clash of Heroes — игра по-своему знаменательная: это первая RPG имени меча и магии за последние восемь лет. Месть остроухих
Хотя при беглом осмотре выясняется, что Clash of Heroes мало походит на ролевую игру. Сюжет подается в виде комиксов, внешне все происходящее на двух маленьких экранах выглядит как аниме-версия старой вселенной. История, опять же, примитивная — демоны напали на эльфов, а те пытаются дать силам зла отпор. В начале первой миссии вообще кажется, будто бы это карманная, кастрированная версия «Героев», разрисованная под мангу. Потом, впрочем, замечаешь, что Clash of Heroes все же очень старается быть RPG, но в качестве жанровых ориентиров разработчики используют любую другую ролевую игру для DS, только никак не серию Might & Magic. А внешнее сходство с «Героями» (местами действительно похоже и на них) чисто внешним и остается. На глобальной карте мы перемещаемся по специальным клеткам, но совершенно свободно, безо всяких ходов. Генералы противника стоят на месте (могут, впрочем, внезапно выпрыгнуть из кустов), строительства замков тоже нет, ну а воинов предлагается нанимать в специальных башнях.
Заняться на карте толком нечем. Мы собираем артефакты, выполняем простенькие поручения в духе «найди на западе сундук», растем в уровнях и лениво беседуем с сюжетными персонажами в городах. Диалоги неинтерактивны: перед особо важными событиями показывают комикс, в котором игроку разрешают разве что вставить какую-нибудь ничего не значащую реплику вроде: «И правда, давайте пойдем накостыляем им». Единственный элемент нелинейности заключается в том, что игрок может выбрать, идти или не идти в страшную пещеру за очередным бонусным ожерельем. В рамках DS-игры — ничего, казалось бы, криминального, даже наоборот — легкое, приятное, красочное приключение. Было бы странно требовать от Clash of Heroes глубины Dragon Age, но мир все же слишком тесный, да и возможность прокачки отдельных умений не помешала бы. Все, что растет у героя вместе с уровнем, — здоровье, защита и количество войск, которое он может вести за собой. Этим ролевая составляющая Clash of Heroes и ограничивается. Lines of Might & Magic
Если брать в расчет все вышесказанное, создается впечатление, что Clash of Heroes — казуальная пародия на ролевую игру, основная задача которой — не раздражать игрока во время двухчасового авиаперелета. Но самое интересное в ней — битвы, которые действительно поднимают новую Might & Magic до уровня тактической RPG. Самым очевидным решением было бы позаимствовать боевую систему из Heroes of Might & Magic: она смотрелась бы органично в паре с глобальной картой, да и управление стилусом пришлось бы как нельзя кстати. Но разработчики придумали собственную боевую систему, взяв за основу ролевую головоломку Puzzle Quest. Выглядит все это следующим образом: на верхнем экране консоли располагаются юниты врага, на нижнем — ваши. Воины умеют атаковать только «тройками», и вам нужно собрать бойцов в вертикальную шеренгу, чтобы атака «зарядилась». Во время следующего хода «тройка» пускает стрелу в сторону вражеского экрана, после чего исчезает. Задача — не перебить всех врагов, как можно было бы подумать, а попасть за линию игрового поля, где, надо полагать, находится герой. Эта нехитрая механика приобретает необходимую глубину за счет множества нюансов. Отряды растут в уровнях, наращивают характеристики, а сам герой может изучать магию. Можно ставить защитные стены или замедлять атаку «троек», чтобы объединять их в более крупные формации (подробнее о боевой системе — во врезке). Есть, в конце концов, различные специальные юниты, вроде боевых оленей, которые одним прыжком пробивают любую преграду на своем пути. * * *Clash of Heroes — во всех отношениях приятная игра, но говорить о возрождении Might & Magic пора рано. Потому что единственное, что авторы придумали нового, — занятная боевая система, а все остальное собрано с миру по нитке: музыку взяли из HoMM 5 (очень удобно!), внешний вид юнитов и фракций тоже по большей части придумали в Nival, сценарий — простецкое «деревню сожгли, но мы отомстим». Хочется надеяться, что это просто робкое прощупывание почвы и у Ubisoft запланировано триумфальное возвращение на домашние консоли. Формула игры: 50% Heroes of Might & Magic + 25% Puzzle Quest +25% Might & Magic Геймплей: 7 Графика: 8 Звук и музыка: 7 Управление: 9 Сюжет: 6 Стабильность: 8 Оригинальность: 6 Оценка: 7,0
Статей: 1 Все статьи по игре |