Вход в систему
Информация
http://nomoreheroesgame.us.ubi.com
Видео
Самые комментируемые статьи
No More Heroes 2: Desperate StruggleКраткое описание
Очаровательная аркада в стиле «ретро», но с фирменным Wii-управлением. Обзор от 17.02.2010
Автор: Илья Янович На первый взгляд No More Heroes может показаться обычной игрой со стилизацией под ретро — в 2007 году, когда она вышла, таких проектов было еще не очень много, но сейчас мы живем во времена, когда что-нибудь псевдовосьмибитное не сделал только самый ленивый инди-разработчик (см., например, великолепную VVVVVV). Поэтому сиквел No More Heroes, новая игра от знаменитого Suda51 (о котором — наша отдельная заметка), кажется просто данью моде, вдобавок еще и довольно придурковатой. В Desperate Struggle молодой человек в приспущенных джинсах и с прической в виде попугайского хохолка убивает людей световой катаной. Но на самом деле No More Heroes — совсем не об этом. Список Трэвиса
Юношу зовут Трэвис Тачдаун. Когда-то он был вполне заурядным гиком, но однажды спустил все деньги на очередной гаджет — ту самую световую катану. Чтобы заработать на еду и аренду комнаты в мотеле, Трэвис решил стать наемным убийцей. В мире No More Heroes считается, что киллером быть не только нормально, но и похвально: волонтеры вступают в организацию United Assassins Association, которая занимается регулированием рынка соответствующих услуг, предоставляет всем желающим работу и даже ведет хит-парад лучших тружеников душегубительного фронта. В начале первой части Трэвис был одиннадцатым в этом списке, и ему предстояло убить десять человек, чтобы стать звездой чартов. No More Heroes наполнена огромным количеством абсурдных шуток, которые так любит Suda51. Чтобы сохранить игру, герою нужно было сходить, простите, в туалет по большому. По городу он разъезжал на дурацкого вида реактивном мотоцикле. Тела убитых врагов немедленно разлагались и превращались в груду мелких монеток. Но главные странности тут связаны с оформлением: сама игра — будто бы обычный экшен в cel-shading-стилистике, но меню, интерфейс, часть звуков и спецэффектов словно прибыли из 80-х.
Экшен-составляющая тоже была престранной. Помимо собственных рук и ног единственным оружием Трэвиса была световая катана. Выглядела она, конечно, как игрушечная (да и купил ее герой, между прочим, на интернет-аукционе), но запросто могла разрубать людей пополам. При этом основные удары предлагалось наносить, нажимая кнопки, а многочисленные добивания — выделывая хитрые пассы в воздухе: когда состояние противника приближалось к критическому, на экране высвечивались стрелки, указывающие, в каком направлении нужно нанести удар. Раз — и у жирного мафиози нет головы. Два — какой-то охранник захлебнулся собственной кровью. Были и проблемы. No More Heroes была игрой с открытым миром — значительную часть времени герой проводил, катаясь по городу на мотоцикле в надежде заполучить имя очередной жертвы из своего списка. Для этого, вот же нелепость, нужно было трясти пальмы и подбирать за строго отведенное время упавшие кокосы. Выглядело это натуральной издевкой: перебив половину мафиозных боссов, негодяев и извращенцев города, Тачдаун-сан снова возвращался к пляжу и вновь принимался бегать от дерева к дереву. Дизайнеры были неумолимы до самого конца игры: больше кокосов, еще больше! Вещи проще
Почти все вышесказанное справедливо и для No More Heroes 2: Desperate Struggle. Боевая система вообще никак не изменилась, и даже сюжет похож. Трэвис три года занимался не пойми чем, а когда решил, что называется, вернуться в большой бизнес, обнаружил, что конкурентов за прошедшее время поприбавилось и ему придется начинать восхождение к вершине хит-парада с самого начала, только не с одиннадцатой строчки, а с пятьдесят первой. Это, конечно, не означает, что здесь полсотни уровней: несколько раз Тачдаун нагло перепрыгнет через десяток позиций. Так что новости в основном хорошие: No More Heroes — все еще дикий восьмибитный цирк. Но ко второй части вдруг начинаешь понимать, зачем Суде вообще понадобилась вся эта ретростилистика. Выбрав для своей игры примитивный визуальный стиль и такой же элементарный геймплей, он пытается напомнить, какими игры были изначально: простыми, но веселыми. Тут нет ни нелинейности, ни постановки, вообще ничего — Трэвис бегает по коридорам и убивает людей. Как Квентин Тарантино в «Криминальном чтиве» однажды вернул нас к грубой и скандальной эстетике какого-то балагана, капустника (на заре кинематографа, если подумать, фильмы были как раз такими), так и Suda51 предлагает игрокам мысленно вернуться во времена, когда возможность просто управлять человечком, который размахивал мечом, сама по себе считалась вполне веселым времяпрепровождением. Даже сюжетная цель — обогнать всех в списке профессиональных убийц — одна большая аллюзия на времена игровых автоматов: просадить всю мелочь, чтобы вписать свое имя в рейтинговую таблицу.
Конечно, нам не стали нахально продавать заново ту же самую игру, какой бы хорошей она ни была: ключевые промахи оригинала разработчики все-таки постарались исправить. В частности, выбросили тягомотные поездки на мотоцикле: по ключевым точкам города разрешают мгновенно перемещаться с помощью специальной карты. Изящно решился и вопрос со сбором кокосов. Теперь все дополнительные задания представлены в виде аркад, якобы когда-то созданных для «Денди», — есть, например, бокс, охота на жуков и классический «Водопроводчик». Более того, выполнять их вообще необязательно: если угодно, сюжетные миссии можно проходить одну за другой, без передышек. Интереснее стали и боссы, хотя они и в первой части по харизме затыкали за пояс практически все японские игры (где антагонистам, напомним, традиционно уделяют повышенное внимание). Во второй же части есть, например, негр-сутенер, швыряющийся в Трэвиса своими проститутками; футболист, который сидит в гигантском роботе; мозг одного из убитых в первой части наемников и миллиардер с непомерной страстью к пистолетам. Жаль только, что схема борьбы с ними всегда одна и та же — методичное застукивание той самой катаной. Вообще, No More Heroes 2 надоедает раньше, чем хотелось бы. Причина — все в том же примитивном геймдизайне: вы десять минут бежите по узкому уровню, убиваете охранников и подбирается бонусы из сундуков, а в конце — деретесь с боссом. Все это еще можно было бы перетерпеть (в конце концов, игра намеренно была задумана именно такой), но авторы зачем-то попытались разнообразить игру уровнями за Шинобу, бойкую девушку и страстную поклонницу Трэвиса, которая выполняет за него кое-какую грязную работу. Шинобу пытается косить под ниндзя, и в такие моменты Desperate Struggle едва не превращается в платформер, хотя камера и схема управления, мягко говоря, заточены под другие цели.
* * *No More Heroes 2 мало чем отличается от первой части, но это все еще неординарный, яркий экшен с талантливым сценарием и отаку с катаной в главной роли. В конце концов, это самая честная видеоигра на планете, которая ненавязчиво напоминает нам, что игры — это всего лишь игры. Формула игры: 80% No More Heroes + 10% Nintendo Entertainment System + 10% простоты и удобства Геймплей: 8 Графика: 8 Звук и музыка: 9 Управление: 8 Сюжет: 9 Стабильность: 8 Оригинальность: 9 Оценка: 8,0
Новостей: 2 Все новости по игре Статей: 1 Все статьи по игре |