Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация

Название: Обитаемый остров: Чужой среди чужих   PC
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: интернет, локальная сеть
Разработчик: Orion Games
Издатель: Акелла
Дата выхода: 3 октябрь 2007
Минимум: 2,5 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео
Рекомендуем: 3 ГГц, 2 Гб, 256 Мб видео

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Обитаемый остров: Чужой среди чужих

Краткое описание

Обзор от 08.02.2008
Автор: Алексей Дмитриев

Есть игры, от которых хочется зевать. Есть игры, от которых хочется плеваться. Есть игры, которые просто хочется сжечь на костре и не вспоминать никогда. Как раз в таких отлично разбирается студия Orion Games. Все проекты в ее портфолио – эдакие братья-близнецы, одинаково безобразные. Тут и «Чистильщик» четырехлетней давности, и недавняя «Территория тьмы»… жаль, но теперь в этой «семейке» оказалась и игра по мотивам романа Стругацких «Обитаемый остров».

Местная Статуя Свободы.

Худой среди худых

Недавний квест «Землянин» (см. нашу рецензию), сделанный все по тому же самому роману, огорчил нас кучей просчетов, допущенных разработчиками при перенесении книжной атмосферы в игру. Впрочем, мы еще не знали, что будет в «Чужом среди чужих». Такое впечатление, что разработчики если и знакомились с оригинальным произведением, то только в «кратком пересказе» (знаете, есть такие книжки для лодырей из старших классов). Иначе невозможно объяснить вездесущий бред, которым наполнен каждый элемент игры. Перепутанный номер саперного отряда (не 134, а 121) – это еще цветочки, ягодки впереди.

Так же, как театр начинается с вешалки, убогость «Чужого» начинается с сюжета. Старт обозначен очень коротким и скомканным рассказом в исполнении компьютерного Максима Каммерера. Буквально в одно предложение он умудряется уместить большую часть всех своих приключений на Саракше. А завершается и без того недлинный монолог словами о лагере заключенных. Ну, вот и все, приехали – пора играть!

С трудом укладывается в голове, но факт: на протяжении всей истории мы будем выступать в роли Максима-воспитуемого. В лагере начнем, в лагере и сдох… простите, закончим. Почему именно это не самое подходящее и не самое важное время выбрано разработчиками – вопрос посложнее загадки Сфинкса. Интересно было бы услышать ответ самих «орионцев». История, как уже понятно, развивается просто «могучими» темпами. Если в межмиссионных экранах загрузки вместо одного предложения появится целых два (и то с ошибками), можно считать это крутым поворотом сюжета и накалом страстей.

«Минус один», – сказал Максим и лениво побрел к следующей пушке.

Вы возразите: «К черту сюжет! В «Послесловии» тоже сценарий не ахти, но какая вышла стратегия!» Да, конечно, но там Wargaming.net, а тут Orion Games, игры которых очень ровные, гармоничные, сбалансированные – ведь в них одинаково ужасно все. О геймплее говорить очень трудно, потому что нелегко однозначно определить жанр. Игровой процесс намного ближе к симулятору сапера, чем к шутеру: носимся по десятку с лишним локаций и обезвреживаем автоматическую технику. Думаете, интересно и необычно? Как бы не так! Пулеметов, танков, мин, турелей и прочей огнестрельной ерундовины здесь полно, а вот способ их уничтожения всегда один. Нужно всего-навсего подойти к опасному для жизни агрегату из «мертвой» зоны, нажать на кнопочку – и вуаля, миссия выполнена! Как можно заниматься этим всю игру – уму непостижимо.

В теории существует и другой вариант истребления автоматики. Правда, на практике он срабатывает один раз из ста. Речь о взаимодействии с окружающими объектами и хваленой физике. То есть мы можем поднять с земли булыжник, бросить его в сторону и нестись сломя голову к очередной несчастной турели, пока та реагирует на движение камня. Но все это сопровождается такими глюками, что лучше даже не пробовать. Возьмешь, бывает, железку,  зашвырнешь, побежишь – а она, зараза, повиснет в воздухе…

Подрывная деятельность дополняется еще и экшеном (именно так, а не наоборот). Как и стоило ожидать, эта составляющая геймплея тоже выполнена отвратительно. Оружие никчемное, врагов мало – и слава богу! Эти уродливые модельки имеют наглость появляться из ниоткуда прямо перед глазами и являются поклонниками достаточно оригинальной тактической схемы. Суть ее заключается в том, что надо стоять на открытом месте, не шевелиться и вести неприцельный огонь. Удивительно и другое: наши противники – выродки. Видимо, такая своеобразная конкуренция между саперными отрядами: «Это я, я должен взорвать этот танк! А ты умри!»

Между миссиями игрок волен прогуляться по лагерю. Здесь мы можем услышать парочку дурацких фраз от сочувствующих или прикупить что-нибудь полезное в грядущий поход: например, аптечку или антидот. Совершенно ненужная часть игры. 

«Пацаны, вы вообще с какого отряда?!»

Рожденный ползать

Все вышеперечисленные недостатки делают игру невыносимой. Вдобавок очень слабый звук и единственная мелодия (и та вторичная до мозга костей) в качестве саундтрека помогают продукту поскорее очутиться на последнем круге индустриального ада. С какой стороны к нему ни подойти, под каким только углом ни пялиться – все одно, отвратительно. Даже если предельно сконцентрироваться и повторять себе во время игры фразы «мне это нравится», «как интересно» и  «я получаю удовольствие» – ничего не выйдет. И сами разработчики, сдается нам, это понимают. После каждой смерти героя вместо «гамовера» запускаются финальные титры, словно авторы хотят сказать: «Выйдите на рабочий стол и запустите что-нибудь поинтереснее». Частые вылеты и прочие глюки только подтверждают эту мысль.

Впрочем, один балл надо тоже заработать. «Обитаемый остров: Чужой среди чужих» получает от нас единственную конфетку – за неплохие (а местами – отличные) декорации. На некоторых локациях чуть ли не пахнет ржавым, тяжелым воздухом, которым наполнен этот радиоактивный мир. Что ж, назовем это голом престижа.

А это наш лагерь, мы здесь живем.

***

Наверное, разработчикам из Orion Games самое время заняться рисованием обоев для рабочего стола – по крайней мере, картинки мрачненького радиоактивного будущего у них получаются красивые. Запускать же приложение «island.exe» не рекомендуется, даже если вы играете раз в полгода и готовы получить хоть толику удовольствия от любого паршивого шутера. Не надо – а то не дай бог возненавидите всю индустрию. На примере вот таких проектов надо проводить семинары для начинающих разработчиков на тему «Как не надо делать игры». Массаракш-и-массаракш, еще тридцать три раза массаракш!

Рейтинг "Игромании.ру": 1/5

Всего скриншотов: 13
Новостей: 1
Все новости по игре
Статей: 2
Все статьи по игре
 
Двери тут