Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация

Название: Face of Mankind   PC
Версия игры:
Жанр: MMORPG
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Duplex Systems, Nexeon Technologies
Издатель: Nexeon Technologies
Дата выхода: декабрь 2009
Сайты игры:
http://www.fomportal.com
Минимум: 2 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео
Рекомендуем: 3 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Face of Mankind

Краткое описание
Редкий представитель player-driven MMORPG, то есть игры, где происходящее мире полностью зависит от игроков. Никто не будет вас развлекать, интересные занятия придется искать самому. Появившись на свет в «клонилке», новички видят голые стены и непонятные терминалы. Подсказки отсутствуют в принципе, на фразу «Я новенький, что тут делать?» можно запросто получить порцию свинца в грудь.

Обзор от 03.04.2010
Автор: Олег Чебенеев

Представьте ММОRPG, где нет ни одного монстра и NPC. Нет квестов, рейдов и подземелий, уровней и умений. Не нужно прокачивать героя и ломать голову над выбором талантов. Есть только ваш персонаж и мир, в котором несколько фракций делят сферы влияния. Заинтригованы? Добро пожаловать в Face of Mankind.

Никогда не разговаривайте с незнакомцами

На дворе самый конец двадцать пятого века. Перенаселение Земли, войны и истощение природных ресурсов вынудили людей искать приют на других планетах. Благодаря инвестициям мегакорпораций удалось колонизировать несколько отдаленных миров, появились технологии для мгновенного перемещения между колониями. Но богатые ресурсами планеты привлекли внимание преступных группировок и промышленных магнатов — всем хотелось отщипнуть кусок пирога пожирней. Постепенно с Земли войны перенеслись на новые территории...

На звездной карте Face of Mankind отмечено тринадцать известных колоний. В основном они названы в честь земных городов или областей: Юкон, Нью-Йорк, Токио, Париж. Только теперь это не центры цивилизации и туристические мекки, а бесконечные лабиринты коридоров, лестниц, терминалов и дверей. Выйти на воздух и увидеть зелень удается лишь изредка.

FoM — редкий представитель player-driven MMORPG, то есть игры, где происходящее в мире полностью зависит от игроков. Это значит, что никто не будет вас развлекать квестами и веселыми ивентами. Интересные занятия придется искать самому. Новички в FoM напоминают слепых котят — появившись на свет в «клонилке», они видят перед собой голые стены и непонятные терминалы. Подсказки отсутствуют в принципе. Иногда мимо пробегают другие игроки, но в ответ на фразу «Я новенький, что тут делать?» можно запросто получить порцию свинца в грудь.

Мгновенно перемещаться между колониями можно через терминалы Vortex. Они почему-то не отмечены на мини-карте, поэтому приходится изрядно побегать, чтобы их найти.

Смерть в FoM неприятна. Вы не только теряете все, что имели при себе, но еще и рискуете навсегда лишиться персонажа. Чтобы этого не произошло, нужно вовремя докупать свежих клонов. Вечная жизнь в двадцать пятом веке обходится недешево, поэтому добыча кредитов любыми способами — важнейшая часть геймплея. Имея достаточно средств, можно купить хорошую броню, нанять телохранителей и, наконец, приобрести частные апартаменты — единственное место, где вас никто не тронет.

Первое, что советуют новичкам — посмотреть обучающее видео, которое находится в папке с игрой. Ролик расскажет, как выжить в мире FoM и объяснит, что самое главное в игре — противостояние фракций. Выбрать, в какую из восьми организаций вступить, можно в самом начале. Внимательно изучите врезку на соседней странице: в раздираемой на сферы влияния FoM этот выбор куда важнее, чем в других PvP-играх.

Карательные меры

В медицинском терминале можно закупить до десяти клонов. Если вы израсходуете весь запас, вам потом предложат новое тело — втридорога. А не будет денег — попрощаетесь с персонажем навсегда.

Самое интересное заключается в том, что от игроков не требуют строго придерживаться кодекса фракций. Законы поведения можно диктовать, договоры — нарушать. В FoM уже случались гражданские войны, свергались лидеры, конкурирующие организации заключали союзы, наемники предавали заказчиков ради более выгодных контрактов, а коррумпированные копы творили такое, до чего никогда не опускались даже беспринципные наркоторговцы.

Однажды пятерым русским игрокам удалось захватить целую колонию — Pegasi. Наняв два отряда наемников, ребята сокрушили оборону и подняли над Pegasi флаг клана RUS, после чего их авторитет признало даже Братство теней. Удерживая целую планету, наши парни коренным образом изменили историю игры и сумели заработать приличный капитал.

Внутри каждой организации есть несколько отделов, выполняющих свои функции. Например, в Law Enforcement Department существует полицейский институт, где новичков учат, как задерживать преступников или вести себя в перестрелке, и принимают экзамены на офицера. Есть отряд быстрого реагирования и тюремный надзор.

Самые популярные миры — это Нью-Йорк и Токио. Они хорошо охраняются полицией и военными, на них лучше всего развит рынок. Есть даже центральные площади, где союзники могут обмениваться полезными вещами.

Тюрьма, кстати, не пустое название. Всякий раз, когда вы открываете необоснованную пальбу или попадаетесь с контрабандой, вам начисляются очки нарушений. Когда их набирается достаточно, копы могут поймать вас и выдать бесплатную путевку в DeMorgans Castle. Так называется исправительная колония, где заключенные должны заниматься общественной работой — выполнять специальные миссии. Будете паинькой — быстрее выпустят на свободу. Есть и другой путь — организовать побег. Но поскольку тюрьма напичкана защитными системами и патрулируется копами, побеги чаще всего заканчиваются на том свете.

Серийному киллеру, который заполнит шкалу нарушений до отказа, присваивается статус Most Wanted. Тогда охотник превращается в добычу: за его голову назначается награда, и кто угодно может палить по нему без последствий. Тем, кто особенно нагадит в этой жизни, полицейские перекрывают доступ к системе клонирования, после чего любая смерть становится для персонажа фатальной.

Несмотря на суровые законы и немалую численность полиции, в FoM нигде не чувствуешь себя в безопасности. На территории любой колонии, в любом месте, даже самом многолюдном, можно схлопотать пулю в лоб. Причем определить, кто стрелял, сложно. Как зовут игрока, на кого он работает, какой фракции принадлежит — все это можно узнать, только если подойти к нему вплотную. Со временем вы научитесь быстро определять друзей и врагов — по цвету и дизайну униформы, по приборам в руках, по повадкам... Но вначале все бандиты выглядят на одно лицо.

Они поделили мир

Law Enforcement Department

(Правоохранительные органы Земли)

Полицейские (LED), задача которых защищать мирных граждан от преступников. Они единственные, кто может легально носить оружие на территории колоний Токио и Нью-Йорк, использовать парализующие стволы и сканеры. Задержанных копы или карают смертью на месте, или отправляют в тюрьму на перевоспитание — в зависимости от тяжести содеянного.

Brotherhood of Shadows

(Братство теней)

Бандитская группировка, промышляющая распространением наркотиков. Нелегальные препараты дают бонусы в бою — увеличивают скорость, выносливость, защиту, поэтому недостатка в клиентах у BoS нет. Параллельно мафия может проворачивать и другие темные делишки, например, заниматься вандализмом, покушениями и взломом.

Mercenaries of the Blood

(Кровавые наемники)

Свободные солдаты, защищающие интересы тех, кто больше заплатит. Их услугами пользуются практически все фракции: кому-то нужно устранить конкурентов, кому-то — отомстить обидчику. Большую часть времени наемники проводят в бою или в поисках очередной жертвы.

Freedom Defense Corps

(Корпус защитников свободы)

Объединенная армия (FDC), которая поддерживает порядок на всех известных колониях. LED и FDC тесно сотрудничают друг с другом, и, когда проблему не удается решить дипломатическим путем, военные просто устраняют ее — силой. Стремление этой организации — защищать слабых. Слабые у них каждый день меняются.

Guardians of Mankind

(Хранители человечества)

Эдакие хиппи, убежденные в коррумпированности властей. Они основали собственное государство и готовы оказать помощь и дать приют всем, кто ищет мира, покоя и спасается от гонений Большого брата. Тут не переносят войны, редко вступают в конфронтации и предпочитают заниматься исследованиями. «Хранители» — главные поставщики медикаментов.

Colonization and Mining Guild

(Гильдия колонизаторов и промышленников)

Корпорация, имеющая значительные бонусы на добычу сырья. Минералы нужны для производства оружия, экипировки, прочих полезных вещей, и, так как CMG может добывать их в промышленных масштабах, денежки сюда текут рекой. Шахтеры не любят воевать, но когда речь заходит о прибыли и нужно отбить колонию, богатую ресурсами, они могут постоять за себя.

Eurocore

(Компания Eurocore)

Если шахтеры имеют преимущества в добыче минералов, то эта организация получает бонусы на производство. EC обладает патентами на все передовые технологии и является главным поставщиком оружия. Ее основатели — бывшие сотрудники CMG, однако корпорации не питают любви друг к другу. Они главные конкуренты и готовы на все, чтобы занять лидирующую роль. Девиз Eurocore — «Безупречность, ставшая традицией».

Vortex Inc.

(Компания Vortex Inc.)

Транспортная служба, специализирующаяся на перевозках людей и товаров. Доставка ей обходится значительно дешевле, чем остальным, но на этом сфера деятельности Vortex не заканчивается. Корпорация проводит собственные разработки, пытается пробиться на рынок и занять местечко рядом с Eurocore и Гильдией. Кроме того, она имеет мощную службу безопасности, что помогает устранять особо назойливых конкурентов.

Путь к успеху

Закупаться в официальном магазине будет разве что лидер фракции: там все очень дорого. Куда разумнее скрафтить все в специальном терминале.

В FoM нет прокачки. Привычный набор уровней заменяет карабканье по карьерной лестнице: в каждой фракции есть ранги, при вступлении в организацию вам присваивается самый первый. За активное участие в делах корпорации, выполнение заданий и общение с коллегами начисляются очки опыта. Сами по себе они ни на что не влияют, но позволяют лидерам фракции отслеживать ваши успехи и повышать в звании.

Каждый новый ранг открывает новые возможности. Например, наемники из Mercenaries of the Blood сначала могут выполнять только простые поручения и помогать старшим товарищам. С получением второго ранга им открываются контракты на убийство, а заработав третий, они могут создать свое отделение и заняться поиском клиентов. Четвертый ранг доступен только избранным — получив его, можно давать задания новичкам и влиять на политику фракции. Выше — только звание лидера Mercenaries of the Blood. Он определяет цели корпорации, повышает и понижает в звании своих приспешников, распределяет бюджет. Те корпорации, где у руля стоят грамотные лидеры, процветают, остальные находятся в упадке.

Скорость добычи руды можно ускорить, если вложить в процесс побольше денег.

За выполнение фракционных заданий, помимо опыта, начисляются кредиты, которые влияют на размер зарплаты в конце дня. У каждой конторы свои уникальные миссии. Копы патрулируют районы и сканируют подозрительных субъектов, члены Eurocore штампуют военные игрушки, плохие парни из Brotherhood of Shadows охотятся за скальпами, а вояки из Freedom Defense Corps пытаются их остановить. Пять заданий доступны всегда, если выполнить их все, автоматически генерируются новые. Геймплей построен таким образом, что даже безобидный крафтер, который целыми днями стоит у терминала, помогает родной корпорации не меньше доблестного вояки.

Игроки в любой момент могут получить информацию о своей фракции: ее цели, с кем она находится в состоянии войны, какие ей доступны контракты, каковы ранги соклановцев. Большим подспорьем оказывается чат, где можно быстро собрать команду и узнать о действующих операциях.

Чипы и взломы

Члены Law Enforcement Department, подоспевшие на место преступления, расследуют убийство.

Без оружия в FoM долго не протянуть. Добыть стволы и экипировку можно через терминалы, которые есть на территории каждой колонии. Если денег много, достаточно зайти в торговый киоск и купить на аукционе готовые изделия (на каждой планете свой ассортимент и цены). Если в кошельке дыры — можно собрать винчестер самостоятельно: через горнодобывающий терминал накопать руды, через промышленный ее переработать. Процесс несложный, но требует времени.

Сверхмощных стволов в FoM нет — у энергетических пистолетов, крупнокалиберных пулеметов и снайперских винтовок практически одинаковый урон. Зато одно оружие бьет точнее, другое — быстрее, а третье умеет пробивать щиты.

Любой персонаж может вставить себе в череп имплантаты, открывающие новые способности: ночное видение, например, или создание защитных полей. Такие микрочипы потребляют биоэнергию, поэтому киборгам приходится следить не только за здоровьем и выносливостью, но и за «маной».

Колония DSS Yukon — это огромный военный корабль, открытый исключительно для членов Freedom Defense Corps.

Еще один интересный девайс — хакерский инструмент. Бегая по колониям, вы часто будете натыкаться на энергетические поля, перекрывающие путь, — так фракции ограничивают доступ на свои территории. Попасть туда можно, взломав систему охраны. Простой щит опытный хакер вскрывает за несколько секунд, поэтому лидеры кланов используют дорогие программы, файерволы и электронные ловушки. Они не только блокируют доступ, но могут уничтожить хакерскую отмычку или даже шарахнуть взломщика током.

Далеко не все игрушки можно изготовить самостоятельно. Некоторые фракции обладают эксклюзивными правами на создание экзотического оружия или на продажу наркотиков, а некоторые персонажи вообще не могут пользоваться крафтерскими терминалами. Иногда приходится обращаться за нужными вещами к врагам. В FoM все завязано на отношениях фракций, и даже кланы, которые ненавидят друг друга, не могут друг без друга обойтись.

Вы удивитесь, но снайперка здесь — не самое мощное оружие: все стволы в игре бьют примерно одинаково.

В тюрьме полиция и военные могут свободно проходить через защитные барьеры, в вот перемещения зеков строго ограничены. Но если им удастся заполучить хакерский инструмент, есть шанс взломать защиту и сбежать.

* * *

Face of Mankind — игра не новая. Бета стартовала еще в 2004 году, в 2006-м состоялся релиз, и уже в ноябре 2007-го издатель Ojom объявил о закрытии серверов: компания не сумела справиться с техническими проблемами и серией DDoS-атак. К тому времени вокруг FoM сформировалось довольно большое сообщество, и разработчики попытались переделать геймплей так, чтобы финансировать игру можно было своими силами.

Весь 2008 год судьба проекта была под вопросом, на официальном сайте публиковались сообщения то об окончательной смерти FoM, то об очередном чудесном возвращении. Наконец, в декабре 2009-го началось новое открытое бета-тестирование, и фанаты немного успокоились — FoM вернулась. Игру дополнили новыми возможностями, слегка улучшили графику и снабдили премиум-аккаунтами.

Сейчас Face of Mankind выглядит очень интересно — на бумаге. MMORPG с упором на отыгрыш ролей, мир, историю которого пишут не разработчики, а игроки... все это звучит просто фантастически. Но если разбирать ее по косточкам, то получается все не так радужно. Устаревшая графика, корявая анимация, примитивная боевка и отсутствие контента — вот лишь несколько самых очевидных недостатков. Хуже всего, что игра совершенно не помогает новичкам влиться в мир, из-за чего девять из десяти игроков уходят, не осилив и часа. Но если вы выдержите этот час, то, вполне вероятно, останетесь с FoM надолго.


Геймплей: 8

Графика: 5

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Хардкорная, недружелюбная к новичкам, местами откровенно непонятная, но в целом очень интересная MMORPG. Такие проекты выходят редко и обычно теряются в толпе клонов. Попробуйте, если ищите что-то новое.

Рейтинг «Игромании»: 7,0

Статей: 1
Все статьи по игре
 
Двери тут