Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация

Название: Half-Minute Hero   PSP
Версия игры:
Жанр: RPG, Аркада
Разработчик: Marvelous Entertainment
Издатель: Rising Star Games
Дата выхода: 28 май 2009
Сайты игры:
http://www.halfminutehero.com

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Half-Minute Hero

Краткое описание
Игра довольно остроумно пародирует классические восьмибитные RPG, вроде ранних частей Final Fantasy. По сути это, конечно, аркада, но в ней есть все, чем обычно занимаются герои полноценных ролевых игр. Мы прокачиваем персонажа, по монетке собираем золото с трупов монстров, покупаем в лавке новый меч и отправляемся с недобрыми намерениями к боссу. Вот только если в «больших» RPG на это могли уйти десятки часов – с неспешными беседами о судьбах мира, длиннющими монологами главных злодеев, побочными квестами и мини-играми, – то тут весь процесс умещается в полминуты.

Обзор от 05.03.2010
Автор: Антон Белый

Где-то на соседних страницах можно прочитать рецензию на инди-пазл The Misadventures of P.B. Winterbottom, в котором усатый мужчина в цилиндре должен всего за несколько секунд собрать разбросанные по уровню куски пирога. Самому ему ни за что этого не успеть, но он хотя бы может клонировать себя и заставить собственные копии охотиться за сладостями.

Half-Minute Hero в этом смысле гораздо беспощаднее к игроку. Клонов здесь плодить нельзя, вместо камерного уровня — приличных размеров карта, а задача главного героя — не собрать какую-то там выпечку, а спасти мир. За тридцать секунд. Время пошло.

На секундочку

Столетнее дерево вообразило себя зеленым Халком. Получилось правдоподобно.

Эта игра довольно остроумным образом пародирует классические восьмибитные RPG, вроде ранних частей Final Fantasy. По сути это, конечно, аркада, но в ней есть все, чем обычно занимаются герои полноценных ролевых игр. Мы прокачиваем персонажа, по монетке собираем золото с трупов монстров, покупаем в лавке новый меч и отправляемся с недобрыми намерениями к боссу. Вот только если в «больших» RPG на это могли уйти десятки часов — с неспешными беседами о судьбах мира, длиннющими монологами главных злодеев, побочными квестами и мини-играми, — то тут весь процесс умещается в полминуты.

Главный герой с подходящим именем Герой должен уничтожить тридцать злобных властелинов. В начале каждого уровня очередной злодей зачитывает заклинание конца света и запускается таймер, отсчитывающий последние секунды жизни мира. За это время герой должен успеть прокачаться, сколотить капиталец, обзавестись мощной экипировкой — словом, подготовиться по всем правилам. В тридцать секунд ему, конечно, не успеть, поэтому приходится идти на хитрость: в начале каждой миссии герой заключает сделку с богиней времени — за умеренную плату она будет обнулять таймер.

А на этом скриншоте — драматичная схватка с пескарем.

На каждой карте наш протеже дерется с монстрами в режиме автоматического боя (игроку делать ничего не нужно) и промышляет мелкими квестами. Задания, как и уничтожение монстров, приносят деньги, которые придется выплатить алчной богине за ее услуги. Каждая следующая перемотка времени обходится дороже. На этой несложной схеме Half-Minute Hero и работает: игроку приходится искать баланс между прокачкой, время на которую ограничено, и количеством денег, которых попросту может не хватить на то, чтобы вновь отсрочить момент гибели мира. Из-за этого каждый уровень проходит в судорожных метаниях: таймер неумолимо тикает в верхней части экрана, нужно успеть убить вон того монстра и еще вот этого (иначе никак не получится победить босса), а потом — срочно бежать в город, к статуе богини, потому что на все про все осталось три секунды… Две с половиной… Две…

На некоторых картах появляются дополнительные условия: так, в середине игры придется столкнуться с картой, все монстры которой уехали на закрытый курорт на другом конце континента, что объяснимо усложняет прокачку. На другом уровне постоянно сходят лавины, которые устраивают близнецы-йети. Попав в одну из них, герой лишается оружия и брони и вынужден драться с волосатыми снежными людьми на равных, то есть нагишом. Кроме того, на одном из уровней герою могут попросту запретить прокачиваться — чтобы одолеть босса, придется искать помощи некоего таинственного отшельника (им оказывается беспомощная черепашка, которую кто-то перевернул на спину) и выполнить его поручения.

Властителя из режима EvilLord 30 нам придется помирить с его девушкой, превращенной в летучую мышь.

В подобные нелепые ситуации игрок будет попадать постоянно — повторимся, создатели Half-Minute Hero высмеивают трюизмы ролевых игр и доводят их до абсурда, так что не удивляйтесь, если вам встретятся «прекрасные эльфийки» из шести с половиной пикселей, боссы в виде огромной волосатой ступни и трогательная девочка-зомби, вымаливающая у героя признание в любви. Но самое смешное в этой игре — это, конечно, сама концепция: за полминуты успеть все, на что обычно уходят недели и месяцы. В конце — обязательная эпическая битва: герой садится на дракона, собирает вокруг себя команду из NPC и отправляется на смертный бой.

Быстрее, чем кролики

В Half-Minute Hero герой спасает мир за 30 секунд. Это довольно быстро, но, с другой стороны, герою позволяется отматывать время назад. Ниже мы публикуем список игр, в которых одаренные люди сумели спасти (или, наоборот, завоевать) мир в максимально сжатые сроки безо всякой перемотки (данные с сайта speeddemosarchive.com)

Название игры Платформа Время прохождения
Master of Orion II: Battle at Antares PC 00:00:39
Castlevania Judgement Wii 00:00:59
Myst PC 00:01:16
Diablo PC 00:03:12
Jurassic Park Genesis 00:03:33
Indiana Jones and the Last Crusade NES 00:03:35
Super Mario Bros. NES 00:05:00
Contra: Hard Corps Genesis 00:05:40
Dragon’s Lair NES 00:06:56
The Elder Scrolls III: Morrowind PC/Xbox 00:07:30

На минуточку

На болоте живет добрая ведьма, превращающая топи в твердую землю. А еще она якшается с отшельником-черепахой.

Однако даже после расправы над главным боссом игра не заканчивается. Главного героя консервируют в куске льда, а сюжетную линию продолжают принцесса, темный лорд и дуэт из рыцаря и клирика. Для каждого — свой игровой режим.

Местная княжна берется за арбалет ради спасения отравленного отца. За тридцать миссий девочка превратится из кисейной барышни в боевитую Жанну д’Арк. В миссиях царевны свита выносит ее из замка на руках и тащит по заданному разработчиками маршруту. Девочке лишь остается отстреливать выскакивающих отовсюду врагов, периодически уворачиваясь.

У темного лорда задача поскромнее — он не рвется на подвиги, а всего лишь хочет уберечь от беды собственный замок и спутницу, летучую мышь. Игра за него похожа на минималистическую стратегию в реальном времени: есть три типа юнитов, которых нужно выставлять против трех типов врагов — по принципу «камень, ножницы, бумага». К сожалению, этот процесс быстро приедается.

Режим Knight30 открывается последним и по-настоящему сложен. По местным правилам, рыцарь обязан защищать от волн монстров колдуна, пока тот готовит заклинание, способное уничтожить всю нечисть в округе. Перед каждым нашествием рыцарь покупает ловушки пяти категорий, а во время миссии швыряет их ошарашенным врагам под ноги. Нужно продержаться всего несколько секунд, но это не так уж просто: мага нужно постоянно опекать, каждый пропущенный удар удлиняет время чтения заклинания, а в самом худшем случае может и убить чародея.

Полет на пегасе здорово напоминает последнюю треть «Принцессы в доспехах».

Режим Knight30 выглядит интригующе, но по сути это всего лишь еще одна вариация на тему Tower Defense.

* * *

Пародии на восьмибитную классику сегодня выходят чуть ли не ежедневно. Half-Minute Hero чувствует себя среди них вполне комфортно — элементарная механика, отличный юмор, несколько часов чистого удовольствия.

Европейские пользователи добрались до этой игры в последнюю очередь (в США и Японии она вышла еще в прошлом году), но даже сейчас пропускать ее ни в коем случае не стоит. Как минимум потому, что для фанатов ролевых игр, особенно японских, Half-Minute Hero может стать неплохим поводом задуматься — на что уходят все эти бесконечные часы, проведенные за однообразной прокачкой, утомительными диалогами и тщательным подбором экипировки? Неужели все эти ритуалы так уж обязательны, чтобы спасти мир от очередной смертельной опасности? Как выясняется — нет, не обязательны, для этого хватит и тридцати секунд. Или даже трех — есть и такой режим.


Формула игры: 40% Final Fantasy + 40% Braid + 20% Contact

Геймплей: 9

Графика: 5

Звук и музыка: 6

Управление: 7

Сюжет: 6

Стабильность: 8

Оригинальность: 9

Оценка: 8

  
Всего обоев: 4
Статей: 1
Все статьи по игре
 
Двери тут