Вход в систему
Информация
http://pixeljunk.jp/library/Shooter/
Видео
Самые комментируемые статьи
PixelJunk ShooterКраткое описание
Скроллер с отличной физической моделью, благодаря которой разработчики создают множество уникальных ситуаций. Обзор от 23.01.2010
Автор: Линар Феткулов Как писал американский фантастГарри Гаррисон в романе «Неукротимая планета», тот, кто не видел, как цунами захлестывает действующий вулкан, на титульной планете не бывал. Перефразируя его, скажем, что тот, кто не видел, как в жерло вулкана падает айсберг, как облака природного газа взрываются от капельки магмы, как поднятое магнитными полями озеро нефти вылетает из своего резервуара, превращаясь в пузырь, — тот не играл в PixelJunk Shooter. Занимательная термодинамика
До сегодняшнего дня работы студии Q-Games Ltd. мы освещали лишь косвенно. Было несколько заметок в «Видеомании», да в паре врезок проскальзывали упоминания об их серии PixelJunk. И вот теперь, к четвертой игре (а до этого были Racers, Monsters и Eden), у нас наконец появился повод рассказать о творчестве японских разработчиков подробнее. Концепция всех игр серии заметно различается (например, в Eden мы управляли существом, которое передвигалось, отталкиваясь и приклеиваясь к различным поверхностям), но у них есть ряд характерных черт — они простые, недорогие, но при этом очень оригинальные. Вот и PixelJunk Shooter — игра того же толка. Пожалуй, лучшая в серии. Это двухмерный скроллер про крохотный космический корабль. В рамках спасательной операции он исследует недра таинственной планеты. Во время разработки месторождения полезных ископаемых случилась катастрофа, и сотни рабочих оказались замурованы под землей. Ваша задача — спасти несчастных шахтеров. Чрево планеты таит в себе массу опасностей. Это и зловещие монстры из глубин, и вышедшая из строя техника, но главное — разрушительные природные стихии, с которыми приходится взаимодействовать. В схожем направлении двигалась масса проектов, но мы с уверенностью заявляем: того, что вы увидите в PixelJunk Shooter, нет больше нигде. Так, вода по версии PixelJunk — это не просто сумма шейдеров и спецэффектов, а самая настоящая жидкость с соответствующими физическими свойствами — вес, объем, давление, архимедова сила и масса других параметров. Для нас с вами важно одно — она льется и проливается. Разбили стенку резервуара — все его содержимое тут же выплеснется вам на голову. Соорудили плотину у водопада — жидкость заполнит собой ближайшую емкость.
PixelJunk Shooter позволяет почувствовать себя ребенком, которого первый раз купают в ванне, а он дурачится. Жидкости можно собирать в губку, потом расплескивать, переливать из одной емкости в другую, испарять и замораживать. И да, фонтанчики пускать тоже можно. И не только жидкости! Локации изменяются в реальном времени: на наших глазах пропадают старые препятствия и появляются новые. Текучая лава, охлаждаясь в воде, не исчезает — она затвердевает, образуя новый ландшафт. Если облить водой нефть, она начнет источать ядовитые испарения. Каждый уровень PixelJunk Shooter — это сбалансированная система, которая приходит в движение, как только в игру вступаете вы. После того как игрок побывает в произвольной локации, она гарантированно изменится до неузнаваемости — и речь идет отнюдь не о паре простреленных колонн. Коренным образом преобразится вся экосистема. Погром в лабораторииОписанная технология — результат колоссальной работы программистов. Но сделать из нее игру — задача геймдизайнеров. И они с ней справились блестяще. Шкалу здоровья в игре заменяет термометр — после каждого полученного повреждения нужно срочно искать водоем, чтобы охладиться. Один из самых драматичных моментов в игре — полный перегрев. Допустим, вас некстати облили лавой: кораблик неуправляем, он горит, падает. Но если точкой его приземления окажется прохладное озеро — вы спасены! Во время падения всякий раз возникают незабываемые ощущения, когда остается лишь зажмуриться в надежде, что ваша раскаленная задница опустится в «ведерко» со льдом, а не на свежие угли. Почти в каждой локации разработчики «включают» новый физический закон — и сразу же дают связанное с ним задание. Только игрок узнал, что расплавы горных пород затвердевает в воде, — а его уже заставляют отлить скульптуру из застывшей лавы, чтобы перекрыть ею целый водопад. Вот вам вежливо объяснили, что та же лава прекрасно прожигает лед, — а потом вдруг дали пульверизатор, стреляющий потоками огня. Еще недавно вы, открыв рот, наблюдали, как декалитры нефти взмывают в воздух, притягиваемые магнитом, — и вот уже магниту меняют полярность, устанавливают его на корабль, и тот начинает отталкивать нефть от себя. Мужайтесь, в следующий раз нас запихнут на уровень, до краев залитый углеводородами, — придется расчищать пространство. Совершенно необязательный бонус — уморительные враги. Конечно, они тоже прекрасно разбираются в физике. Тут есть птички, которые рассекают карту ледяными заслонами, и «кроты», умеющие делать дыры в стенах. Наш любимчик — летучая мышь, в которую невозможно попасть. Энергетическое поле отталкивает от нее снаряды.
* * *PixelJunk Shooter — одна из лучших игр, которые можно сегодня найти на PSN. Тем более за такие скромные деньги (275 рублей; для сравнения — семейный сборник головоломок Blue Toad Murder Files стоит 450). Но тех, у кого есть 275 рублей на игру, но нет лишних пятнадцати тысяч на покупку PS3, просим не отчаиваться — попробуйте, например, вбить в Google слово Spewer. Формула игры: 25% огня + 25% воды + 25% льда + 25% нефти Геймплей: 9 Графика: 8 Звук и музыка: 9 Управление: 9 Сюжет: 7 Стабильность: 10 Оригинальность: 8 Оценка: 9 Статей: 1 Все статьи по игре |