Близкие к Microsoft источники сообщают, что следующая версия Kinect научится читать по губам и угадывать настроение пользователя, тем самым почти приблизившись по функциональности к недоброму компьютеру HAL-9000 из «Космической одиссеи 2001 года». Но пока радость живого общения с электронной машиной остается делом ближайшего будущего, владельцам обычного Kinect остается надеяться только на выходящие игры. А там со времен Dance Central не происходило вообще ничего интересного — и Rabbids: Alive & Kicking, которая задумана как Kinect-аналог караоке для вечеринок, едва ли стоит того, чтобы сдувать пыль с устройства.
Хотя в целом Alive & Kicking почти никак не отходит от традиций прошлых и более удачных частей серии. Перед нами снова сборник множества мини-игр, в которых игроку предстоит давить, пинать, облизывать, пугать, развлекать и даже спасать титульных кроликов. Словом, все то же самое, что и в Rayman Raving Rabbids, только без Рэймена. Из принципиальных изменений — поддержка Kinect, благодаря которому взаимодействовать с ушастыми нужно с помощью собственного тела, а не контроллеров. Также Alive & Kicking отличается беспрецедентным для Kinect-развлечений масштабом: игра пускает в некоторые мини-игры до четырех человек одновременно — главное, чтобы места в доме хватило.
Увы, количество мини-игр совершенно не компенсирует их посредственного качества. Возможно, первые два-три раза вам будет интересно давить ногами лезущих из пола кроликов, но очень скоро такие экзерсисы вгоняют в беспросветную скуку. Они примитивны, не требуют от игрока ничего сверх первичных моторных навыков и откровенно унылы.
Исключения, впрочем, есть. Например, местная версия Guitar Hero, в которой нужно брать ноты на воображаемой гитаре, — тоже все очень просто, но радости от этой мини-игры почти столько же, сколько и после зубодробительного соло в Guitar Hero: World Tour. Другая игра представляет собой трибьют Lemmings — в ней нам нужно провести ораву галдящих кроликов через череду препятствий с минимальными потерями их популяции. Это едва ли не самое сложное, что есть в Alive & Kicking, — хотя бы потому, что тут нужно хоть немного подключать мозг, искать оптимальные пути и быстро принимать решения. Вот только таких хороших эпизодов, которые развлекают и одновременно на полную используют возможности Kinect, кот наплакал.
Наконец, сильно раздражает техническая реализация. Некоторые мини-игры грузятся непростительно долго. Доходит до абсурда: эпизод можно пройти секунд за десять, а его загрузка занимает аж полминуты. Муторное ожидание и следующая за ним еще более муторная мини-игра окончательно убеждают, что ты просто теряешь время за Alive & Kicking. Kinect временами демонстрирует свои самые худшие болячки, которыми страдают большинство игр для него. Иногда он ощутимо подтормаживает, так что приходится ждать, пока Kinect «догонит» и адекватно перенесет твои движения на экран. Причем чем больше народа в кадре, тем сильнее задержка, — а ведь именно количество пьяных людей перед консолью является единственной соломинкой, удерживающей Rabbids: Alive & Kicking от окончательного провала.
Уже не в первый раз перспективный проект, поначалу кажущийся той самой игрой, которая раскроет-таки потенциал контроллера Microsoft, на деле вколачивает в гроб Kinect очередной гвоздь. До конца не ясно, то ли это игры попадаются такие бестолковые, то ли проблемы сидят гораздо глубже — за черной крышкой Kinect. Вот и опять: бешеные кролики когда-то с успехом выступили на Wii, но не пережили миграцию на Xbox 360.