The Dark Eye: Demonicon напоминает барышню, которая постоянно меняет женихов и никак не может определиться, с кем быть, рискуя остаться в 45 лет никому не нужной старой девой. С анонса прошло почти три года, за это время сменились разработчик и издатель, сама игра несколько раз меняла концепцию и стилистику, но по-прежнему готова на неизменные 30%. Недавно мы стали свидетелями нового витка творческих метаний Noumena Studios.
Наш собеседник
Эрик Яннот
Должность: главный геймдизайнер Demonicon.
Предыдущее место работы: Эрик работал над Demonicon в составе другой команды разработчиков.
О работе: «Упрощая ролевую игру, я все же не могу избавить ее от главной особенности - ощущения приключения, исход которого зависит от игрока».
И еще вот тут отрежем
Изначально игру, основанную на той же ролевой системе, что и Drakensang с Realms of Arkania, делала берлинская студия Silver Style Entertainment, авторы The Fall — Last Days of Gaia и двух частей Simon the Sorcerer. У них были грандиозные планы. Немцы хотели сделать предельно разнообразную партийную RPG, где была бы динамичная реакция NPC на представителей разных рас и классов, мультиплеер и даже возможность построить дом, завести семью. Правда, через какое-то авторы неожиданно сменили стилистику — яркие краски и карамельные пейзажи уступили место мрачным подземельям и зомби.
Видимо, тем самым разработчики накликали беду и на себя: сначала обанкротился издатель игры, The Game Company, потом закрылась и сама Silver Style. Из мира мертвых игру вернула компания Kalypso Media. Новый издатель поручил разработку студии Noumena, которая, как это часто бывает в таких случаях, оказалась наполовину составленной из бывших сотрудников Silver Style. Правда, представители Kalypso настояли на существенных изменениях в самой концепции проекта. И неизменному главному дизайнеру игры Эрику Йанноту (с ним же мы общались 2 года назад) пришлось с этим согласиться.
Подбили око
Теперь разработчики умерили пыл и концентрируются на том, чтобы создать динамичную экшен-RPG «со ставкой на интригующий сюжет, моральные дилеммы и эффектные быстрые сражения». При этом разработчики рассказывают такие вещи, от которых верным поклонникам The Dark Eye может сделаться дурно: Demonicon теперь в первую очередь ориентируется на консоли.
Последствия очевидны. Во-первых, это больше не партийная RPG: игрок в основном будет сражаться в гордом одиночестве. Во-вторых, урезается (и существенно!) ролевая система, которая в The Dark Eye всегда была особенно разнообразной. Выбора расы и класса на старте больше нет. Класс героя задан изначально, и это, естественно, воин. Кроме того, из игры убрали мультиплеер. Про собственный домик в деревне и возможность завести семью тоже, видимо, следует забыть.
Ожидаемо изменилась боевая система. Конечно, никакой паузы и долгой подготовки к атаке не будет. «Теперь сражения выглядят более динамично и чем-то похожи на то, что вы видели в «Ведьмаке» и в серии Gothic», — уверяет Эрик Йаннот. В бою можно использовать комбо, специальные атаки и маневры, уклоняться и проводить контратаки. По мере нанесения урона мы будем копить специальную энергию, которую можно тратить на особые магические приемы.
Впрочем, главный дизайнер заверил нас, что сражения не превратятся в однообразное «мочилово». У каждого типа врагов будет свой стиль боя, плюсы и минусы, которые нужно выучить назубок, чтобы победить. Например, некоторые виды нежити особенно уязвимы для холода, другие могут блокировать и отражать ваши атаки, а значит, нужно найти способ замедлить их. Более того, авторы уверяют, что все показатели в бою будут рассчитываться на основе текущей версии правил The Dark Eye. Хотя и признают, что «несколько приспособили их к игре».
Все это хорошо, но на Gamescom многие журналисты боевую систему откровенно критиковали. Авторы, по уверению нашего собеседника, сделали правильные выводы: «Мы получили много конструктивных отзывов, которые заставили нас как сумасшедших работать над улучшением искусственного интеллекта врагов, визуальных эффектов, анимации и управления».
Семейные страсти
В сюжете тоже перемены. Главный герой остался прежним — это мужчина по имени Кайрон. Но завязка выглядит иначе. Действие Demonicon развернется исключительно на востоке Авентурии, в Темных землях, которые несколько лет назад были завоеваны мрачным полубогом Борбэрэдом. Именно здесь родились и выросли Кайрон и его девушка Каландра. Однажды, чтобы защитить раненого отца Кайрона, они вынуждены были бежать в недавно освобожденный город Варунк. «Сбежав от прихвостней Борбэрэда, они думали, что окажутся в безопасности, но впечатление это было обманчивым. Жить как беженцы, лишенные любых прав, в пораженном бедностью и болезнями городе, которым управляют некроманты, — это тяжелое испытание», — рассказывает Эрик Йаннот.
Авторы обещают «трагическую любовную историю между Кайроном и прекрасной Каландрой». Они не спешат раскрывать все карты, но, судя по всему, Каландра — это сестра героя. Учитывая, что основными темами игры, по словам главдизайнера, станут «моральное разложение и демонические искушения», в такое вполне можно поверить. Кайрон — сирота, подкидыш, воспитанный приемным отцом. До поры он не сможет узнать ничего о своем прошлом, но однажды правда откроется ему.
Тяжелые потрясения — пожалуй, последний оплот оригинальной Dark Eye, и его тронуть не посмеют. «Здесь будет много диалогов, в которых вы можете принимать важные решения, изменяющие курс истории. При этом выбор всегда непростой, у каждого решения будут явные и скрытые последствия. Например, однажды вам придется выбирать: помогать злым некромантам, у которых при этом довольно разумные цели, или освободить невинных крестьян, что могло бы привести к распространению чумы в городе», — рассказывает Эрик Йаннот.
На самом деле все, что происходит с The Dark Eye: Demonicon, логично и даже ожидаемо. Сегодня делать большие классические RPG могут лишь несколько студий в мире, но ни Silver Style, ни Noumena к ним не относятся. Правильно, что авторы решили не искать ветра в поле. Они нагнетают трагизма, кинематографичности и в целом делают более простой и динамичный ролевой экшен, в котором тем не менее будут и многие приметы оригинальной настолки вроде крафтинга и влияния на геймплей критических ран героя. Новой Dragon Age или Drakensang мы, конечно, не получим, но, согласитесь, лучше уж готическая экшен-RPG, чем очередное объявление о банкротстве.
Братья и сестры
Со времени последнего превью игра стала еще более мрачной, а наши герои превратились в жестоких воинов.
Кайрон
«В свои 25 лет Кайрон видел и совершал такие ужасные вещи, которые большинство людей даже представить не может. Жизнь в Темных землях превратила его в бескомпромиссного воина, который готов на все ради защиты своей семьи. Он изучил много грязных приемов, а от отца перенял быстрый стиль боя с мечом. Его оружие быстро и эффективно; его волшебные навыки несут смерть и разрушение. Но в сражении за собственную душу Кайрону предстоит вооружить себя чем-то большим, чем сталь и магия».
Каландра
«Рыжеволосая спутница Кайрона столь же злая, сколь и решительная. Глубокое доверие связывает ее с героем, жизнь которого она не раз спасала в сражениях с демонами Темных земель. Каландра прекрасно владеет двумя лезвиями и сражается столь эффективно, что позволяет себе носить лишь легкую броню. В игре она пройдет путь от бедной малолетней беженки до олицетворения надежды на лучшее для всей Авентурии. В процессе ей предстоит развивать дополнительные мистические навыки, которые доступны только высшим существам этого мира».