Жанр: приключения
Автор: Кристофер Голден
Издательство: Del Rey
Язык: английский
Переплет: мягкий, 336 стр.
Оценка: 4/5
В начале октября, чтобы помочь поклонникам скоротать последний месяц ожидания Uncharted 3, американское издательство Del Rey выпустило первую книгу о приключениях Натана Дрейка. Написавший ее Кристофер Голден — по-своему уникальный автор. Он начал карьеру сравнительно недавно, в середине девяностых годов, и из-под его пера вышло уже больше полусотни романов. В основном это откровенная штамповка, но есть действительно сильные и самобытные произведения. Естественно, мы надеялись, что именно такой книгой станет и Uncharted: The Fourth Labyrinth.
Голден, съевший на новеллизациях не одну стаю собак, прекрасно понимал, что даже самых преданных поклонников вряд ли заинтересует пересказ игрового сюжета, и поведал нам совершенно новую историю. Натан, в кои-то веки неплохо подзаработавший на очередной авантюре, возвращается в США, надеясь на заслуженный отдых. Но взамен ему приходится мчаться в Нью-Йорк, где зверски убит старый товарищ Салли — известный археолог Люка Зужак. Естественно, друзья не могут остаться в стороне, тем более что незадолго до смерти Лука исследовал знаменитый лабиринт в древнем египетском городе Крокодилополис и, кажется, приблизился к разгадке его секрета. Дрейк, Салли и присоединившаяся к ним дочь покойного археолога берутся за самостоятельное расследование.
Подобно сценаристам Naughty Dog, Голден выстраивает сюжет своей книги вокруг достаточно известных древних легенд (основа книги — мифы о Дедале и Икаре, лабиринте Минотавра и царе Мидасе), но придумывает им совсем нетривиальные интерпретации. Это, впрочем, не единственное, что роднит The Fourth Labyrinth с оригинальными играми. Здесь есть и динамично развивающаяся история, изобилующая лихими поворотами, и детективная интрига, и множество фирменных шуточек в исполнении Дрейка и Салли. Конечно, оружие они пускают в ход куда реже, чем в играх, но для книги это вполне логично. А в остальном Голден сумел прочувствовать и передать атмосферу и дух Uncharted.
Впрочем, новеллизации покупают и читают не только и не столько ради их художественных достоинств, сколько ради новой информации о героях и игре. А в этом отношении The Fourth Labyrinth особого интереса не представляет. В книге есть несколько любопытных внутренних монологов Дрейка, которые позволяют чуть лучше понять его характер и мотивы. Причем нет сомнений, что Голден изображает внутренний мир героя именно таким, каким его видят сценаристы игр, ведь креативный директор Naughty Dog Эми Хеннинг помогала автору в работе над книгой. Однако от романа по Uncharted хочется большего, чем пары-тройки новых штришков к портрету Натана Дрейка. Например, было бы очень интересно узнать о его молодости и о дружбе с Салли, тем более что книжный формат как нельзя лучше подходит для экскурсов в прошлое героев. И очень жаль, что Голден и Naughty Dog сосредоточились на очередном приключении Дрейка, практически не озаботившись раскрытием его характера или деталей биографии.
В остальном же книга удалась, и хотелось бы верить, что она привлечет внимание отечественных издателей. До последнего времени романы по консольным эксклюзивам у нас почти не выходили, но совсем недавно перевели первые тома книжных серий God of War и Resistance, а значит, можно надеяться, что и Натан Дрейк в обозримом будущем заговорит по-русски.