Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 10 центов. • • • Как переводится название игры Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude? Словарь адекватного ответа не дает. Первая часть названия намекает на одеяние Ларри: leisure suit — так назывались костюмы, популярные в 70-х годах, узнать их можно с первого взгляда. А подзаголовок Magna Cum Laude представляет собой причудливую игру слов. Сама эта фраза переводится «с отличием» (действие игры происходит в университете), а слово «cum» имеет еще один смысл, сексуальный. Какой именно смысл, можно понять из названия официальной русской версии от «Софт Клаба» — «Leisure Suit Larry: Кончить с отличием!»
• • • Почему сиквелы к Star Wars: Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights создавала Obsidian Entertainment? Они с BioWare друзья или так совпало? Все сразу и по еще нескольким причинам, которые в этом вопросе обозначены не были. Во-первых, BioWare неинтересно делать продолжения собственных игр. Даже при разработке проекта с уникальной вселенной сотрудники от него изрядно устают, а если жевать то же самое ради второй, третьей, четвертой частей... в общем, на пользу это не пойдет. К тому же добиться чего-то большего можно только тогда, когда ты сосредотачиваешься на главном (для BioWare главное — создание новых брендов), а все, что можно, делегируешь нижестоящим сотрудникам (в данном случае — студии-подмастерью). Во-вторых, Obsidian имеет в своем составе отличных специалистов по ролевым играм. Там осели многие выходцы из Black Isle, в частности Фергюс Укруарт (отец Fallout) и Крис Авеллон (отец Planescape: Torment). Ну и в-третьих — да, они просто друзья. У BioWare и Obsidian очень теплые отношения на почве общей любви к RPG. • • • Что случилось с серией «Герои уничтоженных империй»? Ведь обещали выпустить в этом году продолжение... GSC Game World сейчас по уши в серии «Сталкер», «Героями» им заниматься попросту некогда. Да, изначально планировалась трилогия, по одной игре каждый год. Но серия «Сталкер» все-таки приоритетнее, а распылять силы им как-то не хочется.
• • • В июльском номере вы писали, что у нового «Сталкера» будет подзаголовок The Prequel, а на сайте игры пишут, что «Чистое небо»! Какое же все-таки название будет? «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» — вот такое. Дело в том, что информацию об игре мы получили раньше всех, а на тот момент GSC еще сами не определились, как ее назвать. Вариант с «Чистым небом» обсуждался (среди присланных нам скриншотов были файлы типа Clear_Sky.jpg, Clear_Sky_n1.jpg), но он был еще не окончательный. Поэтому нам пришлось написать просто «приквел». А буквально через два дня после сдачи номера GSC приняли решение в пользу «Чистого неба». Издержки печатной прессы, ничего не поделаешь. • • • А имеют ли телеканалы право использовать звуки из игр? К примеру, на НТВ я часто слышу звуки из Half-Life. Не исключено, что эти звуки взяты из одних и тех же библиотек — тогда, конечно, у телеканалов есть право на их использование. Но, вообще, в Half-Life звуки достаточно уникальные — скорее всего, Valve сама их записывала. В этом случае возможно такое, что телеканалы пользуются музыкой без разрешения.
• • • Подумываю о покупке Xbox 360, но вдруг услышал одним ухом о некой премиум-версии, она еще черная такая. Чем она отличается от других версий? Существует три основных версии Xbox 360. Core — сама приставка с проводным геймпадом, но без жесткого диска. Premium — Xbox 360 с HDD на 20 Гб, беспроводным геймпадом, хедсетом, месячной подпиской на Xbox Live Gold и еще кое-чем по мелочи. Весной этого года появилась еще Elite-версия — черного цвета, с винчестером на 120 Гб, HDMI-разъемом (впрочем, он теперь есть и в Premium). Именно про Elite вы и слышали. В Европе и у нас Xbox 360 в «элитной» комплектации продается с августа. • • • Сколько стоит разработка MMORPG уровня World of Warcraft? Издатели неохотно раскрывают бюджеты, но разработка крупномасштабной MMOG сегодня — это десятки миллионов долларов. Конкретно World of Warcraft стоил 50 млн евро. С нынешней модой на онлайн через пару-тройку лет бюджеты, скорее всего, дорастут до $100 млн.
• • • В одном из трейлеров Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots фигурирует коробка, на которой с одной стороны написано «No Place to Hide» (это понятно), а с другой — «No Place for Hideo». А вот это что значит? Как и в предыдущем вопросе, это игра слов. «Hide» рифмуется с «Hideo» — это имя Хидео Кодзимы, продюсера, режиссера и сценариста MGS 4. После выхода каждой новой части MGS Хидео говорит «я устал, я ухожу», но неизменно остается — то ли он таким образом привлекает внимание (что уже стало поводом для шуток), то ли ему жалко бросать любимую серию. • • • В ролике MGS 4 с E3 2007 был показан бой между двумя мужчинами. Кто они? Белобрысый тип с катаной — это Райден, один из главных героев Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Во второй части он был высококлассным агентом, но все-таки человеком. Что с ним случилось и почему он теперь безо всяких последствий протыкает свое пузо катаной, неизвестно. Видимо, из него сделали подобие Грея Фокса. Узнаем (узнаем?) в MGS 4. Второй дядька — это Вамп, один из боссов MGS 2, входивший в группу Dead Cell. Его живучесть вопросов как раз не вызывает: он вампир, лишенный всех вампирских слабостей. В MGS 2 ему однажды засадили пулю в лоб и он это спокойно пережил.
• • • Вы действительно публикуете вопросы читателей, а не свои собственные? Я вот отправил вам около 30 вопросов, но вы ни на один из них не дали ответа. А знать-то как хотелось, так и хочется! Или вопросы читателей настолько сложные, что вы не в силах дать на них ответы? Действительно сложные вопросы попадаются очень редко. Проблема в другом: 99% приходящих нам вопросов (а в рубрику «Горячая линия: игры» их приходит около 5 тыс. в месяц) не заслуживают того, чтобы попасть на страницы журнала. Люди спрашивают либо очевидные вещи, на которые мы много раз отвечали, либо что-то неинтересное, либо вообще такое, что хоть стой, хоть падай. Например, не меньше десяти раз за месяц нас спрашивают, сколько было сделано игр за всю историю. Ну что можно на такое сказать? Ответить на этот вопрос невозможно в принципе. Во-первых, непонятно, по какому критерию отбирать игры. Учитывать только крупные коммерческие проекты? А как быть с бесплатными, казуальными играми, модами, отменными проектами? А флэш-игры? Их же миллионы! Во-вторых, неясно, как вообще можно посчитать все игры. Можно десятилетиями составлять базу данных, и все равно она будет неполной, потому что огромное количество игр никому не известно. Вот написали вы что-то простенькое, показали своим друзьям и знакомым — и все, больше никто об игре не узнал.
• • • Почему на некоторых сайтах в интернете пишут «Two Worlds (2007)»? Что значит «2007»? Это значит, что речь идет об игре Two Worlds 2007 года выпуска. Она ведь не единственная с названием Two Worlds: лет 7-8 назад одноименная игра разрабатывалась польской Metropolis Software, и это тоже была RPG. Правда, до конца ее не довели и 2000 году закрыли. Обе этих игры разрабатывались в Польше. Или вот Fable. Большинство игроков при упоминании этого названия сразу вспомнят ролевую игру 2005 года от Питера Молиньё. А в действительности игра с таким названием выходила еще в 1996-м, и это была не RPG, а самый натуральный квест. Кроме того, есть еще римейки. Например, The Bard’s Tale существует в двух версиях — 1987 и 2005 годов. • • • Почему названия Spider-Man 3 и PlayStation 3 пишутся одинаковым шрифтом? Лень было новый придумывать или это какое-то скрытое спонсорство? Потому что так решил Кен Кутараги, до недавнего времени руководивший Sony Computer Entertainment. Фильм-то снимала Sony Pictures, так что шрифт SCE могла позаимствовать без проблем. Только не очень понятно, зачем это сделали — шрифт-то не очень удачный. Хотя у PS2 он тоже рубленый был, но ничего ведь — привыкли. • • • Почему MMOG надо ПОКУПАТЬ? Все равно же потом придется ежемесячно платить полтысячи рублей (в среднем). Вопрос задавал 10-летний мальчик, которому очень нравятся MMORPG, но у которого меньше 100 рублей. Крупные MMOG — очень комплексные и сложные в разработке игры, их производство стоит больших денег. А после выпуска их надо еще и поддерживать — держать большой парк серверов, обслуживающий персонал, службу техподдержки и пр. Вот за это и берется абонентская плата. Правда, сейчас эта модель уходит прошлое, а на ее место приходит новая: сами игры становятся бесплатными, абонентскую плату вносить тоже не надо, а деньги разработчики зарабатывают на рекламе, продаже вещей и т. п.
• • • Говорят, Crytek покидает Германию. Это правда? Если да, то куда именно она переезжает? Какое-то время назад Crytek (разработчики Far Cry и Crysis) говорили, что покинут Германию, если там начнут закручивать гайки в плане цензуры. В Германии и сейчас с этим не все в порядке (игры с рейтингом Mature изрядно кромсают ножницами, иногда вообще запрещают), но не до такой степени, чтобы все бросать и срочно уезжать оттуда — в любом случае основные продажи Crytek делает за рубежом. Так что это заявление было адресовано скорее немецким чиновникам. Мол, если вы примете такое решение, страна лишится одной из своих самых высокотехнологичных компаний. В пределах Германии Crytek уже однажды переезжали — из Кобурга (Бавария) в во Франкфурт-на-Майне (Гессен). Но за рубеж они пока не собираются.
• • • Вы в основном пишете об игровой индустрии Северной Америки, Европы и Азии. А как дела в Африке, Австралии и Южной Америке? В Австралии с этим все хорошо — там есть отделения всех крупных издателей и даже местные студии. Это Auran (Trainz, Ship Simulator, Fury), Krome Studios (The Legend of Spyro: The Eternal Night для PS2 и Wii, Viva Pinata: Party Animals для NDS), Infinite Interactive (Warlords 4, Warlords Battlecry), Team Bondi (L.A. Noire), Torus Games (Le Mans 24 Hour, Carmageddon TDR 2000), IRGurus (Heroes of the Pacific). У крупных международных разработчиков свои офисы в Австралии имеют Creative Assembly (серия Total War), Pandemic (Battlezone, Destroy All Humans!, Full Spectrum Warrior, Mercenaries), 2K (2K В Южной Америке и Африке разработчики есть, но они пока себя слабо проявляют. Из сколько-нибудь известных южноамериканских студий можно привести в пример аргентинскую студию Nucleosys, авторов квеста Scratches.
• • • Вы все время пишете об игровых и технологических выставках для профессионалов (разработчиков, производителей железа, журналистов). А простому игроку куда податься? Если говорить о России, то прежде всего, конечно, стоит посетить «ИгроМир» (ноябрь). Это первая в нашей стране полноценная выставка для игроков, появилась она лишь в прошлом году. Есть еще киевский «Игроград» (сентябрь)... и на этом все. Остальные выставки проводятся нерегулярно и в меньшем масштабе. Например, в 2005 году с большой помпой прошла PlayStation Experience — но с тех пор ее почему-то больше не проводили. А так игры, в принципе, много где показывают, только это все непрофильные выставки: на Связь-Экспокомм (май), авиасалоне МАКС и т. д. Проходят все эти мероприятия преимущественно в Москве. Что касается зарубежных выставок, то в Европе это Games Convention (август), в США — E for All Expo (октябрь), в Японии — Tokyo Game Show (сентябрь), в Китае — China Joy (июль). Бывают профильные мероприятия от конкретных компаний вроде QuakeCon и BlizzCon (ежегодно проходят в США в августе). Кроме того, как и у нас, игры выставляются на мероприятиях широкого профиля — Midwest Gaming Classic (США, июнь), которая охватывает все формы электронных развлечений; технологической выставке CES (США, январь) и др.
• • • Играя в старые игры на NES (Dendy), я понял, что большая часть ноу-хау в современных играх вторична. Взять хотя бы Prey. Бег по гравитационным дорожкам кажется новинкой, но на самом деле то же самое можно встретить в игре Mega Man 5. В другой игре серии Mega Man можно увидеть оружие, останавливающее время (TimeShift). В Format Z главный героем является робот, который может превращаться в самолет (Gun Metal). Почему все это не считается плагиатом? Не пойман — не вор? На этот счет есть универсальный ответ: все придумано до нас. В буквальном смысле эту фразу понимать не надо, но в целом она верная. Многие вещи и явления вокруг нас являются повторением пройденного, но на более высоком уровне, только это не всегда очевидно. С играми это может быть неочевидно потому, что есть не так много людей, которые играют десятилетиями и имеют достаточный игровой опыт, чтобы соотносить игры из разных эпох. Если же говорить о плагиате, то даже явное копирование не всегда является постыдным. Дело в том, что копирование является первой ступенькой в процессе обучения. Понаблюдайте за маленькими детьми. Они ведь только и делают, что старательно копируют поведение взрослых. Придумать же что-то новое можно только после того, как накоплен определенный багаж скопированных «оттисков». • • • Почему в одном из роликов Command & Conquer 3: Tiberium Wars территория России на карте не закрашена? Не нужно здесь искать никакой скрытый смысл, его нет. Все дело в том, что эта карта фигурирует на экране относительно недолго и внимания к ней особо не привлекают, поэтому в EA сочли, что достаточно будет сделать ее как-нибудь — все равно огрехи мало кто заметит. Если присмотреться, можно обнаружить, что с карты куда-то испарились Средиземное, Черное, Красное, Балтийское и Каспийское моря (они закрашены так, как будто это суша), а на месте Швейцарии фигурирует какое-то темное пятно. В общем, не заморачивайтесь вы на эту тему.
• • • Кто писал музыку для Соmmаnd & Сonquеr 3: Tiberium Wars? Американские композиторы Стив Яблонски и Тревор Моррис. На счету Яблонски — саундтреки к «Техасской резне безнзопилой» (2003), «Острову» (2005), «Техасской резне безнзопилой: Начало» (2006), римейку «Попутчика» (2007), «Трансформерам» (и фильму, и игре). Вообще же портфолио у него большое, в нем можно найти даже Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001) — Стив там какую-то дополнительную музыку писал. У Морриса послужной список покороче будет. Need for Speed: Carbon (2006), «У холмов есть глаза 2» (2007) и еще куча фильмов, где он был занят в роли аранжировщика, ассистента или композитора дополнительной музыки.
• • • Недавно узнал, что существует игра под названием Half-Life: Decay, причем официальная, только вышла она на PS2. О чем она и выйдет ли этот проект на РС? Это аддон, который разработали в Gearbox Software (авторы всех дополнений для Half-Life) и включили в PS2-версию Half-Life (2001). В главных ролях там были две женщины — доктор Джина Кросс и доктор Колет Грин. Именно они отвечали за доставку того образца оранжевого цвета, который использовался во время печально известного эксперимента в самом начале Half-Life. Как вы, может быть, помните, когда Фримен надевал энергокостюм, там было еще два пустых контейнера. Так вот, костюмы из этих контейнеров были как раз на Джине и Колет. Decay был ориентирован на кооперативную игру (посредством split-screen), но можно было играть в одиночку — в этом случае напарницей управлял AI. В отличие от компьютерной версии, где мир был бесшовным, Decay был разбит на отдельные миссии. После выхода игры на PS2 Gearbox сделала порт для РС, но его так и не выпустили по каким-то причинам, не зависящим от Gearbox. Сейчас группа украинских фанатов готовит собственный порт, выпустить его обещают в сентябре. Последние новости об этом проекте можно узнать на сайте http://decay.half-lifecreations.com. • • • В стратегии Tom Clancy’s EndWar используется голосовое управление. А как быть людям, которые не владеют английским в совершенстве? Или мы зря беспокоимся, все сделает компания-локализатор? Изданием и локализацией Tom Clancy’s EndWar на территории СНГ занимаются GFI и «Руссобит-М». Саму игру они переведут, но голосовое управление останется на английском. Это и понятно: чтобы переделать голосовое управление под русский язык, придется всю игру переиначивать, а это намного больший объем работы, чем обычная локализация. Да и не факт, что Ubisoft (западный издатель) такое вообще разрешила бы. Но вы не переживайте. В Ubisoft ведь прекрасно понимают, что для очень многих игроков EndWar английский не является родным и они наверняка сделают все так, чтобы освоить голосовое управление мог даже человек, который знает язык на минимальном уровне.
Автор: Игорь Варнавский
|