Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Жанр: ролевая игра

Производитель: Wizards of the Coast

Сайт: www.wizards.com/starwars

Количество игроков: минимум 1 + ведущий

Длительность партии: по желанию

Язык игры: английский

В июне этого года во вселенной «Звездных войн» произошло очередное знаковое событие — выход новой книги правил Star Wars Roleplaying Game: Saga Edition. И это не просто исправленная и дополненная версия базовых правил — это новое поколение игры. В то время как любители Dungeons & Dragons и прочих d20-совместимых систем ждут появления D&D 4.0, фанаты «Звездных войн» могут погрузиться в будущее уже сейчас, на целый год опережая остальной игровой мир. А все потому, что Star Wars RPG, как и D&D, базируется на той же ролевой системе — знаменитой d20 system. Посмотрим, что новенького есть в этой книге, — часть инноваций обязательно появится и в новой редакции D&D.

Сразу бросается в глаза сокращение. Причем сокращение всего, начиная с количества базовых игровых классов и заканчивая краткими описательными текстами. Из старых девяти классов пережили новую редакцию всего пять, число умений (skills) сократилось вдвое, зато добавились таланты (talents), уникальные для каждого класса и развивающиеся по нескольким веткам.

Запутанную систему развития умений, в которой раньше на каждом уровне давались очки на распределение, да еще и было необходимо помнить о кросс-классовых ограничениях (например, воину несвойственна скрытность), теперь серьезно поменяли. Отныне нет рангов и очков, любая проверка умения считается как «d20 + половина уровня + бонус характеристики». На первом уровне персонаж выбирает несколько умений в зависимости от класса и интеллекта. Специализируясь в них, он получает бонус +5 на соответствующие проверки. Согласитесь, это значительно упрощает жизнь.

Боевая система также претерпела изменения. Отныне количество атак не растет с Base Attack Bonus, а добавляется за специальные способности. Класс защиты (АС) и вред от атак растет с уровнем, так что дворянин (Noble) 20-го уровня без всякого снаряжения окажется более серьезным противником в рукопашной, нежели закованный в доспех новоиспеченный солдат в Battle Armor.

Да и убить персонажа теперь намного сложнее. На первом уровне хитов стало примерно втрое больше, чем раньше. Так что случайный укус бешеной собаки низкоуровневый персонаж переживет. А даже если и вылетит в 0 или отрицательные хит-пойнты, то правило по выходу «из минуса» ему дает второй шанс, причем лучше, чем 1/10 (в D&D 3.5).

На высвободившееся от лишних способностей и классов место вставлены подробные описания расчета боевого опыта и система роста по уровням. Она тоже упростилась и стала менее запутанной, правда, и менее логичной, по моему скромному мнению. Кроме того, осталось место для нескольких новых игровых механик, таких как уже упомянутые выше таланты и Судьбы (Destiny). Здесь же поместился и небольшой набор монстров. Saga Edition заменяет собой и «Руководство Мастера» и «Книгу монстров» одновременно. Впрочем, я уверен, что и новые советы для Мастера и дополнительные монстры еще увидят свет, причем вряд ли позже зимы 2007-2008.

Что же касается ошибок, проявившихся в предыдущих редакциях и дополнениях, то их успешно исправили. И даже больше — заменили новыми. На официальном сайте игры уже есть исправления допущенных в новой редакции ляпов. Кроме того, выпущено специальное бесплатное дополнение, позволяющее переделывать персонажей из старых редакций под новые правила. И даже это не все — раса Devaronians, не уместившаяся в основную книгу, нашла свое место в сетевом расширении. В трех других расширениях можно найти еще немного не уместившихся в книге правил, технику создания и балансировки боевых столкновений и карточки Силы. Новый бланк персонажа тоже выложен на сайте. Но на сайт лезть необязательно: все эти файлы вы легко найдете на диске «Игромании».

Если взглянуть на новую Star Wars-систему в целом, становится очевидно, что изменения не столь значительны, как нас стращали. Нет необходимости заново переучиваться, достаточно небольшой памятки на страницу текста. Все привыкшие играть по предыдущей редакции без труда перейдут на новую. Да и новичкам будет проще втянуться в игровой процесс. А вот тем, кто привык создавать сложных оптимизированных персонажей, придется порядком поработать. Хотя и для них есть специальные комбинации и лазейки в правилах.

Если LucasArts сподобится на третью часть компьютерной игры Star Wars: Knights of the Old Republic, то в ней, безусловно, будет использоваться редакция правил Saga Edition.

Кроме того, это еще и первая ласточка четвертой редакции D&D, правила выглядят многообещающе. Понятно, что D&D-игроков ждут куда более глобальные перемены. Одна заявленная система переучки для магов дорого стоит. Да и обещанное оружейное разнообразие для воинов тоже звучит весьма заманчиво. Но благодаря Saga Edition можно уже сегодня представить, как будет выглядеть самая популярная ролевая игра в следующем году.

Геймплей — ********* (9)

Игровой мир — ********* (9)

Художественный дизайн — ********** (10)

Качество изготовления — ********** (10)

Оригинальность — ******* (7)

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9

На диске в разделе «Вне компьютера»

1. Star Wars RPG Saga Edition. Спецподборка по новой ролевой игре, обозреваемой в этом номере.

2. AD&D. Классическое приключение The Secret of Bone Hill.

3. Dungeons & Dragons 3.5. Приключение в мире Eberron — Jungle Secrets.

4. Frenzy. Фэнтезийная настольная карточная игра.

5. Call of Cthulhu CCG. Спецподборка о коллекционной карточной игре по мотивам произведений Лавкрафта.

6. Victory at Sea. Военно-стратегическая игра о морских сражениях Второй мировой.

7. Подборка по Magic: The Gathering. База карт Oracle, турнирные правила DCI, разъяснения и комментарии от Стивена Д’Анджело, лучшие колоды мира, полные официальные правила.

Автор: Антон Курин
Двери тут