Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 10 центов. • • • Где сейчас можно купить лицензионные версии старых игр, таких как Starcraft или Fallout? Во многих российских (и уж тем более западных) интернет-магазинах есть в продаже сборник Starcraft: Battle Chest, он включает в себя оригинальную игру и дополнение Brood War (кстати, после анонса Starcraft 2 этот сборник на какое-то время вошел в десятку самых продаваемых игр на РС — феноменальный результат для проекта девятилетней давности). Иногда Battle Chest попадается и в крупных сетях вроде «М.Видео» и «Союза». Fallout 2 был издан (первая часть еще в процессе локализации) фирмой «1С», купить его можно почти в каждой торговой точке. Что касается старых игр вообще, то какого-то централизованного ресурса, где был бы нормальный ассортимент ретро-игр, не существует. Есть онлайн-барахолка eBay.com, где можно купить с рук почти все что угодно, есть разделы старья на сайтах популярных магазинов — но и все на этом. Так что если нужна какая-нибудь старая игра (8-10-летней давности и более), то вам прямая дорога на сайты типа www.old-games.ru и www.the-underdogs.info. Формально они нарушают закон, но вменяемые издатели закрывают на это глаза — старые игры не нужны никому, кроме энтузиастов.
• • • В превью Company of Heroes: Opposing Fronts (июньский номер) было приведено высказывание сотрудника Relic Тарни Уильямса: «В основе Opposing Fronts лежат самые кровопролитные бои Второй мировой...» Что это — незнание истории или сознательное искажение фактов? Может, еще сделают игру про освобождение американцами Москвы или прорыв блокады Ленинграда? Вообще интересно, как «отвечают за базар» люди такого ранга? А вы посмотрите на это с другой стороны. Что если Тарни искренне уверен в своих словах и он правда считает, что самые кровопролитные бои были на Западном фронте? Ведь его так учили в школе, так было написано в его учебнике истории. У нас было написано совсем другое, и мы этому тоже верим. История — вещь очень спорная, каждый интерпретирует ее по-своему, и нельзя однозначно сказать, кто прав, а кто нет. Судить об этом могут только хорошо информированные люди (читай: из высших эшелонов власти). Мы не знаем даже, кто убил Литвиненко, а уж спорить о событиях шестидесятилетней давности тем более бесполезно. Можно возразить: «Есть ведь живые ветераны, они все видели своими глазами!». Да, есть, но каждый из них видел лишь очень малую часть войны, ту, что прошла перед ними, а о ситуации в целом узнавал из газет и радио, полная же картина была только у высшего командования. Мне самому импонирует версия о том, что основной вклад в победу внес СССР, но нельзя забывать, что это именно версия, а не стопроцентно доказанный факт.
• • • Собирается ли Microsoft выпустить какую-нибудь портативную консоль, типа PSP или DS? Не-а, похоже, что нет. По крайней мере, в ближайшем будущем. Доказательством этого служит то, что Microsoft переносит некоторые свои игры... на DS. Начало было положено с Viva Pinata (она, кстати, и на РС будет). На первый взгляд это выглядит странно: зачем ей поддерживать Nintendo, своего конкурента? Но дело в том, что Microsoft не воспринимает Nintendo в качестве соперника. Питер Мур, теперь уже бывший вице-президент Interactive Entertainment Business Division в Microsoft, ведь однажды сказал: берите Xbox 360 и Wii, это оптимальный выбор, а PlayStation 3 — ни-ни, ни в коем случае. То есть для них главное завалить Sony, а уж потом очередь дойдет до Nintendo.
• • • Кто автор великолепной музыки из Gears of War? Великолепной? Она неплохая, конечно, но сугубо функциональная. Саундтрек к Gears of War написал композитор Кевин Рипль, автор музыки для Unreal Tournament 2003 (2002), Unreal Championship (2002) и Shrek 2 (2004). Общая его продолжительность составляет 60 минут, а записывали его в мае 2006-го в Сиэтле. 31 июля саундтрек Gears of War выпустили отдельным диском. • • • Что известно о Silent Hill 5, кроме тизера, показанного на E3 2007? Да ничего толком не известно. На последней E3 показали коротенький и ничего не говорящий тизер (появляется и исчезает логотип игры, все это сопровождается комментарием главного героя) и обнародовали такой же пустозвонный пресс-релиз. Вот краткая выжимка того, что известно об игре. Главного героя зовут Алекс Шеперд, он ветеран какой-то войны. Возвратившись домой после поездки за рубеж, где Алекс искал своего отца, он обнаруживает, что теперь исчез еще и его младший брат Джошуа. В попытке найти его Шеперд встречается сначала с некой сектой, обитающей на острове, а потом попадает непосредственно в Сайлент Хилл. Обратите внимание, речь идет о ветеране войны. В фильме «Лестница Иакова», который, по словам сотрудников Konami, и надоумил их сделать Silent Hill, тоже фигурировал ветеран войны, мучимый психологическими проблемами. Что там с геймплеем, толком неясно. В пресс-релизе говорится, что боевая система на сей раз будет более продвинутая, с разнообразными атакующими и защитными движениями. Плюс Акира Ямаока, бессменный композитор серии, однажды обронил фразу «scary daytime». Это значит, что игра до определенной степени будет походить на Resident Evil 5, где ужасы творятся не в темноте, а под палящим африканским солнцем. Правда, Акира тут же оговорился: похоже, но не совсем так. Ну и самое главное: Silent Hill 5 делают не японцы (Team Silent занята другим проектом), а американцы в лице The Collective. Это, конечно, плохо. The Collective способны выдержать определенный уровень качества (см. Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure, The Da Vinci Code), но они плоть от плоти ремесленники, а для такой игры желательно разработчиков рангом повыше. Тем более что и Silent Hill 4 был игрой так себе.
• • • В апрельском номере «Видеомании» вы сказали, что в производстве у Джерри Бруб Хаймера (Упс! — Прим. ред.) находится фильм по мотивам Prince of Persia, а в июльском номере журнала вы написали, что режиссером будет Майкл Бэй. Так кто же из этих двух режиссеров будет снимать фильм? Все очень просто. Джерри Брукхаймер — продюсер, а Майкл Бэй — режиссер. В прошлом они только так и работали, это потом их пути разошлись (Бэй перешел к Спилбергу). «Плохих парней 1-2», «Скалу» и «Армагеддон» они снимали на пару, теперь вот снова объединились.
• • • Сколько лет главному герою Metal Gear Solid? Гм, а какому именно? Их ведь трое было: Солид Снейк (Metal Gear 1-2, Snake's Revenge, Metal Gear Solid 1-4, Metal Gear Acid, Metal Gear: Ghost Babel), Нейкид Снейк, он же Биг Босс (MG 1-2, MGS3, MGS: Portable Ops, Snake's Revenge) и Райден (MGS2 и MGS4). Возраст Райдена нигде не указывался. Возраст Биг Босса можно высчитать примерно: в MGS3 (1964 год) ему было 25-30 лет. Легче всего с Солидом Снейком. В титрах MGS3 сообщается, что в 1972 году в рамках проекта Les Enfants Terribles были рождены клоны Биг Босса — Солид Снейк, Ликвид Снейк и Солидус Снейк. То есть в четвертой части (2014 год) ему должно быть 42 года. Возникает вопрос: почему же он выглядит таким старым? Все дело в том, что он клон, клетки его организма изнашиваются быстрее, чем у обычных людей. • • • Что грозит издателю, который откажется от размещения ESRB-рейтинга на диске своей игры? Скорее всего, ничего (точно сказать не можем, так как для этого надо читать учредительные документы ESRB). Но ни один издатель в здравом уме на это не пойдет, потому что игру, не получившую рейтинг ESRB, не возьмут на реализацию розничные сети. А если игра консольная, производители просто не пропустят ее на свои приставки. • • • Недавно вышла новая прошивка для PS3, которая позволяет установить Windows Vista. Я вот подумал: если «Сонька» читает DVD и есть Vista, то, может быть, и компьютерные игры на нее устанавливаются? Получается, PS3 — это как мощный компьютер, но на 3-4 года?
Ни компьютерные, ни какие бы то ни было другие игры на PS3 работать НЕ БУДУТ. Работать будут только те, что специально разработаны для нее. Теперь развеем второе заблуждение — насчет мощности PS3. Нет, она и вправду мощная, но лишь по отдельным параметрам. Посмотрите на Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots и Killzone 2. Графика там хорошая, спору нет, но — опять, опять эти унылые серые текстуры в низком разрешении! Такими текстурами «славилась» PS2, и теперь то же самое будет на PS3. Нормальную палитру эта приставка позволить не может, потому что, во-первых, у нее слишком мало памяти, а во-вторых — низкая скорость чтения данных с Blu-ray (даже ниже, чем с DVD у Xbox 360). Из-за этого быстро подгружать текстуры высокого разрешения тяжело и их приходится ужимать чуть ли не до состояния выстиранной промокашки. • • • В августовском номере за 2007 год на 81-й странице изображена девушка из Two Worlds. Почему она так похожа на Эми Ли из Evanescence? Эка невидаль, это обычное дело. Разработчики очень часто срисовывают героев с реальных людей, причем не всегда это делается официально, как с Чоу Юнь-Фатом в Stranglehold или южнокорейским актером Бьен-Хун Ли, который подарил внешность Уэйну Холдену из Lost Planet. Ладно, все или почти все знают, что прообразом Снейка (Metal Gear Solid) послужил герой Курта Рассела из фильмов «Побег из Нью-Йорка»/«Побег из Лос-Анджелеса», а для Кейт Арчер (первая часть No One Lives Forever) — американская актриса Митци Мартин. Куда меньше народу знает, что, например, Мария из Silent Hill 2 была одета точно так же, как... Кристина Агилера на церемонии вручения наград Teen Choice Awards в 1999 году. Или вот Джин Сун-Квон из F.E.A.R.: ее имя наверняка позаимствовали у корейской пары (Джина и Сун Квон) из сериала Lost. И таких примеров, если хорошо поискать, можно найти еще много.
• • • Вы видели? Вы это видели?! В самом начале фильма «Крепкий орешек 4.0» один парень играет в Gears of War! И не только в начале. Когда Макклейн (Брюс Уиллис) заваливается к хакеру Ворлоку (Кевин Смит), там тоже фигурирует Gears of War. Но все это не так интересно — что мы, в самом деле, product placement не видели? Гораздо интереснее, что режиссер «Крепкого орешка 4.0» (до «Орешка» он снял только две части «Другого мира» со своей женой Кейт Бекинсейл в главной роли) может стать режиссером экранизации... самой Gears of War. Ему же сватают и римейк «Побега из Нью-Йорка».
• • • Почему вы даете высокие баллы за мультяшную или вообще ужасную графику, как в Sam & Max или Darwinia? Видеоряд в играх можно оценивать по двум критериям: технологичность и художественное исполнение. Оба критерия одинаково важны. Графика может быть очень технологичной, но совершенно безвкусной (см. Warhound, Need for Speed: Carbon, Tribes: Vengeance). А бывает наоборот: технология так себе, но художественное исполнение на высоте (это как раз Sam & Max и Darwinia). Ну а так, чтобы и с технологической стороной, и художественной частью все было одинаково хорошо, случается реже всего (Guild Wars, Half-Life 1-2, Prince of Persia: The Sands of Time).
• • • Я живу в малоизвестном сибирском городке. Здесь «Игроманию» можно купить только дней через 15 после выхода. Зато развито пиратство. Игры порой появляются за неделю, а то и за две до официального релиза. В тот же Need for Speed: Carbon мы играли в октябре, хотя релиз был в ноябре. Объясните, как так получается? Да элементарно. Еще за несколько недель до релиза готовую игру получают игровые издания, представительства и партнеры издателя в разных странах, заводы, где печатают диски, а после печати тиража — розничные сети. В любом из этих мест могут оказаться недобросовестные сотрудники, которые сольют игру в Сеть, а оттуда она уже расползется по всему миру. Нельзя сбрасывать со счетов и профессиональных пиратов, у которых тоже есть связи. Издатели от таких инцидентов страхуются как могут. Например, нам приходилось подписывать договора, по которым предусматривалось, что в случае утечки от нас игры мы должны будем заплатить штрафы размером в десятки тысяч долларов.
• • • Мечтаю приобрести себе консоль, но волнует такой вопрос: существуют ли на приставках патчи и моды? И если да, то где их взять и как устанавливать? До недавнего времени ничего подобного на консолях не было. Но с выходом консолей нового, а теперь уже и нынешнего поколения патчи стали в порядке вещей. Обновления прошивки скачиваются автоматически, когда вы включаете консоль (при условии подключения к Сети), а для игр — когда вставляете диск. Модов на консолях пока нет, но в ближайшее время они появятся — с выходом на PS3 Unreal Tournament 3 и LittleBigPlanet. Доступны они будут через PlayStation Network, онлайновый сервис Sony. Правда, функциональность инструментария наверняка будет невысокой — это же все-таки не компьютер. На Xbox 360 моды, скорее всего, тоже со временем появятся, а вот на Wii вряд ли. • • • Вы, наверное, видели рекламу зубной щетки Colgate 360? Это, конечно, странно, но не кажется ли вам, что она связана с Xbox 360? Посмотрите внимательно рекламу и обратите внимание на середину щетки. Это же Ring of Light! Трудно сказать, кто у кого в данном случае позаимствовал идею (Colgate у Microsoft или наоборот), но да, сходство налицо. А возможно, они ничего друг у друга не экспроприировали, просто их маркетологи прошли очередной семинар или тренинг по брендингу, где втирали про что-нибудь круговое. Существует, к примеру, метод аттестации сотрудников, который называется «360 градусов». Кстати, если покопаться в истории, то окажется, что на PS One была игра под названием X-360. Вот так-то вот.
• • • Как происходит продажа прав на локализацию игр? Допустим, выходит The Elder Scrolls 5 и его хотят локализовать сразу несколько российских компаний, скажем «Акелла» и «1С»? Кому в таком случае Bethesda продаст права на локализацию? Напрямую «Акелле» она вряд ли продаст, потому что после историй с локализацией TES 3: Morrowind и игрой «Пираты Карибского моря» (вдаваться в подробности не хочется, но, если коротко, все завязано на деньги) «Акелла» и Bethesda находятся в не самых лучших отношениях. А вот «1С» — вполне. Но это частности, если же говорить глобально, то все упирается главным образом в одну-единственную проблему: деньги. У кого их больше, у того и больше шансов получить права на локализацию. Но есть, конечно, и миллион других факторов: то, насколько хорошо работается с тем или иным издателем, его престиж и узнаваемость, доля на рынке, талант переговорщиков и т. д. Что касается цен на лицензии (имеются в виду не лицензионные диски, а права на издание локализации), то сейчас они сильно выросли. Когда «Бука» некоторое время назад вела переговоры насчет Assassin’s Creed, с нее запросили такую сумму, что ого-го. Точную цифру мы оглашать не вправе, но она была в пределах $500 тыс. — $1 млн.
• • • Играл недавно в игру-легенду Duke Nukem 3D. И на какой-то миссии, где-то в горах, в перерыве между убийством монстров и скалолазанием, я повстречал доску с надписью «San Andreas Vault». И подумал: где же я мог видеть эту надпись раньше? Может, во сне? В телевизоре? На улице? И тут меня осенило! Есть одна такая игра, мирная очень, без убийств, гангстеров, гонок и т. д. Называется GTA: San Andreas. Так неужели название штата было выбрано не случайно? Откроем маленькую Америку: никто ничего не придумал, Сан-Андреас — это геологический разлом длиной в 1300 км, проходящий через западную и южную части Калифорнии. Вообще, это распространенное явление, когда многие вещи об окружающем мире узнаются из игр и фильмов. Я встречал людей, которые думали, что слово «G-Man» — это изобретение разработчиков Half-Life. На самом деле это слово было введено в оборот еще в 1935 году фильмом G-Men. А сказочную Аркадию, которая фигурирует в The Longest Journey и Dreamfall, придумал не Рагнар Торнквист, а древние греки (разумеется, в их версии она выглядела по-другому). Они считали, что в Аркадии (такой регион в Греции есть и поныне) когда-то был рай на Земле. • • • Недавно увидел кадр из Call of Duty 4: Modern Warfare, на котором изображен ни кто иной, как знаменитый капитан Прайс из Call of Duty 2. Откуда он там взялся? Может, это его сын/внук/правнук (в чем я лично сомневаюсь), а, может, бравый капитан стал подопытным генных инженеров или изобретателей машины времени? Да, не исключено, что это какой-то отпрыск Прайса. Но у нас есть более прозаичная версия: разработчики просто решили таким образом сэкономить и взяли за основу старую модель. Кто их запоминает, героев Call of Duty? Они же там на правах декорации. • • • Вы действительно публикуете вопросы читателей, а не свои собственные? Я вот отправил вам около 30 вопросов, но вы ни на один из них не дали ответа. А знать-то как хотелось, так и хочется! Или вопросы читателей настолько сложные, что вы не в силах дать на них ответы? Действительно сложные вопросы попадаются очень редко. Проблема в другом: 99% приходящих нам вопросов (а в рубрику «Горячая линия: игры» их приходит около 5 тыс. в месяц) не заслуживают того, чтобы попасть на страницы журнала. Люди спрашивают либо очевидные вещи, на которые мы много раз отвечали, либо что-то неинтересное, либо вообще такое, что хоть стой, хоть падай. Например, не меньше десяти раз за месяц нас спрашивают, сколько было сделано игр за всю историю. Ну что можно на такое сказать? Ответить на этот вопрос невозможно в принципе. Во-первых, непонятно, по какому критерию отбирать игры. Учитывать только крупные коммерческие проекты? А как быть с бесплатными, казуальными играми, модами, отменными проектами? А флэш-игры? Их же миллионы! Во-вторых, неясно, как вообще можно посчитать все игры. Можно десятилетиями составлять базу данных, и все равно она будет неполной, потому что огромное количество игр никому не известно. Вот написали вы что-то простенькое, показали своим друзьям и знакомым — и все, больше никто об игре не узнал.
Автор: Игорь Варнавский
|