Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Игровое редактированиеАвторы: Алексей "Старпом" Макаренков, Эдуард Клишин
Полный текст
Поддержка со стороныИНСТРУМЕНТ: S.T.A.L.K.E.R. 3DS Max Exporter (Plugin for 3D Studio Max 1.1) ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Буквально спустя месяц после релиза S.T.A.L.K.E.R. разработчики поделились своими планами на будущее: выпустить полноценный инструментарий (SDK) для моддинга игры и анонсировать ряд новых игр во вселенной S.T.A.L.K.E.R. 14 мая GSC Game World выложила в Сети для свободного скачивания бета-версию Software Development Kit для мультиплеера S.T.A.L.K.E.R.. Никто не сомневался, что игра быстро обрастет дополнениями — новыми картами, персонажами, оружием, спецэффектами. В общем, подвергнется тотальной перекройке. Однако случилось несколько иначе — модов к игре вышло действительно много, вот только большинство их были сделаны вовсе не в официальном редакторе. Дело в том, что редактор позволяет собирать полноценные локации лишь на основе уже готовых элементов — объектов, сделанных в Maya 8.5. Непонятно только почему Maya, а не 3DS Max, который куда более привычен модостроителям? Тем не менее выход удалось найти и из этой ситуации. Группа модмейкеров сразу после выхода SDK изучила структуру плагинов для экспорта моделей в формат движка X-Ray, заточенных под Maya, и начала разработку аналогичных экспортеров для 3DS Max. Спустя неделю кропотливой работы энтузиасты выложили в интернет первую версию экспортера.
Багов и недоработок было очень много — плагины не всегда загружались, некорректно работали с некоторыми версиями «Макса», неправильно экспортировали модели. Но модмейкеры пришли на помощь и очень быстро выловили почти все баги. Совместными усилиями экспортер был доведен до ума и теперь стабильно работает под 3DS Max 6, 7 и 8. Импортировать в игру новые здания, персонажей и даже целые игровые локации теперь проще, чем два байта переслать. Моделируете в «Максе» 3D-модель какого-нибудь домика, выбираете пункт меню File/Save As и сохраняете объект в формат «Сталкера». В заключение несколько слов о стабильности работы плагинов — неофициальный экспортер в наших тестах напрочь отказался инсталлироваться на 3DS Max 6 и некоторые модификации 3DS Max 7 (нам удалось подключить его лишь к восьмому «Максу»). Все же модели, которые были экспортированы нами в формат S.T.A.L.K.E.R. при помощи утилиты, безо всяких проблем удалось подгрузить в официальный редактор карт. ВЕРДИКТ: Поклонникам «Сталкера» удалось подружить официальный редактор уровней с 3DS Max. Нельзя сказать, что все получилось идеально: плагины сырые и работают не со всеми версиями 3DS Max. С другой стороны, альтернативы просто нет. РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10 Установка 1. Скопируйте все файлы архива в директорию с установленным 3DS Max (6, 7 или 8), подтвердите замену файлов. 2. Откройте «Блокнотом» файл xray_path.ltx, расположенный в каталоге с «Максом», и вбейте в него путь до установленной игры.
Игра с параметрамиИНСТРУМЕНТ: S.T.A.L.K.E.R. LtxEditor v1.02a ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Вы прошли S.T.A.L.K.E.R. вдоль и поперек? Уничтожили почти всех врагов зоны и выполнили все квесты? Игра для вас оказалась слишком простой? Или все с точностью наоборот? Тогда мы идем к вам!
Представляем вашему вниманию миниатюрную утилиту, предназначенную для правки LTX-файлов, — S.T.A.L.K.E.R. LtxEditor. LTX-файлы содержат значения различных параметров оружия, боеприпасов, медикаментов, информацию об артефактах, погодных условиях и прочую атрибутику. С помощью этой программы вы сможете очень быстро создать множество мини-модов: например, изготовить пару-тройку мощных, но очень тяжелых и дорогих стволов на основе оригинального оружия. Модифицировать стандартный бронежилет в эдакий нанокостюм, позволяющий переносить экстремальные температуры, радиацию, прямое попадание пуль. Если же вы не горите желанием сделать что-то уникальное, можно просто внести в игру ряд мелких изменений — модифицировать параметры, ответственные за текстуру неба, цвет солнца, направление ветра... ПРАКТИКА: При первом запуске S.T.A.L.K.E.R. LtxEditor необходимо указать полный путь до распакованной русской версии игры. Сразу же после старта программы вы увидите единственное окно, на которое вынесены самые необходимые для работы компоненты. В верхней части приложения приютились вкладки, каждая представляет собой крупный блок определенных параметров: оружие, боеприпасы, бронежилеты и так далее. Центральная часть утилиты отведена под различные атрибуты, меняющиеся в зависимости от выбора того или иного блока параметров. В нижней области программы располагаются кнопки для сохранения/архивации/отмены, выбора директории с установленной игрой (то есть некое подобие панели инструментов). Для изменения параметров вам нужно выбрать определенную группу атрибутов в верхней части приложения, например, Оружие, выделить произвольный элемент из списка и ввести в пустые поля значения атрибутов. ВЕРДИКТ: Простая и удобная утилита, позволяющая изменять многие параметры игры. Например, то, что во «Вскрытии» прошлого номера мы делали почти полчаса, теперь можно провернуть буквально за пару минут. РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10 Установка Не требуется. Неофициальная заплаткаИНСТРУМЕНТ: MP SDK S.T.A.L.K.E.R. SHoC Update
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Нынешняя версия SDK для «Сталкера» откровенно сырая. Багов очень много. Понятно, что скоро они будут исправлены. Но уже сейчас сложилась крайне интересная ситуация с компиляцией карт в формат игры. Сделали вы, допустим, несложный уровень, добавили на локацию стартовые отметки для игроков, растительность и с десяток светильников. И вот подготовили вы уровень к компиляции, запустили ее, и... редактор подготовил для вас сюрприз — ошибку «Невозможно найти такую-то текстуру для такой-то модели». А моделью-то было простое деревце, в названии которого фигурирует буквосочетание urod. У нас такая ошибка выскакивала не раз. Недолго думая, мы удалили горе-объект с карты и повторно произвели компиляцию. Операция прошла успешно. В целях эксперимента мы вновь открыли исходную карту с этим самым деревом, удалили его и попытались скомпилировать уровень. И снова ошибка: теперь компилятору не понравился какой-то домишко. На этот раз мы уже ничего удалять не стали, в очередной раз подгрузили оригинальный уровень. И его удалось скомпилировать! Как выяснилось, это своеобразный баг SDK: при подготовке карты к компиляции редактор уровней изредка совершает ошибки, не позволяющие в дальнейшем откомпилировать карту. Пока мы боролись с редактором уровней, модостроители в поте лица трудились над созданием специальной заплатки для удаления этого (и ряда других) неприятного бага. На момент написания этих строк в Сети появилась первая версия неофициального патча. ВЕРДИКТ: Пока девелоперы молчат, фанаты активно разрабатывают софт для моддинга «Сталкера» и публикуют в Сети небольшие патчи для устранения ошибок, просочившихся в официальный MP SDK для игры. РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10 Установка Запустите исполняемый файл и следуйте инструкциям по инсталляции. Латание дырИНСТРУМЕНТ: Autodesk 3DS Max 9 Service Pack 2 (SP2) ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Не прошло и месяца с момента релиза первого сервис-пака для 3DS Max 9, как компания Autodesk выпустила вторую версию заплатки. Сам факт говорит о том, что первый сервис-пак был сырым, глобальная работа над ошибками продолжается. Итак, от каких же недугов лечит 3DS Max 9 второй сервис-пак? В первую очередь, заплатка разрешает проблему совместимости «Макса» и Windows Vista. Напомним, что раньше работать в девятом «Максе» под Vista было просто невыносимо — программа капризничала и не всегда запускалась, а если и запускалась, то отчаянно сбоила, зависала, а порой и просто выпадала в Windows с критической ошибкой. Второй сервис-пак полностью устраняет все описанные проблемы совместимости. А вот с другими ошибками дела обстоят похуже: в том смысле, что ошибки остались. Конечно, фатальных сбоев при компиляции 3DS Max больше не выдает, по пустякам не виснет, но иногда во время работы вылетает на рабочий стол. Никуда не делись и недочеты, всплывающие при анимации объектов и рендеринге. Словом, есть еще над чем поработать.
ВЕРДИКТ: Моделлеры, которые уже установили себе Windows Vista, ликуют: второй сервис-пак для 3DS Max 9 раз и навсегда решил проблему совместимости. С другой стороны, разработчикам в очередной раз не удалось вылечить графический пакет ото всех болезней. На очереди третий сервис-пак — скорее всего, он устранит все недочеты «Макса», как это было в случае с 3DS Max 8. РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10 Установка Распакуйте архив, запустите один из двух исполняемых файлов, в зависимости от версии 3DS Max 9 (64-битная или 32-битная), и следуйте инструкциям по инсталляции. Silverfall наступаетИНСТРУМЕНТ: Silverfall Map Editor ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Разработчики из студии Monte Cristo/Kyiv’s Games все как один твердили о том, что Silverfall — это RPG нового поколения, игра, которая сотрет с лица земли Titan Quest вкупе с Diablo 2.
Что получилось в итоге? Не бог весть какая ролевая игра с простеньким сюжетом, довольно слабым дизайном уровней, несбалансированной системой скиллов и недалеким AI. Впрочем, Silverfall отнюдь не провал, а просто средненькая ролевка, она понравилась достаточно большому числу геймеров. Немного поразмыслив, разработчики пришли к выводу, что игрокам не хватает возможности добавить в игру что-то сделанное собственными руками: новые строения, карты, монстров. В результате на свет появился редактор Silverfall, предназначенный для создания новых и редактирования уже существующих сценариев. В стандартную поставку вошло полноценное руководство, где поэтапно расписан процесс переделки игры (в частности, все тонкости создания игровых карт). Создание новых локаций для Silverfall очень похоже на картостроение для Titan Quest и Heroes of Might and Magic 5 (подробно об этих редакторах читайте в прошлых номерах «Игромании»). То есть здесь все так же просто — формируете ландшафт, покрываете его текстурами, добавляете на уровень декорации (здания, колодцы, растительность), наконец, заселяете локацию разномастными NPC и обозначаете стартовые позиции для игрока. ВЕРДИКТ: Если сама игра не особо задалась, то инструментарий для Silverfall выполнен на совесть. Теперь у модостроителей появился реальный шанс внести лепту в развитие проекта — довести игру до уровня Diablo 2 или хотя бы просто поправить многочисленные недочеты Silverfall. РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10 Установка Запустите исполняемый файл и следуйте инструкциям по инсталляции. Еще больше Supreme CommanderИНСТРУМЕНТ: Blender3D Supreme Commander Importer — Exporter ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Supreme Commander с момента своего выхода оброс большим количеством различных модификаций, но так и не сменил внешний облик. В Сети можно найти множество модов, изменяющих баланс, AI, способы передвижения юнитов, но нет ни одной модификации, добавляющей в игру новые юниты, строения, растительность и прочие декорации. Причина очевидна: до недавнего времени не было ни одного экспортера, который бы позволял добавлять в игру новые модели. Но теперь ситуация изменилась. Blender3D Supreme Commander Importer — Exporter — это набор из двух плагинов для пакета 3D-графики Blender (версии 2.42 и выше). С его помощью можно экспортировать модели, разработанные в «Блендере», в формат, понятный Supreme Commander, — и обратно. Если вы умеете моделировать в Blender, то полностью поменять облик Supreme Commander для вас теперь не проблема. ВЕРДИКТ: Игростроевцы привыкли к стандартным пакетам 3D-графики — 3DS Max и Maya. Поэтому экспортеры, заточенные под Blender, выглядят вдвойне экзотично. Впрочем, это нисколько не принижает их достоинств. РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10 Установка Скопируйте файлы supcom-exporter.py и supcom-importer.py в директорию \Plugins с установленным Blender.
|