Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Dogz 6/Catz 6Автор: Александр Кузьменко
Полный текст
Первая игра из сериала Dogz вышла аж в 1995 году и представляла собой достаточно популярное в 90-х развлечение «тамагочи на десктопе». В роли тамагочи здесь выступала снулая собачка, которая лениво бродила между иконками, носила в зубах мячик и периодически прихлебывала из миски в углу рабочего стола. Полноценной игрой все это назвать было нельзя, хотя с собачкой был предусмотрен некоторый интерактив. Ее можно было кормить, чесать за ухом, учить каким-то простым командам. Еще через год на свет вышла игра Catz (все то же самое, но вместо собачки — кошечка), еще через год — вторая часть, потом третья, четвертая... Известный коммерческий успех Nintendo c ее Nintendogs совершенно естественным образом вдохновил других издателей на новые подвиги. И если, например, Electronic Arts ответила «японским собакам» с положенным размахом и несколько месяцев назад выпустила замечательный животноводческий симулятор The Sims 2: Pets, то Ubisoft решила не перетруждаться. Старый бренд был ловко очищен от нафталина и буквально через полгода после анонса на прилавках вдруг появилось вот это... Вообще, объективно Dogz 6, равно как и Catz 6, страшны как смертный грех. При виде собранного из трех полигонов сиамского котика с большой, как у гидроцефала, головой, всякий потеряет веру в человечество. Разум отказывается верить, что все происходящее на экране это не клон Nintendogs, собранный кружком информатики при районной творческой студии, а игра, издаваемая под известным лейблом приличной в общем-то компании. По механике Catz и Dogz — точная копия шедевра от Nintendo: на вашем мониторе прыгает собака (или кошка), которую можно чесать за ухом, учить командам (кошек — тоже) и кормить сухим кормом. По идее, возня с животиной должна занимать лишь десятую часть всего игрового времени, а остальные 90% мы предположительно умиляемся тому, как наш ненаглядный тузик резвится и радуется. Только если в Nintendogs эта система работала прекрасно, то в Catz и Dogz все реализовано настолько кондово, что становится даже не смешно. И ведь главная проблема этих игр это даже не графический движок, устаревший лет на пять, не ужасная анимация (местные кошки и собаки выглядят и двигаются так, что пугаются женщины и плачут дети), не заторможенный интерфейс и даже не кастрированный геймплей. Самая страшная беда Catz и Dogz — это полная, тотальная бездуховность. Копировать чужие идеи — тоже нужно с умом или хотя бы минимальным талантом, а здесь же — нет ни того, ни другого. P.S. Кстати, Ubisoft решила всерьез заняться брендом, и в ближайшее время, помимо Catz и Dogz, на прилавках должны также появиться убер-сериалы Horsez и Hamsterz — про лошадок и, соответственно, хомячков. Крепитесь. Рейтинг «Мании»: 3.5 |