Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Автор: Игорь Варнавский

Все мы давно привыкли, что компьютерные игры по умолчанию считаются развлечением для сильных духом. Мол, они постоянно требуют новое железо, глючат по поводу и без повода, вынуждают скачивать многомегабайтные патчи и вообще как-то только не издеваться над игроками. До недавнего времени все это было лишь расхожим стереотипом, в действительности же серьезные проблемы возникали только с единичными играми. Еще три года назад в споре с консольщиками на каком-то форуме я утверждал, что за всю жизнь скачал всего несколько патчей, и это было правдой.

Игорь Варнавский. Выпускающий редактор

Но в этом году с компьютерными играми творится что-то невообразимое. Разработчики, будто сговорившись, один за другим выпускают проекты, в которые физически невозможно играть. Несусветные тормоза даже на топовых конфигурациях, фатальные баги, огромные размеры дистрибутивов. И ладно бы такое было в играх средней и низшей категории — так ведь нет же, все это безобразие творится в самых что ни на есть ААА-тайтлах. Вот лишь несколько примеров.

Tomb Raider: Legend: присланная из Eidos пресс-версия оказалась настолько страшной, забагованной и тормознутой, что мы решили не писать по ней обзор, а подождать релиза. Дождались. Купили. Поиграли. И обнаружили, что финальная версия, конечно, намного лучше, чем тот сырой кусок кода, присланный из Eidos, но не сказать чтобы это был эталон стабильности и быстродействия.

Broken Sword: The Angel of Death: все вроде хорошо, но если аудиокарта в компьютере встроенная (а встроенные карты, к слову, установлены у большинства игроков), то периодически пропадает звук.

Company of Heroes: не тормозит, серьезных багов не наблюдается, но при попытке выставить настройки на максимум впадает в полукоматозное состояние и язвительно сообщает, что подобный уровень графики возможен только на железе, которого еще и в природе не существует. Так что, дескать, не рыпайся, добрый молодец, и выставляй настройки на Medium. Это, кстати, еще одна дикость современного игростроения: зачем делать игры, которые требуют несуществующее железо? Получается, что ты покупаешь новейший компьютер за безумные деньги, а он не тянет игры на полную мощность. Какой в этом смысл, совершенно непонятно: большая часть тиража продается в первые недели после релиза, а когда выйдет соответствующее железо, никто про игру уже не вспомнит.

«В тылу врага 2»: про нее можно было бы и не вспоминать, потому что постоянные вылеты в Windows и тому подобные «приятности» для российских игр нечто само собой разумеющееся.

Dark Messiah of Might and Magic: игру издавала Ubisoft, а у нее продукты почти всегда хорошо оттестированные и стабильно работающие. Но только не в этот раз: Dark Messiah тормозит даже на солидных конфигурациях, безо всякого повода проваливается в Windows, теряет текстуры и невыносимо долго грузится.

Gothic 3: к тому, что «Готика» всегда выпускается в недоделанном виде, все давно привыкли, но в этот раз Piranha Bytes «превзошла» саму себя. Авторы публично принесли извинения, но что толку?

Neverwinter Nights 2: пришедшая из Atari пресс-версия вылетала в самом начале, совладать с ней не смогли даже сотрудники «Акеллы» (российского издателя). Релиз стабильностью и отлаженностью похвастаться тоже не смог.

The Guild 2: в первые недели после релиза нормально играть в нее не мог почти никто. У половины игроков The Guild 2 грузилась по 10—15 минут, а у второй половины (например, у нашего рецензента) вылетала в Windows каждые 15—20 минут. Первый патч появился лишь через ПОЛТОРА месяца после релиза.

Battlefield 2142: быстро и стабильно работающий Battlefield — это практически оксюморон, такого не было еще никогда. В этот раз тормоза были небольшие — но все-таки были.

Ну и, наконец, Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent: длинная непроматываемая заставка в главном меню, дичайшие тормоза при попытке играть с nextgen-графикой, практически полная невозможность отключить эту самую nextgen-графику (говорят, надо сохранить настройки раз 15, но лично у меня на это просто терпения не хватило), периодически пропадающий звук. Для Splinter Cell подобные вещи совершенно нехарактерны: три предыдущие части были оттестированы на совесть.

Что же получается? Несколько крупных проектов первой половины года и большая часть самых лучших игр осени выпущена либо недоделанными, либо в практически неиграбельном виде. Это уже не просто совпадение, это тенденция. Причины?

Первое, что приходит на ум: разработку РС-игр и РС-версий мультиплатформенных проектов все чаще спихивают студиям из Восточной Европы и Китая, которые, как считается, не выдерживают должный уровень качества. Допустим, что так. Но среди вышеперечисленных тайтлов восточно-европейских игр только две — «В тылу врага 2» и частично The Angel of Death (ее почти полностью делали аутсорсеры, многие из них были как раз из Восточной Европы). Ладно, вычеркнем еще Gothic 3, The Guild 2 и Battlefield 2142 — у немцев с качеством всегда плохо, а Digital Illusions по-другому просто не умеет.

Что остается? Американские Tomb Raider: Legend и Neverwinter Nights 2, канадская Company of Heroes, французская Dark Messiah и франко-итальяно-китайский Double Agent (оба от Ubisoft, которая халтуру вроде бы принципиально не делает). С ними-то почему так получилось?

Многое станет ясно, если посмотреть на консольные версии этих игр — прежде всего на версии для Xbox 360. С ними никаких проблем почему-то не наблюдается — ни тормозов, ни багов. То есть разработчики старались, а Microsoft... вот оно, Microsoft! Та самая Microsoft, что сейчас так усиленно продвигает Xbox 360 и уже много месяцев носится с непонятной инициативой Games for Windows. Игры, отвечающие стандарту Games for Windows, по идее, должны работать безо всяких проблем, но... посмотрите на Company of Heroes и MS Flight Simulator X. Они разве работают нормально? Первая — да, но только если не вспоминать про системные требования. Вторая же тормозит на любом из ныне существующих компьютеров. Совсем смешно становится, если вспомнить, что главной игрой под Games for Windows сейчас является Halo 2 — экшен родом с Xbox и с графикой, устаревшей года на четыре.

С точки зрения бизнеса Microsoft, безусловно, все делает правильно. Xbox 360 уделяется такое внимание потому, что с каждой проданной игры для этой приставки компания получает отчисления. С компьютерных же игр она не получает ничего. Отсюда и полная индифферентность, если не сказать — скрытая враждебность. Microsoft может даже намеренно подталкивать издателей к тому, чтобы версии для Xbox 360 получались лучше, чем для РС (некоторые разработчики в приватных разговорах это подтверждают).

Что касается псевдостандарта Games for Windows, то, судя по всему, он нужен был вовсе не для того, чтобы облегчить жизнь игрокам под Windows Vista, — нет, вовсе нет. Какой смысл делать дополнительную рекламу операционной системе, которую и так все купят? Games for Windows понадобился для того, чтобы ускорить переход на Vista за счет самых активных РС-игроков. А уж что там будет дальше, Microsoft не колышет — хоть трава не расти.

Уничтожить компьютерные игры подчистую Microsoft (если эта теория действительно верна), конечно, не в состоянии, да и такая цель у нее не стоит. Но вот попортить нам кровь, что сейчас и происходит, — это запросто. Я люблю Xbox 360, это очень хорошая приставка, но, черт возьми, не надо навязывать ее насильно.

P.S. Момент истины: запустите игру Eragon и посмотрите, какое сообщение она вам выдаст. Первым делом игра посоветует подключить геймпад от Xbox 360, потому что на клавиатуре, мол, нормально не поиграешь (а кто мешал сделать удобное управление?). Ну а между строк при этом читается: «Что ты тут вообще делаешь, идиот, иди на Xbox 360!».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.

Двери тут