Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
17 ноября 2006 года. По всей Америке выстроились очереди к электронным магазинам. Одновременно с этим новостные ленты заполонили сообщения о различных происшествиях. Очередь в магазин Wal-Mart была обстреляна из проезжающего автомобиля. Пострадали журналисты, которые вели репортаж с места событий. В Огайо неизвестные напали на магазин EBGames и унесли пять консолей. В Коннектикуте какая-то шпана открыла огонь по одному человеку после того, как он отказался отдать им свой талон на право покупки PS3 (да, вы не ослышались, именно талон). В Бостоне толпа буквально разнесла легендарную Copley Plaza сразу после открытия. Вся страна этой ночью сошла с ума. Кто-то едва не погиб в давке, кого-то ограбили, кто-то получил пулю, защищая свое новое приобретение. Стартовала PlayStation 3. К чему такие жертвы, спросите вы? Все просто — это PlayStation 3. Новая консоль Sony. Больше, чем просто консоль нового поколения, больше, чем просто игровая система — для сотен миллионов игроков по всему миру это еще и новая эпоха в игровой индустрии. Самое важное приобретение на ближайшие пять лет. Да, уже год как в продаже находится Xbox 360, но для миллионов фанатов PlayStation это ничего не значит. Именно поэтому все консоли были раскуплены в первые два часа продаж. Именно поэтому 17 ноября 2006 года на улицах США царил хаос. Но главный праздник поклонников Sony состоялся на неделю раньше — 11 ноября 2006 года. Именно в этот день PlayStation 3 стартовала в Японии. На всю страну было выделено всего 80 тысяч консолей, но мы сделали практически невозможное — купили две из них. И вот как это было. Прибытие
Я прибыл в Токио утром 10 ноября. Девятичасовой перелет прошел практически незамеченным (профессиональная привычка). Я довольно быстро добрался до своего отеля в районе Синдзюку и начал готовиться к предстоящему событию — все-таки снимать и вести репортаж предстоит на протяжении целой ночи, нужно предусмотреть все варианты. Вот-вот должен позвонить Сергей Виниченко — мой давний приятель, который работает в издательстве Enterbrain, больше известном по игровому еженедельнику «Фамицу». Наконец раздался звонок: — Ну что, японец, ты уже на месте? — Да, готовлюсь. — У меня еще дела на работе, так что давай встретимся в семь на станции метро Синдзюку. А я пока подумаю, куда нам лучше отправиться. — Договорились.
Произнося «договорились», я и не подозревал, что меня ждет. Дело в том, что «встретиться в метро» в Токио означает совсем не то же самое, что в Москве. Токийское метро — это когда на одной станции находится несколько конкурирующих компаний и у каждой из них 12 линий, по которым ходят подчас три разных поезда. Само здание, разумеется, гигантское с несколькими уровнями, и все они при этом похожи друг на друга как две капли воды. Если бы действие какой-нибудь игры разворачивалось в токийском метро, то дизайн уровней все назвали бы бредовым. В общем, встретиться в здешнем метро — не такая уж тривиальная задача, и у нас ушло на это больше получаса. Сергей с ходу сказал: — Поговорил с нашими (сотрудниками «Фамицу». — Прим. авт.), посоветовали брать там, где я и предполагал, — в «Асобит-сити». Поедем туда к часу ночи. Я так посмотрел, очень многие не собираются в очереди стоять — слишком уж малое количество консолей, шансов взять практически нет. Будем надеяться, что так подумают сегодня все японцы. До часа ночи оставалось еще целых шесть часов, и мы отправились изучать местные магазины. В большинстве из них уже можно было купить первые игры для PS3 — Ridge Racer 7, Genji: Days of the Blade, Mobile Suit Gundam: Target in Sight и Resistance: Fall of Man. В некоторых стояли демо-стенды с различными играми, включая Devil May Cry 4. Что интересно, за исключением метро, нигде в городе не было рекламы самой PS3. Видимо, потому, что в рекламе она просто не нуждается. После осмотра магазинов мы отправились в отель, чтобы провести финальную подготовку. Перед долгой ночьюДва шестичасовых аккумулятора для ноутбука, два шестичасовых аккумулятора для камеры, пяток кассет, два набора петличек... Должно хватить. На часах, между тем, 23:30. Скоро закроется метро, однако тысячи геймеров уже выстроились в многочисленные очереди к игровым магазинам. Ведь через каких-то шесть часов произойдет одно из самых важных событий в игровой индустрии за последние шесть лет — запуск новой игровой системы. Изначально планировалось выделить 100 тысяч систем для старта в Японии, но Сергей утверждает, что их будет 400 тысяч.
— Ну, наши опросили различные сети магазинов. Всем пообещали по 40 тысяч. Если просто сложить, то получится не меньше 400 тысяч, так что мы думаем, Sony привирает, дабы не создавать излишний ажиотаж. Вооружившись камерой, штативом, ноутбуком и всеми остальными вышеперечисленными запчастями, мы поймали такси и взяли курс на «Акихабару», которую еще называют электронным городом. Если в Токио вам понадобился какой-нибудь DVD, игра или бытовая техника, ваш путь определенно лежит сюда. Здесь сосредоточены десятки самых разных магазинов для самых разных покупателей, включая «Ёдобаши-Камеру» — крупнейший супермаркет электроники. Магазины, посвященные игрушкам, фигуркам, аниме, кино, редким видеоиграм, — все находится здесь. Собственно, основные места паломничества — специализированный восьмиэтажный магазин видеоигр «Асобит-сити» и уже названная нами «Ёдобаши-Камера». — В «Ёдобаши-Камере», скорее всего, будет туча народу, это центральный магазин. Думаю, шансов получить там что-то немного. Пойдем лучше в «Асобит», — поделился самурайской мудростью Сергей. Мы прибыли на «Акибу» (именно так ее называют токийцы) в полпервого ночи. В это время улицы Токио уже вымирают. Неоновые вывески отключаются, превращая некое подобие Лас-Вегаса в яркое подобие дальнего Подмосковья. Честно говоря, оценить в такой темени легендарность «Акибы» весьма затруднительно. Ночью в обычные дни делать здесь точно нечего. Постепенно приближаясь к «Асобит-сити», мы начали осознавать масштаб наших проблем. Очередь была отнюдь не маленькой, как предполагал Сергей. Я сначала даже как-то не понял ее размеров — смотрю, вроде заканчивается у края здания. Взял камеру, пошел снимать, глядя в видоискатель, и тут, идя вдоль толпы, я стал осознавать, что у края она вовсе не оканчивается, а заворачивает за угол, а там — еще за один. В результате мы заняли самое последнее место в очереди (!), после которого стояла табличка с просьбой эту самую очередь больше не занимать. Трудности перевода
Мы даже не понимали — повезло нам, что заняли последнее место в очереди, или нет. Ибо в конце висело какое-то подозрительное красное объявление. Многие, кто приходил, смотрели на него, ухмылялись и отправлялись прямиком домой. На объявлении была нарисована PS3 и много непонятной всячины. Включая две тревожные надписи: «60 Gb _какая-то_белиберда_ 80» и «20 Gb _какая-то_белиберда_ 150». Я с ужасом предположил, что это количество систем, которые выдали «нашему» магазину. Сергей возразил — иероглиф, означающий «количество», выглядит иначе. Впрочем, его японский оставляет желать, поэтому он полез в телефон, чтобы проверить. Да, телефоны тут умные. На два поколения впереди наших. Умеют не только с иероглифами помогать, но и обладают встроенным GPS, сканируют информацию о продуктах (даже о гамбургере можно узнать, где и когда его сделали и сколько в нем какой гадости), и в метро подсказки дают, куда и как лучше проехать. В общем, не телефоны уже, а персональные электронные ассистенты. Ими даже расплачиваться в некоторых местах можно. Телефонный словарь все-таки подтвердил опасения — на объявлении действительно было указано количество PS3 в данном магазине. В очереди же по прикидкам народу было намного больше, а мы стояли в самом ее конце. В общем, свои шансы мы оценили как небольшие. Вдоль очереди постоянно бегали сотрудники магазина и всех пересчитывали — возможно, консолей все-таки было больше, чем написано, и они решали, сколько отдать на предзаказы, а сколько покупателям. Это обнадеживало. Ближе к трем какие-то предприимчивые японцы подвезли еду. Желудок уже активно намекал, что, мол, пора бы того, поесть, но пробовать японский фаст-фуд я не решился. Сейчас жалею — за месяц пребывания в этой замечательной стране ни разу не разочаровался в каком-либо блюде. ЛюдиВскоре я начал снимать и изучать очередь. Надо сказать, люди подобрались очень колоритные. Рядом с нами расположились настоящие профессионалы по стоянию в очередях — например, папа с сыном, которые принесли с собой раскладные кресла. Половина людей спала, половина играла на Nintendo DS и PSP. Ну и, разумеется, в очереди было довольно много иностранцев. Они, как водится, много пили и много шумели. Все без исключений из Европы, что и неудивительно — европейский старт системы состоится лишь в марте (в нашей стране тоже). В очереди обнаружился один норвежец, что меня сильно удивило: Норвегия — не то чтобы сильно играющая страна и не то чтобы сильно консольная.
«Я куплю ее, и все мне будут завидовать. Вот почему я здесь, — объяснил свою причину стояния (точнее, сидения) в очереди северный гость. — Ну, и на самом деле это очень круто — приехать в чужую страну, постоять здесь со своими единомышленниками и замечательными людьми». И вправду, стояние в таких вот очередях — чистой воды романтика. Конечная цель, в принципе, важна, но куда интереснее сам процесс. Сотни людей из самых разных уголков планеты, самых разных профессий — и все они пришли за одной консолью... Приходят сюда, правда, не только игровые энтузиасты. Пока я снимал толпу, ко мне подошел один из местных — познакомиться. Зовут Еичи (не смейтесь). Он пришел просто поржать над остальными, потому что консолей явно на всех не хватит: «Я еще понимаю тех, кто в начале очереди, но вот те, что в конце, — они что, идиоты?! Sony -спорт какой-то!». Я не стал говорить ему, что мы последние. Еичи (снова не смейтесь) рассказал, что его друг работает в «Ёдобаши-Камера», и консолей там еще меньше, а народу — около двух тысяч. Тут меня охватило острое желание схватить камеру и побежать туда — ведь там наверняка будет массовое побоище. Но нет, все-таки своя PS3 важнее, хотя шансов получить ее минимум. Еичи (ну ладно-ладно, смейтесь) вообще оказался непростым малым. Сначала косил под казуала, проходившего мимо, потом-таки выяснилось, что он геймер с большим стажем и даже больше — пользуется пиратскими играми для DS, чего, во-первых, даже я не делаю, а во-вторых, в Японии это нечто за гранью разумного. Как оказалось, его друг за PS3 стоит вовсе не ради того, чтобы потом прийти домой и поиграть, а чтобы выгодно перепродать систему.
Вообще, спекулянтов на старте было, конечно, много. В нашей очереди — не меньше трети. Они знали: PlayStation 3 настолько лакомый кусочек, что многие захотят ее в первые часы продаж. Собственно, так и было — одна из первых консолей ушла на онлайн-аукционе eBay за астрономические $9000, а потом был взят рубеж и в $10 000. На протяжении двух недель средняя цена на приставку составляла $2500. Позже ажиотаж спал, поскольку eBay запретил продажу PS3 европейским покупателям, а им-то она больше всего и нужна была. Дошло до смешного — первую консоль, которую вручал сам Кен Кутараги (глава Sony Computer Entertainment и «отец» PlayStation), получили китайцы, которые даже не смогли ответить на вопросы местного телевидения. В нашей очереди тоже было много спекулянтов из Гонконга, но больше всего мне запомнилась пьяная кореянка, предприимчивый друг которой притащил ее поваляться на асфальте в час ночи. Она сначала обещала убить его, если он не получит PS3 (согласитесь, аргумент), а потом весело бегала вокруг, фотографировала японских «вконец геймеров» и хохотала что есть мочи. Каждый раз, когда мы с ней пересекались, она с энтузиазмом изрекала одну и ту же фразу: «О, Антон!.. А я тут... ну, знаешь, всяких гиков и просто фриков фотографирую. Покажу потом подружкам!» Ей это явно нравилось. Она даже выпрашивала у меня камеру, ссылаясь на то, что в Корее работала на телевидении. Последние две банки пива для нее явно были лишними. Впрочем, настоящих геймеров и искренних фанатов PlayStation здесь, конечно, было большинство. Главный среди них — натуральный английский ямаец Дэниэль, если подобное словосочетание может передать хотя бы какую-то долю его харизматичности. В общем, крайне интеллигентный негр с дредами и выточенным английским акцентом. Он был одним из первых в очереди (как позже выяснилось, второй) и одним из тех, кто сейчас снимает «Ультиматум Борна» (если кто не знает, третий фильм в шпионском сериале с Мэттом Дэймоном в главной роли). Дэниэль был даже в Москве, где снималась вторая половина «Превосходства Борна». Оторвавшись от съемок, он прилетел в Токио специально, чтобы купить PS3. Очень колоритный товарищ — ненавидит Nintendo, причем делает это очень смешно.
Решающие минуты
Тем временем наш новый друг Еичи пошел обратно к приятелю в «Ёдобаши-Камеру» и прислал ужасные фотографии — более 2000 человек, в здание пускают, но никого не выпускают. Когда я увидел их, мне вновь пришлось сражаться с операторским инстинктом, который жаждал заснять назревавший там экшен. Но геймерский инстинкт все-таки победил — ведь совсем скоро сотрудники «Асобит-сити» должны были начать раздачу купонов на право приобретения PS3, а мы — понять, достанется она нам или нет. Наконец, с черного хода магазина вышла группа лазутчиков в красном (разумеется, персонал магазина работает в ночь перед таким важным событием). Разлегшиеся в хаотичном порядке люди начали просыпаться и подыматься на ноги. И тут меня накрыло: их оказалось не просто много, а очень много — когда все спят по углам, этого не понять. Вокруг творилось нечто непонятное — все как по команде проснулись, но ничего не происходило. Я прошелся по старым знакомым, оказалось, что у народа впереди имеются листовки, где они могут указать свои пожелания — какую версию хотят и какие игры. От этого стало еще больше не по себе — ведь листовки были только у 1/3 очереди... Совсем глупо себя я почувствовал, когда мимо проехали гламурные девки на тюнингованных «японках» и, глумясь над толпой, пощелкали ее на свои «мыльницы». Единственное, что поднимало мне настроение, — профессиональные стоятели в очередях, о которых я писал выше. Они ушли в машину спать и до сих пор не вернулись (очередь держали кресла). «Потом будут рассказывать друзьям и женам, как проспали запуск PS3», — злорадствовал я. Как оказалось, делал я это зря: в очередь они вернулись как раз к тому моменту, когда начали раздавать купоны.
Стало светать и вместе с тем похолодало. Сотрудники магазина ходили и что-то мямлили в матюгальник. По толпе пошел слушок, что консолей всего 60 штук. Все растерянно переглядывались. Это был плохой знак. Минутой позже очередь начала двигаться. Это был хороший знак. Вскоре сотрудники «Асобит-сити» пошли раздавать купоны. Трудно описать те чувства, когда к тебе идет человек с ограниченным числом бумажек, и они у него явно заканчиваются. Время как бы замедляется. Включается режим slo-mo, так сказать. И уж совсем неописуемые чувства испытываешь, когда тебе дают ее одному из последних. Да, мы были одними из счастливчиков — наши бумажки оказались за номерами 137 и 142. На версию с 20-гигабайтным винтом. Жаль, но хоть так. Пока очередь томилась в ожидании открытия магазинов, на нее налетела толпа представителей From Software, которые раздавали всем диски с роликами из Armored Core 4 и Enchanted Arms. За что им, кстати, огромное спасибо — посмотрев геймплей Armored Core 4, можно с полной уверенностью сказать, что это будет явная туфта. Пошел проведать новых знакомых. У большинства в начале очереди купоны на 60-гигабайтные версии. Как сейчас помню — завидовал им черной завистью. Финальный отсчетВ 6.30 наконец приподнялась защитная решетка магазина. Внутри было грязно, как будто магазин всю ночь громили. Видимо, делали перестановку. Устанавливали стенды с играми для PS3, вешали плакаты и прочее. В 6.45 ставня поднялась полностью, вокруг зашустрили сотрудники. Вскоре выкатили несколько плазм, на которых беспрерывно крутились ролики из самых разных игр. Многие почему-то были на английском. Подкатило телевидение. Причем, не одно, что естественно — все ведь хотели заснять толпу, которая уже не первый день ночевала у магазина (многие здесь с четверга).
Наконец человек в красном поднял руку и вместе с сигналом часов начал финальный отсчет. Толпа радостно отсчитала последние секунды и визгом встретила семичасовой рубеж. Людей начали запускать в магазин толпами по 10 человек в две линии — те, кому досталась 60-гигабайтная версия, отправлялись на первый этаж, те, кому 20-гигабайтная, — на второй. Казалось, все уже позади, но этот этап оказался самым мучительным — процесс покупки занимал внушительное время, а очередь двигалась микроскопическими шагами. Вдобавок ноги начали напоминать, что работают уже больше шести часов. Нервы сдавали, терпения никакого. Первые покупатели уже давно дали интервью телевидению и отправились по домам, а мы продолжали ощущать всю мощь фразы «последние в очереди». Самое томительное ожидание было внутри магазина. Там у меня уже окончательно начали сдавать нервы. Вот ведь она, касса, так близко и одновременно так далеко... К тому времени побороть сон стоило уже каких-то нечеловеческих усилий, а камера (я все еще продолжал снимать) потяжелела за последние часы раз в пять. Где-то через час мы добрались до кассы. Со словами «наконец-то, дайте две!» мы стали первыми россиянами, купившими PS3. В наших руках были две консоли на 20 Гб, Memory Card Adapter (для подключения карт памяти от PS1/2), дополнительный контроллер SixAxis и четыре игры — Genji: Days of the Blade, Resistance: Fall of Man, Ridge Racer 7 и Mobile Suit Gundam: Target in Sight. Домой мы добирались уже на автопилоте. Не стоит объяснять, что когда я доехал до отеля, ни о каком сне уже и речи не шло. Удержаться и не распаковать заветную коробку было сложно. Какое-то время я еще вел репортаж на сайте, записывал видео и пробовал игры, пока... не отрубился без памяти. Что ни говорите, а покупать консоль на старте — особое чувство. Первая пробаПодобно PSP, PS3 сразу идет с поддержкой русского языка. Учитывая, что разделения игр на зоны больше нет, можно смело брать японскую консоль.
Кстати, об играх — я запустил Resistance: Fall of Man, и передо мной предстала полностью английская версия. Мне кажется, я знаю, куда ушли необъятные пространства Blu-ray, — на разные версии игр. Похоже, система сама выбирает версию игры в зависимости от используемого владельцем языка. Если так, то это просто здорово. А вот что находилось внутри коробки (речь о 20-гигабайтной комплектации): сама консоль, геймпад SixAxis, USB-кабель для соединения геймпада с консолью, провод питания с заземлением, Ethernet-кабель и «тюльпаны». Хорошая новость для всех обладателей предыдущих систем Sony: PS3 можно подключить к телевизору старыми проводами. Так что если у вас есть компонентный шнур от PS2, бегать в поисках нового совсем не нужно. Но я бы рекомендовал все-таки пользоваться HDMI-кабелем, если техника дома позволяет, — они уже давно в продаже, и по ним удобно подключать не только PS3, но и, скажем, видеокамеры. Да, одно важное замечание —1080p выводится только по HDMI. Blu-ray это тоже касается. После запуска консоли система попросит подключить геймпад по USB-кабелю (для определения и подзарядки). Дальше можно использовать его без провода. Аккумулятор уже внутри. Первым делом PS3 попросит обновить прошивку. Я решил отследить, сколько времени это занимает (правда, интернет у меня там был слабый, порядка 20 Кбит/с): — скачивание: 1:42; — проверка обновленных данных: 0:15; — установка обновления: 3:17. УниверсальностьЧем больше я изучал PS3, тем больше она мне нравилась. Больше всего порадовал новый подход Sony к клиентам — максимальная универсальность. Во-первых, как я уже говорил, единственное, что может дополнительно понадобиться вам для подключения системы, — HDMI или компонентный кабель. HDMI-кабель абсолютно универсален, его можно купить в любом магазине бытовой техники. Что касается «компонента», то в этом качестве подойдет любой кабель от PlayStation 2. Во-вторых, жесткие диски. В интернете почему-то из этого сделали сенсацию, но даже на 36 странице мануала сказано, что винт можно заменить. Это вполне легально, просто вы теряете гарантию. Подойдет любой 2,5-дюймовый SATA HDD. Всего-то нужно заменить винт, отформатировать его и выбрать в меню пункт «установить систему PS3». Кстати, народные умельцы прикручивают и обычные 3,5-дюймовые винчестеры, но в таком случае портится вид системы. В-третьих, гарнитуры. Опять же полная универсальность. Берете Bluetooth-гарнитуру от своего мобильника и используете! Да-да, все настолько просто. Не говоря уже о цене такой гарнитуры и доступности в продаже (в любом магазине сотовой связи). В-четвертых, единый и совершенно бесплатный сетевой сервис. В-пятых, геймпад идет сразу беспроводной, к нему не нужно ничего докупать. И наконец, универсальность даже в такой простой вещи, как граббинг CD: можно выбрать любой формат, включая MP3, и любой битрейт.
ГеймпадГеймпад SixAxis однозначно лучше DualShock 2, но вот сказать, лучше он или хуже контроллера Xbox 360, я не могу. Поэтому просто перечислю изменения. В центре джойпада появилась кнопка PS, аналогичная Xbox 360. Она включает и выключает систему и используется в качестве горячей клавиши в определенных ситуациях. Мне эта кнопка показалась намного более грамотной, нежели на Xbox 360. Любой, кто играл в Dead or Alive 4 или Fight Night Round 3, не раз матерился по поводу ее размеров — постоянно задеваешь. Тут такого нет. Нижние шифты теперь стали «качающимися», как «курки» у 360-ки. Однако при этом сохранилась функциональность — пальцы можно держать на всех четырех шифтах одновременно. В отличие от. Но... мне по-прежнему гораздо больше нравится расположение стиков в стиле Nintendo/Microsoft — когда один сверху, другой снизу. Так удобнее играть в экшены, да и вообще. В SixAxis они по-прежнему на одном уровне. Ну и конечно, печалит отсутствие вибрации. Это, может, и не фатально, но мы к ней уже настолько привыкли, что как-то не по себе. Еще некоторым может не понравиться, что геймпад легкий, однако я дискомфорта от этого не испытываю. Хотя непривычно. На SixAxis также имеются лампочки 1, 2, 3, 4, отображающие номер геймпада. Sony меж тем заявляет, что к консоли можно подключить до семи контроллеров одновременно. Четыре геймпада, EyeToy, руль и чего-нибудь еще? Возможно. А может, просто лампочки городить не стали. Теперь что касается игр. В Genji, дергая геймпадом, можно уворачиваться от ударов врагов. К сожалению, это не сильно отличается от нажатия кнопок. В MotorStorm джойпад можно использовать в качестве руля. Так сложнее, но в разы интереснее. Причем когда играешь за мотоциклиста, интереснее вдвойне — ведь он может вставать на дыбы, так что горизонтальный наклон также имеет значение. Хотя, как мне кажется, управлять таким способом мотоциклами слишком уж сложно. В Resistance, когда на вас бросается монстр, нужно трясти джойстиком, чтобы сбросить его с себя. Раньше такие фишки ставили на аналоговые стики. Теперь впечатлений чуть больше. В целом, геймпад пока используется от «так себе» до «хорошо». Реально новые ощущения дает только MotorStorm. Часть новых впечатлений приставка Sony у Wii захапала — факт. Браузер и PlayStation Network
Браузер у PlayStation 3 очень стильный. Но и очень тормозной. Все красиво, окна плавно скроллятся, переход от одного окна к другому также сделан приятно. Но в интернет он ходит будто по принуждению. Уж не знаю, может, это потому, что мы в Японии (отсюда с нашим сайтом очень тяжело работать), но родную «Игроманию» он открывает с каким-то невероятным трудом. По тормознутости напоминает браузер PSP. Однако на PSP это было хотя бы понятно — мощи не хватает. Впрочем, как мне думается, причина заключается в самом браузере — он ведь еще слишком юн. Другие компании писали и совершенствовали свои браузеры годами. Надеюсь, Sony заручится поддержкой сторонних производителей и переведет на PS3 какой-нибудь Firefox. Дизайн онлайновой службы PlayStation Network тоже сделан красиво — в стиле флэшевой веб-страницы. Хотя, по сути, это и есть веб-страница. Пока выглядит несколько симпатичнее и удобнее путанного Xbox Live Marketplace. Но это явно временно — уверен, что с увеличением контента Sony придет к такой же куче не пойми как отсортированных файлов. Да и Microsoft сейчас сильно перелопачивает Marketplace — за последние месяцы он стал куда удобнее и симпатичнее. Система Sony находится пока в том же состоянии, что и Marketplace год назад. Так, во время скачивания файлов ничего другого делать нельзя. Ставить загрузку в очередь тоже нельзя — неужели сложно было реализовать столь простые вещи? Контент отсортирован по трем группам — Blu-ray Disc Movie Trailers, Game Trailers, Game Demos, Downloadable Games. Последних пока только две — упомянутые Blast Factor и Cash Guns Chaos DLX. Скорость скачки очень высокая. У меня в отеле интернет медленный, но с Network он работает просто фантастически быстро. 79 Мб скачались буквально за полминуты. 883 Мб — за 12 минут. Но что-то мне подсказывает, что скоро набежит куча американцев, и все изменится... Каждая игра сопровождается артом, информацией о разработчике/издателе, рейтингом ESRB и довольно большим описанием, что есть хорошо. После скачивания демка устанавливается. И судя по размеру самих демок, PS3 в отличие от 360-ки умеет работать с архивами (пользователи Xbox 360 вынуждены качать несжатые демки). Но это так, догадки. В общем же, пока все в зародыше. Но контент решает: демка MotorStorm — это то, чего все хотят. Да и с выкладкой свежих трейлеров из фильмов у Sony проблем не будет. Так что наполнят быстро. А там, как ни крути, систему придется усовершенствовать. Обратная совместимость с PS2/PS1Наверное, вам интересно, как работает обратная совместимость с PS2? Все просто — вставляете диск и играете. Только предварительно нужно заэмулировать карту памяти PS2/PSOne — на жестком диске выделяется пространство размером 8 Мб (в случае с PS One счет на килобайты), и вы его определяете в один из двух виртуальных слотов. Ну а потом остается только жонглировать этими виртуальными карточками. Карту памяти от PS2 можно подключить с помощью специального адаптера — ее содержимое просто перепишется на жесткий диск, и она станет еще одной виртуальной картой памяти. Западные источники сообщают, правда, что не все игры желают переезжать с насиженных мест, но мы пока с такими проблемами не сталкивались. Интересно, что картам памяти можно давать любые названия. Мы запускали Final Fantasy VII (PS One) и Front Mission 5 (PS2) — бегали как родные. К сожалению, никаких визуальных улучшений ожидать не приходится. А жаль. На данный момент известно о проблемах с обратной совместимостью примерно у 200 игр, но при такой библиотеке это немного. Да и с этими играми, я надеюсь, разберутся. Вообще, радует, что основные трудности с PS3 носят пока софтверный характер, то есть их можно решить апдейтами.
Blu-rayЧтобы посмотреть, как PS3 работает с фильмами на Blu-ray, мы купили Full Metal Jacket («Цельнометаллическая оболочка»), Dinosaur («Динозавр»), Gone in 60 Seconds («Угнать за 60 секунд»). Кубрика взяли, во-первых, потому что это Кубрик, а во-вторых, чтобы посмотреть, какими красками заиграют старые фильмы в новом формате. «Динозавра» — чтобы посмотреть на анимационные ленты. Ну а «Угнать за 60 секунд» — чтобы полюбоваться тачками в высоком разрешении. Хотя для такого дела лучше подошло бы что-нибудь брукхаймеровское — «Скала» или там «Армагеддон». Сами коробочки выглядят очень приятно — зализанные такие и очень легкие. Кстати, фильмы записаны в Full HD, то есть в 1080p (только «Цельнометаллическая оболочка» в 1080i). Вообще, если у нас в России везде лепят трэшевый значок HD-Ready (это когда телевизор может принимать HD-сигнал, но не отображает его), надеясь на неосведомленность покупателей, то в Японии все наоборот — везде большие лейблы Full HD, показывающие, что только с реальными 1920х1080 в прогрессиве ты можешь считаться «чиста крутым пацаном». Цены на диски пока высокие — $39-49. Но надо сказать, что и плееры недешевые, — HD-DVD стоит около $1500, а Blu-ray — от $1500-3000. Так что PS3 еще и самый дешевый проигрыватель дисков нового поколения. Продаются также резаки для ПК по $1000, болванки по $10. RW пока нет. «Цельнометаллическая оболочка» показала, что старым фильмам от HD только хуже. Они и на DVD не всегда хорошо смотрелись. Зерно старых кинокамер/кинопленок теперь, по понятным причинам, стало еще заметнее. Такое уж лучше в «мыле» смотреть.
«Угнать за 60 секунд» в целом смотрелась симпатично, но кое-где заметно «родное» зерно. Несмотря на то, что телевизор у нас показывал в HD (то есть 16:9), изображение все равно было с Letterbox'ом. Это наводит на мысли о «старательности» тех, кто готовил первые Blu-ray-диски. Явно как-то не так закодировали. Наконец, «Динозавр». Вот он во всей красе показал, зачем нужен HD. Шикарная, четкая картинка. Видны мельчайшие детали. Каждый участок кожи динозавров можно разглядеть в деталях. Собственно, мне изначально было понятно, что анимационные ленты, лишенные естественных дефектов, возникающих при реальных съемках, будут смотреться в новом формате на ура. Короче, ждем «Шрека» на Blu-ray. А теперь самое главное. Главы в новом формате пролистываются чуть быстрее, а в любой момент на экран можно вызвать интерактивное меню с навигацией по диску. Не ту тормозную пургу, что была на DVD, а очень быструю, комфортную в использовании менюшку, которая просто настилается на изображение. По-моему, это главное, что придумали в Blu-ray. Уж больно достали тормозные DVD-меню. Ну а теперь к главному — к играм! Mobile Suit Gundam: Target in Sight
Игры мы тестировали на LCD-телевизоре в разрешении 720p (1080p держит только одна игра — Ridge Racer 7). Перво-наперво мы сели смотреть заведомый трэш — Gundam. Заведомый потому, что это было видно еще по роликам. Между прочим, сейчас это самая продаваемая игра в Японии. И тут тоже ничего удивительного нет. При запуске любой системы никто не думает, как сделать хорошие игры. Все компании всегда делают несколько потенциально интересных массовой аудитории проектов разной степени паршивости. Gundam — как раз такой проект для японской аудитории. Нам его было сложно воспринимать серьезно. Ведь это как со «Звездными войнами» — мы относимся к ним серьезно потому, что смотрим с детства, но человек со стороны начинает смеяться, увидев Чуи и Дарта Вейдера. А Gundam для японцев все равно что «Звездные войны». Чтобы это понять, достаточно зайти в любой крупный магазин. Для нас это роботы в юбках, которые пляшут с джедайскими мечами. Для них — серьезное дело с глубоким сюжетом. Главной бедой Gundam является движок. Он тормозит. Это самый некачественный проект из линейки. Особенно на фоне невероятно вылизанных Resistance и Ridge Racer 7. Игра просто раздражает. При том, что визуально похвастаться ей особо нечем. С другой стороны, это самая концептуально навороченная игра для PS3 на данный момент. Только не подумайте, что все слишком серьезно, — просто на фоне гонок, слэшера и экшена здесь кнопок в интерфейсе больше. Действие игры разворачивается во время так называемой The One Year War, на выбор две стороны — Земная Федерация и Zeon Mobile Suit Assault Force. В плане геймплея Gundam является экшеном от третьего лица. Имеется громадная махина, умеющая бегать и прыгать на джамп-джетах. У нее есть щит, которым можно прикрываться, и огнестрельное оружие. В любое время огнестрел можно заменить на джедайку для ближнего боя. Так играть мне понравилось больше всего. Бегаешь за врагами и рубишь их на части. Кстати, у всех роботов есть зоны повреждения — точь-в-точь как в MechWarrior и подобных. Соответственно, руки-ноги они тоже теряют, а главными уязвимыми местами являются голова и грудь. После прохождения первой миссии выясняется, что в Gundam есть межмиссионный геймплей. Роботов нужно ремонтировать, покупать, назначать пилотов себе в компанию и так далее. Есть разные классы роботов. Далеко не все из них с щитами и джедайками — есть и гусеничные мастодонты, и прочие железные твари. Играть, правда, трудновато — несмотря на то, что весь контент в игре английский, менюшки японские. В целом, мне все же захотелось детальнее изучить Gundam, несмотря на то, что это все-таки трэш по лицензии, сделанный специально для японцев. Ridge Racer 7
Второй по счету игрой, которую мы запустили, стал Ridge Racer 7. В принципе, про него нам было все с самого начала известно — ведь это Ridge Racer. Седьмая часть ничем не отличается от шестой, а шестая — от первой. Вечная игра, которая всегда выходит на запуске новых систем и успешно продается. На старте PS2 был Ridge Racer 5, на старте PSP — Ridge Racers, на старте Xbox 360 — Ridge Racer 6, а седьмая часть досталась вот PS3. Отличий между играми минимум. Основной принцип Ridge Racer — входишь в занос, набираешь нитро и потом используешь его, чтобы обогнать соперников. Все. Геймплей не менялся уже вечность. Зато геймплей между гонками постоянно изменяют, подкручивают и так далее. В Ridge Racer 7 появился глобальный режим Ridge State Grand Prix — здесь нужно завоевывать доверие производителей, участвовать в различных соревнованиях, индивидуальных тестах, закупать запчасти и модифицировать свой автомобиль. Да, в Ridge Racer 7 появилась подстройка автомобилей. Теперь детали надо апгрейдить. Сперва это кажется косметической докруткой к геймплею, но со временем, когда вникаешь в детали дрифтинга, понимаешь, что она важна. Визуально также машину можно немного изменять. Большая ставка в игре сделана на мультиплеер (максимум 14 игроков). Сама игра более стильная и вылизанная, нежели шестая. По графике различий минимум. Освещение стало симпатичнее, доделали кое-что по мелочам, но в целом то же самое. Новых зон в игре всего две. То есть трассы по большей части старые. В split-screen, как это часто бывает, графика становится заметно хуже. В целом, Ridge Racer 7 — совсем необязательная покупка. Эта традиционно качественная, хорошая игра, которая имеет массу поклонников по всему свету. Однако простым пользователям будут по боку все нововведения седьмой части. Genji: Days of the Blade
Genji: Days of the Blade — продолжение клона (!) Onimusha для PS2 — оказалась единственной (изо всех протестированных нами) игрой на японском языке. Собственно, наши ожидания от нее также подтвердились на 100% — это все тот же Genji. Главное его отличие от Onimusha — нет интересного сюжета. Все остальное, в целом, похоже. В Genji 2 играть предстоит сразу за нескольких игроков, между которыми можно и нужно переключаться во время боя. Один быстр и орудует мечами, второй — большой и размахивает увесистой палкой. Геймплей очень простой — замочить всех. Бьешь-бьешь, потом смотришь шикарный HD-ролик, потом опять бьешь. Если бы в Genji было интереснее играть, это не было бы преступлением. Но, к сожалению, ни различное оружие для героев, ни сами герои не смогли сильно разнообразить игру. Требуется куда больше дизайнерского таланта, чтобы сделать Genji интересным для полного прохождения. Надо больше разных комбо, запас для развития персонажей, спецспособности, наконец... а тут всего минимум. Еще я бы убил того, кто придумал сделать саундтрек в древнеяпонском стиле, — он просто усыпляет. В Genji, в принципе, можно играть. На ночь. И даже получать удовольствие местами. Но недолго. Что действительно вытягивает игру, так это графика. Игра получилась очень красивая. Все просто вылизано, эффекты шикарные — для лонча очень и очень хорошо. К сожалению, основные силы команды, видимо, ушли как раз на графику. А это не всегда хорошо. Вообще, разработчикам на запуске всегда сложно — нужно и графикой удивить, и игру в достойный вид привести. Но не у всех и не всегда это получается. У Genji не получилось. Но играть можно. Untold Legends: Dark Kingdom
Dark Kingdom — сиквел к весьма успешному Diablo-клону родом с PSP. Собственно, на этом описание можно закончить, потому что такой игре место скорее на ПК, нежели в launch-списке PS3. Выбираем одного из трех персонажей — воина, скаута и мага. Один, соответственно, медленный, но мощный, вторая — быстрая, но не столь мощная, а третий жахает магией, словно Гэндальф. Играть, в общем-то, интересно. Долбишь по трем кнопкам, собираешь шмотки и прокачиваешь персонажа. Ничего нового, знакомый геймплей, знакомые правила, знакомое удовольствие. Единственное, что не нравится, — это не nextgen. Даже несмотря на приятные эффекты и освещение. Не nextgen, и все тут. От других клонов Diablo эту игру отличает наличие какого-никакого сюжета и вообще диалогов. Untold Legends рассказывает о приключениях группы легендарных воинов, которых король отправил разбираться с варварами и прочей гопотой. Когда герои наконец зарыли главного варвара, он рассказал им ужасную тайну — их король совсем плохой стал, продался темным силам, а всех слуг конвертировал в монстров. Естественно, герои отправляются во дворец, чтобы убедиться во всем лично. Ну и так еще пятнадцать часов. Кстати, с оригинальным Untold Legends игра связана только названием. MotorStorm (демоверсия)
Гонка MotorStorm — совсем другое дело. Это уже однозначный must have. В демке дают погонять по трассе из трейлера (каньон) в двух режимах — на джипах и просто скопом на разной технике. Геймплей простой — гашетку в пол, и попытайся не улететь. А здесь это очень сложно. Особенно когда вдавишь нитро (он тут есть, как ни странно) — ощущение скорости и неуправляемости полное. Машина улетает на раз-два-три, а при столкновении красиво разлетается на части, что обязательно показывают со стороны — эдакий привет Burnout. Естественно, после этого вы восстанавливаетесь на трассе. Самое главное, здешнее управление можно переключить на датчик движения внутри геймпада и вертеть им, словно рулем! Это очень непривычно: управлять в разы тяжелее, а фана — в разы больше. Грязюки, правда, мало, но все равно эффект «раскапывания» земли присутствует, хоть и не в той мере, в которой хотелось бы.
Resistance: Fall of ManНастало время рассказать о главной на данный момент игре для PS3 — Resistance: Fall of Man. Это экшен от первого лица, который повсюду получает высокие оценки. Поначалу он мне совсем не понравился. Конечно, я отношусь к числу «вконец зажравшихся» игроков, поэтому своей реакции не удивился.
Если кто не знает, согласно событиям Resistance, мы, русские, изобрели страшный вирус, после чего превратились в гадов и сожрали пол-Европы. Последней пала Англия, куда и направляется доблестная армия США, чтобы разобраться, что к чему. Соответственно, перед нами предстает эдакий Call of Duty в фантастическом обличье. Американские десантники пачками высаживаются с доисторических Osprey и пачками же гибнут. Скрипт на скрипте и скриптом погоняет. Везде развалины, только вместо фрицев с ружьями — монстры с плазмаганами. Ну а когда дали покататься на танке, я и вовсе начал зевать. Дело в том, что Medal of Honor-образные игры настолько надоели, что я и от Call of Duty 2 плевался весьма активно. К большинству игроков это не относится, поэтому я уверен, что такое начало — специальный финт ушами со стороны Insomniac Games. И со временем понимаешь, почему. Resistance — довольно странное сочетание зубодробительного экшена и хоррора. Главное, что удалось разработчикам, — заинтересовать. Неизвестные монстры удивляют постепенно. С каждой новой крупицей информации играть становится интереснее. Сначала они просто мишени. Потом, когда отряд главного героя атакуют тысячи мелких жуков, ты понимаешь, как заразились все эти люди... Позже мы отбиваем порт, и когда победа уже близка, с неба обрушиваются капсулы и выпускают уже миллионы тех самых жуков. Особенно хорошо получилась с главным героем, который вроде и заразился, а вроде еще и человек. Играть постепенно становится все интереснее, а не наоборот, как повелось в последнее время. Причем и сюжетно, и геймплейно. Call of Duty сменяется хоррором, добавляются фантастические элементы и оружие. В общем, если не задумываться о том, что сюжет понадерган из «Войны миров», Halo, Half-Life 2 и Quake 2/4, то все хорошо. Минусы: недостаточная проработка деталей, слабая интерактивность и общая «картонность» окружения (в стиле Call of Duty). К счастью, когда COD-часть проходит, с этим становится лучше. На очередном повороте появляется очередная группа товарищей, чтобы на очередном углу лечь грудью на пулеметное гнездо. И еще ролики. Половина из них — мрачный эпический рассказ англичанки (одна из героинь) о главном герое на фоне рисованных картинок. Не люблю такой подход. Ну и последнее — нет ощущения, что ходишь именно ты. Одним словом, Resistance — очень крепкий проект. Не гениальный, но интересный, вылизанный и продуманный. Во время игры вы будете то и дело говорить: «О, прямо как в Half-Life 2/Halo/Call of Duty». Только все это в одной игре. Ударный launch-проект и просто хороший экшен. К сожалению, с привычными недостатками подобных проектов. До уровня Halo игру, впрочем, раскрутить не удастся, да никто и не собирается. Здесь нет красивой музыки, дорогих роликов и всего остального, что необходимо блокбастеру уровня Halo. * * *Есть ли смысл покупать PS3 сейчас, за три с лишним месяца до европейского запуска? Положа руку на сердце — нет. В данный момент консоль представляет интерес только для игроков-энтузиастов, которым будет не жалко выложить за нее тысячу и более долларов. Хороших игр толком нет, онлайновый сервис предстоит еще доводить до ума. Поэтому если вы собираетесь покупать PS3, дождитесь лучше официального запуска в марте — к тому времени хоть какие-нибудь игры подоспеют. Автор: Антон Логвинов
|