Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Эдуард Клишин
3 DS Max 9 начал штурмовать рынок в конце октября. Разумеется, специалисты из нашей игрострой-лаборатории тут же набросились на новое чудо программерской мысли, изучили его со всех мыслимых ракурсов и сегодня готовы поделиться с вами знаниями. Что нового ждет моделлеров в очередной версии программы? Какая машина нужна для адекватной работы «Макса»? Наконец, мы ответим на самый главный вопрос — стоит ли переходить на новую итерацию 3DS Max? Так ли существенны изменения в девятой версии? Сразу после запуска программы появится окно Welcome Screen, в котором содержатся кнопки для просмотра обучающих роликов. Для их корректного отображения вам понадобится самая последняя версия QuickTime Player. Налицо попытка разработчиков из Autodesk максимально упростить общение с утилитой начинающим: впрочем, сам «Макс» не стал от этого проще, а руководства содержат лишь самые базовые знания. Дополнительную литературу придется штудировать в любом случае. Закрываем уроки, движемся дальше. Загружаем главное окно редактирования, начинаем внимательно искать нововведения в интерфейсе, которые всегда присутствовали в «этапных» (отличающихся на единицу) версиях 3DS Max. И, о ужас, никаких новшеств не видим. Дизайн полностью копирует восьмую версию. Все те же четыре окна проекций, отображающие модель в разных плоскостях, панель инструментов, вкладка объектов, модификаторов и различных утилит, занимающая по умолчанию правую область экрана. Здорово, конечно, что не надо привыкать к новым элементам, но... от очередной версии ждешь хоть каких-то внешних изменений. С горячими клавишами и навигационными опциями та же ситуация. Для изменения положения камеры в любом из видов достаточно переместить мышь с зажатой средней кнопкой, масштабирование картинки производится с помощью колесика. Для разворота одного из выбранных окон проекции на всю рабочую область достаточно применить комбинацию горячих клавиш Alt+ W. Все по-старому, хотя разработчики в интервью несколько раз намекали, что, возможно, сделают управление более дружественным, напоминающим навигацию в Maya: специалисты почти единодушно признают, что она по эргономике превосходит «максовский» вариант.
Раз «девятка» не может удивить нас своей внешностью, возможно, функционально она сильно отличается от предыдущей версии? Внимательно изучаем библиотеки стандартных объектов, материалов, заглядываем в списки модификаторов, долго работаем с анимацией объектов, вникаем в рендеринг сцен... И что же мы видим? Библиотека геометрических элементов практически не содержит новых объектов (только стандартные чайники, кубы, сферы и прочие примитивы), список модификаторов полностью скопирован из 3DS Max 8, ни одного нового инструмента для изменения формы объекта, текстурирования и проведения других манипуляций. Первое изменение было обнаружено нами в режиме анимации объектов: добавлена возможность анимации по слоям, что значительно упрощает крайне трудоемкий процесс «оживления» моделек. Также к 3DS Max 9 прикрутили поддержку шейдеров: теперь можно создавать сцены, максимально имитирующие реальный мир, без помощи сторонних программ. Но это все же косметические изменения, ничего кардинально нового в них нет. Последнюю надежду мы возлагали на рендеринг: разработчики обещали, что его скорость заметно возрастет. Мы создали несколько сцен с большим числом объектов и отрендерили их на одной и той же конфигурации компьютера сначала в 3DS Max 8, а затем в 3DS Max 9. Увы, сколько-нибудь ощутимого прироста производительности замечено не было. На каждые 10 минут рендеринга выигрыш составил 5-6 секунд. То есть за час набежит от силы минута. Правда, мы тестировали только 32-битную версию «Макса». Если же ваша рабочая станция поддерживает инсталляцию 64-битного пакета, то прирост скорости будет более значительным (до 15-20 секунд на каждые 10 минут рендеринга). Мы очень хотели рассказать вам еще что-нибудь про 3DS Max 9, но о чем бы мы ни рассказали, это будет всего лишь описание восьмой версии «Макса». Ее чуть-чуть причесали, сделали маникюр, отбелили зубы и предложили пользователям как абсолютно новый продукт. Но на наш взгляд, поводов менять циферку 8 на 9 нет. Можно спокойно продолжать работать в 3DS Max 8: вы ничего не потеряете, зато сэкономите немало денег. |