Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Игорь Варнавский
Последние три года сериал Need for Speed производится с какой-то отупляющей механистичностью. В апреле-мае — анонс очередной части, затем показ на Е3, а осенью, где-нибудь в октябре-ноябре, игра уже появляется на прилавках. Такому положению вещей, казалось бы, можно только порадоваться (каждый год по-новому NFS!). Но, как показала практика, даже EA не в состоянии выдержать заданный темп. Если Need for Speed Underground 2 (2004) показал по сравнению с предшественником заметный прогресс, а NFS: Most Wanted (2005) — некоторый регресс в рамках статистической погрешности, то NFS: Carbon — самая неудачная часть со времен NFS: Hot Pursuit 2 (2002). Нелюбовь с первого взгляда
Любая игра, которая делалась из-под палки, легко узнается с первого же взгляда на монитор. Как правило, такие тонкие материи довольно сложно зафиксировать сознательно. Но где-то на уровне шестого чувства разница регистрируется безошибочно. Посмотрите на NFS Underground: яркие, сочные краски — прямо глаз не нарадуется. NFS Underground 2: краски чуть потускнели, зато прибавилось стиля. NFS: Most Wanted: неяркое предзакатное солнце, песочные оттенки, чуть высвеченная картинка, но, опять же, никакого намека на хандру и уныние. А теперь сравните-ка их с NFS: Carbon: сплошная непроглядная серость. Не исключено, что в EA Black Box сменился арт-директор и/или художники/дизайнеры, но куда вероятнее, что команда просто устала делать из года в год одно и то же. Общее настроение, которым пропитана игра, вполне соответствует картинке. Главный герой, благополучно сбежав в финале NFS: Most Wanted ото всей полиции Рокпорта, приезжает в Пальмонт-сити... где все начинается сначала. Добытая с таким трудом BMW M3 GTR приходит в негодность в самом начале игры, и нам вновь приходится стартовать с чистого листа. Местные стритрейсеры объединены в банды, каждая из которых контролирует свои участки города, но, по сути, это такая же дешевая шпана, что и в NFS: Most Wanted. Отношения с нами и друг с другом они почему-то предпочитают выяснять не с оружием в руках и даже не на кулаках, а устраивая гонки на дорогих машинах. Подъезжает к вам очередной такой супчик, делает эффектный разворот и, вместо того чтобы вылезти из машины и набить сопернику морду, произносит долгую проникновенную тираду, достойную гопника, но никак не владельца дорогой автомашины (что-нибудь вроде «пацан, ты с какого района?»). На большее сценаристов, очевидно, не хватило. Ах да, роль боевой подруги в этот раз играет Эммануэль Вогье — 30-летняя канадская актриса с болезненно уточненной внешностью. Девушка ничего так, но с бойкой бисексуалкой Джози Маран ей, увы, не сравниться. Опять и снова
Сама по себе игра изменилась мало. Город завоевывается по накатанной схеме: сначала выигрываешь все соревнования в пределах одного района, затем следует поединок с боссом, после чего все повторяется в следующем районе. Заезды по каньонам, о которых было столько разговоров, на поверку оказались обычными гонками с той лишь особенностью, что на некоторых поворотах можно вылететь с трассы и тем самым проиграть. Что в игре действительно нового, так это возможность брать с собой на дело напарников, которые могут указывать кратчайший маршрут, сшибать соперников и давать денежные бонусы к каждой победе. Во время гонки их помощь действительно бывает полезна, вот только жульничают ваши коллеги по-черному. Напарники способны за несколько секунд вырваться вперед с самого последнего места, а потом еще могут всю гонку маячить у вас перед носом и подбадривать фразами вроде «давай-давай, еще немного — и ты победишь!». Зачем нужен главгерой, если они и сами способны выиграть любое соревнование, — решительно непонятно. В заездах отныне может участвовать до 12 авт
омобилей, что само по себе гарантирует ощутимую кучу-малу, а уж когда подключается полиция... ничего особенного не происходит. В отличие от своих коллег из NFS: Most Wanted, которые чуть что выводили на дороги десятки машин и поднимали в воздух вертолеты, здешние копы словно вареные. Патрули на улицах встречаются редко, особого рвения за ними тоже замечено не было. Оторваться от копов теперь, правда, сложнее, но лишь потому, что в темноте труднее искать безопасные нычки, где можно пересидеть облаву. Риск нарваться на полицию во время обычных поездок по городу значительно снизился, так как нужда в таких покатушках практически отпала. Раньше добраться до точки старта очередного заезда можно было исключительно своим ходом, теперь же есть глобальная карта, позволяющая телепортироваться в нужные места мгновенно. Гонки на поздних этапах стали сложнее — во многом из-за того, что на большой скорости трассы превращаются в серо-буро-малиновую мазню, в которой ни зги не видно. Замедление времени и разрушаемые объекты, расставленные вдоль дороги, безусловно, помогают, но не сказать чтобы сильно. Автомобили в NFS: Carbon разделили на три класса: «тюнеры», экзотика, и мускул-кары. Первые — обычные машины преимущественно японского происхождения, специально модифицированные для участия в гонках. Хорошо держат дорогу, но не обладают той мощью, которая присуща представителям других классов. Экзотика — всяческие Lamborghini и Aston Martin, быстрые, но неповоротливые суперкары. Что касается «мускулов», то это типично американское изобретение — неуклюжие и практически неуправляемые тарантасы, которые, однако, обладают сумасшедшей мощностью. Машину, как и прежде, можно апгрейдить, хотя ассортимент деталей невелик и заставляет с тоской вспоминать о временах NFS Underground 2. Элементы внешней обвески — бамперы, спойлеры, юбки, капот, колеса, воздухозаборник на крыше — разрешается даже настраивать самому: увеличивать/уменьшать длину, глубину выреза, наклон и так далее.
* * *NFS: Carbon, конечно, нельзя назвать провалом, но и переходить на него с NFS: Most Wanted нет никакого резона. Это сугубо проходная игра, сделанная людьми, уже основательно измученными собственным брендом. Вообще, EA давно следовало бы пойти по пути Ubisoft и поручить разработку серии сразу двум разным студиям. Пока одна делала бы, скажем, Most Wanted, другая в это время занялась бы Carbon. Так и люди не будут хандрить, и серия не будет застаиваться. Оптимальный вариант — разработка двух параллельных серий двумя разными компаниями: одна студия могла бы вернуться к классическому NFS (первые шесть частей, включая NFS: Hot Pursuit 2), а другая продолжила бы стритрейсерскую ветку (все, что было после NFS Underground). Вот тогда все были бы довольны. P. S. Поиграть в онлайне можно и с пиратской версией. Все продукты Electronic Arts используют единый аккаунт, так что если у вас есть хоть одна лицензионная игра этой компании (Battlefield 2142, например), то вы можете использовать тот же самый пароль и логин для игры в NFS: Carbon. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 50% Геймплей : 7.0 Графика: 6.0 Звук и музыка: 7.0 Интерфейс и управление: 8.0 Дождались? Самый слабый Need for Speed со времен Hot Pursuit 2. EA Black Box, очевидно, просто устала делать из года в год одно и то же. Рейтинг «Мании»: 7,5 |