Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Александр Кузьменко
Во что играли 5 лет назадBlack & WhiteДата выхода: 2001 год Жанр: Симулятор бога Издатель/Разработчик: Electronic Arts/Lionhead Чуть больше семи лет назад разработчик с английским именем Питер и французской фамилией Молинье вдруг превратился чуть ли не в главную икону игровой «эпохи возрождения». Этот человек, создатель по-честному гениальных Dungeon Keeper, Theme Park, Syndicate, два года подряд был центральной медийной фигурой индустрии. На него молились вся пресса и независимые разработчики мира: он основал чудо-студию Lionhead, в интервью рассказывал о «творческом подходе к игровому бизнесу» и делал удивительной глубины игру в жанре «симулятор бога, творца всего сущего». Однако в 2001 году, когда эта самая игра — Black & White — вдруг появилась на прилавках, иллюзия развеялась сама собой. Нет, на вид все было очень здорово: и передовые технологии, и удивительная гибкость геймплея, и непривычный, но, наверное, самый интуитивный в истории компьютерных игр интерфейс... Однако если забыть обо всех этих заявлениях об «уникальной концепции» и «новых горизонтах», то на поверку Black & White оказалась таким «творческим переосмыслением» Populous — первой успешной игры от все того же Молинье. На волне нездорового ажиотажа и шумихи в прессе Black & White разошлась весьма приличным тиражом, что, впрочем, не спасло от финансового провала полноценный сиквел — Black & White 2 (вышедший в прошлом году). Впрочем, Молинье это, похоже, не смущает и он полон решимости сделать из сериала трилогию. По всем ощущениям, анонса третьей части стоит ждать в ближайшие год-полтора. Во что играли 10 лет назадThe House of the DeadДата выхода: 1996 год Жанр: Шутер Издатель/Разработчик: SEGA А вот, кстати, представитель всецело прекрасного жанра, как-то незаметно умершего где-то в первой половине двухтысячных. Еще десять лет назад rail-shooters — виртуальные тиры, в которых при помощи электронного пистолета (ну или мышки) надо было быстро отстреливать все, что имеет наглость шевелиться на экране, — были буквально на гребне волны. Если главной классикой жанра в эпоху раннего классицизма были видеошутеры от American Laser Games, то во вторую половину девяностых жанр подмяла под себя SEGA со своим House of the Dead. Вообще, если концептуально, то все игры этой серии это такой «хоррор-трэш-про-зомби-кишки-и-кровищу», продукт той же категории, что и вся линейка киноконцерна Troma или фильмы Джорджа Ромеро. Однако понятно, что отстреливать мертвецам головы из дробовика гораздо интереснее самому, чем наблюдать, как их отстреливает кто-то другой, поэтому сразу же после выхода The House of the Dead стал хитом буквально на всех платформах. Убивать зомби здесь было легко и просто (быстро крути курсором, да и вышибай мозги), кровища с экрана лилась буквально тоннами, а красивейшее по тем временам 3D с персонажами о двадцати полигонах создавало на экране потрясающе сочные картинки. И еще один примечательный факт: именно The House of the Dead стал первой игрой, которую решил экранизировать Уве наш Болл, худший режиссер современности и большой любитель видеоигр. Во что играли 15 лет назадBible AdventuresДата выхода: 1991 год Жанр: Аркада Издатель/Разработчик: Wisdom Tree Времена, друзья, меняются буквально на глазах. В мире безудержных масс-медия нужно жить и думать предельно политкорректно, а то мало ли что. Вон что сейчас делается — карикатура на Мухаммеда стала причиной чуть ли не новой войны на Ближнем Востоке... А вот в девяностые, в эти светлые годы, можно было легко выпускать игры вроде Bible Adventures, в которой пророк Моисей бегал по уровням и поедал бонусы — и хоть бы кто пикнул. Все это безобразие выходило на PC и на консолях Nintendo, подавалось под грифом «общеобразовательные продукты», расходилось неплохим тиражом, а также помимо основного Моисей-платформера включало и дополнительные игры — вроде ураганного экшена про то, как Давид расшибает лоб Голиафу ста выстрелами из скоростной пращи. Что интересно: до того как переключиться на вечные темы, люди из компании Wisdom Tree делали игры с названиями вроде Pesterminator: The Western Exterminator и сюжетами о том, как Ронни, Космическая-Супер-Крыса-с-Луны, нападает на Землю с армией пауков-мутантов и медуз-убийц. Ну а апофеозом, а вернее полным финишем творчества студии, стала другая библейская игра — Super Noah’s Ark 3D, шутер от первого лица про Ноя и его ковчег на движке от Wolfenstein 3D. Во что играли 20 лет назадMight and Magic: Book IДата выхода: 1986 год Жанр: Ролевая игра Издатель/Разработчик: New World Computing Вот вам они — корни! Великие, древние и страшные. Как Ктулху. Культовая серия Might and Magic, породившая на свет девять замечательных RPG, пять великолепных стратегий и россыпь других весьма достойных игр, началась ровно двадцать лет назад четырьмя цветами и пятью пикселями. Ролевые игры «про походовые сражения в лабиринтах» были на самом пике моды, и компания New World Computing, затевая очередной клон великой Wizardry (а в те годы такого типа RPG выходило штук по двадцать в год), даже не представляла себе, в какую историю ввязывается. В последующие годы королевство Эрафия набило порядочную оскомину не одному поколению игроков, но тогда, в восемьдесят шестом, мир Might and Magic был девственно чист, неизведан и дико интересен. Плюс — в дополнение к оригинальному сеттингу в игре была весьма неплохая ролевая система, не такая хардкорная, как в большинстве компьютерных вариаций на тему D&D, но и не слишком примитивная. Что было дальше — понятно и так. Вторая часть, третья, четвертая... спин-офф в виде Heroes of Might and Magic, торжественное возрождение ролевого сериала в конце девяностых, разорение New World Computing, пятая часть «Героев», полностью созданная российской компанией Nival... Всего же за двадцать лет под маркой Might and Magic вышло более пятидесяти игр. Последняя — Dark Messiah of Might and Magic — отрецензирована уже буквально в этом номере «Игромании». |