Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Автор: Игорь Варнавский

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.

• • •

Были ли какие-нибудь игры по фильму «Куб»?

Нет, никаких игр по «Кубу» (1997) не было, но свой след в игровой индустрии он все же оставил. Помните открывающую сцену, где некоего мужика пошинковали на мелкие кусочки металлической сеткой? Пол Андерсон, режиссер и сценарист фильма Resident Evil (2002), настолько ею проникся, что сделал нечто подобное и в своем фильме: эпизод, где почти вся группа спецназа Umbrella погибает от лучей лазеров, был придуман именно под впечатлением от «Куба». Кстати, того мужика, которого в «Кубе» покромсали сеткой, звали — как бы вы думали? — Алдерсон.

В 2004 году у Андерсона вышел фильм Alien vs. Predator (2004), оказавшийся, по большому счету, клоном все того же самого Resident Evil. Вместо подземных лабораторий Umbrella — подземная пирамида, где резвятся Чужие и Хищники, вместо тоннеля с железной дорогой — скважина во льду, а вместо группы не в меру любопытных спецназовцев — целый табун идиотов-исследователей. Но что самое главное, в Alien vs. Predator был тот самый негр (Колин Сэлмон), который в Resident Evil играл командира спецназовцев и которого порезало лазерами в последнюю очередь. В Alien vs. Predator его постигла та же участь, только на этот раз сетка была не лазерная, а охотничья (один из Хищников постарался).

Сцена с лазерными ловушками пришлась ко двору, и ее добавили даже в Resident Evil 4: на последнем уровне там есть точно такой же белый коридор, где нужно уворачиваться от охранных лазеров.

Лазерная ловушка в фильме Resident Evil (слева) и в игре Resident Evil 4 (справа).

Есть еще фильмы!

В октябрьском номере вы рассказывали о том, какие есть фильмы про геймеров, и приводили в пример WarGames, Tron 2.0, Uber Goober, Stay Alive и Game Boys. Так вот, я тут вспомнил еще один такой фильм — Brainscan («Сканирование мозга», 1994). Сюжет там был следующий. Один геймер по совету своего приятеля заказывает новую суперигру под названием Brainscan. Парень помешан на фильмах ужасов, смерти и прочей замогильщине, так как в детстве на его глазах погибла в автокатастрофе мать, а сам он остался хромым. Игра же эта способна полностью передавать ощущения убийцы, поэтому игрок может влиять на его поведение и поступки. Цель состоит в том, чтобы совершить убийство и не оставить никаких свидетелей и улик. Сначала игра мальчику очень понравилось, но когда он узнал, что убийства, совершаемые им в игре, происходят и в реальности, его отношение к ней сильно переменилось.

С уважением, Алексей.

Спасибо за дополнение. Действительно, Brainscan мы как-то упустили из виду. Попутно вспомнился еще один фильм — «Нирвана» (1997) с Кристофером Ламбертом в главной роли. Это, конечно, был трэш, но тоже про игры.

Кстати, поздравляю: дополнение вы прислали весьма существенное, поэтому вам полагается локализация Dark Messiah of Might and Magic.

• • •

Сколько лягушек съедают за день во французской компании Ubisoft?

Офис Ubisoft Montreal, одной из лучших игровых студий в мире, находится вот в этом вот унылом здании.

Насчет лягушек мы вам точно не скажем, но вот по происхождению Ubisoft давно уже не француженка, а жгучая метиска. То есть формально она числится французской компанией, у нее даже головной офис расположен во французском Монреале. Но большая часть производственных мощностей Ubisoft находится за рубежом. Вот ее основные подразделения (региональные офисы по продажам и мелкие представительства не учитываем):

Ubisoft Montreal (Монреаль, Канада). Проекты: последние три игры из серии Prince of Persia, Tom Clancy’s Splinter Cell, Splinter Cell: Chaos Theory, Splinter Cell: Double Agent, Ghost Recon: Advanced Warfighter, Assassin’s Creed, Lost, Open Season, серия Far Cry: Instincts и многие другие.

Ubisoft Shanghai (Шанхай, Китай). Проекты: Rayman 3: Hoodlum Havoc (полностью), Wu Ji, Splinter Cell: Pandora Tomorrow (одиночный режим), Splinter Cell: Double Agent (Xbox 360), Rainbow Six 3 (PS2, GameCube), F1 Racing Championship (PS One), Brothers in Arms: D-Day (PSP). Народонаселение — свыше 500 человек.

Небоскреб, где базируется Ubisoft Shanghai.

Ubisoft Paris (Париж, Франция). Проекты: 187 Ride or Die, XIII, Peter Jackson's King Kong (PS2, Xbox, Xbox 360, PSP), Ghost Recon: Advanced Warfighter (Xbox), Red Steel (Wii), Rayman 2: Revolution (PS2), Rayman 3: Hoodlum Havoc (PS2), D-Jump, Street Riders (PSP), Street Riders (PSP).

Ubi Studios Barcelona (Барселона, Испания). Проекты: Pro-Rally 2001 и Ghost Recon: Advanced Warfighter.

Ubisoft Montpellier (Монпелье, Франция). Проекты: Peter Jackson’s King Kong, Rayman Raving Rabbids (консольные версии).

Ubisoft Romania (Бухарест, Румыния). Первая студия Ubisoft, открытая за рубежом. Проекты: Silent Hunter 3 и 4, Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific, Blazing Angels: Squadron of WW2, POD: SpeedZone (Dreamcast), Peter Jackson's King Kong (PC).

Ubisoft Casablanca (Касабланка, Марокко). Проекты: Rainbow Six 3: Iron Wrath, Peter Jackson's King Kong и Star Wars: Lethal Alliance (в версиях для Nintendo DS). Будучи еще Ubisoft Morocco, выпустила F1 Racing Championship (Nintendo 64).

— Ubisoft Bulgaria (София, Болгария). Проекты: Rayman Raving Rabbids (PC, Nintendo DS), CSI: 3 Dimensions of Murder (Xbox 360).

— Ubisoft Milan (Милан, Италия). Rainbow Six 3: Athena Sword, Rainbow Six: Rogue Spear и Tomb Raider: The Prophecy (в версиях для Game Boy Advance), F1 Racing Championship (версия для Game Boy Color).

— Ubisoft Quebec City (Квебек, Канада). Проекты: Rainbow Six: Critical Hour (Xbox, PS2), Rainbow Six: Vegas (PSP).

• • •

Игра «Ониблейд» имеет какое-то отношение к Oni обыкновенной?

Никакого. Oni принадлежит перу американцев из Bungie, а «Ониблэйд» — это отечественный лапотно-балалаечный экшен от Gaijin, создателей гоночной серии «Адреналин» и черноземного трэшака «Бумер 2». Oni роднит с «Ониблэйд» только схожее название («гайдзины» наверняка подобрали его неспроста) и стилистика — и там, и там чувствуется сильное влияние аниме.

Oni (слева) и «Ониблэйд» (справа).

Кадр из японской телерекламы Blue Dragon (RPG для Xbox 360 за авторством Хиронобу Сакагучи).

• • •

В России нет телевизионной рекламы игр. Почему? На этом ведь можно сделать огромные деньги!

Если на этом можно было бы сделать деньги, такая реклама уже давно бы появилась. Пока же отечественные игровые компании слишком бедны для того, чтобы заказывать телерекламу.

You Are Empty: святая пустота.

• • •

Почему в России не делают игры-ужастики?

А зачем? Подавляющее большинство российских игр (скажем даже больше — игр, сделанных на территории СНГ) и без того являют собой кромешный ужас. От одного вида какой-нибудь «Мор. Утопии» можно перепугаться так, что никакой Silent Hill не нужен. Или взять хотя бы свеженькую You Are Empty — по идее, игра должна нагонять страху, а на деле она нагоняет одно лишь уныние.

Попугать на совесть обещают в «Анабиозе» (но это, правда, шутер, а не survival horror), однако есть опасение, что с ним получится примерно так же, как с You Are Empty.

Страшно сказать, но производство консолей по уровню сложности находится где-то рядом с авиационной отраслью. В том смысле, что позволить себе это могут лишь единичные компании.

• • •

Существуют ли в России компании, которым было бы под силу выпустить консоль уровня Xbox 360, PS 3 или Wii и сделать ее такой же популярной?

Таких компаний в России нет. Более того, таких компаний и во всем мире немного. Чтобы создать консоль и сделать ее прибыльной, нужны не только огромные деньги (по непроверенным данным, бюджет проекта Xbox до 2011 года составляет более $17 млрд) и мощная технологическая база, но и масса сопутствующих вещей. Нужно искать множество специалистов с большим опытом, создавать подразделения, которые будут заниматься разработкой прошивки, поддержкой онлайновой службы, работой с разработчиками игр — перечислять можно еще долго. Какой-нибудь Samsung, может, и сумел бы сделать хорошую приставку, но на то, чтобы вывести ее на окупаемость, у него уйдут многие годы. При этом не факт, что хоть часть затрат удастся отбить: Microsoft вон на консольном рынке с 2001 года, но ничего, кроме убытков, ей это пока не принесло. Другое дело, что Microsoft может позволить себе такие долгосрочные вложения, а вот тот же Samsung вряд ли.

Иногда отсутствие шлема все-таки дает о себе знать.

• • •

Энергокостюм защищает Гордона Фримена от всего на свете пуль, радиации, ядов, монстров. Но как такое возможно шлема-то у него нет! Или голова Гордона просто неуязвима?

Вообще, у нас давно есть подозрение, что Гордон Фримен на самом деле никакой не человек, а летающая камера, на манер тех, что используют пришельцы. Судите сами: серия Half - Life существует уже восемь лет, но за все это время мы не слышали от Фримена ни слова. Мы никогда не видели его ног (должен же он чем-то бегать и прыгать?), никогда не видели его отражения в зеркале (в первой части были зеркала, но в них ничего не отражалось; во второй части зеркал не было в принципе) — ну как тут не может не быть подвоха? Аликс и компания разыгрывают скриптовые сценки, но стоит нам отвернуться, как они, наверное, сразу прыскают со смеху.

• • •

Есть ли какая-нибудь статистка о том, сколько в мире геймеров и как они сегментированы по полу, возрасту etc ?

В начале октября агентство Nielsen Entertainment опубликовало результаты последнего исследования канадских и американских геймеров. Всего было опрошено 2000 человек от 13 лет и старше, учитывались только те игроки, которые проводят за играми не менее часа в неделю (так называемые активные геймеры; хотя какая уж тут активность, если играешь по часу в неделю?). Согласно этому исследованию, средневзвешенный геймер играет в не-одиночные игры не менее пяти часов в неделю, подростки — не меньше семи. Обладатели домашних консолей просиживают за ними по 14 часов в неделю, обладатели портативных — по 17 часов.

Что касается платформенных предпочтений, то здесь однозначное лидерство удерживают персоналки — они есть у 64% игроков. В затылок им дышит PS2 с 59%, потом идут Xbox с 33%, GameCube с 30% и Xbox 360 с 15%.

40% игроков — подростки, но и людей старшего поколения (от 45 лет и старше) тоже немало — 13%. В количественном выражении это 15 млн человек. Две трети онлайновых игроков — женщины.

Интересно посмотреть, сколько денег американцы и канадцы тратят на игры. Еженедельные расходы на развлечения составляют в среднем $58, из них конкретно на игры приходится $16. 90% игр покупается в рознице и лишь 10% через интернет.

В России, по данным агентства Comcon Media, 14,79 млн игроков (учитываются только геймеры от 10 лет и старше), из них 55% мужчины и 45% женщины. 29,2% игроков — люди в возрасте от 10 до 19 лет, 19,6% — 20-24 года, 21% — 25-34 года, 16% — 35-44 года и 14,2% — старше 45 лет. Владельцев приставок в общей массе немного — всего 11,6% (учитываются даже те, кто владеет самыми древними консолями вроде Dendy).

Как бы то ни было, ориентироваться на все эти данные можно лишь до определенной степени. Известно ведь, что существует три вида лжи, и статистика — один из них.

Эталонный образец мамы. Приучать детишек к играм (в первую очередь, конечно же, к GTA: San Andreas и Postal) надо с младых когтей.

Играй, девочка, играй. Лет эдак через пять ты угробишь свое здоровье подчистую станешь хардкорной геймершей.

Присылайте ваши вопросы по SMS!

Рубрика «Горячая линия: игры» принимает вопросы не только по электронной и обычной почте, но и по SMS. Свои сообщения шлите на номер 1121 с префиксом games (в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос — иначе ваша SMS до нас просто не дойдет). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.

При отправке SMS имейте в виду несколько моментов:

1) ответы на вопросы даются только на страницах журнала;

2) не надо присылать одни и те же вопросы по нескольку раз;

3) не присылайте вопросы, не относящиеся к теме рубрики (где найти коды для игры X, что делать, если игра Y зависает или выдает ошибку, как установить мод Z etc.);

4) SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не транслитом (текст на русском, набранный латиницей). Сообщения, содержащие транслит, будут автоматически удаляться — на их дешифровку потребуется слишком много времени.

• • •

Подскажите какие-нибудь игры про домашних животных.

Самое лучшее, что есть на данный момент, — Nintendogs (Nintendo DS), симулятор собаковода. Тамошних собачек можно натаскивать на свой голос (в Nintendo DS, напомним, есть микрофон) и гладить стилусом, ухода же они требуют минимального — ежедневная кормежка и прогулка. То есть ежедневная в буквальном смысле этого слова: если этого не делать в течение, скажем, недели, собачка оголодает и забудет все команды.

Можно попробовать также симуляторы собаки Dog ’ s Life (PS2, 2004) и The Dog Island (Wii; дата выхода не объявлена), но все это уже не так интересно. Плюс есть еще сериалы Dogz и Catz, однако в них можно играть разве что с большой голодухи (самые свежие части, Dogz 5 и Catz 5, вышли в 2002-м). Ну и конечно, не забудьте про аддоны The Sims: Unleashed и The Sims 2: Pets (см. обзор в этом номере).

Если хочется экзотики, поищите Mr . Mosquito (симулятор комара для PS2) и Bad Mojo (культовая игра 1996 года про таракана). Комары и тараканы тоже, в общем-то, домашние создания, хоть и не совсем животные.

Nintendogs

Mr. Mosquito (PS2)

• • •

Как зовут певицу, исполнившую чудесную песню Time Only Knows, которая звучит в титрах Prince of Persia: The Sands of Time?

Песня и вправду чудесная, я сам слушал ее сотни раз. А исполнила ее малоизвестная певица Синди Гомес (Cindy Gomez). Информации о ней очень мало: живет в Лос-Анджелесе, в 2002 году снялась в фильме Left Behind 2: Tribulation Force. Домен http://cindy.gomez.net в данный момент почему-то выставлен на продажу.

Fahrenheit

• • •

А почему Fahrenheit не спровоцировал такой же скандал, какой был после появления мода Hot Coffee для GTA : San Andreas ? Ведь в Fahrenheit есть такие сцены, которые любой Hot Coffee в краску вгонят.

Ну вы сравнили. В Fahrenheit имеют место простые эротические сцены, а в GTA : San Andreas — самое натуральное порно. Это во-первых.

Во-вторых, в США Fahrenheit вышел далеко не в первозданном виде: название изменили на Indigo Prophecy (чтобы не путали с фильмом Fahrenheit 9/11), а все эротические сцены пустили под нож, чтобы уложиться в рейтинг Mature (17+). Позже было выпущено переиздание F ahrenheit : Indigo Prophecy Director's Cut с рейтингом Adult Only (18+), где весь разврат вернули на место. Правда, купить эту игру можно было только через интернет и только в версии для РС.

В Европе же Fahrenheit вышел в нетронутом виде, да и рейтинг ему присвоили ниже — всего 16+.

Автор этого письма получает в награду локализацию Dark Messiah of Might and Magic — вопрос был задан интересный и по делу.

• • •

А чем сейчас занят Джон Ван Канегем, основатель New World Computing и создатель вселенной Might and Magic ?

Что делал Канегем непосредственно после закрытия New World Computing в 2003 году (в связи с банкротством ее владелицы — компании 3 DO), мы не знаем, но зато доподлинно известно, что в 2004 году он устроился в NCsoft. На следующий год, однако, Джон оттуда благополучно свалил, а совсем недавно, в сентябре, объявил о собственном стартапе. На пару с Ларсом Батлером (бывшим вице-президентом онлайнового подразделения Electronic Arts) он открыл компанию Trion World Network, которая займется разработкой и продюсированием онлайновых игр. Акцент будет сделан на эпизодические игры, выкачивать же деньги из пользователей они планируют всеми возможными способами — за счет абонентской платы, внутриигровой рекламы, платных услуг и продажи контента.

Человек с внешностью заслуженного нерда на переднем плане — это и есть Джон Ван Канегем. На заднем плане — Ларс Батлер.

• • •

На свете есть хоть одна компания, у которой все игры были хитами?

Одна точно есть — Blizzard. Это если не считать тех относительно малоизвестных игр, что были выпущены ею в тот период, когда она еще называлась Silicon & Synapse, — Rock & Roll Racing (1993), BlackThorne (1994), The Death and Return of Superman (1994), портов The Lord of the Rings (1991) и Battle Chess 2: Chinese Chess (1991) для Amiga. Все остальные ее проекты — сериалы Warcraft, Diablo, Starcraft и World of Warcraft — стопроцентные хиты.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы не можем — их слишком много.

В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.

Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

Ice Age 2: The Meltdown (PS2)

• • •

Почему в России нет компаний, которые бы переводили консольные игры?

Почему нет — есть. «Софт Клаб» делает локализации игр для PS2 и PSP; правда, выпускаются они в час по чайной ложке. За последние три года полностью на русский были переведены только Primal, Ghost Hunter, Hobbit, Ice Age 2: The Meltdown и Eragon (еще не вышел). Buzz! The BIG Quiz, The Getaway: Black Monday, Jak 3, Jak X: Combat Racing, Killzone и Scarface : The World is Yours были снабжены русскими субтитрами. Остальное выпускалось либо с документацией на русском, либо в первозданном виде.

Для PSP полных локализаций и того меньше: LocoRoco, Miami Vice , Killzone : Liberation, Ape Academy 2 (последние три игры на момент сдачи журнала еще не вышли).

Кроме «Софт Клаба», переводами PS2-игр пытался заниматься дистрибьютор Vellod Impex, но у него дальше локализации PS2-версии The Punisher дело не зашло. Зато уж на The Punisher они оттянулись: на озвучке было задействовано несколько десятков зеков с общим сроком отсидки более 100 лет.

• • •

Ни разу не слышал, чтобы Принца Персии называли по имени. Оно у него вообще есть?

А его имя ни разу и не называлось. Разработчики иногда специально оставляют главных героев безымянными. Расчет делается на то, что чем меньше ты знаешь о персонаже, тем больше простор для фантазии. Кроме Принца Персии можно вспомнить еще Fable, где аватара кличут просто «героем», Planescape : Torment (Безымянный), серию Gothic (тамошний бородач уже три части пережил, но до сих пор не имеет никакого имени). Или вот еще любопытный пример: главным героем PS2-адвенчуры Ico был безымянный мальчик в рогатом шлеме, а вот у его спутницы имя было — ее звали Йорда.

• • •

Какие игры, кроме Redneck Rampage, сделала Xatrix Entertainment , и чем она занимается сейчас?

Никакой Xatrix давно уже нет. Просуществовав под этим именем пять лет, она сменила его в 1999-м на Gray Matter, а в 2002 году так и вовсе была куплена издателем Activision. В прошлом году Gray Matter была включена в состав студии Treyarch, так что самостоятельной единицей она больше не является.

А послужной список у нее, конечно, богатый. За первые пять лет своей жизни она выпустила:

Cyberia (1994);

Cyberia 2: Resurrection (1995);

Redneck Rampage (1997);

Redneck Deer Huntin' (1997);

Redneck Rampage Rides Again: Arkansas (1998);

Quake 2 Mission Pack: The Reckoning (1998);

Kingpin: Life of Crime (1999).

После переименования в Gray Matter студия успела выпустить только Return to Castle Wolfenstein (мультиплеер, правда, делала другая компания — Nerve Software) и буквально через два месяца, в январе 2002-го, была приобретена Activision. Под ее крылом Gray Matter сделала Call of Duty: United Offensive (2004), а потом влилась в Treyarch и уже в ее составе работала над Call of Duty 2: Big Red One.

Наряду с серией Postal, Redneck Rampage — самая едкая сатира на американскую действительность.

• • •

Сколько весит весь тираж «Игромании»?

Размер тиража становится известен только в день сдачи, поэтому мы можем привести данные лишь за прошлый номер. Общий вес тиража «Игромании» тогда составил 115 тонн — это без учета веса паллетов, на которые укладывают журналы в машинах, когда везут из Литвы (там типография), и дисков, которые прикладываются уже в Москве. Доставляется тираж семью фурами.

Средний вес синего кита — 100-120 тонн. То есть примерно столько же, сколько весит тираж «Игромании».

Вы спрашиваете — мы награждаем

С некоторых пор мы завели одну хорошую традицию: награждать призами авторов самых интересных, актуальных и, главное, не банальных вопросов. На этот раз в качестве приза — локализация Dark Messiah of Might and Magic. За вопросы типа «Будет ли GTA 4/ Quake 5/ Half - Life 3?» мы приз точно не дадим, так что не ленитесь.

Если вы попали в число победителей, звоните (номер редакции см. в начале журнала) или пишите (winner@igromania.ru) нам, сообщайте номер телефона, с которого вы отправляли свои вопросы (если вы использовали SMS, нам надо будет узнать ваш номер, чтобы убедиться, что вы — это вы), и договаривайтесь о доставке призов.

Двери тут