Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

По нашим предыдущим рассказам об игровой литературе нетрудно было заметить, что существует несколько способов связать книгу и игру. Одни писатели четко следуют сюжету оригинала, другие всячески расширяют мир (например, за счет новых персонажей), а третьи просто рассказывают свою историю, практически не связанную с тем, что мы видели на экранах своих мониторов, лишь используя знакомый антураж.

Именно третий путь избрал Ричард Кнаак (уже известный нам по «Мести орков» из цикла Warcraft), когда ему поручили дать старт еще одной серии книг, основанной на другой знаменитой игре BlizzardDiablo. Хотя номинально «Кровавое наследие» должно служить связующим звеном между первой и второй частями игры, на самом деле она с ними ничем не связана (если не считать пары городов и некоторых заклинаний). Раз или два автор упоминает о противостоянии демонов в аду, мельком появится князь тьмы... На этом отсылки к знакомому нам миру заканчиваются и начинается фантазия самого Кнаака.

С точки зрения писателя это, наверное, самый беспроигрышный вариант. Пиши себе свои книги, развлекайся в них как хочешь, а известный бренд гарантированно обеспечит твоему роману достойные продажи, даже будучи просто макулатурой. Кнаак — большой мастер паразитировать на чужих мирах и идеях, и он нередко позволяет себе откровенно халтурить. Ладно, нет у него особого таланта, но ведь умеет, когда хочет? Вот только «хочет» в последнее время случается все реже и реже.

К чему это небольшое отступление?.. Да просто накипело: у Кнаака один за другим выходят романы, которые не привносят в жанр фэнтези ничего нового, а лишь используют повторяющиеся штампы, и без того растиражированные сверх всякой меры.

Чем привлекала Diablo помимо геймплея и прокачки? Известно чем — размахом противостояния: один человек против бесчисленных адских полчищ. Будь то же самое и в «Кровавом наследии», получилась бы замечательная книга — если даже и не по содержанию, то хотя бы по стилю, драйву и атмосфере. Нечто подобное мы уже видели в романах по DOOM.

Кнаак же пошел другим путем. Ключевой темой «Кровавого наследия» стали... поиски сокровищ. Но сокровища, как известно еще со времен «Властелина колец», часто обладают крайне мерзким характером. Именно на такой подарочек и натыкаются трое маро... благородных кладоискателей во время очередного рейда. Не будем, однако, слишком строги — в девяти из десяти ролевых игр мы занимаемся разграблением могил и обиранием трупов.

Несложно догадаться, что магический доспех, принадлежавший прежде легендарному полководцу Бартуку, достанется лишь одному из приключенцев (бывшему наемнику по имени Норрик), а его друзья вскоре превратятся в хладные трупы. Предсказать дальнейшее развитие сюжета сможет, думаю, и первоклассник.

Конечно же, Норрик сразу попадает под контроль своей новой брони и при всем своем желании не в состоянии от нее избавиться. За беднягой тут же начинают охотиться все кому не лень. Оно и понятно — доспех хоть и не Кольцо Всевластья, но определенной силой обладает (с его помощью можно управлять демонами). Враги у Норрика все как на подбор: тут вам и добрая волшебница, и безжалостный полководец, грезящий о славе, и ушлый старикашка-маг, и хитрый демон, не говоря уже о двух напарниках Норрика, таинственным образом вернувшихся того света. Эта парочка, пожалуй, лучшее и самое оригинальное, что есть в «Кровавом наследии».

Выходцы с того света встречаются в фэнтези сплошь и рядом, удивить здесь чем-то сложно. Но Кнаак постарался на славу, и именно два мертвых героя тянут на себе практически все интригу «Кровавого наследия». Да и характеры у них проработаны лучше, чем у любых других персонажей книги, включая самого Норрика.

Да, и если вы, помня Diablo, ждете от «Кровавого наследия» умопомрачительных боевых сцен и захватывающего действа, то придется вас разочаровать: поединки, конечно, есть (и в достаточном количестве), но особого напряжения в них не чувствуется. Кнаак вообще не ахти какой мастер описывать сражения, а если учесть, сколь высокую планку обязывает держать название Diablo на обложке, то приходится констатировать, что справился он со своей задачей в лучшем случае на троечку.

Единственное, что действительно удалось Кнааку, так это мрачная атмосфера. В каждой строчке чувствуется, что мир катится в пропасть и даже без помощи демонов люди практически превратили свою жизнь в ад. Порой кажется, даже демоны человечнее большинства людей. На этом фундаменте можно было создать потрясающую по красоте и глубине историю, а не те банальные догонялки за артефактом, что есть в «Кровавом наследии».

С сожалением приходится констатировать, что из огромного пласта фэнтези средней руки роман выделяется только громким заголовком, который уже обеспечил ему успех на Западе, но не смог и не сможет превратить «Кровавое наследие» в нечто большее, чем просто книгу на один вечер.

Резюме: «Кровавое наследие» сложно посоветовать кому бы то ни было. Если же оценивать роман по меркам обычного фэнтези, а не как книгу по мотивам культового Diablo, то найдется множество гораздо более достойных произведений.

Оценка: 3 звездочки из 5

Автор: Дмитрий Злотницкий
Двери тут