Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Жанр: Стимпанк Автор: Илья Новак Издательство: «Эксмо» Тираж: 10 000 экземпляров Твердый переплет, 480/416 стр. На Западе давно взяли за правило выпускать по успешным играм сопутствующие товары, в том числе и литературу. С некоторых пор эту традицию начали перенимать и наши разработчики, но делают они это весьма своеобразным способом. Выпуск книг по перспективной, но еще не вышедшей игре «Герои уничтоженных империй» (от GSC Game World) — ход весьма странный. В отличие от Diablo или Starcraft эта игра по понятным причинам еще мало кому известна. Вряд ли можно было надеяться, что неизвестный бренд с места в карьер начнет приносить деньги. В то же время две книги с достаточно скромным тиражом и малоизвестным (даже для читающей публики) автором не смогут послужить и серьезной рекламой для будущих «Героев». Чем был вызван выход этих книг именно сейчас — задолго до релиза игры, а не одновременно с ним — для нас так и осталось загадкой. Обеспечить книгам популярность «Герои уничтоженных империй» еще не могут, а сами по себе произведения Новака вряд ли смогут завоевать сердца широкого круга читателей. События обоих романов предшествуют началу игры, то есть одной из задач Новака было знакомство читателей с ее вселенной. Автор должен был показать ее столь ярко, дабы, прочитав последнюю страницу, мы начали кусать локти в ожидании выхода компьютерных «Героев». На самом же деле обе книги (и «Некромагия», и «Магия в крови») едва ли заслуживают того, чтобы читать их от корки до корки. Сюжет дилогии достаточно традиционен. В мире под названием Аквадор существует некий магический орден, чьи лидеры никак не могут поделить очередную волшебную побрякушку, а заодно и власть, которую она дарует своему владельцу. А пока эти малоприятные личности грызутся между собой, на Аквадор, как и положено, надвигается Страшная Угроза. И противостоять ей можно будет лишь совместными усилиями… Спору нет, банально до жути, но у интересной истории необязательно должна быть интересная завязка. Обе книги написаны в разном ключе. «Некромагия» рассказывает о зарождении конфликта, в центре которого оказываются сразу с десяток персонажей и в первую очередь — командир городской стражи Трилист Геб. Прямо скажем, по обаянию и сообразительности ему далеко даже до героев телевизионных сериалов, но весь роман он увлеченно играет в детектива. Геб расследует цепь преступлений, а фоном для этого становится надвигающаяся война магических гильдий. Немного детектива, немного эпики, немного приключений — только вот цементирующая идея отсутствует. «Магия в крови» выстроена куда интереснее. Вторая книга цикла — это не столько роман, сколько три повести под одной обложкой, подробно раскрывающие судьбы некоторых персонажей «Некромагии». Все они достаточно сильно отличаются друг от друга — и героями (здесь они выписаны лучше), и сюжетным наполнением. По сравнению с «Некромагией» — явный прогресс. Но у обеих книг есть несколько серьезных недостатков. Главный из них — полное отсутствие драйва. Действия как такового хватает, но оно совершенно не цепляет. Нет у Новака какой-то фишки, изюминки, которая выделяла бы его книги на фоне многочисленной фэнтези-литературы последних лет. Вторая проблема по большому счету является продолжением первой. И «Некромагия», и «Магия в крови» перегружены непривычными названиями, неуместными легендами и пр. Никто не спорит, автору надо познакомить читателя с Аквадором, чтобы, запуская в первый раз будущую игру, он уже чувствовал себя как дома. Но в итоге Новак сбивает и без того вялый ритм повествования так, что с трудом удается сдержать желание тут же захлопнуть книгу и навсегда забыть о «Героях уничтоженных империй». И если сам факт появления подобного проекта в нашей стране не может не радовать, то уровень исполнения оставляет желать много лучшего. Возможно, проблема в самом Новаке, ведь он еще сравнительно неопытный писатель, а написание книг по чужим мирам требует особых талантов и навыков. В довершение ко всему — Новак писал еще сценарий игры, и это наводит на совсем уж печальные мысли. Если уж книги получились не самыми, мягко говоря, увлекательными, то чего ждать от компьютерных «Героев»?.. Резюме: Один только ролик «Героев уничтоженных империй» производит гораздо более приятное впечатление, чем сотни страниц одноименных книг. Впрочем, на ошибках учатся, и у Новака сотоварищи впереди еще три романа и столько же игр («Герои» сразу задумывались как трилогия) — на то, чтобы исправиться, время есть. Оценка: 2 звездочки из 5 Автор: Дмитрий Злотницкий
|