Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Игорь Варнавский
Об этом не принято говорить вслух, но зачастую победа той или иной технологии зависит вовсе не от того, насколько она хороша и сколько денег в карманах компании, которая ее продвигает, а от того, как ее примет порноиндустрия. Середина 80-х: формат Betamax, державший видеорынок почти десять лет, вчистую проигрывает VHS. Причина проста: порнодельцы предпочли VHS, потому что, во-первых, они стоили на два доллара дешевле, а во-вторых, на Betamax-кассеты помещался всего один час видео. Когда начался массовый выпуск обычных фильмов на видеокассетах, победа уже была за VHS, и киностудиям не пришлось ломать голову над тем, какой формат выбрать. Середина 90-х: в интернет, которым прежде пользовались лишь крупные компании и заучки-студенты, приходит порнография. Сеть переживает период бурного роста, ею начинают пользоваться сначала десятки, а потом и сотни миллионов людей. По сей день большая часть сайтов в Мировой паутине посвящена порнографии. Собственно, не будь порнографии, эта паутина и не стала бы мировой. Май 2006-го: на конференции National Association of Broadcasters в Лас-Вегасе крупнейшие производители порно объявляют о поддержке Blu-ray — формат HD-DVD показался им недостаточно перспективным. Кто победит в итоге, покажет время, но мы на всякий случай сделаем зарубку на память. Здесь и сейчас: порноиндустрия активно осваивает продажу фильмов через интернет. Голливуд следит за ней предельно внимательно: когда порнодельцы доведут до ума технологию, кинокомпании сразу возьмут ее на вооружение. Есть подозрение, что все сколько-нибудь значимые изобретения в истории человечества были придуманы именно для нужд порнографии. Живопись — чтобы рисовать непристойные картинки, книгопечатание — чтобы производить adult-литературу большими тиражами быстро и дешево, фото и видео — для производства и распространения всего этого дела. Игры — не исключение. Пионеры игрового порноПорнография пришла в игровую индустрию едва ли не одновременно с изобретением самих игр. Все началось в 1982 году, с игр Custer’s Revenge и Beat 'Em and Eat 'Em (обе для Atari 2600), разработанных компанией Mystique. В Custer’s Revenge игрок в роли генерала Джорджа Армстронга Кастера (историческая личность; сложил голову на войне с индейцами во второй половине XIX века) должен был проходить уровни, уворачиваясь от стрел краснокожих, чтобы в конце добраться до привязанной к столбу обнаженной индейской женщины и сделать с ней понятно что. Из одежды генерал предпочитал только шляпу, нашейный платок и сапоги.
Несмотря на то, что персонажи в Custer’s Revenge были составлены из нескольких десятков пикселей, игра наделала немало шума. Ее пинали все кому не лень — критики, феминистки, представители индейских организаций. Справедливости ради надо сказать, что это действительно была довольно сомнительная поделка — если бы не спорная тематика, Custer’s Revenge никто бы и не заметил. Atari даже подала на разработчиков в суд за нанесение вреда имиджу своей консоли, но иск завяз где-то по дороге. В Beat 'Em and Eat 'Em Philly игрок управлял двумя обнаженными женщинами, которые должны были собирать непрерывно капающую сверху сперму (уж простите за такие подробности). Какое-то время спустя была выпущена Philly Flasher, «зеркальная» версия игры, где персонажи поменялись ролями: в нижней части игры теперь бегало двое голых мужиков, а собирать они должны были капающее сверху молоко ведьмы. Сама Mystique прожила недолго: в 1983 году, во время кризиса (подробнее см. статью «Смерть игровой индустрии» в июньском номере), она закрылась и продала права на все свои тайтлы компании Playaround. Новые хозяева Кастера взялись за дело весьма рьяно и сразу же выпустили переиздание Custer’s Revenge под названием Westward Ho. Чуть позже появилась «зеркальная» версия General Re-treat, где игра велась от лица индейской девушки, а бедолага Кастер, привязанный к кактусу, ждал ее в конце уровня. Помимо того, у Mystique и Playaround было еще несколько проектов (в том числе и совместных), правда, не таких известных, как Custer’s Revenge (все игры 1982-83 гг.): — Burning Desire/Jungle Fever («зеркальная» версия) — аркада про обнаженного мужика, летающего на вертолете и спасающего женщин от пожаров и людоедов. Чем именно тушились пожары и с помощью чего спасались женщины, я думаю, очевидно. — Knight on the Town/Lady in Wading («зеркальная» версия) — голенький пиксельный рыцарь должен построить мост через заполненный водой ров, чтобы добраться до принцессы на другой стороне. Дракон, крокодил и гремлин ему в этом активно мешают. — Cathouse Blues/Gigolo («зеркальная» версия) — мужичок розового цвета должен повстречаться с семью женщинами, избегая полиции, грабителей и домов с сигнализацией. За каждую встречу начисляют $20. — Swedish Erotica: Bachelor Party/Swedish Erotica: Bachelorette Party («зеркальная» версия) — арканоид, где вместо разрушаемых блоков были обнаженные женщины, вместо мяча — голый мужик, а вместо «ракетки» — «испанская муха».
ОтторжениеНесмотря на неплохой старт, эротические игры на Западе так и не прижились. Поправка: полноценные эротические игры — с геймплеем, сюжетом, приличной графикой и, главное, чем-то более существенным, нежели сексуальные сцены. Если поворошить историю и попытаться вспомнить, что было в этом жанре за последние два десятка лет, то картина получится весьма удручающая. Вспоминать лишний раз про многодетную семейку Leisure Suit Larry (выходит с 1987 года) смысла, наверное, нет, потому что о ней мы писали не раз. Куда менее известен квестик Geisha (PC, Amiga, Amiga ST) 1990 года от тандема Tomahawk и Coktel Vision. Да, тех самых Coktel Vision, которые Gobliiins и вообще наше все. Безумный ученый похищает герлфренду главного героя, дабы сделать из нее гейшу нового типа (наполовину человека, наполовину машину). Протагонисту не остается ничего, кроме как отправиться вслед за ним в Токио. Много пойнт-и-клика, еще больше фривольного (но не порнографического) контента.
Следующая остановка — 1995 год, игра Immoral Cumbat, трэш в мире трэша, не укладывающийся ни в одну систему оценок. Представьте себе клон Wolfenstein 3D с фаллосами вместо фашистов и соответствующим оружием. Попав под раздачу, главный герой сокращался в размерах, но если подобрать XXX-кассеты или бронепрезервативы, эрекция возвращалась. Авторы прекрасно понимали, что они делали, и даже написали в readme дисклеймер: мол, все заработанные от продажи игры средства пойдут на наше принудительное лечение. То ли от дефицита средств, то ли из опасения шокировать игроков графику в игре сделали черно-белой.
Совершенно особое место в истории жанра занимают квесты Michael Ninn's Latex: The Game (1998) и Riana Rouge (1997). Первая игра известна главным образом тем, что в тамошних роликах фигурировала знаменитая порнозвезда Сансет Томас (она же снялась в одноименном фильме). Что касается Riana Rouge, то это вообще уникальная штука. Riana Rouge — как раз тот случай, когда важно не «что», а «как». Сама по себе игра не представляла собой чего-то особенного (эпатажный эротический квест с живым видео), здесь любопытна только личность автора — Джиллиан Боннер. Отличница, компьютерный гик, одна из самых известных фотомоделей, «Мисс Playboy» в апреле 1996 года — все это она. В 1992 году Джилл открыла компанию Black Dragon, на мощностях которой в 1997-м и была выпущена Riana Rouge. Мисс Боннер курировала все на свете: снялась в главной роли, занималась дизайном уровней, совмещала должности арт-директора и исполнительного продюсера. В 1998 году планировалась Riana Rouge 2, но не сложилось: по всей видимости, Джиллиан просто охладела к разработке игр. Сейчас ее компания занимается всем понемножку: производит телепередачи и контент для платных каналов, продюсирует музыку, организует концерты и светские мероприятия. В общем, таланты Джиллиан пропадают даром.
Однако если где-то что-то убыло, значит, где-то что-то прибыло. Когда американская Райана почила в бозе, в Германии родилась новая порноикона игровой индустрии — секс-бомбочка Лула. В 1997 году увидела свет Lula Inside — довольно минималистичный симулятор секса с мультяшной графикой. Смысл игры сводился к тому, чтобы всеми доступными средствами ублажать Лулу. Ну и игрока, разумеется, правда, не физически (об этом пользователь может и сам позаботиться), а аудиовизуально. Лулочка пришлась публике по вкусу, и разработчики немедленно взялись за расширение и углубление (что бы это ни значило) бренда. В 1998 году последовал симулятор порнорежиссера Lula: The Sexy Empire (Wet: The Sexy Empire), в 1999-м — его продолжение Wet Attack: The Empire Cums Back и тематический пинбол Lula Flipper (1999). После паузы длиною в семь лет немцы разродились Lula 3D, но былой известности игра уже не добилась.
Вообще, конец 90-х был знаковым временем: и без того редкие представители «цивилизованной» порнографии, типа Riana Rouge, исчезли совсем, а ничего нового не появилось. Редкие исключения в лице Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude (2004) и Playboy: The Mansion (2005) продались смешными тиражами и вряд ли будут продолжены, а 7 Sins (2005) и серия Singles (2004-2005) — игры слишком пуританские и пользующиеся ограниченной популярностью. Можно еще вспомнить сомнительной ценности викторину The Guy Game (2004) и консольный симулятор велогонок BMX XXX (2002), но обе эти игры заработали известность на скандалах. В случае с The Guy Game скандал разразился из-за участия в ней несовершеннолетней модели, а BMX XXX отшлепали за наличие топлесс-спортсменш. В общем, негусто для индустрии, где каждый год идет за десять. Между тем казуальные adult-игры цветут таким пышным цветом, что никакому «Ларри» не снилось. Если набрать в любом поисковике «erotic games» или что-нибудь в этом роде, вы получите десятки миллионов ссылок. Карточные игры на раздевание (если попробовать посчитать все стрип-покеры и маджонги, получится число с шестью-семью нулями, не меньше), эротические паззлы (собери картинки — увидишь голую девушку), пошловатые платформеры и аркады (Dick Sucks: Terror in Titfiel, Caveman Zac), тонны флэш-игр самой разной тематики, бесчисленные видеоквесты вроде «Рандеву с незнакомкой» и «Плодов желаний» — выбор такой, что за всю жизнь не перепробуешь. Проблема только в том, что играть в это можно лишь с большой голодухи. 99% этих игр исключительно примитивны, самые интересные из них способны удержать игрока не больше, чем на полчаса. Полноценные симуляторы секса — совсем другое дело. Эти игры сделаны уже на совершенно ином уровне... да и игры ли это вообще? Сюжета здесь не наблюдается никакого — одно лишь «woo-hoo!», и ничего кроме «woo-hoo!». Все самое лучшее в этом жанре делает компания thriXXX — 3D SexVilla, 3D GayVilla, Hentai 3D, Hentaii 3D, Virtually Jenna, 3D Slut, 3D GoGo. По большому счету, эти игры отличаются друг от друга только названиями — движок, интерфейс и даже возможности одни и те же. Игрок выбирает персонажей, место для случки, аксессуары (одежду и секс-игрушки) и усиленно спаривает виртуальных человечков. Отличается лишь тематика: в 3D Slut мы тискаем надувных кукол, в 3D SexVilla любовью занимаются все и со всеми, в 3D GayVilla — только гомосексуалисты, а Virtually Jenna посвящена культовой порнозвезде Дженне Джеймсон.
Большинство других симуляторов секса — Virtual Date Gamess XXX, Sexy Dreams, Active Dolls, EGirl, 3DPlaymate — сделаны по тем же лекалам с незначительными отклонениями. Немного особняком стоит серия LoveChess от голландской компании Interstudio. В принципе, это обычные шахматы, только вместо фигур здесь люди. В одной «команде» только женщины, в другой — только мужчины. Когда одна «фигура» бьет другую, следует половой акт.
Все это, конечно, намного лучше, чем трэшовые видеоквесты, продающиеся на вес, и весь тот флэш-мусор, эротические паззлы и покеры, что заполонили собой интернет. Но с нормальными, человеческими играми симуляторы секса сравнения не выдерживают. Потратив на такую игру что-нибудь около часа (это максимум, больше не выдержать), вы к ней уже никогда не вернетесь. Сам по себе секс, к тому же не особенно изобретательный, не способен удержать игрока надолго — тут нужно что-то посущественнее.
Двигатель прогресса
«Что-то посущественнее» предложила Япония. Там, в отличие от Запада, где эротических игр выпускается немного и продаются они лишь в интернете и в специальных магазинах, индустрия электронных развлечений для взрослых развита намного лучше. 25% всего софта, продающегося в Японии, — это порнография. При этом надо учитывать, что в Японии лидирующие позиции занимают консоли, а на них, как известно, порноигр не бывает (производители приставок не пущают-с), А если и бывают, то в сильно отцензурированном виде (менее 1% от общего числа видеоигр). Так что разработчикам порно доступна только одна платформа — персоналки.
Игры для взрослых, или H-игры (от слова hentai, что обозначает рисованную эротику и порнографию), появились в Стране восходящего солнца в начале 80-х гг., но в фазу бурного развития вступили лишь в конце этого десятилетия. Как и почему они появились — отдельная история. В то время на японском рынке шла ожесточенная борьба между несколькими производителями компьютеров. Машины Sharp имели быстрые процессоры (такие же быстрые, как на аркадных автоматах того времени) и отличный звук, Fujitsu первой выпустила компьютер со встроенным CD-ROM, а вот NEC особыми достижениями похвастаться не могла. Ее компьютеры (серии PC-98XX) предназначались для бизнесменов, а потому не умели обрабатывать звук и поддерживали лишь 16-битный цвет при разрешении 640 x 400. Зато на них было много рисованных эротических игр! Покупая PC-98XX себе домой, японцы с гордостью сообщали всем друзьям и знакомым, что на него можно поставить текстовый процессор Ichitaro и использовать для работы, а сами, естественно, шли в магазин и покупали эротические игры. На первый взгляд, успех PC-98XX может показаться странным: компьютеры Sharp и Fujitsu поддерживали в семь раз больше цветов, а для такой вещи, как порнография, качество изображения имеет очень большое значение. FM-TOWNS от Fujitsu к тому же имели CD-приводы — безотказный, казалось бы, довод. Так почему же тогда разработчики порно остановили свой выбор на отсталой машине от NEC?
А все дело в том, что персоналки Sharp и Fujitsu стали заложниками собственной технологичности. Тогдашние H-игры (да и нынешние тоже, но мы к этому еще вернемся) представляли собой всего лишь набор картинок, кое-как связанных с текстом. Если использовать все 30 000 цветов, которые умели выводить компьютеры Sharp и Fujitsu, эти картинки получались слишком увесистые — а игры в то время распространяли на дискетах объемом 1,44 Мбайт. У FM-TOWNS, правда, были оптические приводы, но это тоже не помогло: CD-ROM’ы оказались слишком медленными, а инсталлировать игры было попросту некуда — компьютеры Sharp не комплектовались жесткими дисками. Вот так вот PC-98XX дала жизнь новому жанру — eroge (сокращенно от erotic game — эротическая игра). Первопроходцы игровой порнографии (RPG Chaos Angels от компании ASCII Corporation, Dragon Knight от ELF, Rance от AliceSoft) были весьма безыскусными играми с минимумом сюжета и заоблачной ценой 8800 йен ($85). Первое время их покупали очень охотно, но это продолжалось недолго. Вскоре игроки устали от того, что им подсовывают одно и то же под разными названиями, и разработчикам волей-неволей пришлось придумывать что-то новое. Переворот в сознании произошел в 1992 году, с выпуском Dokyusei (компания ELF постаралась). Секс здесь стал не самоцелью, а наградой за прохождение игры. Оказалось, что в эротической игре можно сделать неплохой сюжет, а самое главное — вовсе необязательно заниматься любовью со всеми и вся. За девушками нужно было долго ухаживать, и это доставляло едва ли не большее удовольствие, чем сама награда.
Есть мнение, что Dokyusei спровоцировал не только жанровую, но и технологическую эволюцию. Ее дистрибутив занимал восемь дискет, так что для нормальной игры требовалась инсталляция на жесткий диск. Если жесткого диска у компьютера не было, играть приходилось с дискеты, а это был тот еще геморрой (чтобы перейти из одной локации в другую, приходилось вставлять поочередно несколько дискет). Японцы начали задумываться о покупке компьютеров со встроенными винчестерами, а тем временем вышла Dokyusei 2 — уже на 13 дискетах. NEC тоже не сидела сложа руки и оперативно выпустила компьютер PC-9821, укомплектованный CD-ROM и способный отображать 16 млн цветов. Канонический образ хентай-игры сложился уже во второй половине 90-х гг. В 1996 году фирма Leaf выпускает один за другим два проекта — Shizuku и Kizuato, мрачные полубезумные истории про насильников и убийц. Технически они представляли собой анимированные комиксы, где участие пользователя сводилось лишь к тому, чтобы читать и прокручивать диалоги. Жанр этих игр Leaf определила как visual novels, то есть графические новеллы. Высшей точкой в развитии этого жанра считается Kanon (1999), где акцент на сюжет был смещен настолько сильно (в противовес интимным сценам), что ее уже с трудом можно было назвать эротической игрой. Игроки восприняли Shizuku и Kizuato довольно сдержанно, и тогда Leaf решила зайти с другой стороны. Ее следующая игра, To Heart (1997), была жизнерадостной романтической историей о школьнике, больше озабоченным сердечными делами, нежели учебой. To Heart пришлась ко двору и быстро стала стандартом, по которому хентайные игры делают до сих пор. Стандартом стал даже сюжет: по сей день значительная часть H-тайтлов посвящена неуставным отношениям
Эротических игр в Японии выпускается очень много, но лишь единицы из них добираются до западного рынка. Хентай создается японцами и для японцев (зачастую запустить такие игры можно только на японской версии Windows), это весьма специфическое явление — не каждый захочет тратить время на электронный комикс, где от тебя требуется лишь смотреть на картинки и вчитываться в диалоги, которые к тому же порой даже не озвучиваются. Но поскольку такие люди на Западе все-таки есть, некоторые H-игры на английском издаются. Крупные издатели, названия которых у всех на слуху, за такое, конечно, не берутся — не хотят портить себе имидж, да и денег на подобных тайтлах особо не заработаешь. Поэтому переводом и изданием H-игр занимаются маленькие компании, где работают такие же энтузиасты, как сами фанаты хентая. Самая известная — JAST USA (www.jastusa.com), также выпускающая игры под лейблом Peach Princess (www.peachprincess.com). Возглавляет ее Питер Пейн, бывший учитель английского в одной из японских школ. Тоже, между прочим, готовый сюжет для H-игры: гайдзин в японской школе — это как минимум экзотично. Сам термин «H-игры» многие поклонники эротических игр считают неправильным, предпочитая более мягкое определение — dating sims, симуляторы свиданий. Слово «хентай» переводится как «сексуально извращенный», а в японских эротических играх, по их мнению, главным является не интим, а история и персонажи. Доля истины в этом, безусловно, есть: если включить быструю перемотку диалогов (а такая функция предусмотрена почти по всех симуляторах свиданий — для тех, кому ждать невтерпеж), любой dating sim превращается в обычный порнокомикс. Другое дело, что вникать в эти истории и сопереживать героям иногда просто не хочется. Как и аниме, подавляющее большинство H-игр используют несколько заезженных штампов и потому очень банальны.
Тем не менее поклонникам это нравится, и они с удовольствием покупают все новые и новые dating sims. Правда, поклонников этих немного: по словам Питера Пейна, средний тираж H-игры в Японии составляет 10-20 тысяч — сущие копейки по сравнению с миром «больших» игр. В США — на порядок меньше. Однако о масштабах явления эти цифры говорят мало. Симуляторами свиданий в Японии занимаются несколько сотен компаний, некоторых из них сравнимы по размерам с разработчиками «больших» игр. Низкие же тиражи на Западе объясняются тем, что основная масса dating sims распространяется через интернет, а переводят их команды энтузиастов. H-игры невозможно купить в обычных магазинах — и это вторая причина, по которой они практически неизвестны широкой публике на Западе (и у нас — потому что в плане игр наша страна следует в кильватере Запада). Облик того, во что мы играем и будем играть, зачастую задают не только и не столько издатели и разработчики, а огромные розничные сети во главе с Wal-Mart. Продукцию для взрослых Wal-Mart (а также Target и Best Buy) не ставит на прилавки принципиально. А если игра не продается в Wal-Mart, ее, можно сказать, не существует. Помните скандал с Hot Coffee вокруг GTA: San Andreas? Издатель игры, Take Two Interactive, понесла тогда огромные убытки именно потому, что розничные сети сняли GTA: San Andreas с прилавков. Ну и конечно, нельзя забывать о том, что симуляторы свиданий не имеют почти никакого паблисити. О них не пишут в игровых журналах и не пускают на выставки (с Е3 А раз уж они такая редкость, есть смысл посмотреть, что вообще сейчас есть на рынке.
Серия Sexy Beach
Разработчик: Dreams Издатель: Illusion Soft Даты выхода: Sexy Beach — 2002, Sexy Beach 2 — 2003, Sexy Beach 2: Chiku Chiku Beach — 2004, Sexy Beach 3 — конец сентября 2006 г. В то время как другие японские компании самозабвенно предаются стопятидесятитысячному по счету клонированию анимированных комиксов, Illusion Soft вот уже несколько лет обрабатывает рынок тяжелой артиллерией — Настоящими Трехмерными Хентай-Играми. Впервые Illusion Soft проявила себя в 2000 году, эпатировав публику симулятором сексуальных домогательств Interact Play. Продолжив тему сиквелом Interact PlayVR (2001), «иллюзионисты» вошли в раж и начали выдавать одну шокирующую игру за другой. Порнофайтинги Battle Raper (2002) и Battle Raper 2 (2005); DBVR (2003) — порнографический клон Resident Evil; серия Biko (2000-2004; три части), посвященная нелегким будням насильника (!); экшен A-GA (2005), сделанный с закосом под Final Fantasy X-2, но с такими роликами, которые дадут фору иному порнофильму; серия Des Blood (2000-2004), старательно притворяющаяся jRPG; так называемые «симуляторы общения» (цель любого общения здесь — секс) Artificial Girl (2003) Artificial Girl 2 (2004).
Все эти игры объединяет одна и та же черта: будучи откровенной порнографией, они пытаются выдавать себя за игры другого жанра. Получается плохо: порнофайтинг Battle Raper страдает от невыносимо убогой боевой системы, в симуляторе насильника Biko стелс-элементы и управление сделаны из рук вон, ну и далее по списку. Понимание того, что хорошая H-игра может получиться, только если сразу делать ее как H-игру, а не прикручивать к ней кучу лишнего барахла, пришло к Illusion Soft лишь с серией Sexy Beach. Первая часть за пределами Японии не издавалась и большой популярностью не пользовалась. Sexy Beach 2 и аддон Sexy Beach 2: Chiku Chiku Beach на английском языке тоже не выпускались, но известность получили нешуточную, в том числе и в России. По большому счету, это даже не игра, потому что играть тут толком и не во что. Игрок выбирает одну из дамочек, экипирует ее одеждой и аксессуарами по своему вкусу, а затем десантируется вместе с ней на пляж. И здесь начинаются сюрпризы. Прежде всего, выясняется, что делать ничего не надо. Первый день (по внутриигровому времени) ты просто сидишь на песке, пялишься на объект своего вождения и крутишь вокруг нее камеру. Со временем дозволяется все больше и больше: сначала нам показывают девушку, веселящуюся на пляже в свое удовольствие, потом дают сделать ей массаж, а в конце... Закончив (во всех смыслах) с одной прелестницей, можно приступать к другой — все повторится заново. В принципе, можно не мучиться с прохождением, а сразу скачать сохраненку, но в этом случае, как говорят специалисты по хентаю, пропадает всякий смысл в игре. Японские eroge тем и отличаются от западных, что в них для достижения результата нужно приложить определенные (порой довольно значительные) усилия. Ухаживая за виртуальной девушкой, ты вроде как привязываешься к ней и воспринимаешь ее уже совсем по-другому. Возможно, это и вправду так: западные симуляторы секса вроде 3D SexVilla или Virtually Jenna, где можно все и сразу, наскучивают за двадцать минут. А все потому, что интерес к игре появляется только тогда, когда есть челлендж, когда надо преодолевать какие-то трудности. Кстати, о трудностях. Японская версия Sexy Beach 2 согласна работать только на японской версии Windows, поэтому после инсталляции придется установить несколько кряков и патч, который переведет игру на английский. Подобных ухищрений требует каждая вторая хентай-игра на японском. В конце сентября должна выйти третья часть Sex Beach. В Сети уже есть ее демоверсия, и, судя по всему, игра получится шикарная. Модели девушек лишь немного уступают своим товаркам из Dead or Alive 4, камера теперь управляется намного удобнее, чем прежде, а геймплей... какой еще, простите, геймплей?
Серия Come See Me TonightРазработчик: Sekilala Издатель: G-Collections Даты выхода: Come See Me Tonight — 2003, Come See Me Tonight — 2004 С виду все H-игры совершенно одинаковы. Но это только с виду, на самом деле у каждой из них есть свои небольшие особенности. У Come See Me Tonight 1-2 таких «родимых пятен» три: главный герой неизменно оказываются в компании из нескольких девушек, выбрать можно только одну из них, а чтобы добраться до главного, нужно «налетать» немало времени. Чтобы игрок не заскучал, ему периодически бросают приманки: случайные прикосновения, неловкие ситуации. Во второй части и сюжет, и сами девушки вызывают куда меньший интерес, но ситуацию спасает фирменная жизнерадостность серии.
Private NurseРазработчик: AngelSmile Издатель: G-Collections Дата выхода: 2003 Настолько (даже по меркам dating sims) неторопливая и пуританская игра, что в какой-то момент кажется, будто это и не хентай вовсе. Звереть начинаешь уже на заставке, которая тянется нескончаемо долго и почему-то не проматывается. Не работает перемотка и в самой игре, так что кликать придется очень и очень долго. Разврат в итоге все-таки появляется, но дотерпеть до него сможет далеко не каждый добропорядочный извращенец. Игра словно бы говорит: «Я вам не хентай, за кого вы меня принимаете?!» В довершение ко всему в главном меню есть пункт «Музыка», где можно послушать весь саундтрек игры. Зато графика вызывает исключительно положительные эмоции. Нет, в техническом плане Private Nurse ничем не отличается от своих многочисленных товарок — это всего лишь анимированный комикс. Но художественное исполнение на таком уровне, до которого остальным H-играм еще расти и расти.
Серия X-ChangeРазработчик: Crowd Издатель: Peach Princess Даты выхода: X-Change — 2001, X-Change 2 — 2003, X-Change 3 — июль 2006 «Воскресенье в женской бане» на анимешно-хентайный манер. Сюжет всех трех частей построен на одной и той же идее: студент по имени Такуя, не слишком популярный среди женского населения своего колледжа, случайно выпивает экспериментальный химический препарат и... превращается в девушку. Стандартный для H-игр расклад меняется на 180 градусов: теперь охоту ведем не мы, а на нас. Причем охотятся на только парни, но и даже девушки.
Серия Do You Like Horny Bunnies?Разработчик: ZyX Издатель: G-Collections Даты выхода: Do You Like Horny Bunnies? — 2002, Do You Like Horny Bunnies? 2 — 2004 Заслуженные деятели хентай-культуры могут сколько угодно уверять нас, что секс в японских симуляторах свиданий не главное, но из любого правила, как известно, есть исключения. Игры серии Do You Like Horny Bunnies? не размениваются на романтическую болтовню и долгие прелюдии: все разговоры быстро сводятся к этому самому, а девушки только и ищут повода, чтобы броситься нам на шею.
Tottemo PheromoneРазработчик: TRABULANCE Издатель: G-Collections Дата выхода: 2003 Подобно Do You Like a Horny Bunnies?, Tottemo Pheromone (на самом деле это сиквел игры Majokko Silk, о которой в наших краях никто и никогда не слышал) не считает нужным устраивать нужным устраивать долгие театрализованные представления, а почти сразу же переходит к главному. Обнаженка появляется на экране уже через десять минут после начала игры (для японского симулятора свиданий это очень быстро). Развилки есть, но выбирать жертву самостоятельно не дают.
Virgin RosterРазработчик: ZyX Издатель: G-Collections Дата выхода: 2004 Пожалуй, самая прямолинейная H-игра, что нам доводилось видеть. Главный герой по имени Кенго (циничная, но в чем-то даже честная сволочь) устраивается учителем в школу и обрабатывает без разбору всех подряд — и своих учениц, и учительниц. Как и положено среднестатистическому хентаю, вместо полноценных роликов здесь анимированные GIF’ы. История развивается быстро, так что секс ждать себя не заставит. Сюжет в H-играх обычно подается от первого лица (чтобы игроку было легче ассоциировать себя с протагонистом), но в Virgin Roster рассказ идет от третьего лица. Оно и понятно: кому захочется ассоциировать себя с беспринципным Кенго?
Онлайн спасет мирОднако вернемся из благополучной в сексуальном плане Японии в наши родные пуританские пенаты. В последнее время в игровой индустрии обозначилась одна любопытная тенденция: не находя поддержки у разработчиков обычных игр, порно устремилось в онлайн. Многие из вас, наверное, видели забавную машиниму по World of Warcraft (http://video.google.com/videoplay?docid=5430343841227974645), герои которой без устали уверяли: «The Internet is really great...» — «For porn! Porn, porn, porn!». Так вот — это была не такая уж и шутка. Все началось с интим-услуг в MMORPG Second Life (тамошние путаны записывают свои стоны во время мастурбации, а потом используют их в игре во время сеансов с клиентами), продолжилось в EVE Online (платный сервис www.pleasurehub.com неустанно снабжает тамошних пилотов «клубничкой») и в конце концов вылилось в полноценные adult-MMOG. Или, если быть точным, MMOEG — многопользовательские онлайновые эротические игры.
Первопроходцы жанра MMOEG откровенно стеснялись своих пристрастий. «Какоетакое порно? — изумлялись создатели Sociolotron («Игрополис» писала об этой игре в апреле прошлого года — www.igromania.ru/articles/?91_int4). — Мы делаем просто MMORPG, а то, что у персонажей нашей игры есть сексуальные скиллы, — всего лишь дань реализму. Честное-пречестное слово!» Ну да, а предупреждение «Лица младше 21 года не обслуживаются» на официальном сайте, значит, просто так повесили. А вот авторы другой MMOEG, Naughty America: The Game, продвигаемой одноименным порносайтом, своих намерений не скрывают. Это будет уже не Sociolotron, одной ногой застрявший в презервативе, а другой — на территории традиционных онлайновых игр, а полноценный симулятор развратника. Секс будет часто и помногу, хотя с двумерной графикой особо не разгуляешься. Чтобы не нарваться на какого-нибудь толстого гика, прикидывающегося обворожительной блондинкой, в игре предусмотрена поддержка веб-камер. Худшее, что может последовать при размолвке, — словесная перепалка (насилия в Naughty America: The Game не будет вовсе). Пол персонажа, телосложение, цвет кожи, прическа, одежда, татуировки — все настраивается. Если виртуальный секс вас не прельщает, можно устроить своей подружке/другу романтическую прогулку или просто поболтать с ней/ним в баре за рюмкой текилы. Вообще, онлайн — это, наверное, идеальный вариант для эротических игр. Нет проблем с распространением (дистрибутив можно просто скачать) и цензурой (разработчик сам себе начальник), не надо беспокоиться по поводу того, что клиент окажется несовершеннолетним (его совершеннолетие гарантирует наличие кредитки). Если Naughty America: The Game и ее товарки окажутся сколько-нибудь играбельной — ведь на одном только взрослом контенте долго не проживешь, нужно заинтересовать игроков чем-то еще — интернет захлестнет волна MMOEG. Легко представить, во что это может вылиться: за один только январь игроки Second Life (а это всего лишь 150 тыс. человек) заключили сделок на $5 млн. Немалая часть этой суммы пошла на оплату секс-услуг. А что если бы подобные услуги были в World of Warcraft с его шестимиллионным населением?..
|