Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games(т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.
• • • Какой размер груди у Лары Крофт? C первой части и вплоть до Tomb Raider: Angel of Darkness у Лары был размер 36D. То есть 101—104 см в обхвате, а в переводе на нашу систему — четвертый размер. Это официальная версия, чисто субъективно же кажется, что размер у нее всегда был намного больше (особенно в Angel of Darkness). В Tomb Raider: Legend Ларе сделали «ребрендинг» и уменьшили грудь до размера 34C (93—96 см в обхвате — «тройка»). Девушек-моделей, которых использовали в качестве живого воплощения Лары (нынешнюю модель зовут Карима Адебибе), тоже всегда подбирали с внушительной грудью — третьего, четвертого и пятого размеров. Любопытно, что вторая по счету модель — Рона Митра (она представляла Лару в 1997—1998 гг.) — изначально имела первый размер, но ради перспективы побыть Ларой сделала операцию и увеличила грудь до пятого размера. Операцию делал не кто-нибудь, а ее же собственный отец. • • •
Будет ли The Sims 3? Конечно, будет. Сиквелы к успешным играм начинают делать задолго до анонса — как правило, еще тогда, когда заканчивают предыдущий проект. Первое подтверждение существования The Sims 3 появилось в январе этого года, когда две аутсорсерских дизайн-студии — Gamma Ray и Feng Zhu Design — включили ее в список своих текущих работ. По всей видимости, они это сделали по ошибке (наверное, кто-то из руководства EA недостаточно внятно объяснил им, что надо держать язык за зубами), потому что из списка Gamma Ray игра тут же исчезла, а на сайте Feng Zhu Design ее сразу переименовали в «необъявленный проект Electronic Arts и Maxis». Кстати, в списке Feng Zhu Design, кроме всего прочего, упоминается еще и Duke Nukem Forever (www.fengzhudesign.com/clients.html) — вероятно, эта игра все-таки существует. • • • А какие еще игры, кроме BloodRayne и BloodRayne 2, выпустила Terminal Reality?
О, игры у Terminal Reality всегда были самые разноплановые. В ее послужном списке числятся: Terminal Velocity (PC, 1995) — авиа-аркада о войнах будущего; Fury 3 (1995) и аддон к нему F!Zone for Fury 3 (1996) — еще одна футуристическая авиа-аркада; Monster Truck Madness (1996) и Monster Truck Madness 2 (1998) — неплохие для своего времени гонки на джипах с огромными колесами; Hellbender (1996) — сиквел Fury 3. Да-да, вы все правильно поняли — это еще одна Descent-образная аркада. CART Precision Racing (1997) — автосимулятор очередных американских гонок, о которых за пределами США никто и не слышал. Nocturne (1999) — не самый лучший, но определенно культовый survival horror. Fly! (1999), Fly! 2k (2000), Fly! II (2001) — серия гражданских авиасимуляторов, некогда конкурировавшая с великим и ужасным Microsoft Flight Simulator. Blair Witch Volume 1: Rustin Parr (2000) — идейное продолжение Nocturne, задуманное как трилогия. Первый эпизод делала Terminal Reality, два других (The Legend of Coffin Rock и Elly Kedward Tale) — Human Head Studios и Ritual Entertainment. 4x4 Evolution (PC, Mac, Dreamcast, PS2; 2000 год) и 4x4 Evolution 2 (PC, Mac, PS2, Xbox, GameCube; 2001 год) — гонки на внедорожниках, только теперь уже на внедорожниках человеческих, а не на монстр-траках. RoadKill (PS2, Xbox, GameCube; 2003 год) — автомобильный экшен в духе Interstate ‘76. Первая сугубо консольная разработка Terminal Reality. BlowOut (совместно с KaosKontrol; PS2, Xbox; 2003) — вторая игра компании исключительно для приставок (РС-версия планировалась, но потом о ней как-то забыли). Это уже не гонки, а экшен-аркада с видом сбоку. Aeon Flux (PS2, Xbox; 2005) — средней паршивости экшен, недалеко ушедший по уровню качества от одноименного фильма. Spy Hunter: Nowhere to Run (PS2, Xbox; сентябрь 2006-го) — последняя на сегодняшний день часть знаменитой экшен-серии. Изначально была идея выпустить ее одновременно с экранизацией (фильмом занимается Джон Ву), но потом кино перенесли на 2007 год и от этой идеи, похоже, отказались. Тем не менее на обложке игры уже сейчас красуется рожа Дуэйна Булыжниковича Джонсона, который играет главную роль в фильме Spy Hunter.
• • • Вопрос на засыпку: есть ли фан-сайты у Уве Болла? И вот не надо смеяться! У дядюшки Уве действительно есть фанаты, и гнездятся они по адресу www.bollfans.com. Ничего особенного там обнаружить не удалось: лента новостей, биография Уве, подборка фактов о нем (кстати, его любимые игры — Silent Hill, Halo 2 и Hitman), интервью, фотографии и видео — обычный фанатский набор, если не считать того, что в каждом тексте сквозит едва различимое ехидство. Ну а если вы ярый противник нашего ненаглядного Уве (какая жалость!), загляните на страничку www.petitiononline.com/RRH53888/petition.html, где можно проголосовать за петицию с говорящим названием «Остановите Уве Болла».
• • •
Я тут купил лицензию Half-Life 2 от «Буки». Вы же писали, что игру в России издает «Софт Клаб». Как так могло получиться?.. Попутно еще один вопрос: почему в российском издании Half-Life 2 используется Steam? Из-за этого люди, у которых нет интернета, просто не смогут установить игру. Да, изначально Half-Life 2 действительно издавалась «Софт Клабом», но в ноябре прошлого года права на распространение игры в России перешли к «Буке» (почему так получилось, расскажем как-нибудь в следующий раз — история слишком долгая и запутанная). И «Софт Клаб», и «Бука» прекрасно знают, что интернет в нашей стране есть далеко не у не у всех, но продавать игру без Steam они просто не могут — таково требование Valve.
• • • Недавно купил The Elder Scrolls 4: Oblivion и удивился: озвучка осталась на английском! В чем дело? 1С поленилась с локализацией? Представители 1С дали нам следующий ответ: английская озвучка была оставлена по просьбам фанатов, которые предпочли слушать диалоги в исполнении западных актеров (Шона Бина, Патрика Стюарта, Терренса Стампа), а не их российских коллег классом пониже. Большой объем диалогов тут не при чем: в Call of Duty 2 и Rome: Total War было вполне сравнимое количество реплик, но тем не менее там все перевели от и до. • • • Я смогу играть в World of Warcraft, если перед тем, как установить ее, я дал поиграть другу? Если нет, то что мне делать? Это касается всех онлайн-игр? Если друг уже завел себе аккаунт, используя вашу копию World of Warcraft, то играть вы уже не сможете. Выхода тут может быть два: либо друг передает вам свой аккаунт (с паролем и логином), либо удаляет его, чтобы вы могли создать собственный аккаунт. Есть и еще один вариант, но не слишком удобный: вы можете использовать один аккаунт на двоих, но тогда играть придется в разное время. И да, это касается всех онлайн-игр.
• • •
Будем ли мы в этом году играть в A Vampyre Story? Увы, в нынешнем году нам это не светит. В апреле прошлого года разработчик игры, компания Autumn Moon Entertainment, разорвала контракт со своим издателем bad brain Entertainment, и с тех пор игра пребывала в подвешенном состоянии — делать ее было попросту не на что. В начале июля было объявлено о том, что новый издатель найден и работы над A Vampire Story возобновлены. На тот момент, когда готовился этот материал, имя этого издателя было еще неизвестно, но зато совершенно точно известно, что саму игру мы увидим не раньше следующего года. Напомню, что A Vampire Story это классический рисованный квест о похождениях певицы-вампирши, а делают его выходцы из LucasArts. • • •
Будут ли издавать в России такие игры, как Gothic 3, Spore, Brothers in Arms: Hell’s Highway, Hellgate: London, Dark Messiah of Might and Magic, Warhammer: Mark of Chaos, Enemy Territory: Quake Wars и BioShock? Распространением (и, понятно, локализацией) Gothic 3 займется тандем GFI/«Руссобит-М», Dark Messiah of Might and Magic отхватила «Бука», ей же, вероятно, достанутся и Brothers in Arms: Hell’s Highway (у нее давно налажены связи с Ubisoft, да и первые две части «Братьев по оружию» распространяла тоже она). Warhammer: Mark of Chaos — это у нас «Акелла», Spore выпустит «Софт Клаб» (правда, не факт, что они расщедрятся на перевод и дешевую jewel-версию). Enemy Territory: Quake Wars практически наверняка будет издавать 1С, BioShock, видимо, тоже. В случае Quake Wars вероятность почти стопроцентная, а вот BioShock пока под вопросом (ее могут перекупить другие компании). Неприкаянным сиротинушкой остается только Hellgate: London, но не стоит терять надежду: игру издает Namco Bandai, а с ней водит дружбу «Акелла». • • •
А встречаются ли на PC симуляторы водных гонок? Заодно расскажите про симуляторы рыбалки и охоты. Несколько лет назад гонок на катерах и водных мотоциклах было достаточно много (Extreme Watersports, 1999; Kawasaki Jet Ski Watercraft, 2000; Jetboat Superchamps, 1999; Jetboat Superchamps, 2001), но сейчас они все как-то повывелись — даже и посоветовать нечего. То же самое и с симуляторами серфинга: последний раз приличные игры в этом жанре выходили в 2003 году — это были Wakeboarding Unleashed Featuring Shaun Murray и Kelly Slater's Pro Surfer. Если хотите экзотики, обратите внимание на байдарочные симуляторы Kayak Extreme и Dagger Whitewater Rapids (обе 2001 года) и симулятор аквапарков Wild Rides Water Park Factory (2003). Симуляторов охоты и рыбалки — как собак нерезаных, но внимания заслуживают разве что сериалы Pro Bass Fishing, Deer Hunter и игры под вывеской Cabela. Назвать их хорошими язык не повернется, но ничего лучше просто нет. • • •
Сколько лет Гейбу Ньювеллу и какую должность он занимает в Valve? Гейб Ньювелл — сооснователь и управляющий директор Valve, родился он 3 ноября 1962 года. В 80-е и первой половине 90-х гг. Гейб работал в Microsoft. В 1996 году он оттуда ушел (после 13 лет работы) и на пару с Майком Харрингтоном, еще одним выходцем из Microsoft, основал Valve (разработчик серии Half-Life). Кстати, если интересно, то вот какой у него компьютер: Процессор: AMD FX-57 разогнанный до 3,417 GHz Видеоподсистема: две NVIDIA GeForce 7800 GTX (а ведь Half-Life 2 затачивалась под карточки от ATi!) Материнка: ASUS A8N-SLI Deluxe RAM: 2 Gb Mushkin DDR550 Звуковая карта: встроенная, производство NVIDIA Монитор: 30-дюймовый Apple Cinema HD Мышь: Microsoft Intellimouse Explorer 4.0 Довольно скромно для такого маститого разработчика, не правда ли? • • •
Подскажите какие-нибудь гонки на игрушечных машинках. Micro Machines (1994), Micro Machines 2 Turbo Tournament (1996), Micro Machines V3 (1998), Micro Machines V4 (отрецензирована в этом номере, выше по течению), Ignition (1997), Re-Volt (1999 год), LEGO Racers (1999), «Недетские гонки» (2002), Beanotown Racing (2003), Room Zoom: Race for Impact (2004), Mini Desktop Racing (2005), Mad Tracks (февраль 2006-го). Вообще, прародителем этого жанра считается серия Micro Machines, но сейчас она выродилась в такое непотребство, что к ней лучше даже не приближаться. А вот Re-Volt, несмотря на преклонный возраст, хороша до сих пор. • • •
Почему в мире The Elder Scrolls 4: Oblivion нет детей? И вообще, почему дети так редко встречаются в играх? Все просто: если в игре будут дети, их придется «уравнивать в правах» с остальными персонажами. То есть игроки смогут детей убивать и всячески издеваться над ними. Когда в игре убивают взрослого, это одно, но когда убивают ребенка — это уже совсем другое. Обратите внимание: ни в GTA, ни в Postal детей нет, хотя ничего более неполиткорректного, чем эти игры, кажется, еще не придумали. Слишком велика вероятность нарваться на судебные иски и попасть на передовицы желтой прессы с желчными комментариями от Джека Томпсона и Хиллари Клинтон. В фильмах без детей обойтись сложнее, но там существует негласное правило: либо не убивать их, либо убивать, но за кадром. С другой стороны, есть и игры, где на все эти условности чихать хотели. Взять тот же Prey (где детей без всякого стеснения разрывают на куски) или проекты Питера Молинье. В Fable можно было избивать малышей просто скуки ради, а в Black & White вообще полное раздолье: хоть камнями дави, хоть в море топи, хоть файерболом жги. • • •
Откуда у человека-с-дипломатом из Half-Life такое странное имя — G-Man? Что оно означает? G-Man расшифровывается как Government Man, то есть «человек из правительства». Это имя не более чем условность: по одной из версий всю эту кашу с нашествием алиенов в первом Half-Life заварило само правительство, поэтому человека-с-дипломатом и назвали G-Man’ом. Сам термин G-Man впервые использовал в 1933 году известный гангстер Джордж «Machine Gun» Келли (он имел в виду агентов ФБР). Широкую популярность это слово получило в 1935 году, когда на экраны вышел одноименный фильм. • • • У какой игры была, по-вашему мнению, самая лучшая локализация? По нашему скромному мнению, лучшей локализацией был… пиратский перевод Warcraft II: Tides of Darkness от команды «СловоПалитраКод». Это было в далеком 1996 году, когда легальными переводами в России еще никто не занимался. Переведено было все (кроме редактора уровней), причем на таком уровне, что в некоторых моментах локализация даже превосходила английскую версию. Версия от СПК стала настолько популярной на территории СНГ, что сейчас уже трудно найти игрока, который бы не видел или хотя бы не слышал о ней.
• • • То и дело слышно, как в Австралии, Германии и других странах запрещают какие-нибудь игры. А в России что-нибудь запрещали? Нет, в России пока еще ничего не запрещали. Нашим законодателям пока не до этого — и слава богу. Хотя попытки предпринимаются. В июне игры обсуждались в Общественной палате — естественно, в негативном ключе («...пусть государство защищает своих граждан. Иначе оно должно быть готово принять поколение насильников и убийц, выросших за экранами компьютеров»). Дальше разговоров, правда, дело пока не зашло, но оно и понятно: Общественная палата — исключительно болтологический орган. Вот если об играх заговорит кто-то из крупных политиков, это уже будет повод забеспокоиться. • • •
Почему к некоторым играм выпускают много модов, а к некоторым — ни одного? Это зависит от самой игры. От ее популярности, от того, есть ли к ней соответствующий инструментарий (редакторы, готовые примеры работ, обучающие материалы), от того, насколько легко она поддается вскрытию и модифицированию (файлы некоторых форматов без специальных программ просто так не распотрошишь). Очень большое значение имеет поддержка самих разработчиков: если они привечают моддеров и организуют конкурсы на лучшие карты и моды (например, по Unreal Tournament 2004 проводился конкурс Make Something Unreal с призовым фондом $1 млн), то результат не заставит себя ждать. Если же этого не будет, фанатское комьюнити будет вариться в собственном соку и вряд ли явит что-то значительное. • • • Работает ли на чипованном Xbox 360 онлайновая служба Xbox Live? Аккурат перед сдачей этой рубрики в продажу поступил первый мод-чип для Xbox 360 — Globe 360. Чип совместим со всеми версиями прошивки и всеми вариантами DVD-приводов (в первых партиях Xbox 360 использовались DVD-ROM от Hitachi/LG и Philips, теперь — только от Toshiba/Samsung), его можно включать и отключать, когда это нужно. Цена — $50—60 (не считая услуг мастера). Насколько хорошо работает Globe 360 и возникают ли с ним какие-либо проблемы, судить не беремся: к моменту сдачи этого номера ознакомиться с ним мы просто не успели. А вот делать перепрошивку консоли научились уже давно, правда, пиратские диски для Xbox 360 стоят пока подороже иной РС-лицензии (болванки-то нужны двуслойные): в Москве цены на них колеблются в районе 500—600 рублей. Если вы купили или еще только собираетесь покупать Xbox 360, то перепрошивать или чиповать его мы бы не рекомендовали. И не только по морально-этическим причинам. Рано или поздно Microsoft выпустит патч, который перекроет лазейку, и тогда все перепрошитые приставки будут просто забанены, а чтобы выйти в Xbox Live, придется покупать новую консоль. В принципе, от пиратской прошивки можно в любой момент отказаться и вернуть прошивку стандартную, но нет никакой гарантии, что эта операция пройдет безболезненно. После перепрошивки в системе могут остаться следы, по которым вас вычислят и забанят (рано или поздно аналогичное «лекарство» будет найдено и против чиповки). А без «Лайва» жизнь на Xbox 360 — это и не жизнь вовсе. • • •
Есть ли на Xbox 360 стратегии? Да, есть. В июле на Xbox 360 вышла The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2. Это, наверное, первая консольная стратегия, в которую можно играть без риска вывихнуть пальцы и схлопотать сердечный приступ. Оказалось, что RTS вполне можно приспособить под геймпад — было бы желание. Кроме того, раньше появлению стратегий на консолях мешало низкое телевизионное разрешение. Теперь эта проблема отпала. Command & Conquer 3: Tiberium Wars, по всей видимости, тоже появится на Xbox 360 (слухи об этом ходят давно), хотя официально это еще не подтверждено. • • •
Есть ли игры про паркур? Паркур — спортивная дисциплина, заключающаяся в быстром преодолении препятствий. О паркуре так или иначе слышали все: это те самые парни, которые как сумасшедшие скачут по домам, заборам и прочим препятствиям (см. фильм «13-й район»). Игра о паркуре пока есть только одна — Free Running для PSP (должна выйти в конце этого года). Последние три части Prince of Persia и Assassin’s Creed, по большому счету, тоже симуляторы паркура (их делали французы, а дисциплина эта зародилась как раз во Франции). • • • Можно ли русифицировать PSP? А зачем? Поддержка русского языка есть во всех прошивках PSP, начиная с версии 1.50, выпущенной еще в прошлом году (на момент сдачи этого материала самой свежей была версия 2.80). Игра для PSP на русском языке пока существует только одна — это LocoRoco, безумная японская аркада про оранжевых колобков.
• • • Будет ли игра по сериалу Lost («Остаться в живых»)? Будет (мы упоминали об этом в июльском номере). Разрабатывает ее Ubisoft, релиз запланирован на следующий год.
Автор: Игорь Варнавский
|