Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Автор: Александр Кузьменко

Во что играли 5 лет назад
Zoo Tycoon

Дата выхода: 2001 год

Жанр: Экономический симулятор

Издатель/Разработчик: Microsoft/Blue Fang Games

Если вы, друзья, забыли или до сих пор не знаете, то напомним, что Zoo Tycoon был, есть и остается одним из главнейших феноменов современной индустрии сами знаете каких развлечений. И дело даже не в невероятной глубины геймплее, умопомрачительных технологиях или многомиллионнодолларовом маркетинге (ничего подобного у Zoo Tycoon, естественно, не было)... Однако этот абсолютно ничем не примечательный экономический симулятор про зоопарк разошелся такими миллионами тиражей, что круче показатели были только у, наверное, The Sims.

Почему так произошло — до сих пор великая загадка для всех индустриальных маркетологов. Весьма средняя графика, неглубокий, тривиальный, а местами и вовсе нудный «тайкунный» геймплей, даже сеттинг — «конструктор зоопарка» (коих в истории игр было несколько десятков точно) — и тот ну совсем не отличался оригинальностью. Однако ж — абсолютный рекорд продаж за всю историю существования игрового отделения Microsoft. В первые же недели после выхода Zoo Tycoon прочно закрепился на первых позициях всех мировых чартов и не уходил оттуда многие месяцы и даже годы.

Так и не разобравшись, в чем причина такого бешеного успеха, Microsoft-люди тут же на всякий случай с потрохами скупили разработчиков (никому доселе не известную компанию Blue Fang Games) и наладили бесперебойный конвейер по ежегодному выпуску аддонов и сиквелов. Как пять лет назад запустили — так до сих пор и работает.

Во что играли 10 лет назад
Albion

Дата выхода: 1996 год

Жанр: Ролевая игра

Издатель/Разработчик: Blue Byte Software

Очень умная, глубокая (творческая и филигранная — как бы сказал наш единственный редакционный интеллигент Олег «Раффа» Ставицкий) игра с большой буквы «И». Albion — это настолько уникальный проект, насколько вообще могли быть уникальными ролевые игры в середине девяностых. До изобретения Diablo оставалось еще несколько месяцев, жанр классических RPG находился в глубоком упадке и любой мало-мальски оригинальный проект, в котором были приключения, прокачка и «экспириенс», тут же оказывался в центре внимания.

В Albion же была не просто «прокачка», там был мир — настоящий, очень необычный и живой, как не знаю что. А еще там был сюжет — о том, как бравый космопроходец по имени Том Дрискол терпит крушение на загадочной планете Альбион, которая во всех планетарных реестрах значится как необитаемая. Впоследствии, правда, выясняется, что «необитаемая» планета заселена множеством разумных существ, живущих в некоем подобии земного средневековья и вот уже много лет ведущих непрерывную войну... В общем — интрига получалась нешуточная.

Изначально Albion замышлялась как целая RPG-серия. Ну еще бы — интригующий сюжет, милейшая графика (гармоничная помесь 2D с 3D), захватывающие приключения — все это, очевидно, способствовало... И все бы хорошо, если бы все в том же 1996 году все та же Blue Byte не выпустила свой стратегический уберхит The Settlers 2. Посчитав первые прибыли от игры про кукольных свиноводов и лесорубов, руководители компании решили полностью сосредоточиться на производстве «чего-то подобного», и потенциально могучая RPG-серия загнулась где-то на уровне дизайн-документа. Жалко, на самом деле...

Во что играли 15 лет назад
Gods

Дата выхода: 1991 год

Жанр: Аркада

Издатель/Разработчик: Renegade Software/Bitmap Brothers

Bitmap Brothers — это такая компания, у которой не было, нет и, похоже, уже не будет аналогов среди всех прочих девелоперов нашей немаленькой индустрии. По духу наиболее близко к бравым растровым парням из Англии подобрались, наверное, только наши K-D Lab старого образца (до того момента, как перешли на производство тридэ-квестов про Братьев Пилотов), да и то... Bitmap Brothers — это люди, которые на протяжении почти двадцати лет, как это сейчас называется, жгли и, не признавая «тенденций» и «веяний», ежегодно выпускали на рынок матерый олд-скул. Speedball, Xenon, MagicPockets, Z — только не говорите, что вы никогда не слышали о таких играх!

В тысяча же девятьсот девяносто первом году они разродились самым, наверное, знаменитым платформером тех лет — Gods. Некто в легионерском шлеме и по имени Геркулес по заданию богов шастал по лабиринтам, прыгал по платформам и ловко пинал ногами всевозможных существ, которых «фэнтезийными» не повернется даже назвать язык (уж больно страшные были рожи). Все это сопровождалось громом спецэффектов, истошным воем встроенного midi-синтезатора и, вообще, по духу больше всего напоминало какой-нибудь современный брутальный слэшер типа God of War.

Увы и ах, как это обычно бывает, Bitmap Brothers не нашлось места в жестоких реалиях современной действительности, и в настоящий момент «братья» промышляют лишь портированием своих когдатошних хитов на портативные консоли.

Во что играли 20 лет назад
Space Quest: Sarien Encounter

Дата выхода: 1986 год

Жанр: Квест

Издатель/Разработчик: Sierra On-Line

Пишу, друзья, эти строки — а на глаза наворачиваются самые настоящие (мужские, ага) слезы. Помню, как когда-то давно, в нежнейшем возрасте, абсолютно не зная английского (да и по-русски то говоря с трудом) сидел со словарем за этой без преувеличения гениальной игрой и пытался как можно быстрее набить на клавиатуре фразу «take grenade», пока со склада не вернулся злобный сариенский робот и не застукал Роджера Вилко за кражей федеральной собственности... Квест-легенда, квест-жизнь, одно из самых гениальнейших творений Sierra старой школы.

Когда двадцать лет назад вышла игра о приключениях простого парня по имени Роджер Вилко, который работал на военном космическом крейсере... мусорщиком, мир изменился навсегда. Всем сразу же стало понятно, что такое действительно захватывающий сюжет, что такое по-настоящему талантливый юмор и по каким канонам строится настоящая игра почтенного жанра квест. Space Quest... черт, вот правда — как много в этом звуке!..

Понятно, что в широком квестерском комьюнити игру про бравого уборщика тут же приняли на ура. Уже через год вышла вторая часть, через три — третья, потом — VGA-ремейк первой части, потрясающая четвертая, до гениального смешная пятая... Space Quest прожил долгую и счастливую жизнь, и последняя, шестая по счету, часть сериала — Roger Wilco in the Spinal Frontier — вышла в 1995 году...

...А потом квесты умерли. Все, разом и безвозвратно... Роджер Вилко (да и все остальные культовые герои того времени) навсегда ушел в историю и теперь, наверное, откуда-то со звезд смотрит на весь творящийся внизу бардак, да периодически сплевывает.

Двери тут