Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Игровое редактирование

Авторы: Алексей "Старпом" Макаренков, Эдуард Клишин
Полный текст

San Andreas Race Creator

Где взять: C нашего DVD

SARC позволяет быстро сгенерировать гоночную трассу для GTA: San Andreas.

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Утилита San Andreas Race Creator (сокращенно SARC) — эксклюзивная разработка для генерации гоночных миссий к GTA: San Andreas. Программа очень проста в освоении (разобраться с ней смогут даже пользователи, не знакомые с основами скриптописания и программирования), но при этом обладает широкими возможностями. С ее помощью вы можете делать гоночные миссии почти любой сложности. Настройке поддаются практически все игровые параметры: погодные условия, скорость автомобилей, модели машин, текст, отображаемый во время гонки, и многое другое.

ПРАКТИКА: Интерфейс программы несколько необычен. В левой части экрана располагается область, содержащая множество различных полей, которые необходимо заполнить. Тут же находятся три вкладки —Trigger, Sprint и Drag. Перемещаясь по ним, вы можете выбрать тип генерируемого скрипта. Правую половину приложения занимают картинки из Сан-Андреаса. После щелчка по кнопке Generate Code изображение сменится текстовым полем, где выводится сгенерированный код миссии.

Создание гоночного задания для Сан-Андреаса проходит в несколько этапов. Первым делом пользователь должен выбрать вкладку Trigger и заполнить все поля, содержащие параметры, необходимые для корректной работы стартера (имя триггера, иконка и прочее). После нажатия кнопки Generate Code приложение выдаст вам код триггера.

Затем необходимо выбрать одну из оставшихся вкладок (Sprint или Drag) для заполнения параметров самой миссии (погодные условия, время проведения соревнования, модели автомобилей, позиции чекпойнтов). Когда все характеристики будут введены, надо вновь кликнуть по кнопке Generate Code для создания кода миссии.

Все полученные данные нужно импортировать в файл миссий через редактор San Andreas Mission Builder.

ВЕРДИКТ: SARC — единственная на данный момент и, пожалуй, самая лучшая утилита для генерации гоночных миссий к GTA: San Andreas. Масса возможностей, низкая ресурсоемкость, простота освоения.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 10/10

SWAT 4: The Stetchkov Syndicate SDK

The Stetchkov Syndicate SDK позволяет создать на движке SWAT 4 совершенно новую игру.

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: В редакторе уровней SWAT 4 особо не развернешься — знай себе делай уровень-коробку и набивай его под завязку персонажами.

Разработчики поняли, что интерес к их игре медленно, но верно падает, и выпустили SDK, который позволяет изменить SWAT 4 до неузнаваемости. С помощью этого инструментария вы можете подкорректировать или полностью переписать искусственный интеллект противников, переделать игровые скрипты, модифицировать стандартные миссии, перерисовать спецэффекты.

ПРАКТИКА: SDK для SWAT 4: The Stetchkov Syndicate представляет собой сборник исходников в формате UC (UnrealScript), разбитых по разным категориям (Core, Editor, Engine). Также в комплект инструментария входят два экспортера анимации — для «Макса» пятой и шестой версий. SDK укомплектован хорошей документацией, где изложены все основные принципы моддинга.

Минус у инструментария только один — сложность освоения. Увы, люди, не знакомые с программированием, будут долго и упорно разбираться с Unreal-скриптами. Всем, кто уже загорелся идеей создать свой собственный, пусть даже не очень большой мод, рекомендуем посетить сайт http://udn.epicgames.com/Two/WebHome. Там изложены основные принципы скриптописания на языке UnrealScript.

ВЕРДИКТ: SWAT 4: The Stetchkov Syndicate SDK — отличный инструментарий, позволяющий полностью изменить оригинальную игру. Отпугивает только высокая сложность — тем, кто не знаком с основами программирования, придется тяжело.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10

Crashday SDK

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Прошли Crashday? Надоели стандартные авто и трассы? Тогда вам не обойтись без Crashday SDK. Имея этот инструментарий, можно менять в игре практически все: импортировать новые модели машин, создавать гоночные треки, корректировать параметры авто и много еще чего.

Crashday SDK: новые машины, новые трассы, новая физика.

ПРАКТИКА: Рассмотрим основные утилиты, входящие в набор.

1. Инструмент MakeP3D предназначен для конвертации моделей, представленных 3DS-файлом в формат игры.

2. Плагин Zmodeler p3d позволяет экспортировать модели из популярной программы Zanoza Modeler v1.07b. Чтобы воспользоваться модулем, скопируйте поставляемый в комплекте с SDK файл p3d.zmf из папки zmodeler в каталог Zmodeler/Filters.

3.Car Manager — утилита для включения в игру новых моделей авто, их просмотра и удаления. При первом запуске программа потребует указать путь к установленной игре. После этого можете приступать к вставке новой модели транспортного средства. Для этого щелкните по кнопке Load Car Packet (*.cpk) и загрузите необходимый CPK-файл. Затем щелкните по кнопке Import to Crashday. Авто будет успешно проинсталлировано в игру.

4. Приложение VegetEdit предназначено для озеленения некоторых участков гоночного трека. Вы сможете украсить трассу кустарниками, деревьями, травой.

5. Инструмент StuntEdit служит для размещения на трассе бонусов: вы можете добавить столько наград за трюки, сколько захотите.

Также вместе с SDK поставляется несколько просмотрщиков, позволяющих открывать как отдельно взятые файлы моделей, так и целые гоночные треки. К SDK прилагается документация на английском языке, в которой изложены все основные принципы перекраивания оригинальной Crashday: особенности создания автомобилей, редактирование и просмотр гоночных треков, правка трюков и бонусов.

Главные плюсы SDK: простота освоения, удобство работы, широкие возможности редактирования, наличие официальной документации, призванной помочь рядовому игростроевцу в модифицировании составляющих оригинальной игры. Минусы: отсутствие единого редактора, вместо него — россыпь мелких утилит.

ВЕРДИКТ: Единственный в своем роде SDK, предназначенный для правки всех составляющих Crashday.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10

3DS Max 8 SP3

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Полгода назад на свет появилась восьмая версия одного из популярнейших пакетов трехмерной графики — 3DS Max. Далеко не всем новинка пришлась по душе. Autodesk не добавила в пакет практически ничего нового (за исключением обновленного движка рендеринга), так еще откуда ни возьмись проявился целый ряд ошибок, возникающих при редактировании полигонов объекта, загрузке и сохранении анимации. Помимо того, «Макс» повадился вылетать в Windows при использовании тех или иных инструментов пакета 3D-графики. В рамках залатывания всех дыр восьмой версии 3DS Max разработчики выпустили уже третий по счету сервис-пак, исправляющий все вышеперечисленные недоработки.

ВЕРДИКТ: 3DS Max 8 SP3 исправляет ошибки, просочившиеся в «Макс» из-за невнимательности сотрудников Autodesk. Высокая оценка поставлена только за то, что баги исправили почти все.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10

3DS Max 8 SP3 — работа над ошибками восьмой версии «Макса».

3D Photo Browser

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Приложение 3D Photo Browser предназначено для просмотра простых графических изображений (2D) и трехмерных сцен, представленных файлами формата LWO и 3DS. Также программа может быть использована в качестве графического редактора. С ее помощью несложно добавить на поверхность изображения различные визуальные эффекты (например, туман), изменить резкость, яркость и контраст.

ПРАКТИКА: Интерфейс 3D Photo Browser устроен следующим образом. Левую область занимает окно проводника, в котором осуществляется выбор каталогов, содержащих 2D- или 3D-ресурсы. В правой части отображаются изображения и 3D-файлы. Верхнюю область программы занимает удобная инструментальная панель.

Чтобы отредактировать ту или иную картинку, необходимо выделить нужное изображение из списка и дважды щелкнуть по нему левой кнопкой мышки. Перед вами появится новое окно, где и будет произведено перекраивание арта.

Плюсы 3D Photo Browser: простота освоения, многофункциональность. Минусы: на нашем DVD лежит пробная версия программы, для получения полной версии продукта надо раскошелиться на $79.

ВЕРДИКТ: Неплохой менеджер 2D- и 3D-файлов.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10

3D Photo Browser может работать не только с двумерной графикой, но и с 3D-моделями.

EAWExtractor

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Утилита EAWExtractor предназначена для просмотра и распаковки архивов Star Wars: Empire at War. EAWExtractor позволяет извлекать из игры звуки, файлы моделей, арты и другие ресурсы.

ПРАКТИКА: При запуске утилиты происходит сканирование компьютера — «Экстрактор» ищет установленную игру. Интерфейс стандартный: в левой части находится список всех игровых архивов, в правой — содержимое того или иного архива. Для распаковки выбранного элемента нужно всего лишь щелкнуть по нему правой кнопкой мышки, выбрать необходимый пункт в контекстном меню и указать путь распаковки игрового ресурса.

ВЕРДИКТ: Простой и удобный распаковщик игровых архивов для Star Wars: Empire at War.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10

EAWExtractor предназначен для просмотра и распаковки архивов Star Wars: Empire at War.

«Игровое редактирование» на DVD

На нашем DVD (в разделе «Игрострой») вы можете не только взять все утилиты, упомянутые в статье «Игровое редактирование», но и ознакомиться с более детальными описаниями программ, а также прочитать небольшие уроки по работе в самых важных для игростроевца редакторах.

Технические материалы, посвященные 3D-моделированию, конвертации объектов и прочим прикладным вопросам, публикуются именно на диске, а не в журнале.

Двери тут