Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Эдуард Клишин
В первой части материала, посвященного игре по Сети в GTA: San Andreas (см. позапрошлый номер «Игромании»), мы рассмотрели основные принципы работы многопользовательского мода MTA: SA. В сегодняшней статье мы расскажем вам, как настроить и запустить свой выделенный GTA-сервер. Подготовка игрыДля начала вам необходимо установить клиентскую и серверную часть MTA: SA с нашего диска. Причем в первую очередь необходимо установить MTA: San Andreas Server, а лишь затем клиент. Инсталляцию обеих программ крайне желательно произвести в один и тот же каталог. Делать все именно в такой последовательности необходимо, чтобы при попытке подсоединиться к любому серверу MTA: SA не выдавала сообщение о невозможности загрузки гоночного режима. Если ранее вы уже устанавливали клиентскую часть MTA, перед установкой сервера удалите ее. После инсталляции необходимых компонентов загляните в каталог с установленным сервером. Вы увидите несколько файлов, среди которых нам интересны следующие: MTA Remote Admin — система администрирования созданного сервера; MTA Server — приложение, позволяющее запустить выделенный сервер; Rssmapdownloader — предназначен для загрузки из интернета новых карт. В том же каталоге располагается папка Mods с каталогом Race, в котором находятся файлы конфигурации MTA-сервера, и директория Maps, содержащая ряд карт, созданных разработчиками MTA: SA. Настройка сервераПеред запуском сервер необходимо настроить. В любом текстовом редакторе, например «Блокноте», откройте файл mtaserver.conf из каталога Mods/Race. Весь файл разбит на несколько блоков, разделенных двумя пустыми строками. Структура каждого блока следующая — ряд закомментированных строк, игнорируемых приложением, в которых содержатся комментарии разработчиков MTA, например:
# ServerPassword # Required: No (Yes if server should be passworded) # Purpose: Defines the server password # Format — ServerPassword <password> Последняя строка блока представляет собой команду, например: #ServerPassword mypassword Первая часть команды — неизменяемое слово — это своего рода идентификатор, который использует сервер для выяснения предназначения команды, вторая часть — какой-либо параметр, он может быть изменен пользователем в соответствии с определенными правилами. Если последняя строка первоначально закомментирована, то это означает, что данная команда необязательна — может выполняться сервером, если вы ее впечатали, а может и игнорироваться. Рассмотрим по порядку самые важные блоки, они представлены в формате Название — Синтаксис — Расшифровка значения переменных (если она неочевидна). Блок1 — ServerName. Команда, задающая название нового сервера. ServerName Untitled MTA:SA Server Untitled MTA:SA Server — название сервера (произвольный параметр) Блок2 — ServerPort. В этом блоке указывается произвольный номер порта в целом числовом формате, к которому будут подключаться игроки. ServerPort 22003 22003 — значение порта по умолчанию. Блок3 — MaxPlayers. Количество игроков, которые единовременно могут подключиться к серверу. Их количество не должно быть больше 32. MaxPlayers 16 Блок4 — ServerPassword. Здесь указывается пароль, который геймеры должны использовать для входа на ваш сервер. #ServerPassword mypassword mypassword — пароль, используемый для входа на сервер. Команда по умолчанию закомментирована, то есть изначально пароль у игроков не запрашивается. Блок5 — ASE. Команда, позволяющая включать/выключать сервер из списка всех MTA-серверов. ASE 1 Если вы хотите, чтобы ваш сервер отображался в общем списке, оставляйте значение параметра по умолчанию — 1, хотите исключить его из списка, измените значение атрибута 1 на любое другое значение. Блок6 — AdminServer. Данный блок позволяет включить/выключить дистанционное управление сервером: AdminServer 0 Если значение параметра — 1, то система администрирования считается включенной, если любое другое число — выключенной. Блок7 — AdminPort. Позволяет определить порт доступа к серверу администратора. AdminPort 44003 Где 44003 — значение порта. Блок8 — AdminPass. Данный блок определяет пароль, необходимый для дистанционного администрирования MTA-сервера.
AdminPass myadminpassword myadminpassword — пароль доступа к панели администрирования сервера. Блок9 — AllowAdminShutdown. Команда данного блока позволяет включить/выключить возможность дистанционного выключения сервера. AllowAdminShutdown 0 Если значение параметра равно нулю, то администратор не сможет завершить работу сервера через панель дистанционного управления, если значение атрибута — 1, то такая функция доступна. Блок10 — LogFile. Команда данного блока позволяет вести запись данных о состоянии сервера в Log-файл. LogFile mtaserver.log mtaserver.log — название файла, в который будут заноситься те или иные сведения (можете задать любое название). Блок11 — AntiCheatEnabled. Функция дает возможность установить/снять античитерскую систему. AntiCheatEnabled 1 0 — включено, 1 — выключено. Блок12 — AutoUpdateAntiCheat. Предназначен для поиска обновлений системы анти-чит: AutoUpdateAntiCheat 1 1 — автоматический поиск при старте сервера, 0 — обновление не выполняется. Блок 13 — InstantVoteMapEnabled. Блок позволяет включить/выключить режим голосования за выбор новой карты. InstantVoteMapEnabled 0 1 — активно, 0 — выключено. Разработчики MTA рекомендуют отключить возможность голосования, чтобы избежать ряда багов. Блок14 — InstantVoteMapPercentage. Функция определяет количество голосов (в процентом отношении), определяющих выбор новой карты. InstantVoteMapPercentage 80 Переход на новую карту осуществится только если 80% геймеров отдадут проголосуют за. Не рекомендуется ставить значение меньше 70. Блок15 — InstantVoteMapTimeDelay. Время (в секундах), которое должны выждать геймеры, перед тем как они смогут поучаствовать в голосовании. InstantVoteMapTimeDelay 90 Время задержки по умолчанию — 90 секунд. Блок16 — InstantVoteMapGlobalTimeDelay. Минимальное время между голосованиями за смену карты на сервере. InstantVoteMapGlobalTimeDelay 60 По умолчанию время задержки между голосованиями составляет 60 секунд. Блок17 — DefaultRespawnTime. Команда определяет время, через которое будет произведен респаун геймера на игровую карту после входа на сервер или смерти в гонке. DefaultRespawnTime 10 10 — время «перерождения» по умолчанию, единицы измерения — секунды. Блок18 — DefaultMapDuration. Командой данного блока устанавливается значение времени, в течение которого будет запущена мультиплеерная миссия. DefaultMapDuration 600 600 — значение параметра по умолчанию в секундах.
Блок19 — MaxMapDuration. Максимальное время, в течение которого может длиться гонка. По истечении времени произойдет автоматическая смена карты. Данный параметр необходим для карт с динамическим респауном, когда отключен режим голосования. MaxMapDuration 1200 1200 — время в секундах. Блок20 — MapNominationEnabled. Голосование, в котором игроки могут проголосовать за любую карту из списка, а не за одну, названную компьютером. Создатели MTA рекомендуют использовать именно этот режим голосования. MapNominationEnabled 1 1 — включено, 0 — выключено. Блок21 — MaxNominationMaps. Данным блоком определяется количество карт, за которые смогут проголосовать игроки: MaxNominationMaps 4 Значение параметра по умолчанию — 4, минимальное количество карт — 2, максимальное — 8. Блок22 — IncludeLastMapInNomination. Возможность участия последней карты, на которой происходило действо, в номинации на лучшую для следующего раунда. IncludeLastMapInNomination 1 1 — карта добавляется в список, 0 — исключена из голосования. Блок23 — Admin. Возможность администрирования сервера геймерами. #Admin Default password 5 Default — имя админа, password — пароль, 5— уровень администратора (значение от 1 до 5). Блок24 — RCON. Блок позволяет управлять пользователями. RCON kick 4 RCON ban 4 RCON mute 2 RCON unmute 2 kick (ban, mute, unmute) — команда, позволяющая выполнить то или иное действие — забанить, «кикнуть» игрока; 4, 2 — уровень админа. Обратите внимание, что Блок 23 и 24 изменять не рекомендуется! Могут возникнуть сбои в работе. На этом настройка сервера завершена, остается лишь сохранить изменения в файле конфигурации. Запуск и администрированиеВот мы и подошли к самому ответственному моменту — активации настроенного и отлаженного сервера. Для этого достаточно запустить файл MTA Server.exe из корневого каталога серверной части MTA: SA. Чтобы войти на свой сервер и присоединится к игре, необходимо проделать следующее. Запустить MTA: SA клиент, выбрать пункт меню Quick Connect, ввести необходимые сведения — ваш IP (адрес PC в WWW/LAN), порт, пароль сервера (если он установлен) и нажать кнопку Connect.
Приложение MTA Remote Admin.exe, идущего в комплекте с остальными элементами серверной части MTA, позволяет администрировать запущенный сервер. Загрузите утилиту — перед вами появится панель управления. В поле Username вы должны впечатать произвольный ник, в поле Password — пароль для доступа администратора, который мы указывали в файле конфигурации сервера, в поле Host — IP-адрес сервера, а в окне Port — обозначить порт, определенный для доступа админа. Когда все поля будут заполнены, вам достаточно нажать кнопку Connect, чтобы запустить режим администрирования. Вы можете изменять трассы, выбирая нужные в поле Change Race, узнавать информацию об игроках, находящихся на сервере, банить их и совершать еще множество действий (суть их понятна из названия соответствующих опций). Обратите внимание, что администрировать собственный выделенный MTA-сервер вам разрешено, даже если вы не заходили в игру.
* * *Мы рассмотрели все этапы по настройке и запуску выделенного сервера, обратили внимание на основные принципы создания мультиплеерных карт, затронули проблемы администрирования MTA-сервера. Теперь в ваших руках все необходимые инструменты, а в голове достаточно знаний, чтобы количество отечественных серверов по GTA:SA в интернете начало расти. |