Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Автор: Степан Чечулин

Если кто-то из любителей киберспорта до сих пор пребывает в уверенности, что кроме вездесущего Counter-Strike и практически бессмертного Quake III Arena в этом мире больше ничего нет, то этот кто-то глубоко заблуждается. Да, это без сомнения великие игры, по которым приводились, проводятся и еще будут проводиться очень крупные турниры с совершенно безумными призовыми фондами, но свет на них клином не сошелся. Есть еще и такое любопытное явление, как авиакиберспорт, где играют в «Ил-2: Штурмовик», Lock On: Горячие скалы и даже в Microsoft Flight Simulator 2004.

Что интересно — разница между геймерами, увлеченными авиасимуляторами, и теми, кто круглые сутки рубится в Counter-Strike, мягко говоря, разительная. Почти как между зверем-боксером и вдумчивым шахматистом: в то время как обычные киберспортсмены, выросшие на Counter-Strike, придирчиво изучают штатные карты на предмет выгодных мест для засады, граждане, посвятившие себя авиасимуляторам, изучают историю авиации, штудируют многостраничные описания самолетов и вообще настолько увлечены небом, что диву даешься. Подчас кажется, что посади такого человека за штурвал реального самолета — и он, не смущаясь, поднимет в воздух многотонную машину, долетит до места назначения и совершит мягкую посадку.

На сегодняшний день признанными лидерами авиакиберспорта являются итальянцы и, конечно же, россияне. Италия вообще болеет авиасимуляторами. Именно в этой стране придумывают самые потрясающие авиагаджеты, а еще каждый год итальянские ценители авиасимуляторов проводят у себя на родине грандиозное мероприятие под названием Flight Simulator Show, в рамках которого проходят различные турниры и презентации новых авиасимов. На это шоу съезжаются поклонники авиации в любом ее проявлении буквально со всего мира, чтобы в комфортной обстановке пообщаться с, так сказать, единомышленниками. Что удивительно, FSS — не безусые подростки, а вполне себе серьезные, неплохо зарабатывающие дяди, которые просто бредят небом и самолетами.

Так вот, с 7 по 9 мая прошло очередное FSS и турнир по «Ил-2: Штурмовик», куда пригласили лучшую российскую команду =SLI= с чертовски сильными игроками: Кириллом Неустроевым (SLI=Lyric_40=), Русланом Бедретдиновым (SLI=BeRusa_82=) и их руководителем — можно даже сказать «папой» — Михаилом Березанским (SLI=PEGAS_23=), который как заправский тренер всячески опекал и наставлял наших бойцов. Российские пилоты показали столь высокий класс игры, что наши итальянские друзья и по совместительству противники впали в продолжительный транс.

Постой, паровоз

FSS каждый раз проходит в разных городах Италии. На этот раз турнир проводился в солнечном местечке под названием Форли, расположенном почти в 300 километрах от Милана, куда мы, собственно, и прилетели. Как наша делегация добиралась до этого самого Форли — история долгая и драматичная. Дело в том, что наши игроки, наученные горьким опытом предыдущих турниров, четко решили везти с собой всю необходимую для нормальной игры аппаратуру. То есть из Москвы. И не потому, что принимающая сторона не могла обеспечить участников приличными компьютерами (с этим-то как раз проблем не было), а потому, что ребятам намного привычней играть «своими» джойстиками и на своих машинах. Плюс наша команда давно уже сделала выбор в пользу мониторов фирмы Sony, которые выдают качественную картинку, позволяя сосредоточиться на игре, а также видеокарт ATI, которыми укомплектованы все системные блоки наших ребят.

Усталые Руслан и Кирилл с честно завоеванными наградами.

А теперь представьте на минутку, что с багажом в виде пары компьютеров, мониторов и прорвы сумок со всеми гаджетами мы пересекли почти пол-Италии. Причем не на комфортных автомобилях, а как нормальные люди — на автобусах и электричках, с несколькими пересадками. В общем, было весело, а пилоты Кирилл и Руслан еще и показали, что не только умеют летать на виртуальных самолетах, но и обладают приличной физподготовой.

Но все когда-нибудь кончается, и в итоге мы все-таки добрались до места назначения. Поселили нас в шикарном отеле, владелец которого сам оказался заядлым фанатом авиасимуляторов. Все три дня шоу он, бросив свой «Мерседес» ценой в несколько сотен тысяч долларов на скверной стоянке, восторженно наблюдал за воздушными битвами на FSS.

Не на жизнь, а на смерть

Российская команда завоевала все четыре кубка во всех четырех номинациях.

Как быстро выяснилось, итальянцы приготовили нашим ребятам самый натуральный сюрприз. Дело в том, что в России пилоты практически всегда на тренировках отрабатывают только обычные бои на истребителях двое на двое, где задача простая — подбить противника и не допустить, чтобы он проделал это с вами. Но, как выяснилось, итальянцы — любители всяческих извращений и напридумывали кучу самых разных номинаций. Первая — защита бомбардировщика. Суть «забавы» в том, что один пилот рулит самолетом, а другой сидит в кресле стрелка и сбивает истребители противника, которые, в свою очередь, должны во что бы то ни стало подбить бомбардировщик. Очки тут начисляются за сбитые самолеты врага, но чтобы их засчитали, нужно добраться до цели целым и невредимым. Если бомбардировщик в итоге подбили, надо совершить посадку и эвакуировать экипаж.

Вот этот гражданин, больше похожий на мишку, один из главных организаторов шоу и большой поклонник авиации в целом и авиасимуляторов в частности. А вот в обычной жизни он, представьте, работает суровым налоговым инспектором.

Со стороны действо выглядит чертовски зрелищно, а уж как Руслан постоянно орет своему напарнику Кириллу что-то вроде «слева идет #$@, вниз уходит #$@, да стреляй же, черт побери!»… Впрочем, несмотря на сложность задания, наши справились блестяще и заняли в данной номинации первое место.

Следующий адский конкурс — гонки на самолетах. Зрелище, надо сказать, незабываемое. Соль в том, что игроки, управляющие боевыми машинами, должны на предельных скоростях лететь по заранее очерченному маршруту, преодолевая в процессе всяческие препятствия. К примеру, необходимо ловко пролететь между двумя заводскими трубами, промахнуть аккурат под мостом или пронестись над ангаром. Но и это еще не все: в финале участникам надо на полной скорости коснуться колесами взлетной полосы (при этом не рухнув и не сломав шасси), набрать высоту, пролететь над крутыми горами, а потом буквально на полной скорости совершить посадку из экстремально-крутого пике. Неслабо, а? Причем тут мало просто прийти первым, надо еще умудриться набрать большее количество очков, которые выписывают за четкое исполнение трюков. Разумеется, Руслан и Кирилл чувствовали себя не шибко уверенно, но крепкая выучка дала о себе знать — ребята безошибочно выполнили все условия конкурса, совершили посадку и снова взяли первые места.

Третья дисциплина называлась «Бомбометание по кораблям». Задача очевидная — прорваться сквозь плотный заслон огня зениток и отправить на корм рыбам как можно больше кораблей. На словах звучит элементарно, а на деле пилоту надо четко рассчитать время сброса бомб, их силу, а также умудриться не угодить под осколки собственного снаряда. Тут снова дали о себе знать многочасовые тренировки, и наши пилоты устроили такое светопреставление, что только держись. Итог — в активе у =SLI= еще одно первое место.

На Flight Simulator Show кроме вот такого симпатичного самолета был еще и самый натуральный вертолет. Полетать на них, правда, не разрешалось.

Ну и, наконец, в финале соревнований состоялась главная и самая интересная номинация — воздушное сражение два на два. Знаете, когда бой в небе, пусть и виртуальном, ведут настоящие профессионалы своего дела, это зрелище сравнимо по красоте с батальными сценами из дорогих голливудских фильмов про Вторую мировую: самолеты выделывают какие-то умопомрачительные финты, закладывают лихие виражи, уходят в чудовищные пике — и все ради одной цели: зайти противнику в хвост и изрешетить его меткими пулеметными очередями. Понятно, что наши киберспортсмены выступили блестяще. При всеобщем изумлении зрителей состоялся самый натуральный разгром лучшей итальянской команды PVI — основных соперников. Кирилл и Руслан настолько виртуозно управляли самолетами и вели столь прицельную стрельбу, что у итальянских пилотов не осталось вообще ни одного шанса на победу. И это, поверьте, не художественное преувеличение, ибо в шести боях итальянцам ни разу не удалось не то что сбить наших летчиков, но и хотя бы просто попасть в юркие истребители российских пилотов, в то время как игроки PVI валились с небес на землю, словно спелые яблоки.

В самом конце FSS организаторы даже провели еще один шоу-матч, в котором два лучших пилота PVI сразились с Русланом и Кириллом, но и тут наши вышли победителями без единой царапины. В общем, итальянской команде ничего не оставалось, как наградить наших ребят восхищенными аплодисментами и признать, что на данный момент самые сильные виртуальные пилоты живут в России.

После того как отгремели залпы пушек и стих звук моторов, состоялось награждение победителей. Как и ожидалось — Руслан и Кирилл завоевали все четыре кубка во всех номинациях, чем, прямо скажем, порадовали и удивили всех неравнодушных к авиакиберспорту людей. К слову, победа пришлась аккурат к 9 Мая.

Смотреть за тем, как ведут воздушные сражения настоящие профессионалы своего дела, истинное удовольствие даже далекому от симуляторов человеку.

Перед финальным боем наши ребята на сто процентов были уверены в своей победе. И они не ошиблись.

Волшебное кресло

Кроме всего прочего, команда =SLI= привезла с собой воистину чудесный девайс под названием ButtKicker, распространением которого, кстати, занимается все та же компания Saitek.

Работает устройство на удивление просто: прикрепляете ButtKicker на обычное кресло, подключаете его к звуковой карте и наслаждаетесь невиданными ранее ощущениями: сообразно звуку, исходящему из звуковой карты, ButtKicker яростно трясет ваше кресло, в полной мере передавая ощущения, например, полета или захода в крутое пике. Что интересно — устройство работает с любыми играми. Скажем, бегая в каком-нибудь Condemned, каждый удар местных бомжей вы будете чувствовать, пардон, свой пятой точкой. Погружение в игру просто недетское.

* * *

Увы, все хорошее быстро заканчивается — три дня в Форли пролетели быстро, и настала пора возвращаться домой. Снова нагруженная дорогостоящим оборудованием и к тому же обвешанная четырьмя блестящими кубками, команда =SLI= отправилась домой.

В заключение скажем, что авиакиберспорт — это, если хотите, глоток свежего воздуха в темном царстве разнокалиберных экшенов. Наблюдать за полетами самолетов вашему покорному слуге, например, намного увлекательнее, чем в сотый раз смотреть, как гурьба террористов несется к точке закладки бомбы. Так что Flight Simulator Show получилось действительно уникальным мероприятием, где даже далекому от авиасимуляторов человеку скучно не было. Ну и, кроме того, отдельно хочется сказать о том, что ребята из =SLI= это не на шутку увлеченные своим делом и просто авиацией люди, без которых эти три дня, возможно, не были бы такими веселыми и увлекательными.

Под занавес от всей души благодарим компании Saitek Russia и Saitek Italia за организацию поездки. Московское представительство Sony — за качественные мониторы, благодаря которым, по словам ребят, не в последнюю очередь удалось достичь победы. Также выражаем благодарность компании ATI за техническую поддержку и фирме за спонсорскую. Кроме того, наш отдельный респект фирме ButtKicker, предоставившей нашим пилотам чудо-кресла (что за чудо такое — всенепременно читайте в нашей заметке где-то неподалеку).

P.S. На нашем DVD в рубрике «Киберспорт» всенепременно смотрите записи самых ярких сражений наших ребят на Flight Simulator Show.

Двери тут