Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Станислав "Lbz" Ломакин
На следующий день после открытия игрового центра 4Game (см. новости на первой странице рубрики) стартовал трехдневный марафон под названием ASUS Spring 2006. Сразу после зимнего турнира организаторы (портал Cyberfight) объявили о том, что грядут реформы, причем реформы невиданные. В частности, провозглашался отказ от проведения турнира в клубах. Вариантов было много, все как один грандиозные. Однако жизнь распорядилась иначе, и открытие 4Game предрешило судьбу чемпионата. Второе изменение коснулось набора дисциплин. На этот раз их было пять: Counter-Strike 1.6 5x5, Quake 4, Warcraft III: The Frozen Throne, FIFA 2006 и Need for Speed: Most Wanted. Плюс одна неофициальная дисциплина — Starcraft: Brood War. «Неофициальным» Starcraft стал из-за волнений организаторов по поводу посещаемости этого турнира. Каково же было их удивление, когда поиграть в Starcraft пришли 74 человека — больше, чем по любой другой индивидуальной дисциплине. Ну а третье изменение (изменение ли?) — рост призового фонда до одного миллиона рублей. То есть до $30 000.
В дисциплине Counter-Strike 1.6 5x5 приняло участие 42 команды из России, Белоруссии, Украины, Казахстана и Молдовы. В фаворитах, как обычно, были россияне Virtus.pro, Begrip и Rush3D, украинцы A-Gaming и pro100. Всем им удалось пройти групповой этап, также это удалось питерцам из Spb.Islanders, от которых не ожидали удачного выступления: несмотря на очень хороший состав, команде не везло в интернет-лигах и на турнирах. Однако на этот раз питерцы сумели не только выйти из группы на первом месте (сдвинув на вторую строчку A-Gaming), но и добраться до суперфинала. Будем надеяться, что и в дальнейшем карьера у этой команды заладится. Как никогда серьезно подошли к турниру Virtus.pro: за два групповых этапа они не потерпели ни одного поражения и добрались до полуфиналов, где были остановлены A-Gaming. Да и там москвичи сумели дать жару — на решающей карте (de_nuke) они взяли несколько важных раундов подряд, чуть было не совершив, как говорят на профессиональном языке, comeback. Финал между A-Gaming и Spb.Islanders, как и матч за третье место между pro100 и Virtus.pro, проходил в довольно напряженной обстановке, поскольку украинцы опаздывали на поезд в Киев, где уже на следующий день им предстояли отборочные на Esport World Cup 2006...
Здесь самое время вспомнить пару предыдущих турниров по CS в рамках ASUS Open. Осенью 2005 года тройка призеров выглядела так: 1 место — A-Gaming (Украина); 2 место — Rush3D (Россия); 3 место — pro100 (Украина). На зимнем турнире финал получился полностью украинским — pro100 обыграли A-Gaming. Кто-то приписывает украинским командам чрезмерное везение, связанное с олимпийской системой плей-офф (после групповых турниров начинается игра на вылет), однако уже третий турнир подряд Украина имеет два призовых места, что означает только одно — оттуда едут лишь за победой. Совпадение дат турнира с датами национальных отборочных на ESWC в разных странах лишило ASUS Spring как минимум половины завсегдатаев турнира по Quake 4. На чемпионат не приехали белорус Cypher (победитель GigaGames 2006), украинец Hunter (главный соперник Cooller’а), остался дома и проживающий в Германии русский игрок d1ablo (о нем вы можете почитать в новостях). Все они в итоге поедут защищать честь своих стран на ESWC 2006. Прибавим к этому неявку на турнир по личным причинам Mikes’а — и победитель практически известен. Финальная пара mouz.Cooller — Playground.Jibo виделась наиболее реальной, последний даже имел кое-какие шансы на победу, только вот не заладилось у него все с самого начала. В первой игре финала на карте Phrantic Джибо переоценил свои силы и в открытую полез атаковать, за что и поплатился. Игра на Monsoon сложилась уже не столь прозаично — 12:7 в пользу Cooller’а и его очередное первое место.
Якобы ослабевший статус-кво Андрея Соболева, более известного как SK.Deadman, никак не повлиял на его первое место в номинации Warcraft III 1x1. Интересные заметки можно делать, наблюдая за российской Warcraft-сценой. «Ты играешь множество матчей на Battle.net с большим количеством игроков, регулярно побеждая и считая их, по сути дела, мясом. А затем берешь и проигрываешь им на турнире. Самоуверенность...» — рассуждает Neytpoh, один из сильнейших варкрафтеров России, занявший на ASUS Spring лишь 5-6 место. Одним из примеров такого рода когда-то считался игрок расы людей gmc.Kemper, однако стоит ли сомневаться в его силе после двух одержанных побед на Deadman’ом? Обе победы, к сожалению, не смогли принести Кемперу первого места ни на Кубке России, ни на ASUS Spring, но начало уже положено. По словам многих профи, Кемпер играл абсолютно незамысловатыми тактиками, но несмотря на это дошел до финала. Самыми экстравагантными и скрытными участниками ASUS Spring по праву стали игроки в Need for Speed: Most Wanted. С победителем турнира USSRxAlan, участником сильнейшего клана по Need for Speed, связана одна из закулисных историй ASUS Spring. Как известно, в киберспорте есть свои секреты и игроки делают все, дабы не «палить» тактики перед соперниками раньше времени. Слово USSRxAlan: «На чемпионате был такой игрок — Hellorush. Когда я отлучился на пару минут, чтобы посмотреть сетку турнира, я заметил, что он подсмотрел настройки моей машины, над которыми я работал не один день и не одну неделю. А ведь от настроек автомобиля зависит 50% успеха». О том, что было дальше, история, понятное дело, умалчивает.
|