Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Автор: Игорь Варнавский

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru или по телефону +7 (909) 981-30-47 (только и исключительно SMS!). Если вы шлете письмо обычной почтой (адрес см. в начале журнала), сделайте на конверте пометку «Горячая линия: ИГРЫ».

 

Присылайте ваши вопросы по SMS!

Рубрика «Горячая линия: игры» принимает вопросы не только по электронной и обычной почте, но и по SMS. Телефон такой: +7 (909) 981-30-47. При этом имейте в виду несколько моментов. Во-первых, ответы мы даем только на страницах журнала. Во-вторых, не надо присылать свои вопросы по нескольку раз (какой в этом смысл, если сотовые операторы сами присылают подтверждения того, что сообщение дошло?) и спрашивать, почему мы не отвечаем. В-третьих, не нужно звонить, шлите вопросы сразу по SMS. Отвечать вам напрямую мы, к сожалению, не можем — для этого пришлось бы открывать целый call-центр. И, в-четвертых, не присылайте вопросы, не относящиеся к теме рубрики.

Также напоминаем, что SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не транслитом (текст на русском, набранный латиницей). Сообщения, содержащие транслит, будут автоматически удаляться — на их дешифровку потребуется слишком много времени.

 

Darwinia

Будут ли сиквелы к таким играм, как Painkiller, Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy, Simpsons: Hit & Run, Darwinia, Majesty, Rune, «Вивисектор», The Godfather? И как насчет SWAT 5, Silent Hunter 4, The Elder Scrolls 5, Postal 3 и Deus Ex 3?

 

Совершенно точно можем сказать только за Silent Hunter 4 и Postal 3: Catharsis. Первую игру еще не анонсировали, но она уже давно находится в разработке. Делает ее все та же Ubisoft Romania. Не совсем понятно, правда, как Ubisoft планирует заработать на ней денег: продажи третьей части были на уровне 30—40 тыс. копий (хотя, если учитывать локализованную версию от , эту цифру можно умножать как минимум в два-три раза). Для нишевой игры, продающейся за $50, это неплохо, но о каких-то существенных деньгах здесь говорить не приходится.

О Postal 3: Catharsis стало известно еще в 2003 году. Главный герой игры по имени Чувак остался столь же изобретателен в поиске приключения на свою пятую точку, что и раньше. Обнаружив всеми забытую атомную бомбу и случайно ее активировав, он спасается бегством из родного города и переезжает на новое место. На новом месте комедия абсурда продолжается: Чувак участвует в президентской кампании, затевает конфликт с другим кандидатом, с арабскими террористами и двинутыми на всю голову защитниками природы.

SWAT 5, The Elder Scrolls 5, Deus Ex 3, Painkiller 2, Psi-Ops 2, The Godfather 2 и новые Simpsons будут наверняка, но ничего конкретного пока не анонсировалось. Насчет остальных игр можем лишь развести руками — появление сиквелов к ним маловероятно.

 

Final Fantasy XIII

Какие части Final Fantasy вышли на РС и какие из них выйдут в ближайшее время?

 

На персоналках было только три «Финалки»: Final Fantasy VII (1998), Final Fantasy VIII (2000), онлайновая RPG Final Fantasy XI (2003) и два аддона к ней — Final Fantasy XI: Chains of Promathia (2004) и Final Fantasy XI: Treasures of Aht Urhgan. Ничего больше на РС не выходило и в ближайшее время вряд ли выйдет.

На последней E3 было объявлено сразу несколько новых «Финалок», в том числе Final Fantasy XIII иFinal Fantasy Versus XIII для PlayStation 3, а также Final Fantasy Chrystal Chronicles: The Crystal Bearers для Wii (переиздания, порты на мобильные телефоны, портативные консоли и прочий шлак оставим за бортом). О Final Fantasy Versus XIII и The Crystal Bearers сказать что-то определенное еще нельзя (слишком мало информации), а вот ролик Final Fantasy XIII разочаровал практически всех. Безликая силиконовая девка крутит в воздухе сальто, каждые полсекунды меняет оружие, то и дело зависает в slo-mo вниз головой… но боже — до чего банально и безвкусно все это выглядит. Final Fantasy всегда брала своей душевностью, а здесь от этой самой душевности не осталось и следа. Похоже, сериал просто изжил себя.

 

Heroes of Might and Magic III

Что такое локализация? Только перевод или это еще подразумевает снижение цены до 80-300 рублей?

 

Нет, не только перевод. Локализация подразумевает полную адаптацию игры для данной конкретной страны. То есть перевод текстов и диалогов, перевод всех надписей в игре, корректировку форматов даты и времени (у нас используется 24-часовая система, а в английском языке — 12-часовая с мало кому понятными сокращениями «a.m.» и «p.m.»), численных величин (футы — в метры, галлоны — в литры), выравнивание интерфейса с тем, чтобы надписи на русском не вылезали за пределы отведенного им места. В конце 90-х, когда локализаций было еще мало, отечественные компании делали все это достаточно добросовестно, сейчас же уровень качества сильно упал. Помните Heroes of Might and Magic III от «Буки»? Сейчас таких локализаций уже не встретишь.

Что же касается цены, то… нет, локализация вовсе не подразумевает снижение стоимости игры. Это инициатива издателей, только так они могут бороться с пиратством. Немногочисленные локализации для PlayStation 2, выпускаемые «Софт Клабом» и Vellod Impex, продаются почти по той же цене, что и оригиналы, — около $50. «Софт Клаб» и Vellod Impex, может, и рады были бы удешевить игры, но не могут: диски для PS2 печатаются за пределами России, а с каждой копии Sony, как производитель консоли, получает отчисления ($7—10).

 

Мария из Silent Hill 2.

Несколько раз прошел Silent Hill 2, но так и не понял, кто такая Мария — живой человек, демон или фантазия Джеймса, главного героя игры?

 

На этот счет есть две основные версии, но ни одну из них нельзя назвать единственно верной — правильный ответ известен только создателям этой игры (если он им известен). Первая, самая правдоподобная: Мария — порождение сознания Джеймса. В Silent Hill он приехал для того, чтобы найти жену. Он знал, что она умерла, но в глубине души у него все еще теплилась надежда. И Джеймс нашел пусть не жену, но девушку, отдаленно похожую внешне и по имени (напомню, что его супругу звали Мэри). В пользу этой версии также говорит то, что Марию не видят другие персонажи игры, а сама она всячески уклоняется от встреч с ними (помните, как она отказалась идти в боулинг-клуб, где в этот момент были Эдди и Лора?). Ну и самое главное: дополнительная кампания за Марию, которая открывается после первого прохожденияигры, называется Born from a Wish — «Рожденная желанием».

Согласно второй версии Мария является реальным человеком, стриптизершей из бара Heaven’s Night. В подтверждение этому можно привести сразу несколько доводов: в одном из рекламных трейлеров Silent Hill 2 показано, как Мария лежит в этом баре; плакаты с ее лицом встречаются по всей игре и даже в Silent Hill 3 (причем в том же самом баре); наконец, внешность у нее вполне себе модельная, а одежда предельно откровенная.

 

Что-нибудь слышно о Silent Hill 5?

 

Да практически ничего. С уверенностью можно сказать только одно — игра выйдет не раньше следующего года. В качестве основной платформы будет выбрана, видимо,  PlayStation 3. О самой игре почти ничего не известно. По слухам она будет похожа на Silent Hill 2, экшена станет меньше, а вместо цифры «5» в названии будет красоваться подзаголовок Shadows of the Past. Но это, повторимся, всего лишь слухи.

Между тем на PSP наблюдается самое натуральное Silent Hill-половодье. В апреле вышел Silent Hill: Experience — набор для фанатов, куда вошли комиксы по мотивам, музыка из всех частей игры и рассказ о создании фильма Silent Hill.

В конце этого года на PSP выйдет Silent Hill: Origins — приквел первой части. Играть предстоит за водителя-дальнобойщика Тревиса О’Грейди, волею судеб оказавшегося в Сайлент Хилле. По понятным причинам некоторые элементы игры будут упрощены или убраны вовсе (PSP все-таки консоль портативная), но кое-что и добавится: например, чтобы заблокировать монстров в том или ином помещении, можно будет двигать предметы.

По словам Кристофера Ганса, режиссера фильма Silent Hill, Konami также делает ремейк первой части под названием Silent Hill: Original Sin — и тоже для PSP. Причем ремейк этот будет основан на сценарии фильма, а не игры. Original Sin также фигурировал с списке релизов Konami на этот год, но у нас есть сильное подозрение, что произошло банальное недоразумение. Скорее всего, под Original Sin имелась в виду Silent Hill: Origins.

 

Обложка первого номера Computer & Video Games Magazine.

Как назывался первый в истории игровой журнал?

 

Первым писать об играх на регулярной основе начал американский Play Meter Magazine (с 1974 года, то есть фактически с момента своего основания). А первым специализированным игровым изданием считается британский Computer & Video Games Magazine, издававшийся с ноября 1981 года по октябрь 2004-го (сайт журнала по-прежнему работает). В том же 1981 году, но двумя неделями позже, в США вышел первый номер журнала Electronic Games, ныне тоже закрытого. Из ветеранов донаших дней дожил только Computer Gaming World все того же 1981 года рождения.

Если вы интересуетесь историей игровой индустрии, загляните на сайт www.iqueue.co.uk/computerandvideogames. Там собран архив номеров C&VG за 80-х гг. (требуется бесплатная регистрация). Архив, увы, неполный, но и то, что есть, представляет немалую ценность.

 

Babylon 5: I’ve Found Her — Danger and Opportunity

Есть ли игры по сериалу «Вавилон 5»?

 

В конце 90-х Sierra и Sector 14 Studios разрабатывали игру Babylon 5: Into the Fire, однако потом ее закрыли. Фанаты надеялись, что какая-нибудь другая компания подберет проект, но в конце концов плюнули на все, создали команду Space Dream Factory и начали делать свою игру — Babylon 5: I’ve Found Her. Первый эпизод (Danger and Opportunity) вышел еще в 2003 году, в скором времени ожидается релиз второго эпизода — Babylon 5: I’ve Found Her — Black Omega. Сайт Space Dream Factory находится по адресу  http://ifh.firstones.com/rus, там же можно скачать Danger and Opportunity и патчи к нему. В команде разработчиков есть несколько россиян, а также люди из Германии, Канады, Великобритании, Швеции, Австрии, Австралии, Эстонии и Финляндии.

 

F.E.A.R.: Extraction Point. Своей зрелищностью игра во многом обязана движку Havok.

В последнее время часто слышу про некий движок Havok. Что это за движок такой и почему его так часто поминают?

 

Каждая игра в той или иной степени симулирует реальный мир — тяжелые предметы тонут в воде, трупы разлетаются от взрывов в разные стороны и принимают разные позы, при падении с большой высоты наступает летальный исход etc. В недалеком прошлом разработчики прописывали все это дело сами, но потом физика усложнилась настолько (нельзя же отставать от конкурентов), что проще и выгоднее стало покупать готовые решения. И эти решения не замедлили появиться.

Havok, выпускаемый с 2000 года одноименной ирландской компанией, — один из самых популярных физических движков на сегодняшний день. Он используется уже более чем в 100 играх, в том числе в Max Payne 2: The Fall of MaxPayne, TES 4: Oblivion, Condemned: Criminal Origins, Freelancer, Painkiller, Psi-Ops:The Mindgate Conspiracy, SWAT 4, Auto Assault, Age of Empires 3, F.E.A.R.

До появления AGEIA с ее физическим ускорителем PhysX и физическим движком NovodeX серьезных конкурентов у Havok не было. Куда менее известный движок Meqon от шведской компании Meqon Research, используемый в Shade: Wrath of Angels, Neuro,  TimeShift, Duke Nukem Forever (три раза «ха-ха») и неком неназванном проекте Illusion Softworks, особой популярности не снискал. В прошлом году AGEIA купила Meqon Research, так что теперь о ней можно забыть.

 Кроме того, существует два бесплатных движка — OPAL (Open Physics Abstraction Layer) и ODE (Open Dynamics Engine). Но для Havok и AGEIA они, конечно, не конкуренты.

 

Guild Wars: Factions

После вашей статьи о Guild Wars мне захотелось поиграть в нее. Но у меня появилось множество вопросов. Что купить — просто Guild Wars или Guild Wars: Factions? Или они обе необходимы для нормальной игры? На каком сайте надо регистрироваться, где взять ключ, есть ли русские сервера? Какие у нее системные требования?

 

Для начала берите оригинальную Guild Wars. Guild Wars: Factions не требует установки оригинала (хотя это аддон), но там всего два класса, тогда как в полной версии классов шесть. Когда наиграетесь в Guild Wars, можно будет взять Factions. А лучше всего сразу брать оба тайтла.

Ключ для игры в онлайне вложен в коробку с диском, регистрация пользователя производится сразу после инсталляции. Кстати, при покупке проверьте, не нарушена ли упаковка (диск должен быть запечатан). Если нарушена, существует риск того, что ключом уже кто-то воспользовался.

Системные требования у Guild Wars вполне божеские — на процессоре с частотой 1 ГГц, 512 мегабайтами памяти и видеокартой с 64 мегабайта игра должна работать нормально. Требования к качеству связи обычные — сойдет и модем, но выделенка или DSL будут куда как желательнее. На слабых компьютерах Guild Wars мы не тестировали, но вообще оптимизация у нее просто потрясающая. Игра очень красивая, локации ОГРОМНЫЕ (из одного конца в другой можно пилить десятки минут), но при этом загружаются они буквально за пару секунд (если не нужно ничего докачивать).

 

Единственное документальное свидетельство того, что для Xbox 360 будет выпущена клавиатура (крепится прямо к геймпаду).

Можно ли подключать клавиатуру и мышь к Xbox 360?

 

Клавиатуру подключить можно (исключительно USB), но на ней можно будет только печатать, играть не получится. А печатать на Xbox 360 приходится очень редко, разве что при регистрации геймертага. В скором времени Microsoft планирует выпустить мини-клавиатуру, которая будет подключаться прямо к геймпаду, составляя с ним единое целое.

Подключить к Xbox 360 USB-мышку тоже можно, но… работать она не будет. Это сделано специально, чтобы все игроки были в равных условиях. Если в мультиплеере одни будут орудовать мышью, а другие (большинство) геймпадом, баланс любой игры пойдет прахом.

 

Trainz Railroad Simulator 2006

Была ли вторая часть Microsoft Train Simulator? И какие вообще сейчас есть железнодорожные симуляторы?

 

Microsoft Train Simulator 2 разрабатывался, но в 2004 году его отменили — слишком уж нишевая получалась игра, слишком уж велика была вероятность провала. Крупные компании такие игры сейчас уже не выпускают, но это не значит, что железнодорожные симуляторы исчезли совсем. Нет, они просто ушли в глухое подполье. Законодателем мод на этом поле является австралийская фирма Auran, которая вот уже несколько лет выпускает железнодорожные симуляторы из серии Trainz. Последняя на данный момент игра из этой серии — Trainz Railroad Simulator 2006 — вышла в прошлом году. Также в прошлом году была игра Train Driver от студии Railwaves.

Как ни странно, на консолях подобные игры тоже имеются: в конце лета — осенью японская Artdink собирается выпустить на Xbox 360 железнодорожный симулятор X-Train.

 

Leo Tolstoy's Anna Karenina: Stop the Train

Не собирается ли какая-нибудь отечественная компания делать игры по произведениям русских писателей?

 

Такие игры уже есть, только их очень мало. Навскидку — «Вий: История, рассказанная заново», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Вечера на хуторе близ Диканьки 2: Вечер накануне Ивана Купалы» (все по Гоголю). Еще можно вспомнить игры по книгам советских писателей — «Обитаемый остров», «Отель «У погибшего альпиниста», «Трудно быть богом» (Стругацкий бразерс), «Двенадцать стульев», «Золотой теленок» (И. Ильф и П. Петров). Книги русских и советских писателей очень сложны для адаптации (современных авторов не берем, тут уже другая ситуация), поэтому и игр по ним выпускают немного. Хотя идея, конечно, интересная. Только представьте: из «Преступления и наказания» можно было бы сделать стелс-экшен с одним-единственным супербоссом (старухой-процентщицей), из «Анны Карениной» — аркаду в духе «Задави пингвина»(чем артистичнее и зрелищнее задавишь Аню, тем больше дают очков).

 

Почему кроме Resident Evil на РС больше нет игр в жанре survival horror, хотя консоли забиты ими под завязку?

 

Ну здравствуйте, как это нет? Silent Hill, Obscure, Cold Fear, Alone in the Dark, Curse: The Eye of Isis, в некоторой степени The Suffering и The Thing — разве этого мало? На консолях, кстати, игры все те же самые, за небольшими исключениями в виде Fatal Frame, Forbidden Siren, Haunting Ground и Rule of Rose.

 

Сколько лет Джону Кармаку и в какие игры он сейчас играет?

 

Джон Кармак (один из основателей id Software) родился 20 августа 1970 года, значит сейчас ему уже 35 лет. Похоже, игры ему давно надоели, но признаться в этом он боится даже самому себе. Вместо этого Кармак в каждом интервью твердит о том, что игровая индустрия зашла в тупик и надо срочно что-то делать. А сам при этом занимается играми для… мобильных телефонов. Правильно говорят, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды — время Кармака давно минуло.

 

Почему вы ничего не пишете о Fallout 3?

 

А не о чем писать. И прошлую, и нынешнюю E3 игра благополучно прогуляла, какой бы то ни было информации от разработчиков (Bethesda Softworks) до сих пор не поступало. Дело, конечно, не в том, что ее закрыли, — нет, совсем нет. Просто показывать пока нечего.

То же самое, кстати, относится к Diablo 3 и KotOR 3 — об этих играх известно лишь то, что они находятся в разработке, и больше ничего.

 

Какая игра была самой продаваемой в истории?

 

Самой продаваемой игрой в истории была Super Mario Bros. для приставки NES. Да-да, тот самый «Марио» для той самой «Денди», в который мы играли в конце 80-х — начале 90-х гг. С 1985 года эта игра разошлась тиражом 40,24 млн. Обратите внимание, это тираж единичного тайтла, а не серии или франчайза. Для сравнения: продажи The Sims (обеих частей и аддонов для всех платформ) только-только подобрались к отметке $60 млн.

 

Куда подевалась компания Psygnosis? И выйдут ли на РС последние игры из серии Wipeout?

 

Psygnosis была одной из старейших британских компаний. Основана она была еще в середине 80-х гг. и за это время выпустила множество игр, в том числе Wipeout, City of the Lost Children и Ecstatica. В 1993 году Psygnosis была куплена Sony и сосредоточилась в основном на играх для консолей семейства PlayStation, но тем не менее ее тайтлы продолжали выходить и на других платформах. В 1999-м вольница закончилась: компанию переименовали в Sony Studio Liverpool, а игр для других платформ от нее больше не видели. То есть про Wipeout на РС можно забыть.

 

Можно ли купить в России Xbox 360 в обычных магазинах?

 

Конечно, можно. В Москве и Питере купить Xbox 360 не проблема. В другие крупные города России его если и завозят, то в единичных количествах. Совершенно точно можем сказать лишь то, что Xbox 360 есть в Тюмени и Екатеринбурге.

 

Я слышал, что для Xbox 360 будет выпущен внешний HD-DVD-привод. Есть ли смысл покупать эту приставку, ведь сейчас она комплектуется DVD-ROM, а потом игры будут выпускать на HD-DVD?

 

Игры для Xbox 360 не будут выпускать на HD-DVD, а даже если и будут (маловероятно, но всякое может случиться), то все релизы начнут выходить в двух вариантах — на DVD и на HD-DVD. «Тристашестидесятку» купили уже миллионы людей, поэтому Microsoft просто не может позволить себе такую аферу — это был бы слишком сильный удар для ее приставки.

 

Как называются книги, по которым сделан Splinter Cell, и где их можно купить?

 

Все наоборот — это книги написаны по мотивам игры. Книг этих две — Tom Clancy’s Splinter Cell (2004) и Tom Clancy’s Splinter Cell: Operation Barracuda (2005). В ноябре этого года выйдет третий роман — Tom Clancy's Splinter Cell: Checkmate. На русском они не издавались, но если вы хорошо знаете английский, можете заказать их в интернет-магазине Amazon.Com. Более подробно об этих книжках мы писали в сентябрьском номере за прошлый год (www.igromania.ru/articles/?86_SPEC1).

 

Есть ли книги по мотивам Silent Hill? Издавались ли они на русском языке?

 

Есть и не одна. Silent Hill: Dying Inside (август 2004 г.), Silent Hill: Among the Damned (ноябрь 2004 г.), Silent Hill: Paint It Black (февраль 2005 г.), Silent Hill: ThreeBloody Tales (сентябрь 2005 г.), Silent Hill: Dead/Alive (выходит в июле). Купить их можно на все том же «Амазоне», который мы упоминали в предыдущем ответе.

 

В комиксах Max Payne 2: The Fall of Max Payne были задействованы настоящие актеры или рисованные?

 

Актеры настоящие. Макса сыграл Тимоти Джиббс, снимающийся преимущественно в мыльных операх (в том числе в «Санта-Барбаре» и в сериале «Секс в большом городе»), Мону — актриса Кэти Тонг («Поцелуй на удачу»). А вот озвучивали их совсем другие люди. Макс говорит голосом Джеймса МакКэфри, Мона — голосом Венди Хупс (это тоже сериальные актеры).

 

Есть ли на РС симуляторы сноуборда?

 

Есть, но как-то с ними все очень кисло. За последние годы на персоналках вышло всего несколько игр в этом жанре: Stoked Rider (2001), 3D Snowboard Resort Designer (2001), Snowboard Park Tycoon (2003), Championship Snowboarding 2004 (2003), Stoked Rider featuring Tommy Brunner (март 2006-го). В то же время на консолях есть относительно неплохая серия Amped и шикарная SSX.

 

Будут ли игры по фильмам «Ультрафиолет» и «Миссия невыполнима 3»?

 

По «Ультрафиолету» никаких игр выпускать не планировалось и вряд ли планируется — фильм-то провальный. По третьей части «Миссии невыполнима» игры, видимо, тоже не будет, хотя в прошлом эту серию игроизировали уже не раз. В конце 90-х гг. была Mission: Impossible для PlayStation One, Nintendo 64 и Game Boy Color, в 2003-2004 гг.Mission: Impossible — Operation Surma для PS2, Xbox, GameCube и Game Boy Advance. На персоналки эти игры не портировали.

 

Можно ли купить где-нибудь локализованное издание сериала Splinter Cell, которое бы включало в себя все три части?

 

Нет, никаких сборников Tom Clancy’s Splinter Cell не существует (если не считать пиратку). Первые две части у нас издавала компания New Media Generation, а Splinter Cell: Chaos Theory и еще не вышедший Splinter Cell: Double AgentGame Factory Interactive и «Руссобит-М». На Западе никакие сборники тоже не издавались. В прошлом году была выпущена коллекционная версия Chaos Theory (комплектовалась вторым DVD, на котором был фильм о создании игры, рекламные ролики, дневники разработчиков, набор артов, шуточный мануал для шпионов от Penny Arcade и три бонус-уровня из Splinter Cell), но это совсем не то.

 

Не раз встречал в «Игромании» имя Уве Болла, которого вы поминаете при каждом удобном случае. Долго смеялся, когда увидел в рейтинге ожидаемости фильмов слово «увеболл» (майский номер). Грешен, но я до сих пор не имею ни малейшего представления, кто такой этот самый Уве Болл.

 

Уве Болл — известный немецкий режиссер. За последние годы он снял несколько фильмов по играм (House of the Dead, Alone in the Dark, BloodRayne, In the Name of the King: A Dungeon Siege Tale) и планирует снять еще как минимум две картины (Postal, Far Cry). А широкую известность он приобрел по очень простой причине: его фильмы настолько ужасны, что хуже уже просто некуда.

 

Будут ли портированы на РС игры Shenmue 1-2, The Outfit, Onimusha: Dawn of Dreams и Perfect Dark Zero?

 

Shenmue 1-2 (Dreamcast, Xbox) в наших краях точно не будет, портирование Perfect Dark Zero (Xbox 360) маловероятно. Насчет The Outfit (Xbox 360) ничего загадывать не беремся (игру делала Relic, авторы Warhammer 40 000: Dawn of War и Company of Heroes), а вот Onimusha: Dawn of Dreams к нам наверняка заглянет.

 

Почему приставки называют консолями?

 

Все очень просто — по-английски приставка обозначается словом «console». Этим словом называют устройство, предназначенное в первую очередь для игр (в отличие от компьютера, у которого функций не перечесть). Первой консолью в истории была The Magnavox Odyssey (1972).

 

Существуют ли MMO-гонки?

 

Пока история знает только одну чисто онлайновую гонку — Motor City Online (первоначально называлась Need for Speed:Motor City Online) от Electronic Arts. Игра была выпущена в октябре 2001-го и прожила всего полтора года, после чего EA прекратила ее поддержку ввиду низкой популярности. Причина провала оказалась банальной — в Motor City Online не было ничего такого, чем не могли бы похвастаться обычные гонки с хорошим мультиплеером.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы не можем — их слишком много.

В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.

Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

Двери тут