Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Олег Ставицкий
Если бы мы тут в «Игромании» выдавали почетную медаль «катастрофа месяца», то в мае ее, безусловно, следовало бы прицепить к коробке с Desperados 2: Cooper’s Revenge. В нашей сплоченной редакции любовь к Дикому Западу, салунам, виски и пятизарядным кольтам — чуть ли не обязательный пункт в резюме. Главред Кузьменко так и вовсе наугад цитирует все спагетти-вестерны и держит у сердца фотографию Клинта Иствуда. Так вот, Desperados, несмотря на ее вопиющую вторичность, мы любили всем сердцем. Да, это был хамский клон Commandos, да там практически не было новых идей. Но Spellbound с характерным немецким тщанием отрисовали удивительной красоты декорации и прикрутили к ним зубодробительной сложности геймплей. В Desperados образца 2001 года было интересно играть. Текилы не будет
Cooper’s Revenge мы ждали не особенно сильно. Жанр подзабыт, о Spellbound уже давно ничего не слышно, а тема Дикого Запада недавно была раскрыта в шутере Gun. Когда появились первые скриншоты из неожиданного сиквела, мы даже несколько опешили. Доблестные отечественные пираты так и вовсе поспешили назвать продолжение «экшеном от третьего лица» и снабдить лозунгами вроде «в лучших традициях Splinter Cell». Не верьте, конечно. Desperados 2 обладают лишь двумя относительно ощутимыми нововведениями. Во-первых, это тот самый трехмерный движок, который издалека даже умудряется производить приятное впечатление. Во-вторых, новый action-режим. Отныне, нажав на определенную клавишу, вы действительно получаете управление над выбранным персонажем. То есть ходьба по WASD, камера за спиной, индикатор видимости/слышимости и прочие stealth-атрибуты. К сожалению, этот, казалось бы, красивый ход не срабатывает. При максимальном приближении трехмерный движок неожиданно обнажает свои неприглядные стороны. Персонажи прескверно анимированы, у них вместо рук размытые обрубки, сплошь покрытые какими-то пигментными пятнами (как позже выяснилось, это текстура кожи), а управление заставляет вспомнить методы третьего Рейха.
Action-режим, будь он выполнен на должном уровне, мог бы оживить излишне формализованный и условный геймплей Desperados. Но условностей вместо этого лишь прибавляется. Открыть дверь, не убрав оружие, нельзя. Взаимодействовать с другими персонажами тоже нельзя. Отдавать удаленные приказы не положено. В итоге хваленый вид от третьего лица превращает неуклюжую стратегию в предельно скверный экшен. А что же оригинальный геймплей? С ним все еще грустнее. Трехмерный движок, вроде как призванный облегчить нам жизнь, дает обратный эффект. Фигурки толкутся в проходах, путаются в собственных полигонах, а вредительница-камера иной раз не позволяет заглянуть в здания. И без того нелегкая игра становится сущей пыткой. Здесь же — абсолютно невменяемый искусственный интеллект: враги не замечают пропавших товарищей, по полминуты таращатся на найденное под кактусом бездыханное тело и детсадовской гурьбой прут под пули. Скрипты периодически сбоят, в результате чего ключевые персонажи замирают перед лошадью, на которой они по сценарию должны были ускакать в ночь. Не надо думать, что Cooper’s Revenge легкая игра. Отнюдь! Уже с третьей миссии перед вами открываются гигантские форты, буквально кишащие врагами, хоть и тупыми. В сочетании с несусветным управлением и орлиной меткостью противников все вышеперечисленное дает весьма сомнительный результат. С другой стороны, нельзя сказать, что в Desperados 2 невозможно играть. Когда вы одним персонажем глушите половину лагеря, а другим, резко переключившись в action-режим, убиваете через стекло всполошившуюся охрану, Cooper’s Revenge начинает давить на ностальгию. К тому же здесь появились натуральные лошади, на которых можно скакать. Не Gun, но все равно видно — люди старались. * * *Ситуация довольно печальная. Трехмерный движок все испортил, некогда точеная геймплей-формула размокла и перестала работать, нововведения, подобно елочным игрушкам из известного анекдота, почему-то не радуют. С сюжетом тоже беда: он представляет собой набор банальностей, плохо рассказанный при помощи рисованных не то комиксов, не то фотографий. Индейцы, легенды, родственная месть, стрельба с лошади — все это совсем недавно мы смаковали в Gun. Право слово, лучше еще раз вернуться к игре от Neversoft, чем садиться за Cooper’s Revenge. Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 50%
Геймплей: 6.0 Графика: 7.0 Звук и музыка: 7.0 Интерфейс и управление: 3.0
Дождались? Некогда блистательная калька с Commandos неожиданно раскисла под натиском современных технологий. Вид от третьего лица и всеобщая трехмерность оказали на Desperados губительное действие — игра попросту развалилась на куски.
Рейтинг «Мании»: 6.5 |