Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Игровое редактирование

Авторы: Алексей "Старпом" Макаренков, Эдуард Клишин
Полный текст

GTA Map Viewer

Где взять: с нашего диска или скачать по адресу http://people.freenet.de/steve-m/mapviewer.zip

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Данная утилита предназначена для просмотра игровой карты GTA: San Andreas. Интерфейс программы довольно прост — одно большое окно, занимающее все поле редактора, в котором осуществляется просмотр карты штата. Перемещение камеры по карте осуществляется посредством стрелок на клавиатуре или комбинации WSAD и ряда горячих клавиш. Программа позволяет просматривать как открытые, так и закрытые пространства — интерьеры.

При щелчке правой кнопкой мыши по тому или иному объекту вы можете получить полную информацию о нем: имя модели в img-архиве, имя текстуры, соответствующей данной модели, и, наконец, используемый в игре идентификационный номер. Таким образом, узнав необходимые сведения о строении, несложно заменить его объектом, созданным самостоятельно. Как показывает практика — программу довольно сложно настроить: все необходимые данные конфигурации нужно вручную заносить в текстовый файл settings.cfg. Поэтому перед первым запуском программы внимательно изучите readme-файл, в котором изложена информация о том, как настроить утилиту. Из явных достоинств программы стоит отметить поддержку LUA-скриптов. LUA — популярный мощный скриптовый язык. Для получения более подробной информации о скриптописании на LUA посетите официальный сайт — www.lua.org.

В стандартную поставку вместе с программой для просмотра игровой карты входят примеры использования LUA-скриптов: генерация нового радара, состоящего из 144 изображений, на основе реально существующей игровой карты и перемещение камеры по карте по координатам, прописанным в файле tracks.dat игры.

ВЕРДИКТ: Простая утилита, созданная для просмотра игровой карты GTA: San Andreas, будет полезна всем модотворцам. Несмотря на многочисленные плюсы утилиты, стоит отметить один существенный минус — очень неудобное управление. Да и предварительная настройка программы занимает достаточно много времени. Впрочем, альтернативы на сегодняшний день просто нет.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 6/10

CollisionFileMaker

Где взять: с нашего CD/DVD или скачать по адресу http://people.freenet.de/steve-m/collmaker.zip

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Первоначально CollisionFileMaker был предназначен для создания файлов коллизий (столкновений) для GTA3/VC. Но, учитывая совместимость GTA: San Andreas со старыми COL-файлами, утилита нашла применение и в новой игре. Интерфейс достаточно прост, его можно освоить за несколько минут. Слева располагается поле ввода названия объекта, для которого, собственно, COL-файл и создается, и ряд различных кнопок, посредством нажатия на которые и осуществляется создание файла столкновений. Справа располагается панель ввода для вершин и данных плоскостей.

Утилита необычайно проста в освоении: всего пара щелчков мыши — и файл создан. В качестве огромного плюса стоит отметить возможность выбора типа поверхности, которую будет использовать COL-файл (дорога, трава, песок, грязь). К сожалению, данная опция применима лишь к GTA3/VC, в Сан-Андреасе же типов поверхностей намного больше, чем в предыдущих играх серии, и нельзя с точностью на сто процентов сказать — какая именно поверхность скрывается под той или иной цифрой.

ВЕРДИКТ: Collision File Maker — лучшая на сегодняшний день утилита для создания COL-файлов для GTA3/VC, нашедшая большое распространение и в GTA: SA.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

Сумма плагинов

Где взять: заказать на сайте www.di-o-matic.com, часть плагинов можно бесплатно скачать

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Компания Di-O-Matic, прославившаяся среди 3D-моделлеров своими плагинами для «Макса» и рядом других популярных пакетов объемного моделирования, начала продажи диска, содержащего все плагины для 3DS Max, созданные за время существования студии. Для игростроевцев, пожалуй, наибольший интерес представляют дополнения Morph-O-Matic, Cluster-O-Matic и Facial Studio. Параллельно с началом продаж Di-O-Matic выложили часть плагинов для свободного скачивания в раздел Download своего сайта.

ВЕРДИКТ: Пожалуй, лучший набор плагинов для игростроителя и модмейкера. Ну а если учесть, что часть из дополнений можно заполучить совершенно бесплатно, то подарок для любого 3D-моделера просто бесценный.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10

Эндорфины в Сети

Где взять: www.naturalmotion.com

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Студия Natural Motion зарелизила новую версию своего пакета трехмерной анимации — Endorphin Student Edition — за номером 2.5. Как явствует из названия, данная версия пакета рассчитана на студентов, практикующихся в 3D-моделировании. Как следствие — цена весьма условна, а вот возможности редактора несколько обрезаны. Впрочем, все основные функции, которые могут понадобиться аниматору или разработчику компьютерных игр, сохранены практически в полном объеме.

Напомним, что основная особенность Endorphin — анимация персонажей на основе технологии DMS. Суть ее заключается в достаточно точной имитации нервно-мышечной системы человека, при этом процессор компьютера используется для имитации деятельности человеческого мозга. Понятно, что схема сильно упрощена, но даже несмотря на это движения моделек получаются крайне реалистичными. Добиться такого уровня естественности локомоции в Max или Maya практически невозможно.

ВЕРДИКТ: Облегченная версия весьма необычного пакета трехмерного моделирования. Единственный недостаток — все наработки, сделанные при помощи Endorphin Student Edition, нельзя использовать в коммерческих целях, только в бесплатных проектах.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10

Двери тут