Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
До сих пор помню мое первое знакомство с этой браузерной текстово-графической ролевой игрой. Пришел я домой, включаю компьютер. Легким движением руки запускаю браузер, чтобы проверить почтовый ящик на предмет новых писем... И тут вместо привычного пустого листа у меня начинает загружаться сайт www.apeha.ru. Сначала я разозлился на непрошеную ссылку. Потом увидел, что это не очередное спамерское предложение “получить все и сразу, а главное, на халяву”, и решил посмотреть, какой сюрприз подкинула мне фортуна... Первые шаги на аренуСюрприз, надо сказать, вышел весьма необычный. Уже с первых минут пребывания на сайте мной овладело любопытство — что же это за игра такая и с чем ее едят. Для начала я решил не торопиться с созданием своего альтер эго, а изучить документацию, призванную помочь новичкам освоиться в этом мире. В многочисленных инструкциях по регистрации все разжевано буквально в мелкую кашицу — осталось только в рот положить и съесть. В процессе создания игрового аккаунта не запутается даже маленький ребенок, недавно освоивший грамоту, — мало того, что каждый шаг этого и без того нетрудного действа расписан с какой-то упорной точностью, так еще и снабжен скриншотами. Обращает на себя внимание наличие множества полужаргонных игровых терминов в сопроводительных текстах: “кастовать”, “файербол”, “экспа” и других. Кому-то покажется, что это придает игре вид любительского проекта, созданного группой студентов. Многим приятнее читать грамотно оформленный текст, где вместо сленговых слов используются общедоступные понятия — так игра сразу выглядит солиднее. Закончив изучение всевозможных руководств, я зарегистрировал персонажа и оказался на главной площади города Утес Дракона (помимо него в игре есть еще два населенных пункта: Ковчег и Среднеморье). Моему взору предстала симпатично оформленная локация с выделяющимся на общем фоне зданием — Ареной. Туда и направимся.
Бой в шести углах
Арена разделена на несколько помещений: по паре-тройке комнат для новичков, более опытных игроков и ветеранов. Поскольку под последние два определения мой персонаж ну никак не попадал, я пошел к новичкам. Хочется отметить одну особенность, придуманную разработчиками: в своей заявке на битву вы указываете тип подключения к интернету — либо по модему, либо с помощью выделенной линии. Об удобстве этого нововведения, думаю, даже не надо рассказывать. Перейдем к самому бою. Приняв первую попавшуюся заявку, я оказался на поле, состоящем из гексов (шестиугольников). Три в ширину и шесть в длину — итого восемнадцать клеток для перемещения. Однако в одиночных боях новичков перемещения по карте — дело сугубо лишнее. Вся тактика сводится к начальному сближению и дальнейшему избиению друг друга. Нажимаете на кнопку “Удар/Блок”, и перед вами открывается окно с двумя “куклами” — вашей и противника, на которых помечены области для ударов и блоков. Система такая же, как и в “Бойцовском клубе”, разве что вместо одного удара и одного блока у нас есть возможность либо защитить два участка тела, либо сделать два удара в тело противника. Немного развившись и накопив пару соток (внутриигровых монет), вы можете приобрести зелья, свитки (как боевые, так и для мирных целей), стрелковое оружие, вещи, увеличивающие ваши параметры. Все это весьма разнообразит тактику игры. Как заработать эти самые сотки? Способов несколько. Во-первых, за каждые накопленные 100 очков опыта вам начисляется одна сотка. Во-вторых, можно освоить разные профессии — лесоруба, например, или торговца и делать на этом деньги. Ну, и в-третьих, сотки можно купить за реальные деньги. Так что для новичка, еще не решившего, будет ли он постоянно играть в “Арену”, единственным способом накопления капитала являются бои. Все боги хороши, выбирай на вкусВ игре пять рас: люди, орки, гномы, эльфы и хоббиты. Также существует шестая раса — драконы. Нет смысла описывать каждую из них по отдельности — все здесь повторяет каноны жанра фэнтези. Орки сильны, но, мягко говоря, туповаты, гномы выносливы, но неповоротливы, люди — середнячки во всем.
У персонажей есть несколько параметров (сила, ловкость, телосложение, реакция, удача, злость) и четыре оберега (критического удара, удачи, уворота и ответа). Если с первыми тремя характеристиками все ясно, то остальные требуют пояснений. Реакция отвечает за вероятность ответа на удар противника, злость — за критический удар, удача повышает шанс пробить блок соперника. Обереги же, наоборот, предохраняют от всего этого. Дополнительный интерес вносит поклонение богам, каковых ровно четыре: Бог Хаоса, Бог Порядка, Бог Жизни и Бог Смерти. Пришли в церковь, помолились своему богу (как вариант, можно принести жертву, хотя боги тут странные — молоденькие девственницы их не устраивают, подавай деньги) — получите бонус. Например, поклонение Богу Хаоса увеличит урон от вашего оружия на 20%. Религии можно менять как перчатки — почему-то ни один из демиургов не обижается на то, что на прошлой неделе вы ходили в любимчиках у своего прямого противника, а сегодня снова вернулись к нему. Пройти свой путьС пятого уровня у персонажа появляется возможность выбирать один из трех путей развития: маг, боец и рейнджер. После покупки специальной книги на каждом новом уровне игрок может обучиться какому-либо заклинанию или умению (за некоторое количество соток, естественно). Удел мага — огненные шары, заморозки и прочая волшебная атрибутика. Воин и рейнджер на первых порах схожи — оба умеют восстанавливать жизнь во время боя и разрушать препятствия, созданные магом. Однако далее приоритеты рейнджера склоняются в сторону стрелкового оружия и уклонения от ударов, тогда как боец специализируется на нанесении как можно большего количества повреждений. Еще один элемент, который немало разнообразит игру, — это групповые бои. Представьте себе большую площадку, на которой выясняют отношения около десятка человек. Зрелище весьма интересное, даже когда участвуют игроки первых уровней. Что уж говорить о масштабных разборках прокачанных персонажей, среди которых есть и маги, и бойцы, и рейнджеры.
* * *Игра хороша, в ней заложен большой потенциал. Но разработчикам нужно еще много работать, чтобы вывести ее на один уровень с ведущими браузерными проектами. Возможно, все дело в излишней коммерциализованности. Беглый взгляд на расценки ввел меня в легкий культурный шок. Конкретных цен приводить небуду, однако скажу, что за сумму, которую вы потратите на именной артефакт, можно около двух месяцев играть на официальных серверах “больших” MMORPG. ВЕРДИКТ: Крепкий середнячок среди браузерных игр с изрядной коммерческой составляющей. Попробовать можно, но без финансовых вложений быстрых побед, увы, не видать. РЕЙТИНГ “ИГРОМАНИИ”: 7.5 Автор: Антон Грачевников
|