Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Производство: DreamWorks Pictures * Режиссер: Майкл Бэй * Продюсеры: Майкл Бэй, Ян Брайс * Сценарий: Каспиан Тредуэлл-Оуэн, Алекс Курцмен, Роберто Орчи * Композитор: Стив Яблонски * В главных ролях: Эван МакГрегор, Скарлет Йоханссон, Шон Бин, Стив Бушеми * Бюджет: $ 126 млн * Кассовые сборы: $ 137 478 млн * Официальный сайт: www.theisland-themovie.com

После урагана “Катрина” смотреть американские блокбастеры уже как-то страшно. В США творится натуральное “Послезавтра”. “Война миров” исподволь стращает мировым терроризмом. “Остров” тоже с намеком — сейчас все вокруг только и говорят о клонировании и экологическом кирдыке.

А начинается все очень даже “жизнерадостно”. Не вняв голосу разума, зову несчастных экологов и выкладкам страховых компаний, человечество в самом ближайшем будущем доводит планету до состояния привокзального туалета. Поскольку жить в таком гадюшнике никому не хотелось, остатки выживших гуманоидов переселяются в изолированный от внешнего мира комплекс, где дни и ночи напролет мечтают о том, как попадут на Остров. Остров — последнее незагрязненное место на Земле, но попасть туда могут лишь счастливчики, которые выигрывают в лотерее. Выигрыши случаются бессистемно — один может промаяться несколько лет подряд, а другому подфартит всего через несколько месяцев.

В один прекрасный день в голову Линкольна Шесть-Эхо (Эван МакГрегор, Рентон из фильма “На игле” и Оби-Ван Кеноби в последних трех эпизодах “Звездных войн”), ничем не примечательного гражданина и примерного работяги, закрадывается сомнение, что лотерея проводится честно. Позже он замечает множество других странностей: от людей, попавших на Остров, не приходит никаких известий; рядовые обитатели комплекса почему-то ходят в белом, а обслуживающий персонал — в черном; злая кухарка по утрам ни в какую не хочет давать бекон; близость с представителями противоположного пола запрещена (впрочем, о таком понятии, как “близость”, он скорее догадывается, потому что никто не объяснял, что это такое).

Линкольн смутно чувствует — здесь что-то не так. Разговоры с доктором Мерриком, главой администрации, которому он рассказал о своих сомнениях, и техником Маккордом только усиливают его подозрения — очевидно, что эти типы чего-то не договаривают. Что именно они не договаривают, становится ясно, когда Линкольн, погнавшись за неведомо откуда взявшейся бабочкой (за окном экологический армагеддон, а тут бабочки летают), попадает в помещения, доступные лишь обслуживающему персоналу. Прикинувшись “своим”, он пробирается в операционную и с ужасом наблюдает, как счастливых победителей лотереи распиливают на органы. Зритель к этому времени (все вышеописанное длится добрых двадцать минут) задается уже одним-единственным вопросом: “Когда же, блин, закончится эта болтовня и начнется экшен?!”

Линкольн в ужасе бежит обратно, хватает “свою” девушку по имени Джордан Два-Дельта (Скарлет Йоханссон из “Трудностей перевода”) в охапку и дает деру с этой живодерни. Следующие полтора часа график у главных героев насыщеннее некуда. Линкольн и Джордан узнают, что никакой экологической катастрофы не было, а их все эти годы дурачили голограммой, что они клоны (или, пользуясь терминологией фильма, страховочные изделия), выращенные только для того, чтобы у оригиналов всегда был под рукой готовый комплект “запчастей”; познакомятся с “исходником” Линкольна; жестоко расправятся с отрядом наемников, нанятых Мерриком для поимки беглецов; и под конец освободят своих товарищей по несчастью. Хэппи энд, занавес.

Беда “Острова” в том, что в сюжете ленты нет ни грамма интриги. О том, что Линкольн и Джордан являются клонами, стало известно из трейлеров задолго до выхода картины, а те, кто эти трейлеры не смотрел, догадываются обо всем в первые же минуты фильма. Заключительные кадры тоже показывали в трейлерах, так что сомнений в счастливом финале тоже быть не могло. Смотреть же кино, сюжет которого знаешь с самого начала, — удовольствие ниже среднего. Любопытство немного подогревает лишь грядущая встреча с оригиналом Линкольна — интересно посмотреть, как он отреагирует на появление своей “ксерокопии” и поможет ли он главным героям.

Вместе с тем нельзя не признать, что сюжет “Острова” разительно отличается от большинства других голливудских блокбастеров — причем в лучшую сторону. Здесь нет клинической идиотии “Армагеддона”, “Перл-Харбора” (предыдущие картины Майкла Бэя) и “Послезавтра” — наоборот, все довольно логично и связно, крупных дыр в сценарии не заметно.

Беда за номером два — абсолютно неправдоподобное изображение будущего. Если верить создателям фильма, через 15 лет мир останется в точности таким же, как и сейчас, разве что техника будет выглядеть чуть более футуристично. Погони и перестрелки, конечно, очень зрелищны, этого у фильма не отнять.

В прокате “Остров” провалился, и виной тому, скорее всего, стало как раз отсутствие интриги в сюжете. А жаль — как ни крути, а “Остров” все-таки лучше “Стелса” и основной массы летних блокбастеров.

Оценка: 3 звездочки из 5

Резюме: Если тащитесь от мордашек Эвана МакГрегора и Скарлет Йоханссон и не воротите нос от “тупых блокбастеров”, “Остров” оставит в меру положительное впечатление. Если же нет... то, право слово, лучше не смотрите — ничего не потеряете.

Автор: Игорь Варнавский
Двери тут