Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru

Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем — их слишком много.

В рубрике “Горячая линия: ИГРЫ” не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает (по этому поводу пишите на адрес hot-line@igromania.ru), как устанавливать моды, где найти тот или иной патч и так далее.

Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма.

Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику “Горячая линия: ИГРЫ” в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

Dreamcast

• • •

Пять лет назад я купил приставку Sega Dreamcast. Прошло два года, я обзавелся PC и прочитал где-то в интернете, что Dreamcast “скоропостижно скончался”. Почему? Ведь на ней вышло столько хитов: Virtua Fighter 3tb, Soul Calibur, Sonic Adventure, Shenmue — перечислять можно до бесконечности.

Dreamcast был замечательной консолью, и игры для него были отменные, но, увы, этого не всегда бывает достаточно. Главное в любом бизнесе — грамотный менеджмент. И вот с этим-то как раз у Sega много лет были проблемы. С конца 1990-х и вплоть до прошлого года компания приносила одни лишь убытки. Неприятности начались еще десять лет назад, когда ее приставка Saturn проиграла схватку PlayStation. Реванш Sega планировала взять в следующем поколении консолей. Чтобы сразу захватить инициативу, она выпустила Dreamcast на год раньше PlayStation 2 (в 1999 году), но это наоборот все только испортило: игроки уже ждали PlayStation 2, поэтому Dreamcast восприняли как какую-то переходную консоль. Позже приставка начала испытывать еще и острый дефицит игр: сторонние разработчики предпочли ей другие консоли (а игр самой Sega было недостаточно). В результате к 2002 году Dreamcast потихоньку умер, а Sega зареклась и дальше делать собственные приставки. Но даже сбросив “балласт”, компания продолжала оставаться в минусах. Из финансового штопора она вышла только после объединения с Sammy, еще одним крупным японским издателем.

Battlefield 2

• • •

Почему никто не издает игры Electronic Arts в России?

Очень хороший вопрос, мы и сами давно хотели об этом рассказать. Как вы уже все, наверное, заметили, в последние годы российские компании наладили контакты с большинством западных издателей, благодаря чему основная масса игр выпускается на русском языке и в экономичной упаковке. Но некоторые зарубежные компании до сих пор не рассматривают наш рынок всерьез (по правде говоря, остальные тоже так рассматривают, но они руководствуются принципом “уж лучше взять с этих русских хоть что-нибудь, чем вообще ничего”) и не дают согласие на выпуск сверхдешевых “джевелов”. Прежде всего к числу таких вредин относятся Electronic Arts, Vivendi Universal Games, ну и многие японские компании (например, Konami — создатели Silent Hill и Metal Gear Solid). Сбросить цену долларов до двадцати они согласны (именно столько в России стоят лицензионные Half-Life 2, Battlefield 2, The Sims 2 и Need for Speed Underground 2; SWAT 4 еще дешевле), но еще ниже — ни в какую.

Впрочем, бывают исключения — достаточно вспомнить Warcraft III: Reign of Chaos от все той же Vivendi Universal Games (который вышел на “джевелах”). Это наводит на мысль, что при желании “Софт Клаб” (представитель Electronic Arts и Vivendi Universal Games на территории нашей страны) мог бы договориться о выпуске игр в экономичных упаковках. Сумела же уломать авторов DOOM 3 (но скольких усилий это потребовало...), значит, и здесь все должно быть решаемо.

F.E.A.R.

• • •

Ожидаются ли локализации Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy, BloodRayne 2, F.E.A.R. и The Elder Scrolls IV: Oblivion?

Насчет Psi-Ops можем сказать вам совершенно определенно — локализация будет, и появится она уже через месяц (в конце октября — начале ноября). Английская jewel-версия от российского издателя игры, компании “Новый Диск”, поступила в продажу еще в начале года, но лишь для того, чтобы перебить пиратство (выпустить перевод сразу просто не было возможности).

С BloodRayne 2 все несколько сложнее. Первая часть официально издавалась в России все тем же “Новым Диском”, но случилось это лишь через два года после релиза оригинальной игры — в июле 2005-го. Не исключено, что BloodRayne 2 тоже будет издавать “Новый Диск”, но там пока хранят молчание. Я думаю, рано или поздно локализация все-таки появится. Единственный вопрос — когда.

Над переводом F.E.A.R. работает компания “Софт Клаб” (пожалуй, лучший отечественный локализатор). На прилавках локализация появится одновременно с мировым релизом, то есть уже через пару недель после выхода этого номера журнала.

The Elder Scrolls IV: Oblivion в России издаваться не будет — это мы можем сказать вам с 99%-уверенностью. Между “Акеллой”, которая локализовывала The Elder Scrolls III: Morrowind, а также аддоны к нему, и западным издателем Bethesda Softworks отношения сейчас очень напряженные, поэтому вместе они больше не работают. А заключать договор с другими отечественными компаниями Bethesda Softworks скорее всего не будет.

Twisted Metal: Black

• • •

Давным-давно на PC промелькнула игра Twisted Metal 2. Почему у нее не было сиквелов?

Потому что права на торговую марку Twisted Metal принадлежат Sony, а та бережет ее для собственных консолей. После Twisted Metal 2 она успела выпустить целых шесть игр из этой серии: Twisted Metal III (PS One, 1998), Twisted Metal 4 (PS One, 1999), Twisted Metal Small Brown (PS One, 2001), Twisted Metal: Black (PS2, 2001), Twisted Metal: Black Online (PS2, 2002) и Twisted Metal: Head-On (PSP, 2005).

Но все это не так интересно, потому что ни эти, ни будущие Twisted Metal все равно не появятся на РС. Куда интереснее другое — с какой радости Sony в свое время перенесла Twisted Metal 2 на персоналки, конкурирующую платформу?..

Psychonauts

• • •

Возможно ли продолжение Psychonauts? Я читал, что игра очень плохо продалась...

Что верно, то верно: в продажах игра действительно провалилась — на PlayStation 2 разошлось около 7000 копий, на Xbox — в районе 9000. Данных о РС-версии нет, но там, наверное, цифры того же порядка. Вывод очевиден: к провальным играм продолжение если и делают, то только в исключительном случае. Что интересно: Microsoft, которая поначалу собиралась издавать Psychonauts, по-видимому, предвидела такой результат и вовремя отказалась от игры. Однажды она уже обожглась на проекте подобного рода (Oddworld: Munch’s Oddysee), поэтому перспектива повторить ту же ошибку ей вовсе не улыбалась.

О том, что продолжения не будет, говорил и сам Тим Шафер, глава Double Fine Productions (компания-разработчик). Но у него на то были уже другие причины — Тим просто не любит сиквелы. Однако после такой неудачи с “Психонавтами” есть большие сомнения, что его студия вообще выживет: на Psychonauts ушло пять лет работы, а других проектов у Double Fine Productions не было и пока нет.

• • •

Почему в России делают так мало консольных игр? И можно ли самостоятельно портировать игру с PS2 на PC?

В отличие от “бесхозного” PC, на котором игры может выпускать кто угодно (было бы желание), консоли ревностно оберегаются их “мамашами” — Sony, Microsoft и Nintendo. Для того чтобы сделать приставочную игру, нужно сначала утрясти кучу формальностей с представителями этих компаний, закупить у них так называемые dev-kit’ы (специальные версии консолей, предназначенные исключительно для разработчиков), техническую документацию (а без нее можно даже не начинать) и потом еще быть готовым к тому, что ваша игра (когда она будет готова) может просто не пройти контроль качества у “консоледержательницы”. То есть вам просто не разрешат ее выпустить, пока не доведете проект до ума. Сделать это “в обход” не получится: европейские версии игр для PlayStation 2, например, печатают на одном-единственном заводе Sony в Австрии (так легче бороться с пиратством). А за “левак” вас сразу засудят.

Стоимость разработки на консолях тоже весьма и весьма высока. Ассоциация CESA недавно подсчитала средние расходы на создание игр под каждый из современных “шайтан-ящиков”. Цифры там очень интересные. Первое место занял Xbox — чтобы выпустить на нем тайтл средней руки нужно где-то $1,85 млн. На втором месте PlayStation 2 с $887 тыс. Замыкает список GameCube — $822 тыс. Обратите внимание, все эти консоли уже считаются устаревшими, расходы на разработку игр для nextgen-приставок будут в два-три раза больше.

Портативные приставки тоже недешевы. Игры для PlayStation Portable стоят в районе $882 тыс., для Nintendo DS — $338 тыс. Солидными аппетитами обладает и старенький GameBoy — $484 тыс. Такими бюджетами обладают только самые топовые российские игры.

Как видите, перенести игру с PS2 на РС самостоятельно без всякой документации и специального оборудования практически невозможно — если только вы не гений с семью пядями во лбу. Случается, что любители делают порты приставочных игр на персоналки (некоммерческие), но это всего лишь консольные версии со встроенными эмуляторами и работают они через пень-колоду.

Xbox 360 еще даже не поступила в продажу, а dev-kit'ы для нее уже попали к хакерам из группы Team SmartXX.

• • •

Недавно наткнулся в Сети на пару убийственно красивых скриншотов из 2 Days to Vegas. Что это за игра?

2 Days to Vegas создается белорусской студией Steel Monkey. Посвящена она истории бывшего зека Винни, который, едва успев выйти на свободу, вынужден вновь ввязаться в криминальные разборки, чтобы спасти своего младшего брата Томми (на все про все у него есть двое суток). Местом действия выбраны США. Игра представляет собой нечто вроде Driv3r (то есть старый добрый экшен в сочетании с лихими погонями), только с уклоном в “пешеходную” часть. Скриншоты демонстрируют сногсшибательную графику, но не забывайте, что выходит игра лишь в следующем году. А может — и в 2007-м.

Официальный сайт игры находится по адресу www.steelmonkeys.com/ru/projects_ru.html.

2 Days to Vegas

Автор: Игорь Варнавский
Двери тут