Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Горячая линия: игрыАвтор: Игорь Варнавский
Полный текст
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru
• • • Где можно купить компьютерно-игровые сувениры? Само собой — в интернет-магазинах. В рунете раздел с сувенирами есть, кажется, только на сайте “Руссобит-М” (www.russobit-m.ru/rus/suvenirka), где продаются коврики и футболки по играм, выпущенным компанией, рюкзаки и часы по “АЛЬФЕ: Антитеррор”, магниты по “Завоеванию Америки”. Куда больший выбор в западных магазинах. Самый большой ассортимент на сайте www.liksang.com. Чего там только нет! Книги по компьютерным играм, игровые саундтреки, фигурки персонажей, футболки, бейсболки, брелки, кружки, плюшевые игрушки, артбуки. Какие-то сувениры всегда можно найти на www.ebgames.com и http://gamestop.com. На последнем мы, например, обнаружили точную копию лазерного меча Энакина Скайуокера/Дарта Вейдера (http://gamestop.com/product.asp?product_id=322160) из третьего эпизода “Звездных войн” за $99. Меч снабжен детектором движения, который отслеживает его перемещения в пространстве и в зависимости от того, как именно вы им машете, меняет “интонации” фирменного “вжжж” (!). В обязательном порядке загляните на сайт http://masterreplicas.com — там продается прямо-таки элитный мерчандайз. Не хотите детектор движения из “Чужих” за $299? Или одно из Колец Всевластья за $199? Копье Хищника — тоже за $199? Шлем бойца армии клонов за $349? Бластер принцессы Леи за $249?..
• • • Появятся ли на РС такие игры, как Gran Turismo 4, Ace Combat 5, Resident Evil 4, Final Fantasy X-2 и Metroid Prime 2: Echoes?
Пришло время объяснить, по какому принципу игры портируют с приставок на персоналки. Откроем маленький секрет: почти всегда о возможности портирования можно узнать еще при анонсе игры на приставках. Просто посмотрите на ее выходные данные. Если там в качестве издателя значится Sony (или ее “дочки”: Sony Computer Entertainment Europe — SCEE; Sony Computer Entertainment Tokyo — SCET; Sony Computer Entertainment America — SCEA) либо Nintendo (любое подразделение), порта можно не ждать — обе эти компании заинтересованы только в продвижении игр для своих приставок (Playstation 2 и Playstation Portable в случае с Sony, Nintendo DS и GameCube), РС им до лампочки (т.е. можете попрощаться с Gran Turismo 4 и Metroid Prime 2: Echoes). Исключением является лишь Sony Online Entertainment, издающая онлайновые игры (серия EverQuest, Star Wars Galaxies, PlanetSide) и их редкие спин-оффы (Lords of Everquest). Гораздо сложнее дела обстоят с Microsoft. Xbox и консольный рынок для нее не цель, а средство. Биллово ведомство в одинаковой степени поддерживает и свою приставку, и персоналки — у них есть и РС-эксклюзивы (Age of Empires, Age of Mythology, Dungeon Siege, Microsoft Flight Simulator, Rise of Nations, Zoo Tycoon), и Xbox-эксклюзивы (Halo 2, Forza Motosport, Perfect Dark Zero), причем между ними постоянно происходит “перекрестное опыление”. Halo, Fable и Sudeki, поломавшись для приличия какое-то время, все-таки двинулись на персоналки (Halo 2 тоже рано или поздно переберется к нам), а Crimson Skies и MechWarrior (сменив имя на MechAssault) переехали на Xbox и пока даже не думают возвращаться обратно. Некоторые игры с “шайтан-ящика” так, увы, и не портировали (Brute Force, Oddworld: Munch’s Odyssee, Project Gotham Racing, серию Rallisport Challenge), но их не так много. С другими крупными издателями, у которых нет своих консолей, ситуация ненамного проще. Крупные западные паблишеры, вроде Electronic Arts и Ubisoft, выпускают игры на всех доступных платформах — начиная с РС и заканчивая мобильниками. Персоналки оказываются обделенными только тогда, когда речь идет об играх, специально ориентированных на консоли (The Urbz), или тех проектах, которые трудно портировать, вроде файтингов (Def Jam). Если в случае с американскими и европейскими компаниями почти всегда знаешь, чего от них ждать, то ниппонцы — люди совершенно непредсказуемые. Более-менее внятная политика лишь у Konami — она последовательно пересаживает на РС-почву все саженцы, которые приживутся здесь без особых потерь (Pro Evolution Soccer, Silent Hill, Yu-Gi-Oh!, The Regiment). Иногда она, правда, откровенно халтурит и портирует, скорее, для галочки (Metal Gear Solid). Capcom выбирает игры абсолютно бессистемно, как бог на душу положит (бог обычно кладет на хорошие игры, типа Resident Evil и Devil May Cry, поэтому нам достается только всякий треш — Chaos Legion, Dino Crisis и иже с ними). Схожим образом действует Namco, которая кидает компьютерщикам лишь объедки (Dead to Rights, Pac-Man, Street Racing Syndicate), а все самое вкусное оставляет приставочникам (Ace Combat, Ridge Racer, Soul Calibur, Katamari Damacy). SEGA издает игры для персоналок (The Matrix Online, Sonic Heroes), но все равно приставки остаются для нее приоритетным направлением. Square Enix с РС вообще не работает (если не учитывать онлайновую Final Fantasy XI) — ее игры и на Playstation 2 расходятся астрономическими тиражами. Tecmo (серия Dead or Alive, Ninja Gaiden) и Koei (Kessen) персоналки тоже побоку.
• • • Собирается ли “Софт Клаб” выпускать локализацию World of Warcraft? Нет, и на то есть несколько весьма серьезных причин. Во-первых, все онлайновые игры невероятно сложны в разработке, а их локализация — это вообще адский геморрой. Во-вторых, переводить MMOG просто опасно: малейшая оплошность может привести к несовместимости версий игры для разных регионов (ведь в них играют люди из многих стран мира). Ну а в-третьих — это просто экономически невыгодно. Переводят лишь те игры, которые хорошо продаются, а онлайновые игры в России по-прежнему в диковинку. Перевод таких проектов не практикуется даже в развитых странах (мы с большим трудом вспомнили несколько примеров).
• • • Будет ли третья часть No One Lives Forever? Ох, хотели бы мы знать. Несмотря на заоблачные оценки в прессе, обе части No One Lives Forever продавались настолько вяло (по неподтвержденным данным, тираж первой части едва-едва преодолел стотысячную отметку), что от отчаяния разработчики даже выпустили откровенно халтурный аддон Contract J.A.C.K. (лишь бы покрыть чем-то убытки). Что же касается третьей части, то о ней не слышно ровным счетом ничего. Сейчас все силы Monolith Productions сосредоточены на других проектах (F.E.A.R. и Condemned), но в будущем они, возможно, возьмутся за сиквел (все-таки NOLF — тайтл раскрученный, да и игры были хорошими). • • • Говорят, Guild Wars будут официально издавать в России. Это правда? Насколько мы знаем, Guild Wars у нас никто не издает. Да и если бы издавали — что бы это изменило? Цена осталась бы той же, локализацию никто делать не стал бы (о причинах см. по соседству). Guild Wars разрабатывают бывшие сотрудники Blizzard Entertainment, так что за качество игры можно не беспокоиться (чего только стоит возможность изменять ландшафт локаций — изводить под корень леса, строить здания и так далее). Что интересно: абонентскую плату разработчики взимать не планируют, надеясь покрыть все расходы за счет больших тиражей игры. По крайней мере, так обещано американцам, аборигенам остальных регионов, возможно, придется платить.
• • • Ожидается ли продолжение Space Quest? Space Quest — это древняя серия квестов от Sierra On-Line, ведущая свой род аж с 1986 г. В главной роли — Роджер Вилко, уборщик-космонавт. Оказавшись однажды запертым в подведомственном клозете, Роджер сумел спастись во время нападения на его корабль пришельцев (остальную команду перебили), а потом еще и вернул похищенный ими генератор. После этого он возвращался на сцену еще пять раз. В 1995 г. вышел Space Quest 6 — последняя на сегодняшний день (и, скорее всего, навсегда) игра в серии. Доделывать седьмую часть уже не стали: адвенчуры оказались в опале и их начали планомерно душить одну за другой. Но всех не додушили. King’s Quest, еще одна знаменитая серия квестов Sierra On-Line, возродилась стараниями группы энтузиастов Phoenix Freeware Online под именем King’s Quest 9: Every Cloak Has a Silver Lining (www.kq9.org — всенепременно загляните: к тому моменту, когда вы будете читать эти строки, там обещали выложить подробную информацию об игре). Ну а Police Quest воскресла в виде обожаемого всей редакцией... экшена SWAT 4.
• • • Что-нибудь слышно о “Космических рейнджерах 3”? Тайны из этого никто не делает — “Космические рейнджеры 3” будут. До официального анонса еще далеко, но на сайте Elemental Games уже открылся форум по третьей части игры (www.elementalgames.com/forum). Разработчики активно интересуются, стоит ли делать игру полностью трехмерной, что следует исправить, какие фишки добавить. Если у вас есть какие-то пожелания, загляните туда — возможно, ваши идеи окажутся ко двору и их воплотят в игре.
• • • Ожидается ли Psi-Ops 2? Еще до релиза разработчики говорили, что вопрос с сиквелом зависит только от успеха или неуспеха первой части. Игру приняли очень тепло, и это значит, что в Midway уже почти наверняка готовят Psi-Ops 2. Вряд ли это будет нечто особенно выдающееся, скорее всего девелоперы просто добавят все то, что они не успели сделать в оригинале (в первую очередь — мультиплеер и кооператив). • • • Выйдет ли The Sims 2 на Playstation 2? Не только на Playstation 2, но еще и на Xbox, GameCube, PSP, Nintendo DS, Game Boy Advance, мобильных телефонах, пылесосах, стиральных машинках и кофемолках. Выше по курсу мы уже писали, что Electronic Arts стремится охватить все возможные платформы, а уж The Sims 2, которая еще несколько лет будет раскупаться быстрее, чем баурсаки на вещевом рынке, просто идеальная кандидатура для портирования. Другое дело, по ту сторону границы “Симов” никогда особенно не любили: завоевать пламенную любовь приставочников не удалось ни первой части, ни The Urbz, вариации The Sims для консолей. Удастся ли это второй части? Время покажет.
• • • Давно не видно игр по “Формуле-1”. Что случилось? Ничего хорошего. Летом 2003 г. FIA заключила договор с Sony, и теперь до 2007 г. “формульные” игры будут выходить только на Playstation 2 и Playstation 3. Весной прошлого года, правда, вышел Grand Prix Simulator (второе название — Virtual Grand Prix 2), но каким образом разработчикам удалось обойти ограничения эксклюзивной лицензии Sony — не совсем понятно. В любом случае игра была весьма слабой.
|