Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Киберспорт. Star Wars: Battlefront

Автор: Андрей Чаплюк
Полный текст

Генетика против кибернетики: клоны против дроидов

    Похоже, серия Battlefield наконец-то обрела достойного соперника. Разработчикам удалось не только достоверно воплотить атмосферу знаменитой фантастической саги, но и создать отличную, сбалансированную командную игру.

    В небольшой серии статей мы попытаемся рассмотреть тактику игры за каждую из представленных сторон и дать конкретные советы, которые помогут вам одолеть оппонентов с минимальными потерями. В Star Wars: Battlefront возможны матчи двух типов — битвы между Империей и повстанцами из классической трилогии и сражения армии клонов Республики с дроидами Торговой Федерации из еще не завершенной приквел-трилогии.

    Не будем нарушать хронологию событий — для начала поговорим о паре “дроиды — клоны”. Создатели Star Wars: Battlefront сумели довольно удачно сбалансировать эти две фракции, наделив как клонов Республики, так и дроидов примерно одинаковым потенциалом. Однако средства, используемые ими для достижения победы, различаются, причем сильно.

    Дроиды

    Судя по всему, при балансировке враждующих сторон разработчики активно эксплуатировали идею старой детской игры “камень, ножницы, бумага”. Армии дроидов Торговой Федерации в этой троице выпала роль этакого крепкого булыжника. Поэтому тактика игры за данную фракцию строится на серии молниеносных атак в начале раунда с целью максимально быстрого захвата большинства опорных точек и последующего их удержания любой ценой. Причины выбора подобной игровой стратегии понять довольно просто. В арсенале дроидов присутствует самый сильный оборонительный боец — Droideka. Этот дроид вооружен мощными скорострельными бластерами и наделен защитным полем, а потому способен стать непреодолимой преградой для клонов. Кроме того, в трансформированном состоянии Droideka способен очень быстро перемещаться, намного опережая солдат противника. Сделав ставку на Droideka, дроиды могут успеть захватить нейтральные точки в начале раунда еще до подхода сил оппонента. В “распакованном” же состоянии uber-юнит передвигается очень медленно, поэтому использовать его в этом состоянии можно лишь как передвижную огневую точку.

    Однако несмотря на всю свою огневую мощь и защитное поле, бойцы данного класса не могут действовать в одиночку. Низкая подвижность делает их идеальной мишенью для снайперов и ракетчиков противника, а с защитным полем прекрасно справляются EMP-гранаты. Поэтому отряд Droideka, обороняющий опорную точку, обязательно должны прикрывать несколько солдат других классов. Лучше всего, если эта группа прикрытия будет состоять из пятерки Super Battle Droid, а также нескольких снайперов и ракетчиков. Причем последние должны присутствовать в отряде ввиду превосходства противника в технике (об этом ниже). Пилоты в команде нужны лишь по двум причинам. Во-первых, пилоты умеют устанавливать стационарные турели (правда, при игре за дроидов эта возможность наименее полезна, ведь с ролью огневых точек намного лучше справляются Droideka). Во-вторых, в инвентаре пилота есть аптечки.

Сочетание Super Battle Droid и Droideka — костяк любой обороны.

    Таким образом, классической тактикой боя при игре за фракцию дроидов является молниеносный захват ближайших нейтральных опорных точек отрядом в составе десятка Super Battle Droid при поддержке нескольких Droideka. Повышенная огневая мощь этой штурмовой группы позволит ей пресечь любые попытки живой силы противника помешать вашей атаке, а техника к этому моменту подтянуться еще вряд ли успеет. Даже в том случае, если несколько клонов все же опередят ваш отряд, выбить их с занятых позиций не составит особого труда. Когда же под рукой оказываются глайдеры или скоростные спидеры, переброска сил становится еще более стремительной. После захвата точки необходимо как можно скорее развернуть оборону (стационарные турели плюс прикрытые защитными полями Droideka) для того, чтобы быть готовым к отражению атаки клонов, которые непременно попытаются отбить точку. Если вам удастся удержать все подконтрольные точки в своих руках, то считайте — победа в кармане. Отсюда вывод: главная задача — построение эффективной обороны захваченных точек. Учтите, что в первую очередь необходимо снимать вражеских Clone и Jet Tropper’ов, так как их оружие на основе EMP-технологий — смертельный враг любого дроида. Целесообразно выделить для этой задачи парочку снайперов, а отличить наиболее опасных бойцов можно будет по характерной окраске брони.

    О том, чтобы отбивать неприятельские точки, лучше даже и не думать. Из всех классов дроидов для штурма подходит только Super Battle Droid, остальные же чересчур медлительны или обладают недостаточной огневой мощью. Неопытные игроки частенько пытаются практиковать следующий трюк. Они загоняют нескольких трансформированных Droideka в гущу вражеских солдат, чтобы затем, разложив их, открыть шквальный огонь по ошарашенному противнику. Однако на практике это приводит к печальным последствиям. Разворачивающиеся или катящиеся Droideka — отличная и, главное, беспомощная мишень. Да и на защитное поле особо надеяться не стоит, так как под шквальным огнем его хватает только на пару секунд. А для EMP-гранат и EMP-винтовок силовой щит вообще не преграда. В общем, забудьте про штурм укрепленных позиций. Удел дроидов — активная оборона. Никто не запрещает организовывать вылазки, но не стоит сосредотачиваться на атаке, больше внимания уделяйте удержанию уже захваченных точек.

Боевая техника дроидов способна вызвать у противника скорее улыбку, чем трепет.

    Еще одна причина, по которой дроидам не следует лезть в атаки, — тотальный проигрыш их боевой техники своим аналогам у клонов как в плане качества, так и зачастую в количестве. Фактически, единственное более-менее приличное транспортное средство дроидов — это парящий танк AAT, который способен составить действительно достойную конкуренцию некоторым танкам противника. Однако и AAT в прямой дуэли, как правило, проигрывает своему прямому аналогу IFT-X у клонов. К тому же, управлять AAT довольно сложно, а его высокий силуэт представляет собой отличную мишень для артиллерии противника. Брать же в расчет Heilfire Tank, Spider Walker и прочие экзотические образчики и подавно не стоит. Если пехоте противника они еще способны нанести какой-то урон, то бронетехника клонов выносит их на ура.

    Вторая проблема состоит в том, что из-за беспомощности собственных танков частенько уничтожать боевые машины клонов приходится рядовым бойцам. Мощные бластеры, которыми оснащена техника клонов, разносят в клочья обыкновенных дроидов и оставляют дымящиеся ошметки даже от защищенных силовым полем Droideka. Нейтрализовать боевые машины клонов могут лишь ракетчики. Работа у них очень опасная, но при некотором умении и везении два-три ракетчика вполне способны завалить IFT-X. Немного облегчить их задачу можно с помощью мин, грамотная установка которых может здорово проредить строй наступающей пехоты клонов и потрепать их бронетехнику. Кроме того, снайперы дроидов могут попытаться выбить клонов, сидящих в навесных турелях бронемашин, — так они смогут лишить танки противника хотя бы части их огневой мощи.

Нахватавший ракет LAAT начинает изрыгать клубы дыма и пламени.

    Потенциально дроиды — чрезвычайно сильная и опасная фракция. Нужно только научиться действовать очень быстро, чтобы в самом начале раунда, не теряя времени, захватить как можно больше бесхозных опорных точек, а затем вгрызться и ни в коем случае не уступить их противнику. Если делать все по уму, добиться этого несложно, ведь бойцы дроидов в обороне просто идеальны.

    Клоны

EMP-гранаты отлично обезвреживают назойливых дроидов.

    Если считать армию дроидов камнем, то клонов Республики можно было бы сравнить с могучим прессом, предназначенным для того, чтобы крошить горную породу в пыль. Вся тактика игры за клонов строится именно на атаках. Причем не на молниеносных выпадах, которые в начале партии частенько практикуют дроиды, а на постепенном и всевозрастающем давлении на врага. Возможность провести раннюю атаку, чтобы перехватить силы дроидов, пытающихся захватить нейтральные опорные точки, очень заманчива — делать этого ни в коем случае не стоит. Основные юниты дроидов передвигаются довольно шустро и вполне могут опередить вас. Встреча же развернутым Droideka грозит солдатам клонов большими неприятностями. Конечно, иногда ранние атаки отрядом мобильных да и к тому же вооруженных EMP-винтовками Jet Troopers могут быть весьма полезными, особенно, если противник — новичок. Однако удержать занятую точку будет очень непросто, а основные силы могут не успеть придти на помощь. Так что лучше всего действовать не с наскока, а продуманно и последовательно, выдавливая оппонентов с захваченных позиций. Разумеется, сделать это в силу описанных в первой части особенностей армии дроидов будет очень непросто. Но, как говорится, нет ничего невозможного. Нельзя спешить, так как справиться с дроидами может только хорошо подготовленная армия, действующая организовано и слажено. Но и тянуть с атакой тоже не стоит, ибо выбить с позиции хорошо окопавшихся дроидов будет очень непросто. Лучше всего, если вы застанете противника в тот момент, когда он разворачивает оборону. Однако здесь уже все решает удача, ваш личный опыт игры и знание привычек противника.

Техника клонов явно превосходит свои аналоги у других рас.

    При игре за клонов особое внимание следует уделять взаимодействию солдат разных классов. Основу ударных сил клонов составляют Clone Trooper, вооруженные скорострельной винтовкой и EMP-гранатами, которые специально предназначены для выведения из строя дроидов (в том числе и Droideka). Но настоящими убийцами дроидов по праву считаются Jet Trooper. Их смертоносные EMP-винтовки превращают в металлический хлам даже самых опасных противников. Только не стоит пускать этих бойцов в первых рядах. Гораздо лучше использовать их для всевозможных диверсий с целью уничтожения самых опасных врагов. После этого зачистить местность от остатков неприятельских войск смогут и простые пехотинцы. Использовать Jet Trooper'ов главным образом как диверсантов нужно еще и потому, что только они обладают джет-паками, которые позволяют обрушиваться на головы противников как снег на голову. Пилоты в это время должны снабжать наступающих аптечками, а ракетчики — разбираться со стационарными турелями.

Когда в бой вступает техника, пехотинцам лучше держаться в стороне. А то растопчут ненароком...

    Грех не использовать бронемашины, находящиеся в распоряжении клонов. Парочка IFT-X обеспечит вашу пехоту огневой поддержкой, столь необходимой в бою с Droideka и другой техникой противника. Штурм вражеской точки лучше начинать с двух сторон, запуская с каждого фланга по танку, обеспеченному поддержкой смешанных сил пехоты. Берегите танки от вражеских ракетчиков, они — залог вашего успеха.

    Если игра идет на карте, где клонам доступен LAAT, ваша задача упрощается в несколько раз. Огромный шагающий монстр способен в одиночку справиться с парой танков дроидов и отправить к точке респауна целую кучу пехотинцев. От остальных бойцов потребуется лишь своевременно прикрывать шагающую машину от выпадов назойливых ракетчиков противника, поскольку стрелять по быстродвижущимся целям из LAAT непросто. А с бронетехникой, турелями и Droideka эта боевая машина вполне способна разобраться сама. Еще одно достоинство LAAT состоит в том, что он может являться своеобразной мобильной точкой респауна, позволяя вашим возродившимся бойцам вступать в бой без промедления.

    Во время атаки не забывайте про оборону уже захваченных опорных точек. У клонов нет бойцов, предназначенных специально для обороны, поэтому вам придется обойтись стандартной комбинацией — мины, стационарные турели, снайперы и ракетчики. Конечно, отразить массированный штурм такими силами будет непросто, однако ваша цель при игре с дроидами состоит в другом — постоянно давить на противника, не давая ему ни секунды передышки. А в таких условиях организовать нормальную атаку дроиды попросту не смогут.

Двери тут