Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Краткие обзоры. Ballance

Автор:
Полный текст

    Ballance — явление штучное. Такие подарки индустрия подкидывает нам крайне редко. Тем не менее — встречайте: аркадная головоломка, основанная на законах физики, выполненная в нестыдном 3D и распространяемая уважаемым издателем Atari. Каково?

    Управляя деревянным шариком, нам предстоит провести его по специальным желобам через огромные уровни-лабиринты. Периодически на пути встречаются специальные “трансформеры”, при помощи которых шарик меняет материал. Всего существует три образа: деревянный, каменный и бумажный. У каждого свои особенности и недостатки. Так, каменный умеет толкать тяжелые объекты, но категорически не закатывается на крутые подъемы. Почти невесомый бумажный не может сдвинуть с места ровным счетом ничего, зато парит под напором воздуха и с легкостью поднимается вверх под любым углом. Деревянный — нейтральное состояние, в котором вы будете проводить большую часть времени.

    Самое интересное заключается в том, что Ballance выполнена согласно законам ньютоновской физики, поэтому все падает, катится и толкается ровно так, как в реальной жизни. Плюс, авторы не поскупились на отменную озвучку — скажем, каменный шар катится по железному желобу, издавая абсолютно узнаваемые звуки. Наконец, все это счастье выполнено в отменном 3D (разрешение вплоть до 1600x1200) и выглядит более чем пристойно. Камера честно вращается и удаляется, демонстрируя окружающее с нужного вам ракурса, а текстуры так и вовсе хороши. Все уровни происходят на огромной высоте — внизу клубятся облака, через которые периодически проступают очертания Земли. В результате, когда вы балансируете на краю пропасти, дыхание захватывает почище, чем в каком-нибудь Spider-Man 2.

    Все это, конечно, очень странно, но Ballance исполнена какого-то необъяснимого внутреннего драйва и цепляет так, что оторваться совершенно невозможно, — автор этих строк, забросив роскошный Ground Control 2, гонял шарики по поднебесным лабиринтам три часа кряду и нисколько об этом не жалеет.

    Разгадка притягательности игры кроется в ее же оригинальности. Подобный проект действительно мог родиться только сейчас, когда технология наконец позволила домашним компьютерам обсчитывать законы физики в реальном времени. Это, пожалуй, уникальный случай, когда прогресс стоит на службе у логической игры. Хотя в основе Вallance, разумеется, лежат классические восточные забавы. В общем, если вам когда-нибудь надоест гонять монстров по бесконечным заводам и строить “танчики” в бесчисленных RTS, — просто запустите Ballance и поймете все сами.

    Рейтинг: 8,0

Двери тут