Вход в систему
Информация по игре "Killzone 3"
Видео
PS3 Трейлеры
Война людей и хелгастов продолжается. Релизный трейлер долгожданного PS3-эксклюз...
|
PS3 Геймплей
Отрывок из мультиплеерного матча. Действие происходит на бульваре Билгарск.
|
PS3 Трейлеры
Весьма насыщенный геймплейный ролик с gamescom 2010 – фрагменты различных боев.
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Ян Кузовлев
Полный текст
При помощи серии Killzone Sony уже много лет пытается конкурировать не то с Halo, не то с Gears of War. Все внешние признаки налицо: линейный шутер про межпланетный конфликт (в роли внешней угрозы — токсические фашисты-хелгасты) с большим бюджетом и отеческой рукой пиар-отдела на плече. Гром гремит, земля трясется, хелгаст на киберпауке несется. Однако в том, что касалось геймплея, игра получилась на удивление обычной: попробуйте объяснить человеку, у которого нет PlayStation, чем Killzone отличается от того же Halo или Call of Duty, — неловкие паузы в разговоре гарантированы. Третья часть в этом смысле мало чем отличается от первых двух: начальная сцена местами дословно цитирует Half-Life 2, а некоторые эпизоды заставляют вспомнить первую Modern Warfare и Battlefield: Bad Company. Но, несмотря ни на что, играть в Killzone 3 чертовски интересно. Сокровище наци
Секрет успеха заключается в том, что к третьей части Sony наконец-то удалось разбудить сценаристов, поэтому с первых же кадров разработчики, что называется, включают эпос: мы попадаем на базу хелгастов, где те творят разные зверства над военнопленными. Затем действие переносится на полгода назад, ровно к тому моменту, где закончилась Killzone 2: убит император Визари, столица подверглась бомбардировке, а уцелевшие силы ISA вместе с нашим героем, Томасом Севченко, с переменным успехом пытаются эвакуироваться с чертовой планеты и ведут партизанскую войну с озлобленными хелгастами. На заднем плане — огромный ядерный гриб, сквозь который пробиваются солнечные лучи. На наших глазах рушатся здания, ухают на землю командные центры землян, в эфире слышатся отчаянные вопли. Солдаты с боем прорываются к точке эвакуации, Севченко и компания расчищают дорогу танковым подразделениям, попадают в ловушку, ввязываются в снайперскую дуэль… Здесь самое время сделать лирическое отступление для тех, кто никогда не видел Killzone. В отличие от привычных линейных шутеров, геймплей здесь несколько более размеренный и вдумчивый. Чаще приходится сидеть за укрытиями — в Killzone 3 они реализованы очень удобно, хоть игра и идет от первого лица. Не стоит, однако, целиком и полностью полагаться лишь на укрытия: часто они разрушаются или недостаточно хорошо защищают от вражеского огня. Враги при этом на удивление крепкие (чтобы угробить одного космофашиста, в него порой нужно всадить целую обойму) и сообразительные — не такие, как в Halo, но в сто раз умнее, чем в Call of Duty. Приходится постоянно думать и контролировать ситуацию на поле боя, перебегать от одного укрытия к другому, потому что изобретательные хелгасты обязательно бросят вам под ноги гранату или зайдут с фланга.
Спасает то, что искусственный интеллект у союзников не менее сообразительный, чем у врагов. AI грамотно прикрывает и не раз выручит, если героя застрелили и ему требуется срочная медицинская помощь. Готовьтесь часто умирать — сложность в Killzone 3 достаточно высокая, но достигается она скорее интересными тактическими ситуациями, чем неоправданной меткостью врага или криво сделанным управлением. Последнее со времен второй части немного исправили: раньше герой двигался с ощутимой инерцией, что, может быть, и прибавляло реализма, но создавало объяснимые неудобства. А вот удачная идея удерживать геймпад неподвижным при стрельбе из снайперской винтовки осталась. По сравнению с Killzone 2 уровни стали разнообразнее: воевать приходится в городских руинах, джунглях, заводах и на заснеженных айсбергах. Иногда Севу дают поуправлять роботом или вручают реактивный ранец: полеты на нем, конечно же, веселые и увлекательные в первую очередь для хелгастов — Севченко становится идеальной мишенью. Время от времени Killzone 3 прерывается на почему-то обязательные для жанра поездки на бронетехнике. Если подобных сцен игроку покажется недостаточно, то всегда можно подключить Playstation Move и превратить уже всю игру в увлекательный виртуальный тир с почти нечестным автонаведением и радостно вибрирующим от каждого действия контроллером. Жаль, что передвигаться с Move не особенно удобно: пока герой развернется в нужную сторону, его десять раз успеют застрелить, пару раз ударить прикладом в челюсть и, вероятно, еще харкнуть за кадром в лицо. Идеологическая драматургия
Все эти, казалось бы, нудные позиционные перестрелки за каждый клочок земли необычным образом работают и не дают заскучать, потому что война в Killzone 3 выглядит намного правдоподобнее, чем разборки со смешными инопланетянами из Halo или оборона «Бургер Кинга» в сами знаете какой игре. Несмотря на футуристический сеттинг, самым популярным оружием будущего до сих пор остаются автоматы, револьверы и тяжелые пулеметы. Ситуацию пытается изменить предприимчивый хелганский промышленник с немецким именем Йорген Сталь (его блестяще играет Малькольм Макдауэлл): он поставляет хелгастам новое, футуристическое вооружение. Время от времени игра прерывается и показывает сцены из кабинета правительства, где Йорген никак не может поделить власть с адмиралом Орлоком (за развитием событий наблюдают два генерала, похожие на Гитлера и Маркса соответственно… Адмирал, кстати, тоже выглядел бы почти точной копией Сталина, если бы не лысина). Не отстают и ISA: главные герои шутят про Женевскую конвенцию, делают неправильные решения, из-за чего постоянно кого-то спасают или сами попадают в плен, чтобы их потом в последний момент все равно выручили. Если спасать некого, то герои улепетывают от превосходящих сил противника.
Когда одиночная игра будет изучена вдоль и поперек, можно поиграть и с живыми людьми — как в кооперативном режиме, так и в мультиплеере. Он тут без откровений: есть несколько дежурных режимов, от обычного дефматча до командных боев с выполнением заданий. Перед началом игровой сессии выбирается привычный класс — снайперы на время становятся невидимками, а инженеры ставят оборонительные турели. За усердное уничтожение противника игрок получает очки, которые можно потратить на улучшение характеристик, чтобы броня была покрепче, а патронов побольше. * * *Главное, чего удалось добиться разработчикам: благодаря набравшему обороты сюжету игра стала цельнее и больше не похожа на набор слабо связанных сцен, каким была вторая часть. Точная стрельба по умным врагам, похоже, никогда нам не надоест, а в происходящее на экране наконец-то начинаешь верить. В такие моменты невольно задумываешься, что если в далеком будущем человечество ждет Третья мировая война, то можно не сомневаться — она будет похожа на Killzone 3. Оценка: 8,5
|