Вход в систему
Видео
PC
Официальный русский трейлер дополнения Empire: Total War — The Warpath Campaign,...
|
PC
Классический релизный трейлер: немного анимации, немного геймплейных кадров и хв...
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Стратегия годаАвтор: Илья Янович
Полный текст
1-е местоEmpire: Total WarИздатель/издатель в России: SEGA/Софт Клаб Разработчик: The Creative Assembly Рейтинг: 9,5 Полная рецензия в «Игромании» №4/2009 В следующий раз, когда будете запускать Empire: Total War, попробуйте не вмешиваться в дела XVIII века. Исключите себя из уравнения и методично давите на кнопку, пропускающую ход. Большинство стратегий без вашего участия просто запнутся, но не Empire: она настолько сложна и многогранна, что может играть сама в себя. Государства воюют, заключают союзы, торгуют, делят земли, ссорятся и мирятся без участия игрока. Если The Sims позволяет проводить эксперименты лишь в рамках отдельного поселения, то тут в качестве увеселительного плацдарма выступает вся Европа. Это не просто игра, которая позволяет вам переписать историю, — она может переписать ее сама, без лишней помощи. При этом, конечно, никакая другая стратегия так точно не передает дух эпохи. «Настолько сильно вжиться в реалии войн XVIII столетия вам не поможет ни один учебник истории и географии» — уже восьмой месяц твердит наш список из двенадцати игр, в которые мы настоятельно рекомендуем сыграть. К этому трудно что-то добавить. Восемнадцатый век выглядывает тут из-под каждой иконки, каждого подменю: пушки, штыки, треуголки. Засмотревшись, можно и не заметить, как старательно британцы доводят до ума собственную идею по скрещиванию RTS и глобальной стратегии. Дипломатия — восхитительна. Битвы — восхитительны. Микроменеджмент — восхитителен. А про дебютировавшие науку и морские баталии напоминать в сотый раз уже как-то и неудобно: на то, как в Empire тонет армада кораблей, можно глядеть часами. The Creative Assembly, впрочем, уже не первый год зачем-то пытаются освоить консольный рынок: иногда успешно (Viking: Battle for Asgard), иногда не очень (Stormrise), но отрадно, что лучше всего у них получаются большие, породистые PC-стратегии. Лучшие в своем роде. 2-е местоAnno 1404Издатель/издатель в России: Ubisoft/Новый диск Разработчик: Related Designs Рейтинг: 8,5 Полная рецензия в «Игромании» №6/2009 Судьба Anno 1404 — счастливая, завидная история о том, как игра непростой категории «немецкая средневековая стратегия» добилась нужного внимания и успеха. Ей можно, вертя камеру так и сяк, любоваться часами, но главное — Anno 1404 позволяет без видимых усилий над собой построить пряничный средневековый мегаполис. Торговля, война (которой тут самый минимум), строительство, религия, производственные цепочки — немцы, кажется, впервые настроили все как надо. Тут важно к следующему разу ничего не сломать: в новом году ожидается очередной приход The Settlers, где все будет явно не хуже. Но на сегодня Anno — очевидный венец жанра. 3-е местоMajesty 2Издатель/издатель в России: Paradox Interactive/1C Разработчик: 1C: Ino-Co Оценка: 7,5 Полная рецензия в «Игромании» №10/2009 Игру 1С: Ino-Co сложно назвать выдающейся — слишком консервативно, слишком некрасиво и безвкусно. На деле это никакой не сиквел, а скованный, осторожный трехмерный ремейк игры, которую Cyberlore придумали десять лет назад. Но когда садишься играть, то моментально вспоминаешь, что Majesty — гениальная, необычная стратегия с непрямым контролем. Когда обустраиваешь свое королевство, собираешь вокруг себя героев и назначаешь первую награду за монстра, уже не оторваться — механика все еще работает. Никакая другая стратегия сегодня так же убедительно не внушит вам, что вы — Правитель. |