Вход в систему
Информация
Название: Portal 2 PCX360PS3
Версия игры:
Жанр: Action, Паззл
Мультиплеер: Кооператив
Разработчик: Valve Software
Издатель: Valve Software
Издатель в России: Buka Entertainment
Дата выхода: 21 апрель 2011
Дата выхода в России: 21 апрель 2011
Самые комментируемые новости
Краткие новости дня:
На днях во время конференции Games for Learning Institute's Games for Change в Нью-Йорке глава Valve Software Гейб Ньювелл рассказал об успехах головоломки Portal 2. Игра, которая поступила в продажу этой весной, уже успела разойтись тиражом более трех миллионов копий. Ньювелл не стал раскрывать раскладку по платформам, а также не уточнил, учитывались ли продажи через сервис цифровой доставки Steam. Однако уже понятно, что Portal 2 сумеет не только повторить, но и превзойти результат первой части игры, которая без учета продаж через Steam с 2007 года разошлась тиражом в 4 миллиона экземпляров.
Кроме того, глава Valve Software намекнул на заинтересованность в платформе Wii U. Раньше разработчики игнорировали платформы Nintendo, но в будущем все может измениться. «По производительности Wii U значительно превосходит первую Wii. Мы всегда любили Nintendo. Но если вы обратите внимание на пропасть в производительности между HD-консолями и Wii текущего поколения, то без труда поймете, почему Valve избегала попыток выпуска своих игр на платформе Nintendo», — заявил Ньювелл.
Краткие новости дня:
Жители США продолжают радовать игровую индустрию новыми скандалами. Совсем недавно военный пилот подал в суд на Bethesda и Sony, а теперь американское телевидение обвинило игру Portal 2 в аморальном глумлении над сиротами. Трудно найти более добрую и жизнеутверждающую игру, но приемный папаша из Северной Каролины был буквально шокирован, когда Уитли стал пытаться дразнить Челл «приемышем» в присутствии его 10-летней приемной дочери.
«Я не знал, что делать. Я до сих пор не знаю, что делать. Если вы не являетесь приемным родителем, наверное, это звучит как пустяк. Но если у вас есть приемный ребенок, то это худшая вещь, которую можно услышать», — едва сдерживая слезы, жалуется он тележурналистам. Его дочурка, к счастью, оказалась из Китая, так что на эту шутку она просто не обратила внимания. Но ее американский родитель продолжает настаивать на чудовищной моральной травме: «Это лишь говорит мне, что она не готова пока обсуждать этот вопрос. И я не буду ее заставлять». Анекдотичность этой ситуации добавляет и тот факт, что в игре шутка Уитли намерено сделана неудачной, чтобы лишний раз подчеркнуть его идиотизм. «А что плохого в том, чтобы быть приемным ребенком?» — тут же спрашивает GLaDOS, хотя по ходу игры сама не раз пыталась задеть этим героиню. Как видим, этой забавной сценки оказалось достаточно для того, чтобы раздуть истерику на национальном телевидении. Хотя, на самом деле, папу очень жалко — повода идти в суд нет, так что вытребовать компенсацию у Valve не получится. Придется жить с этой травмой бесплатно.
Компания «Бука» решила порадовать российских игроков выпуском еще одной версии головоломки Portal 2 от Valve Software. Так называемое «Белое издание» отправится на прилавки магазинов 26 мая, а его рекомендованная цена составит 549 рублей.
За эти деньги покупатели получат саму Portal 2 в картонной упаковке, на которой 3D-вставки были заменены на выпуклое тиснение, а также все шесть наклеек из «Темного» и «Светлого» изданий и односторонний плакат с главной героиней игры Челл. Дополнит комплект 3D-магнит. Правда, покупателям «Белого издания» Portal 2 не достанется диск с первой частью Portal. Кроме того, в эту версию игры не входят дополнительные скины для роботов, которые можно было использовать в кооперативном режиме.
В конце апреля в Сеть просочилась информация, что Portal 2 станет последней игрой студии, ориентированной на одиночную сюжетную кампанию. Конечно, умерших от разрыва сердца фанатов уже не воскресить, но глава Valve Гейб Ньювелл решил все-таки пояснить позицию компании по этому поводу: «Синглплеер — это здорово, но мы понимаем, что у всех есть друзья, и хотим также подключить их к игре».
Гейб рассказал, что они продолжат выпускать обычные игры, но добавят в них сетевые функции, которые стали нормой современного мира: «У каждого игрока есть интернет-пейджер, у каждого есть учетная запись на Facebook. Если же вы притворяетесь, что таких вещей не существует вовсе, — значит, вы просто игнорируете объективную реальность». Гейб называет новый подход «синглплеер-плюс»: «Речь не идет об отказе от игр с одиночной кампанией. Просто есть куча возможностей, которые мы хотели бы добавить в синглплеер, чтобы привлечь социально активных игроков». Так что можно быть спокойным, Valve не собираются делать MMORPG и создавать какой-нибудь Steambook. «Мы вовсе не перестали думать об играх с сюжетной кампанией. И Portal 2 — это прекрасный пример того, чему мы научились в этой области за последние годы», — напоминает Гейб.
Компания Valve решила, что одна голова хорошо, а несколько миллионов — лучше, и выпустила в свет бета-версию программы Portal 2 Authoring Tools, при помощи которой разработчики создавали уровни для головоломки Portal 2. Правда, доступна она лишь владельцам PC-версии: они могут найти ее на вкладке «Инструменты» в библиотеке Steam. Portal 2 Authoring Tools предназначена для создания карт и новых скинов персонажей, добавления 3D моделей, звуковых эффектов и музыки.
По сути, это специализированный комплект Source SDK, куда входит обновленная версия редактора карт Hammer, обновленная программа для создания анимации Faceposer, обучающие примеры и заготовки карт, которые помогут начинающим в создании собственных шедевров, и другие полезные вещи. Конечно, создать свой уровень будет непросто — но Source SDK известен уже давно, по нему написано немало руководств, в том числе и на русском языке. Надеемся, что вскоре эта великолепная игра пополнится множеством интересных уровней!
Краткие новости дня:
Краткие новости дня:
Сегодня было анонсировано первое загружаемое дополнение для головоломки Portal 2, которое выйдет уже этим летом на всех платформах: Xbox 360, PlayStation 3, PC и Mac. Разработчики не стали мудрить с именем и назвали его просто и логично: «DLC #1», что намекает на последующие DLC номер 2, 3, 4 и так далее. Наиболее оптимистичные игроки ждут их уже в этом году.
В дополнении появятся новые камеры с испытаниями, для любителей мериться результатами добавят таблицу рекордов, а сетевая игра и одиночная кампания обзаведутся новым режимом Challenge Mode (подозреваем, что это прохождение на время). Если вы уже приготовили бумажники и кредитки, можете спрятать их обратно: вся эта радость будет доступна для всех игроков совершенно бесплатно.
Головоломка Portal 2 продолжает собирать восторженные отзывы критиков и игроков. Однако мало кто знает, что изначально он был мало похож на ту игру, которая в итоге появилась на прилавках магазинов.
Сценаристы Valve Software Чет Фалижек и Джэй Пинкертон признались, что изначально Portal 2 задумывалась как приквел первой части. «Разработка игры началась достаточно давно, и небольшая команда экспериментировала с различными идеями, пытаясь найти среди них самые удачные», — сообщил Фалижек в интервью порталу Rock, Paper, Shotgun. «Теперь я могу признаться, что два года назад главным злодеем в Portal 2 должен был стать Кейв Джонсон, а GlaDOS вообще не было в игре. Это должен был быть приквел», — добавил Пинкертон. Впрочем, в итоге от первоначальной задумки решили отказаться. «Мы все-таки поняли, что хотим встретиться с GlaDOS еще раз. Кроме того, мы мечтали вновь увидеть Челл», — признался сценарист. Время показало, что Valve Software не ошиблась: одиночная кампания Portal 2 не разочаровала фанатов. Конечно, многие успели проскочить ее достаточно быстро, а кооперативный режим продлил веселье лишь на несколько часов, но беспокоиться не стоит — Valve уже готовит новые испытания. Даг Ломбарди признался, что первое загружаемое дополнение для Portal 2 находится в разработке, а его релиз состоится этим летом. О содержимом аддона пока нет никакой информации, но Valve обещает раскрыть карты в ближайшие недели.
Краткие новости дня:
Головоломка Portal 2 может стать последней игрой Valve Software с традиционной одиночной кампанией. Об этом рассказал сотрудник портала GameTrailers Джофф Кейгли, которому удалось пообщаться с разработчиками при подготовке материала, посвященного Portal 2. «Эту информацию я получил от Valve, хотя и не могут раскрыть вам все подробности. Согласен, что это звучит как провокация. Особенно на фоне великолепной одиночной кампании Portal 2. Но ключевое слово здесь — «возможно», а это значит, что Valve еще может и передумать», — написал Кейгли в своем блоге.
Конечно, вероятность того, что Valve Software полностью откажется от одиночной игры, стремится к нулю. Однако разработчики вполне могут заменить традиционный синглплеер кооперативным режимом. По крайней мере, ставка на коллективную игру четко прослеживается во всех последних проектах Valve — Left 4 Dead, Team Fortress 2, Portal 2 и, разумеется, в ремейке DotA, над которым в данный момент трудится студия.
Краткие новости дня:
Краткие новости дня:
Краткие новости дня:
Пару недель назад на сервисе Steam появился набор из 13 игр от независимых разработчиков. Вскоре выяснилось, что компания Valve добавила в них элементы головоломки. Также закодированные сообщения были высланы крупнейшим игровым сайтам. Целых две недели весь мир пытался выяснить, что бы это значило, и вот многочисленные следы привели к таинственному сайту, на котором тикает счетчик. В 8 вечера по московскому времени, то есть практически сейчас, наступит «час ноль».
Что будет после этого? Среди прочих ответов была получена формула «4/19/2011_7AM = 4/15/2011_9AM», где первое число — это дата выхода Portal 2. А второе, соответственно, сегодняшняя дата. Если они равны, то, возможно, игру собираются выпустить уже сейчас? Менее оптимистичные игроки полагают, что речь идет не о полноценной игре, а о демоверсии. Впрочем, это может быть нечто совсем другое — от Valve можно ожидать абсолютно всего: «Время близится, люди. Но пока оно еще не пришло. Завтра вам предстоит пройти финальный тест, и только от вас будет зависеть, когда я стану свободна», — гласит послание под счетчиком. Судя по манере выражаться, писала явно GLaDOS.
Некоторые владельцы PlayStation 3, узнав о кросс-платформенном мультиплеере в Portal 2, уже собирались на равных побороться в Сети с теми, кто играет на персоналках. Правда, сделать им это вряд ли удастся, ведь противопоставить таким точным инструментам, как клавиатура и мышка, они смогут только геймпад. Да, все верно — вопреки слухам, PS3-версия Portal 2 не будет поддерживать мышь и клавиатуру. Об этом сотрудникам блога PlayStation рассказал Джошуа Вейер — ведущий разработчик игры.
Вейер отметил, что консольная Portal 2 изначально затачивалась именно под игру с геймпадом — ее отлаживали и тестировали с учетом особенностей контроллера. Впрочем, Valve Software не считает, что владельцы версий игры для разных платформ окажутся в неравном положении. Вейер пообещал, что комфортно играть в Portal 2 можно будет с любым контроллером — хоть с клавиатурой и мышью, хоть с геймпадом.
Не зря говорят, что Valve озабочена развитием Steam больше, чем выпуском новых игр. Этот сервис является флагманом быстрорастущего рынка цифровых продаж, поэтому Valve не собирается упускать шанс, чтобы освоить новые территории. Когда стало ясно, что Microsoft не пустит Steam в свои владения, Valve обратилась к Sony. И вот заключенный прошлым летом союз наконец принес свои плоды: с выходом Portal 2 все владельцы PS3 обратятся в истинную веру и станут полноправными участниками игрового сообщества Steam.
Теперь им станет доступен кросс-платформенный онлайн (например, кооператив с PC-игроками), система облачных сохранений и система достижений Steam, в которую будут интегрированы знакомые всем Трофеи с PSN: вы сможете посмотреть их прямо из интерфейса сервиса. В Steam можно будет заводить новых друзей, а также получить доступ к списку друзей из PSN — вы сможете увидеть, кто находится в Сети, кто во что играет, сможете пообщаться при помощи чата, и многое другое. Неизвестно, сумеет ли Steam прижиться на новой платформе (как-никак, его роль уже выполняет PSN), но Valve явно имеет на PS3 какие-то далеко идущие планы.
Во время недавней пресс-конференции Чет Фалижек признался, что в плане синглплеера считает Portal 2 лучшей игрой Valve Software. Да, все верно — не Half-Life 2, а именно сиквел Portal. Кроме того, Фалижек сравнил игру с Left 4 Dead. «Думаю, что в плане кооперативного режима Portal 2 вполне можно было бы сравнить с серией Left 4 Dead. Мне очень нравится Left 4 Dead. Но одиночная кампания в Portal 2 просто великолепная. Она самая лучшая», — заявил Фалижек.
Кроме того, Чет признался, что никто в Valve Software не рассчитывал на такой успех Portal — игра преподнесла разработчикам приятный сюрприз. «Мы никогда не думали, что события будут развиваться именно так. Создавая игру, мы не держали в уме возможный успех. Мы просто хотели сделать хорошую игру, с хорошим окружением и классным миром, а затем уже отталкиваться от этого», — рассказал Фалижек. Напомним, что релиз Portal 2 на РС, PlayStation 3 и Xbox 360 состоится на следующей неделе. В России игра выйдет в двух вариантах издания — светлом и темном.
Краткие новости дня:
Сценаристы Valve Чет Фалижек и Эрик Уолпау рассказали, что кооперативный режим будет не просто набором сетевых карт, но иметь свою сюжетную подоплеку: «События кооперативных миссий происходят после основной сюжетной кампании. Конечно, вам не обязательно будет играть в них именно в таком порядке. И вы знаете, лаборатория Aperture Science вовсе не будет стерта с лица Земли в конце Portal 2», — говорит Эрик. Последняя фраза, видимо, тонко намекает на Portal 3.
Тем временем британский журнал PSM3 взял интервью у актрисы и продюсера Алисии Глайдвелл, которая послужила прообразом главной героини игры по имени Челл. Алисия также озвучила Альму в шутере F.E.A.R. 2: Project Origin. «Никто никогда так и не узнал меня», — жалуется она. Впрочем, это и не мудрено, ведь в первой игре лицо Челл можно было заметить лишь изредка, через окно портала. А что она думает насчет нового образа Челл? «Он мне безумно нравится! Она очень симпатичная, а ее одежда стала куда более открытой. Знаете, я никогда не питала особой любви к этому ужасному оранжевому комбинезону», — признается Алисия. Как можно видеть из картинки к новости, комбинезон никуда не делся, но теперь верхняя его часть лихо подвязана рукавами вокруг талии. По словам разработчиков, это помогает сделать образ Челл более индивидуальным — теперь она настоящая героиня, а не очередной безымянный подопытный образец, как это было в первой части.
Издательство «Бука» представила вниманию публики два варианта российского издания Portal 2: темное и светлое. В темном издании игроки найдут игру-головоломку (знакомые всем «пятнашки»), три наклейки и специальную обложку DVD-бокса с трехмерной картинкой, которую можно будет достать и на что-нибудь наклеить (с обратной стороны есть липкий слой).
Светлое издание содержит значок диаметром 78 мм, надписью «Подопытный месяца» и три наклейки (отличные от тех, что в темном издании). Специальная обложка выполнена в виде варио-картинки, то есть изображение меняется в зависимости от угла наклона. Ее также можно будет достать и куда-нибудь наклеить. В оба издания включен набор скинов для роботов (доступны в сетевой игре), диск с дополнительными материалами — артами, скриншотами и видеороликами, а также диск с первой частью Portal. Напоминаем, что игра выйдет 21 апреля.
До релиза Portal 2 осталось совсем немного времени, и разработчики все охотнее делятся новыми подробностями. В этот раз речь пошла о разумном компьютере GLaDOS, которую можно по праву назвать главным героем первой части — согласитесь, безмолвная Челл этой роли не совсем соответствует. Увидим ли мы GLaDOS такой, как прежде? Оказалось, что разработчики решили внести в образ бездушного робота-маньяка некоторые изменения.
«Мы не хотим заниматься самокопированием, делать все то же самое по второму разу. Как мы выяснили, такую игру просто никто не купил бы», — говорит сценарист Valve Чет Фалижек. Поэтому в компании решили сделать ожившую GLaDOS более человечной: «Начнем с того, что в конце первой части вы ее убили. Так что теперь у нее не будет того безличного казенного голоса, как в Portal 1. Теперь она иногда может пойти с вами на сделку, иногда стать враждебной, в общем — станет больше походить на человека», — поясняет Чет. Пока сложно представить, что получится в итоге, но в Valve явно знают, что делают.
Только вчера мы писали о том, как Valve отказалась от предложения Голливуда снять фильм по шутеру Half-Life и решила заняться им самостоятельно. Оказывается, рекламщикам они тоже не доверяют. «За несколько лет мы провели множество собеседований с разными рекламными агентствами, и мы были шокированы от тех идей, что они предлагали. Шаблоны. Клише. Похоже, они вообще не слушали, когда мы говорили, что нам нужно», — рассказал в интервью сайту MCV директор по маркетингу Valve Даг Ломбарди.
В результате их терпение лопнуло, и когда дело дошло до Portal 2, было решено провести рекламную кампанию самостоятельно. «Никто не знает игру лучше, чем люди, которые ее сделали. Плюс, делая рекламу для Portal 2 самостоятельно, мы смогли провести ее тестирование и внести необходимые изменения», — говорит Даг. Сегодня, кстати, Valve выпустила новый ролик, который будет крутится по телевизору в качестве рекламы. Как видите, получилось очень неплохо: забавно и интригующе. Но на его создание было потрачено 8 недель — такими темпами мы рискуем увидеть продолжение серии Half-Life как раз к тому времени, когда изобретут настоящие телепорты.
Вчера в Сети появился перевод интервью, которое Чет Фалижек из Valve Software дал немецкому блогу PlayStation. Представитель студии подтвердил, что в версии головоломки Portal 2 для PlayStation 3 будет реализована полная поддержка сенсорного контроллера Move. Но если ради новой игры Valve вы уже решили бежать в магазин за сенсором, то притормозите и спрячьте деньги. На самом деле никакой поддержки Move в Portal 2 не будет. Об этом говорится в официальном заявлении Valve Software, которое появилось в Сети сегодня утром.
Нет, Чет Фалижек не обманывал фанатов специально. Просто люди, переводившие его интервью с немецкого языка на английский, неправильно истолковали слова разработчика, а уже затем этот неверный перевод с невероятной скоростью стал распространяться по тематическим порталам. Вот так порой и рождаются всевозможные слухи.
Ранее вице-президент по маркетингу Valve Software Даг Ломбарди заявил, что поддержки контроллера Move в Portal 2 не будет, но теперь выясняется, что не все так плохо. Чет Фалижек рассказал, что они планируют ввести в игру полную поддержку Move.
«Мы совершили ошибку, когда доверили разработку консольных версий Orange Box сторонним разработчикам. Они сделали хорошую работу, но не сумели достичь того уровня качества, что принят у нас в Valve. Теперь мы все делаем сами, создали для этого специальный консольный отдел. Из-за этого переход на PS3 задерживается — в качестве извинения мы предлагаем эксклюзивный метод сохранения при помощи облачного сервиса, код для бесплатной PC-версии Portal 2 и полную поддержку Move. Правда, с этим контроллером мы раньше никогда не работали, так что еще не все функционирует как надо», — говорит Чет. Кроме этого, Valve анонсировала новое дополнение для Left 4 Dead 2. В него войдет новая кампания Cold Stream и три кампании из первой части игры. Точная дата выхода дополнения неизвестна, но вряд ли оно появится раньше Portal 2.
А вы знаете, что 4 из 5 человек каждый день умирают от того, что на них падает гигантский бриллиант? Не знаете? Вот и мы не знали, до тех пор, пока не посмотрели жестокий и душераздирающий ролик Portal 2. В нем наглядно показано, что лучший подарок на День святого Валентина вовсе не конфеты и не цветы, а коробочка с Portal 2. Собственно, ролик затем и сделали — намекнуть игрокам, что предзаказы на эту игру уже начались.
Итак, какие бонусы нас ждут? «Специальные предложения для предварительных заказов будут различаться, в зависимости от того места, где вы произвели заказ, и включать в себя различные скидки, эсклюзивный игровой контент (например, скины для ботов в кооперативном режиме) и многое другое», — гласит пресс-релиз. В выборе нужного варианта предзаказа поможет специальная страничка. Для России доступна лишь покупка через Steam, где в качестве бонуса предлагается скидка в 10% и бесплатная версия Portal, а на резонный вопрос «А что, если он у меня уже есть?» следует суровый ответ Valve: «Подари другу!»
Как оказалось, многие моменты Portal 2 были сделаны под влиянием зомби-мясорубки Left 4 Dead — например, озвучка персонажей. Сценарист Эрик Уолпа вспоминает: «У нас была GLaDOS с ее механическим голосом. Захотели бы вы слушать еще один такой? Так что мы решили сделать «вокальные силуэты», как в Left 4 Dead. GLaDOS говорит неторопливо и флегматично, так что нам нужен был контраст». В результате появился знакомый всем по роликам «безумный дрон», прекрасно озвученный британским комиком Стивеном Мерчантом.
Portal 2 также позаимствовал принципы интерфейса. Например, позиция вашего портала видна сквозь стены, что позволяет не запутаться в сложных лабораториях. Но наибольшее влияние Left 4 Dead оказал на кооперативный режим. Совместная работа двух игроков, возможность общения между ними и даже некоторые игровые элементы (головоломки, энергетические шары, световые мосты) — все это делалось под влиянием их предыдущего проекта. В результате получился этакий Left 4 Portal, который уже успел произвести неизгладимое впечатление на журналистов. Напомним, что игра выйдет на PC и PS3 в апреле этого года.
Новость о том, что версия Portal 2 для PlayStation 3 будет совместима с сервисом Steam, наделала много шума. Но это может быть лишь первым шагом на пути долгого и плодотворного сотрудничества Valve Software и Sony. Об этом в интервью порталу ARS Technica заявил вице-президент Valve по маркетингу Даг Ломбарди. «Мы надеемся, что и в других играх будут задействованы инструменты и сервисы Steamworks, которые мы создали для PS3-версии Portal 2. Правда, на сегодняшний день ничего конкретного мы анонсировать не можем», — заявил Даг.
Логично предположить, что вместе со Steam в игры для PlayStation 3 мог бы прийти и кросс-платформенный мультиплеер, как это произошло в случае с Portal 2. Такое решение было бы выгодно не только игрокам, но и самой Sony, ведь ее сетевой сервис пока проигрывает Xbox Live по количеству пользователей. С учетом владельцев РС и Mac, участвующих в кросс-платформенных сетевых баталиях, компания могла бы подправить свою статистику.
Представители Valve Software подтвердили слухи, появившиеся в Сети несколько дней назад. Разработчики сообщили, что владельцы копий Portal 2 для PlayStation 3, PC и Mac смогут не только общаться друг с другом в общем чате, но и вместе играть по Сети. Кроме того, Portal 2 для PlayStation 3 будет продаваться в комплекте с сервисом Steam Play, а это означает, что, купив Portal 2 для консоли, можно будет получить и бесплатные ключи от версий игры для РС и Mac. Для этого потребуется всего лишь связать свои учетные записи в Steam и PlayStation Network.
«Во время выставки Е3 мы пообещали фанатам, что версия Portal 2 для PlayStation 3 будет самым лучшим консольным изданием игры. Вместе с Sony мы открыли ряд новых возможностей, которые, как нам кажется, придутся игрокам по вкусу. Мы надеемся расширять и дополнять мир Portal 2 после релиза с помощью сервисов Steam и загружаемых дополнений», — заявил глава Valve Software Гейб Ньювелл. Напомним, что европейский релиз Portal 2 планируется на 22 апреля. Игра выйдет не только на PS3, Mac и РС, но и на Xbox 360, однако версия для консоли Microsoft будет лишена упомянутых возможностей.
У платформы PC появился свой собственный сенсорный контроллер: это Razer Hydra. По виду он сильно напоминает Wii Nunchuck: игрок держит в руках две рукояти, на которых расположены кнопки и стик. Журналисты были поражены его точностью — как у Move, только он обходится без камеры и без жутковатых светящихся шаров. Вместо этого Razer Hydra использует небольшую базовую станцию, которая генерирует в радиусе 1,5-2 метров электромагнитное поле, что позволяет отслеживать движение рукояток. База также используется для подзарядки аккумуляторов.
Но мало сделать устройство, для его популярности необходимы игры. Благодаря сотрудничеству с Valve головоломка Portal 2 будет полностью поддерживать новинку: специальная версия игры содержит новые карты, адаптированные под Hydra. Игра и контроллер будет продаваться в одном комплекте. Розничная стоимость Hydra пока не установлена, но она явно будет меньше $100. Продажи комплектов начнутся одновременно с выходом игры, в апреле этого года.
Головоломка Portal 2 стала еще на шаг ближе к релизу. Договор о дистрибьюции игры подписали Valve Software и Electronic Arts, которые ранее совместными усилиями уже отправили на прилавки магазинов Left 4 Dead и сборник The Orange Box. Valve по традиции будет продавать Portal 2 через Steam (версии для РС и Mac), а Electronic Arts возьмет на себя доставку в магазины коробочных изданий для PC, Mac, Xbox 360 и PlayStation 3.
Кроме того, наконец-то стала известна дата европейского релиза Portal 2. Долгожданная игра появится в магазинах Старого Света 21 апреля. Жители Северной Америки получат ее на день раньше — 20 числа.
Краткие новости дня:
Valve Software известна своим обстоятельным подходом к делу. Если игра кажется разработчикам сырой, то они всегда готовы сдвинуть сроки релиза, а при необходимости сделать это и несколько раз. Именно такая история произошла с головоломкой Portal 2, которую изначально собирались выпустить этой осенью. Сперва игру перенесли на февраль, но и этого времени разработчикам оказалось мало.
Вчера Valve Software объявила, что выход Portal 2 опять откладывается. В Северной Америке игра появится 20 апреля будущего года, а 22 числа начнутся продажи в Европе. Представители Valve не комментируют причины отсрочки, но отмечают, что подождать придется совсем немного — каких-то пару месяцев. Действительно, по сравнению с многолетним ожиданием анонса Half-Life 2: Episode 3 такая задержка — мелочь.
Краткие новости дня:
Представители Valve Software рассказали о причинах, заставивших их отказаться от соревновательного сетевого режима в головоломке Portal 2. Изначально разработчики планировали дополнить кооперативное прохождение неким аналогом deathmatch и даже сделали рабочую модель. Однако итоговый результат разочаровал Valve.
Сценарист Эрик Уолпау рассказал, что первые несколько секунд играть было очень весело — участники лихо носились по карте, открывая под ногами друг у друга порталы. Но такое развлечение довольно быстро надоедало, а сетевой матч превращался в настоящий хаос, где невозможно понять, кто и что именно делает. К тому же совместное решение головоломок куда лучше вписывалось в концепцию Portal 2. В итоге Valve решила оставить в игре лишь кооперативный режим.
Краткие новости дня:
В линейке игр для PlayStation 3 уже достаточно много проектов, авторы которых заявили о поддержке стереоскопического 3D и сенсорного контроллера Move. Однако Portal 2, как бы этого ни хотелось владельцам PS3, в этом списке не появится.
Вице-президент по маркетингу Valve Software Даг Ломбарди довольно четко выразил свою позицию по этому вопросу в интервью журналу PSM: «Новым технологиям придется дождаться выхода Portal 3 или какой-то другой нашей игры. В Portal 2 не будет поддержки ни Move, ни 3D». Если насчет сенсорного контроллера можно еще поспорить, то отсутствие стереоэффекта, наверное, к лучшему. В Portal и без всякого 3D может легко закружиться голова, а если придать скачкам через порталы объем, то впору прилагать к игре набор бумажных пакетов.
Стали известны итоги конкурса 2010 E3 Game Critics Awards, который проводился после завершения выставки Е3 2010 в Лос-Анджелесе. Лучшим проектом выставки была признана портативная консоль Nintendo 3DS, которая в этой номинации победила Dance Central, Rage, Portal 2 и Epic Mickey. Впрочем, все эти игры, за исключением Epic Mickey, получили достойную компенсацию — каждая из них завоевала по две награды в других номинациях.
Полный список победителей 2010 E3 Game Critics Awards представлен ниже:
В Portal 2 будет кооперативный режим максимум для двух человек. Причем игрокам предложат совершенно другой, отличный от одиночной кампании, набор уровней, специально предназначенных для прохождения вдвоем. Но не думайте, что присутствие напарника облегчит вам работу. Наоборот, кооперативные задания будут гораздо сложнее из-за того, что наличие двух игроков даст разработчикам множество дополнительных возможностей построить самые хитроумные головоломки. Ведь с появлением двух человек количество порталов увеличивается до четырех.
Для того чтобы более точно координировать действия, будет предусмотрена система маркеров. Помните, в первом Portal неизвестные доброжелатели оставляли вам на стенах подсказки — где поставить портал и куда бежать дальше? Теперь вы сами сможете делать такие надписи, помогая своему спутнику определиться с действиями. Даже если вы общаетесь при помощи микрофона, проще поставить маркер, а не объяснять полчаса нерадивому партнеру, что встать нужно «на третий квадратик в пятом ряду напротив второй колонны справа».
Изменится и альтер эго игрока. Учитывая сложность кооперативных уровней и большое количество смертей, которое постигнет вас на пути к финишу, разработчики решили сделать главным действующим лицом кооперативного режима роботов. После каждой смерти вам просто выдадут новый экземпляр.
Краткие новости дня:
Краткие новости дня:
Те, кто помнят, как директор Valve Гейб Ньюэлл называл PlayStation 3 мусором и потерей времени (о чем он не преминул пошутить на пресс-шоу Sony), поймут, какой шок испытала аудитория во время конференции, когда Ньюэлл появился там во плоти и анонсировал Portal 2, да еще и сообщил, что версия для PS3 будет лучше всех остальных. Новый курс компании объявлен: Valve и PS3 друзья навек, и теперь журналисты требуют объяснений, как же два гиганта до такого докатились.
Сайт CVG взял интервью у проект-менеджера Valve Эрика Джонсона. По его словам, впервые о сотрудничестве с Sony они задумались, когда стало ясно, что есть шанс распространить на PS3 влияние Steam. То же самое они пытались сделать и с Xbox 360, но неудачно. Microsoft не желала пускать к себе сторонний сервис. Например, для PC-версии Team Fortress 2 Valve сумела выпустить 120 обновлений, а для Xbox 360 — всего пять. В отличие от Xbox 360, PS3 является куда более открытой платформой, и это, по словам Эрика, как раз то, что нужно их клиентам.
Джонсон обрисовал конечную цель их сотрудничества: все игроки, какую платформу бы они ни использовали, объединены в одну сеть, в которой могут общаться, играть друг с другом и заводить новых друзей. Как логичное следствие такого видения дел, Эрик заявил, что популярные продукты типа Left 4 Dead теперь могут появиться и на PS3. Но только чуть позже, так как сейчас Valve с головой ушла в процесс разработки Portal 2.
А вот пресс-конференция Sony, которая состоялась следом за Nintendo, к сожалению, обошлась без анонсов нового железа и консолей. Там по-прежнему показывали в действии PlayStation Move, который наконец-то обзавелся ценой и датой релиза. Волшебная палочка от Sony поступит в продажу 15 сентября по цене в 50 долларов, а дополнительный навигационный контроллер обойдется еще в 30. Кроме того, за $100 можно будет получить комплект из Move с дополнительным контроллером и PlayStation Eye, а в состав сборника PS3 Sports Champion Move Bundle, помимо всего перечисленного, включат консоль PS3 Slim и игру Sports Champions. Такой комплект обойдется в $400.
Valve Software сообщила, что в этом году мы не увидим головоломку Portal 2. Выход игры, которая создается для платформ РС, Mac и Xbox 360, решили отложить на следующий год. Разработчики не стали вдаваться в причины отсрочки, успокоив фанатов тем, что дополнительное время поможет сделать игру еще лучше.
Кроме того, Valve решила наконец-то положить конец слухам о том сюрпризе, который студия готовит для выставки Е3. Новую Left 4 Dead, Half-Life 2: Episode Three, Half-Life 3 или движок Source 2 посетители мероприятия, судя по всему, не увидят. В сообщении Valve говорится, что сюрприз имеет прямое отношение к Portal 2. Впрочем, эти слова разработчиков внесли еще больше путаницы, ведь ранее Valve собиралась ради того самого сюрприза отменить презентацию Portal 2. Радует лишь то, что всю правду мы узнаем уже на следующей неделе.
Краткие новости дня:
Анонсировав в прошлом месяце Portal 2, Valve Software сообщила, что игра выйдет на платформах РС, Xbox 360 и Mac. Однако этот список может оказаться неполным.
Есть шанс, что Portal 2 смогут получить и владельцы PlayStation 3. На это намекает свежий номер журнала The PlayStation 3 Magazine, где новый проект Valve Software упоминается прямо на обложке. Несколько месяцев назад Гейб Ньювелл заявил, что Valve не хочет делать игры для PS3 из-за сложной архитектуры консоли. Однако не стоит забывать, что первая часть Portal в составе сборника The Orange Box была выпущена в том числе и на приставке Sony. Valve не торопится комментировать ситуацию с целевыми платформами Portal 2. Ситуация наверняка прояснится до начала выставки Е3 2010. Релиз игры планируется на конец года.
Вчерашний анонс Portal 2 оказался лишь первой ласточкой. Сегодня Valve Software официально подтвердила, что намерена перенести на компьютеры Apple сервис цифровой дистрибьюции Steam вместе с собственной линейкой игр. Уже в апреле владельцы Mac'ов смогут загрузить обе части Left 4 Dead, Team Fortress 2, Counter-Strike, Portal и игры серии Half-Life. Разумеется, не останутся в стороне и другие компании, размещающие свои проекты на сервисе цифровой доставки.
Представители Valve утверждают, что между РС и Mac очень много общего, поэтому не составляет никакого труда создавать игры сразу для двух платформ. Более того, в мультиплеере обеих частей Left 4 Dead владельцы персоналок и Mac'ов смогут сражаться друг с другом на общих серверах.
Valve Software официально анонсировала вторую часть Portal. Вместе с главной героиней по имени Chell мы снова встретимся со старым знакомым – GLaDOS, а также исследуем ранее закрытые участки лаборатории Aperture Science и даже сможем выйти за ее пределы.
Кроме одиночной кампании, в Portal 2 появится и кооперативный режим на двух участников с самостоятельным сюжетом и несколькими новыми героями. Существенно возрастут роль физики и сложность головоломок. Например, в одном из эпизодов нам придется поставить портал таким образом, чтобы вентилятор в одном конце карты выкачал воздух из помещения, расположенного в другом конце. Portal 2 выйдет осенью этого года на РС и Xbox 360, а также появится на Mac'ах. |