Вход в систему
Информация по игре "S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl"
http://www.stalker-game.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
S.T.A.L.K.E.R. Создание типовых квестовАвтор: Эдуард Клишин
Полный текст
На PDA Меченого поступило очередное задание — найти и уничтожить в глухой чащобе волка-отшельника. Темный-темный лес. Звенящая тишина. Отсутствие видимых признаков жизни. Внезапно Меченый видит на опушке домик, заходит внутрь и встречается с хозяином, который рассказывает главному герою обо всех ужасах, творящихся в здешних местах. Нет, это не сюжет продолжения «Сталкера», а всего лишь одна дополнительная миссия, разработанная в нашей игрострой-лаборатории. В прошлых статьях по модифицированию «Сталкера» мы изучили интерфейс редактора карт из официального SDK, а также научились конструировать несложные уровни для игры на основе стандартных объектов и новых сцен, изготовленных в 3DS Max. Сегодня мы двинемся дальше — осветим тему написания несложных типовых квестов для игры. Быстрый стартПоскольку официальный редактор не позволяет править уровни одиночной игры, а как следствие — редактировать файлы скриптов, путей следования NPC и другие ресурсы, мы будем писать квесты в... обычном «Блокноте». У данного подхода есть всего лишь один минус, который отпугивает большинство модмейкеров, — отсутствие удобной оболочки, редактора для просмотра содержимого файлов просто нет. Зато плюсов куда больше: возможность правки любых параметров, открытые для редактирования исходные коды и многое другое. Игра стоит свеч. С чего же начать? Первым делом попрактикуемся в создании несложных типовых заданий типа «убить сталкера», «уничтожить лагерь», «найди ценный артефакт». Запустите «Блокнот» и подгрузите в него файл task_manager.ltx из директории gamedata\config\misc с распакованной игрой (если у вас есть лишь недавно установленная версия «Сталкера», разархивируйте базы данных игры при помощи утилиты S.T.A.L.K.E.R. Data Unpacker). Файл содержит информацию о простейших игровых заданиях. Структура его следующая. В первой части файла — от оператора [list] до кейворда sar_monolith — объявляются специальные метки, ответственные за подключение новых квестов к игре. Пример одной из таких конструкций — буквосочетание tm_kill_stalker_5, это название типовой миссии. Во второй части файла — после ключевого слова sar_monolith — размещаются тексты заданий: цели, задачи, ссылки на диалоги. Разберем структуру одного из квестов, начинающегося со специальной метки [tm_kill_stalker_3] (обратите внимание, что при объявлении задания в первой части файла квадратные скобки ставить не нужно): [tm_kill_stalker_3] type = kill_stalker community = actor text = tm_kill_stalker_3_text description = tm_kill_stalker_3_descr parent = trader target = sim_stalker_novice ;reward_money = 1000 reward_reputation = -5 reward_rank = 2 reward_item = af_blood time = 86400 prior = 2 Рассмотрим основные параметры. Самый первый — type — отвечает за тип задания, в данном случае — уничтожить сталкера (kill_stalker). В игре предусмотрено несколько видов стандартных заданий: уничтожение/защита лагеря (параметр eliminate_lager/defend_lager), убийство сталкера (kill_stalker), поиск артефакта/конечности монстра/предмета (artifact/monster_part/find_item). Параметр community определяет группировку, к которой принадлежит главный герой. По умолчанию во всех миссиях в качестве значения данной характеристики используется ключевое слово actor (персонаж). text — название записи в файле stable_task_manager.xml, содержащей текст задания. Текст отображается в диалогах. description — запись в файле stable_task_manager.xml. Здесь собран текст миссии, выводимый на PDA Меченого. Следующая настройка — атрибут parent — определяет имя заказчика, в данном случае trader (торговец Сидорович). target — цель миссии, в текущем квесте — убийство одного из сталкеров — novice (sim_stalker_novice). reward_money — награда, которую получит игрок после выполнения задания. reward_reputation — число очков репутации, добавляемое игроку после прохождения квеста. Вы можете понизить Меченому репутацию за выполнение задания, выставив в качестве значения атрибута любое целое отрицательное число. reward_rank — количество ранговых очков за выполнение миссии. reward_item — бонусные предметы, вручаемые главному герою, за прохождение квеста. time — время (в секундах), в течение которого игрок должен пройти миссию. prior — приоритет данного задания перед остальными. Цифра 1 ставится в том случае, если задание крайне важно, и далее по нисходящей. Самое время попрактиковаться и модифицировать какой-нибудь оригинальный игровой квест. Отыщите строку [tm_kill_stalker_5] (для вызова меню поиска в «Блокноте» воспользуйтесь комбинацией горячих клавиш Ctrl+F) и модифицируйте параметры данной миссии. Например, вы можете просто повысить/понизить сложность игры, увеличив или уменьшив время, отведенное игроку на выполнение задания (параметр time), снять значок блокировки строки (символ ;), reward_money (денежное вознаграждение) или, скажем, придать параметру reward_reputation значение ноль, чтобы Меченый не терял репутацию в Зоне. Текстовый беспределС правкой исходного кода миссии мы разобрались. Движемся дальше и приступаем к модификации игровых текстов. Загляните в каталог gamedata\config\text\rus установленной игры, отыщите в директории файл stable_task_manager.xml и откройте его при помощи табличного редактора Microsoft Excel. После запуска программы вы увидите, что вся информация из XML-файла будет распределена по двум столбцам — A и B, которым соответствуют названия id (идентификационный номер) и text (текст). Если спускаться плавно вниз по столбцу id, то нетрудно установить так называемую закономерность. Строки 3, 6, 9 и далее в арифметической прогрессии содержат заголовок типовой миссии. Строки 4, 7, 10, 13, 16 с окончанием _descr — краткое описание (цель задания), выводимое на PDA главного героя. Ну а строки 5, 8, 11, 14 и далее, заканчивающаяся на _text, содержат текст, отображаемый во время диалога с персонажем, у которого вы получили задание. Таким образом, для изменения текстов того или иного одноуровневого задания, прописанного в файле task_manager.ltx, вам нужно проделать следующие нехитрые манипуляции. Первым делом скопируйте в «Блокнот» название определенной миссии из task_manager.ltx (без квадратных скобок), ее описание для вывода на PDA (параметр description) и текст диалога (text). Затем поочередно отыщите выписанные ключевые слова в XML-файле stable_task_manager.xml и модифицируйте текст каждой из записей. Закончив правку задания, сохраните все изменения и протестируйте квест в игре. КвестостройТеперь, когда вы изучили основы редактирования однотипных игровых заданий, можно попробовать силы в написании своего собственного квеста — создать необходимые записи в менеджере заданий (файл task_manager.ltx), а также снабдить квест текстовыми описаниями. Запустите «Блокнот» и подгрузите в него файл task_manager.ltx из директории gamedata\config\misc. Отыщите ключевое слово sar_monolith и после него с новой строки добавьте следующую конструкцию: ; Ваш авторский комментарий [mission_name] Здесь [mission_name] — произвольное наименование квеста, например, tm_kill_stalker_7.
Далее скопируйте какое-нибудь типовое задание, например, [tm_kill_stalker_2] в буфер обмена и поместите дубликат в самый конец документа. Измените название клонированной миссии, заключенное в квадратные скобки, на название квеста, объявленного вами в списке заданий. Модифицируйте параметры оригинальной миссии, при необходимости добавьте в код миссии дополнительные команды. Самое главное — не забудьте поправить значения параметров text и description, которые соответствуют названиям текстовых записей в файлах gamedata\config\gameplay\storyline_info_taskmanager.xml и gamedata\config\text\rus\stable_task_manager.xml. Затем откройте «Блокнотом» XML-файл storyline_info_taskmanager.xml из каталога gamedata\config\gameplay с игрой и добавьте в конец файла следующий блок: <article id="[descr]" name="kill_stalker" article_type="task"> <text>[descr] </text> </article> В данном фрагменте кода [descr] — значение параметра description в теле миссии, (в нашем случае — tm_kill_stalker_7_descr). Осталось внести изменения в файл stable_task_manager.xml, содержащий тексты заданий на русском языке. Перейдите в каталог gamedata\config\text\rus и при помощи любого табличного редактора — скажем, Excel — откройте файл stable_task_manager.xml. Передвиньте ползунок в правой части программы в нижнюю часть документа. В ячейке на пересечении 391 строки и первого столбца введите ключевое слово, соответствующее названию вашего квеста в файле task_manager.ltx. После этого в поле напротив (ячейка B-391) напечатайте название будущего задания. В поле A-392 (A — название столбца, 392 — порядковый номер строки) вбейте название, прописанное в качестве параметра description вашей миссии, а в области B-392 — текст сообщения, который будет подан на PDA главного героя. В ячейке A-393 пропишите значение характеристики text вашей миссии и в поле напротив наберите текст задания для отображения во время беседы между Меченым и работодателем. Сохраните изменения и закройте табличный редактор. * * *Мы изучили азы создания несложных квестов для S.T.A.L.K.E.R. и попутно разобрали структуру скриптовых файлов. Если тема создания новых миссий для «Сталкера» вам интересна, обязательно загляните в раздел «Игрострой» на нашем DVD. Там вас поджидает подробное руководство по разработке сложных миссий и написанию нелинейных диалогов для S.T.A.L.K.E.R.. Заранее предупреждаем — материал рассчитан на модмейкеров со стажем. Всего скриншотов: 187 Новостей: 4 Все новости по игре 20.05.2009 - Игровые новинки10.04.2009 - "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти" уже осенью?03.03.2009 - Старый S.T.A.L.K.E.R. борозды не испортит12.02.2008 - Сталкер и цифры Статей: 26 Все статьи по игре 31.01.2009 - Пацан сказал — и ничего не сделал09.07.2008 - Коды по "S.T.A.L.K.E.R." (читательские пасхалки)08.03.2008 - Итоги 2007 года: 10 лучших игр30.12.2007 - Коды по "S.T.A.L.K.E.R." (читательские пасхалки)01.12.2007 - Кузница артефактов. S.T.A.L.K.E.R.03.11.2007 - S.T.A.L.K.E.R. Создание типовых квестов03.11.2007 - Коды по "S.T.A.L.K.E.R." (читательские пасхалки)08.10.2007 - Коды по "S.T.A.L.K.E.R." (читательские пасхалки)01.09.2007 - Уровни для S.T.A.L.K.E.R. Часть вторая01.09.2007 - S.T.A.L.K.E.R.: фабрика анаболиков01.09.2007 - Игровое редактирование01.09.2007 - Коды по "S.T.A.L.K.E.R." (читательские пасхалки)30.07.2007 - Оружие сталкера30.07.2007 - Уровни для S.T.A.L.K.E.R., часть 130.07.2007 - Игровое редактирование 13.07.2007 - Руководство и прохождение по "S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl"30.06.2007 - Коды по "S.T.A.L.K.E.R." (читательские хинты)30.06.2007 - Коды по "S.T.A.L.K.E.R." (читательские пасхалки)30.06.2007 - Коды по "S.T.A.L.K.E.R."30.04.2007 - S.T.A.L.K.E.R.10.04.2007 - S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl29.01.2007 - ИгроМир-200619.12.2006 - Период полураспада. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl26.10.2006 - Даты выхода локализаций и отечественных проектов09.06.2004 - На войне как на войне. Вторая Мировая начинается в этом году09.06.2004 - Прогулка по Зоне. Как мы играли в S.T.A.L.K.E.R.
|