Вход в систему
Информация по игре "Digital Combat Simulator: Black Shark"
http://games.1c.ru/ka50_black_shark
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Lock On. Ka-50 “Черная акула“Автор: Андрей Александров
Полный текст
Виртуальные пилоты — наверное, самые обиженные компьютерно-игровой индустрией люди. Судите сами: фанаты адвенчур, жанра, который принято хоронить каждую вторую субботу, почти ежемесячно получают одну-две новых игры (о качестве большинства из них мы скромно умолчим — речь сейчас идет вовсе не о том). Ну а сколько же за последние годы вышло авиасимуляторов? Е-д-и-н-и-ц-ы! И хуже всего, если кто не в курсе, дело обстоит с симуляторами боевых вертолетов. В 2000 году нас порадовали сразу двумя потрясающими играми: КА-52 Team Alligator и Enemy Engaged: RAH-66 Comanche vs. KA-52 Hokum. После этого производство симуляторов (не только вертолетных — вообще почти любых) за рубежом окончательно перестало быть модным — и наступила тишина. Спасать ситуацию взялись отечественные компании. В 2004 году вышла игра “Ударная сила”, в которой было представлено аж шесть винтокрылых машин: от AH-64A Apache до вертолета-выдумки Ка-58. К сожалению, разработчики из G5 Software так и не смогли определиться, что же они делают — аркаду или серьезный симулятор, и поэтому публика получила совершенно непонятную вещь, в которой сверхреалистичная летная модель сочеталась с тесными картами, нереальными заданиями и геймплеем в стиле “каждому террористу — ракету в сортир”. Несерьезно. И вот теперь на сцене появились москвичи из Eagle Dynamics, которые также решили подарить фанатам возможность полетать на виртуальных винтокрылах. Серьезность их намерений сомнений не вызывает: основатели компании работали в авиационной промышленности, и за спиной у них — целая линейка симуляторов боевых самолетов, начиная с престарелого Su-27 Flanker и заканчивая недавним “Lock On. Современная боевая авиация”. Именно развитием последнего станет новая игра “Lock On. Ка-50 “Черная акула” (название пока рабочее и может измениться к релизу), которая позволит полетать над Крымом и Кавказом на легендарном отечественном вертолете. Ну а подробности об этом замечательном проекте нам прямо сейчас расскажет Андрей Чиж — QA-менеджер компании Eagle Dynamics. С самолета — на вертолет!
[Игрополис]: Здравствуйте! Наверное, вам еще не раз зададут вопрос “почему вы решили сменить самолеты на вертолеты?”. Мы не станем “повторяться” и спросим о другом — почему именно сейчас? Тема современных истребителей и штурмовиков себя изжила? Или вы просто решили от нее отдохнуть? [Андрей]: Нет, конечно, тема истребителей и вообще самолетов нам по-прежнему интересна, и мы продолжаем ее развивать. Но хочется попробовать себя и в качестве разработчиков вертолетного симулятора, тем более сделать подобную игру мы мечтали очень давно. Здесь стоит отметить и то, что новый проект будет “интегрирован” в “Lock On. Современная боевая авиация” — у нас уже давно есть идея объединить в одной игре различные летательные аппараты и позволить им совместно действовать на поле боя. [Игрополис]: Расскажите, сильно ли отличается разработка вертолетного симулятора от авиасимулятора? Наверняка есть свои сложности, свои особенности? [Андрей]: Радикальных отличий нет, есть только своя специфика. Для моделирования вертолета, например, нужна детальная поверхность земли, ведь летаем мы на малых высотах. Необходимо добавить в игру и специфических противников: технику, вооруженную мелкокалиберными стрелковыми системами, переносные и мобильные зенитно-ракетные комплексы, ну и, конечно же, вертолеты противника. Физика винтокрылой машины заметно сложнее, чем у самолета, и требует больших усилий при разработке. Также нужны некоторые специальные графические эффекты.
Главный геройРазработка игры выпала на очень трудные времена для реального Ка-50: не так давно стало известно, что наше Министерство обороны предпочло “Черной акуле” массовые закупки Ми-28Н. Разумеется, мы не могли не затронуть эту тему в беседе с разработчиками.
[Игрополис]: Почему “главным героем” игры стал Ка-50, а не выбранный Минобороны Ми-28Н? [Андрей]: Начнем с того, что Ка-50 более “проверенная” машина. Несколько таких вертолетов уже состоят на вооружении армейской авиации, в то время как Ми-28Н — это дело малопрогнозируемого будущего (действительно, Ми-28Н до сих пор не прошел полный цикл испытаний. — Прим. ред.). Кроме того, “Черная акула” — одноместный вертолет, и реализовать его в игре намного проще, чем машину с пилотом и стрелком-оператором. Ну и, наконец, последнее. Дело в том, что некоторые системы Ка-50, например прицельный комплекс “Шквал” и ракеты “Вихрь” используются и на штурмовике Су-25Т, который был главным героем игры “Lock On. Горячие скалы”. Следовательно, моделировать их уже не надо. [Игрополис]: Кстати, как вы сами относитесь к тому, что военные предпочли именно Ми-28Н? Не ошиблось ли Министерство обороны? И какой бы выбор сделали вы? [Андрей]: На эту тему можно говорить очень долго. Ми-28Н достаточно интересная машина, классическая, с экипажем из двух человек. У нее современная авионика, пилотажно-навигационный комплекс, прицельные системы. Кроме того, военные уже привыкли к машинам Миля, и переучивать пилотов с Ми-24 на Ми-28 будет намного проще, чем на “Черную акулу”.
Но в то же время Ми-28Н вооружен уже устаревшими противотанковыми ракетами “Атака-В”, которые уступают как по дальности, так и по точности “Вихрю” с Ка-50, и это очень большой минус. Кроме того, стоит отметить, что “Черная акула” проще в пилотировании и превосходит своего конкурента по большинству летных характеристик. В общем, вопрос действительно спорный и непростой. Что касается меня, то я бы выбрал американский “Апач” (улыбается. — Прим. ред.). [Игрополис]: А какие у вас отношения с разработчиком настоящего вертолета — ОАО “Камов”? [Андрей]: Мы обращались к камовцам, но пока, к сожалению, никакой официальной поддержки не получили. Возможно, что со временем они “проникнутся” и мы найдем общий язык. Пока же нам приходится искать необходимую информацию в открытых источниках и через фанатов авиации. Стоит отметить, что это уже не первый случай молчания со стороны ОАО “Камов”. Сотрудники компании G5 Software, когда разрабатывали “Ударную силу”, жаловались на то же самое. Будем надеяться, что камовцы, которые в последнее время вкладывают очень много сил в продвижение своей продукции, рано или поздно обратят внимание и на компьютерные игры. Но даже без помощи ОАО “Камов” у Eagle Dynamics получается очень серьезный симулятор. У вертолета отличная летная модель, хорошо проработаны бортовые системы — смоделированы даже система катапультирования и уникальный комплекс обмена тактической информацией... Впрочем, обо всем этом нам куда подробнее расскажет сам Андрей.
[Игрополис]: Насколько сильно вы углубляетесь в моделирование Ка-50? [Андрей]: Мы, конечно же, стремимся сделать виртуальную “Черную акулу” как можно более похожей на реальный прототип. На мой взгляд, ни в одном вертолетном симуляторе, за исключением, разве что, Jane’s Longbow 2, не была столь подробно смоделирована авионика, кабина пилота, летная модель и т.д. Впрочем, для начинающих игроков готовится и значительно более простой режим. [Игрополис]: Будет ли в игре Ка-52, который выполняет роль вертолета разведки и целеуказания, руководя сразу несколькими Ка-50? [Андрей]: Ка-52, к сожалению, не будет. Однако система разведки и распределения целей у нас реализована в группе из четырех “Черных акул”: машины передают друг другу информацию об обнаруженных врагах, что помогает координировать действия. Вот как это будет выглядеть в игре. У каждого пилота есть свой номер в звене — от одного до четырех. Первый — лидер группы. К нему стекается вся информация, и он может распределять цели между остальными летчиками.
Выйдя на рубеж атаки, вертолеты из скрытых позиций с помощью прицельного комплекса “Шквал” начинают искать цели. Их тип и координаты поступают к командиру, который решает, что будет делать каждый подчиненный. Таким образом, группа получает огромное преимущество — она может слаженно начать атаку и, используя фактор внезапности, с первого же захода поразить самые важные цели. Особенно актуальной подобная система будет в мультиплеере, когда всеми машинами управляют реальные люди. Но, разумеется, для того чтобы использовать ее эффективно, придется очень долго готовиться. [Игрополис]: Очень многие критикуют Ка-50 за компоновку — мол, одному пилоту тяжело справиться и с управлением, и с ведением боя. Не боитесь аналогичных претензий к вашей игре? Ведь игроку нужно будет управлять вертолетом на малой высоте, засекать цели, оценивать обстановку и, наконец, сражаться? [Андрей]: Да, это справедливая критика. Но уж какой вертолет есть, такой есть. Кроме того, летчику очень помогает то, что Ка-50 в буквальном смысле этого слова начинен электроникой: тут вам и отличная система управления, и автоматизированный прицельный комплекс, с помощью которого можно очень быстро находить цели. Есть и еще один момент: как показывает опыт, виртуальные пилоты очень быстро привыкают к новому самолету или вертолету. Почему? Ну, во-первых, потому, что “летают” значительно больше, чем реальные летчики. И, во-вторых, они могут “эксплуатировать” технику в любых режимах, экспериментировать и учиться даже на фатальных ошибках. Так что, мы думаем, ничего сложного в “Lock On. Ка-50” для игроков не будет. Два винта, Крым и Кавказ
[Игрополис]: А где предстоит воевать винтокрылым машинам? Будет ли нелинейная кампания? [Андрей]: В “Lock On. Ка-50” мы решили использовать ту же самую карту, что и в “Lock On. Современная боевая авиация”, то есть Крым и Кавказ. Кампания будет линейной, с заранее подготовленными миссиями. Мы сейчас подумываем о том, чтобы сделать две кампании, но это если хватит времени. [Игрополис]: И какие же задачи предстоит решать нашему вертолету? [Андрей]: Мы планируем представить в игре как можно больше разных типов миссий. Тут вам и полномасштабные бои, и воздушная поддержка наземных частей, и прикрытие высадки десанта, и “диверсионные” задачи в тылу врага, и многие другие ситуации, в которые может попасть ударный вертолет.
[Игрополис]: Существует две игры, в которых машины ОАО “Камов” были показаны более чем достойно: КА-52 Team Alligator и Enemy Engaged: RAH-66 Comanche vs. KA-52 Hokum. Учитываете ли вы их опыт, берете ли что- нибудь из них, например “ролевую” систему работы с экипажами из Team Alligator или замечательную динамическую кампанию из Enemy Engaged? [Андрей]: Да, это хорошие игры, которые оставили заметный след в истории вертолетных симуляторов. Сейчас мы ведем работы над динамической кампанией — она появится в одном из наших будущих проектов — и, разумеется, изучаем то, что было сделано в Enemy Engaged. Но о полном копировании речь ни в коем случае не идет. [Игрополис]: А как у вас дела с графикой? Изменилась ли она по сравнению с игрой “Lock On. Современная боевая авиация”? [Андрей]: Нет, движок остался практически тем же самым. Изменились разве что незначительные детали. Стоит отметить, что ничего плохого в последнем ответе нет. Те, кто увлекается авиасимуляторами, наверняка помнят, что два года назад практически ни одна система не могла переварить игру “Lock On. Современная боевая авиация” на полных настройках — графический движок явно создавался в расчете на перспективные компьютеры. Так что и сегодня он способен выдавать вполне современную картинку. На выставке “Софтул” нам довелось увидеть рабочую версию “Lock On. Ка-50 “Черная акула”. И, надо сказать, выглядела она очень неплохо: богатый ландшафт, реалистичная техника, сложная модель повреждений у Ка-50 и так далее.
* * *Оригинальный Lock On, равно как и большинство других симуляторов современных боевых самолетов, всегда критиковали за сложность и, как ни странно, отсутствие зрелищности: вот противник засекается каким-нибудь AWACS’ом, который передает целеуказание на один из истребителей, и тот запускает ракеты с пары десятков километров. Игрок же видит исключительно отметки на радарах да короткие надписи (нет, ближний воздушный бой, конечно же, случается, но только по очень большим праздникам) — и зачастую отправляется в объятия “Ил-2 Штурмовик”. Старожилы рассказывают следующую историю — не знаем, правда ли это или нет. Двадцать пять лет назад, когда разработка Ка-50 еще только начиналась, многие критиковали вертолет за одноместную компоновку. Камовцы, защищая свою машину, сравнили ее с легендарным самолетом Ил-2 — на нем с большинством задач тоже справлялся один пилот. Сравнение это удивительно подходит и для игры: скорее всего, мы получим эдакий “Ил-2 Штурмовик” в современных декорациях — динамичный и красивый симулятор с огромным количеством экшена, боями на малых дистанциях и, конечно же, любимым вертолетом в главной роли. Скажите, разве о большем можно мечтать? Будем ждать? Первая за, черт возьми, пять лет игра про боевые вертолеты. Причем от проверенной временем команды, сотрудники которой уже несколько раз доказывали нам, что умеют делать потрясающе качественные симуляторы. Похоже, весной следующего года в виртуальном Крыму опять будет жарко. Процент готовности: 60% Всего скриншотов: 24 Новостей: 2 Все новости по игре Статей: 3 Все статьи по игре |