Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "D-Day"

Название: D-Day   PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Digital Reality
Издатель: Monte Cristo
Издатель в России: 1C
Локализатор: Nival Interactive
Дата выхода: август 2004
Сайты игры:
http://www.d-daygame.com
Объем: Два CD
Минимум: CPU 1 GHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.4 GHz, 512 Mb, 64 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

D-Day

Автор: Андрей Александров
Полный текст
    14 часов, 27 минут. Продвигаемся в сторону немецкого порта. Остается прорваться сквозь хлипкий заслон из нескольких зенитных установок и пары самоходных орудий. Потерь практически нет. Красота!
    14 часов, 35 минут. Разнесли зенитчиков. Немцы, почуяв неладное, подогнали танки и начали рушить порт. Пришлось сбросить на них десантников. Погибли почти все парашютисты, лишь одной группе удалось захватить танк и соединиться с основными силами. Порт, тем не менее, захвачен.
    16 часов, 41 минута. Берем Сент-Ло. Враг неожиданно заходит с тыла и наносит удар по снабженцам. Ремонтные машины, грузовики с пехотой, мотоциклы с разведчиками — почти никто из них не дождался спешивших на помощь “Шерманов”. Отошли к захваченному штабу, организовали круговую оборону и ждем
Самоходка и танк ходят гулять
в лес исключительно парами.
подкрепления. Обещают уже через три минуты.
    16 часов, 57 минут. Опять стоим. Выходя к артиллерийской батарее противника, напоролись на минное поле. Двум “Ахиллесам” порвало гусеницы. Окопались, вызвали из Сент-Ло ремонтников и саперов. Пока ждали, откуда-то выскочила немецкая колонна. Греемся около догорающего вражеского танка...
    16
часов, 59 минут. Саперов все еще нет. Перерыв. Exit Game. Пора переносить свои впечатления на бумагу.

   
Нормандия чей-то мечты
   
Если честно, то при первом знакомстве D-Day не вызывает особого оптимизма. Среднестатистическая стратегия в реальном времени, заточенная под руководство средними подразделениями. В разработчиках ходит компания Digital Reality, которая не так давно выдала нам Desert Rats vs. Afrika Korps. Да и декорации не внушают оптимизма — Вторая мировая в последнее время не вызывает никаких эмоций, кроме глухого раздражения. Место и время действия избито еще больше — Нормандия, 1944-й год. Прыгаем на пляж Омаха, получаем на орехи от окопавшегося врага, перегруппировываемся, прорываем оборону и начинаем наступательную операцию в северо-западной Франции. Немецкие войска, кстати, доступны для управления только в многопользовательском режиме, а о том, что на востоке в это же время СССР отчаянно громили немцев, здесь, похоже, вообще не вспоминают. Такая вот затравка.
“Голая” пехота с суицидальным
упорством прет на окопавшиеся
танки. На этой линии фронта у
немцев совсем уж плохая
ситуация.
    В реальности же проект вышел куда как более привлекательным, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что у разработчиков D-Day оказался свой, не совсем привычный взгляд на десантную операцию в Нормандии. Игра совершенно неожиданно не начинается с традиционной высадки на пляже Омаха — вместо этого нас ждет несколько дерзких операций во вражеских тылах. На чаепитие приглашены английские и американские десантники, а также французские партизаны (их здесь называют гордым словом “Сопротивление”). Подобная завязка увлекает и вызывает уважение к разработчикам.
    От пресловутой Омахи, правда, убежать не получится — мясорубка на пляже следует аккурат после того, как десантники под нашим командованием вдоволь навоюются на немецких позициях. После высадки в Нормандии сюжет попадает в привычную колею — местами встречаются не раз виденные в других играх события.
Но у D-Day есть свой “туз в рукаве” — качественные и интересные игровые миссии. Зачастую характер действий меняется буквально на лету: мы очищаем город от врага, потом дерзким ударом с фланга уничтожаем расположившуюся в окрестностях дальнобойную артиллерию, потом дожидаемся подкрепления, занимаем оборону и уже сами отбиваем атаки немцев. Здесь же — наступательные операции, окружение, охрана колонн и еще много разнообразных вкусностей. Плюс дополнительные задания, выполнение которых призвано облегчить наше с вами существование. Например, в одной из миссий уничтожение развернутой зенитной батареи вознаграждается прибытием авиации, которая начисто сносит укрепрайон немцев, избавляя наземные войска от лишней головной боли.
    Следуют общей тенденции и карты — просторные и очень грамотно спланированные. Вряд ли в игре есть хоть одна миссия, пройти которую можно единственно правильной тактикой. Соскучиться в подобных условиях решительно не получается. Есть, разумеется, и свои провалы, вроде эпизодов, где игроку предстоит собрать вместе разбросанных при высадке парашютистов (скучнейшие путешествия по кромке карты в поиске очередного солдата).
Нет ничего приятнее, чем
теплым летним деньком скинуть
на голову ничего не
подозревающего врага
парочку бомб!
    Одна исключительно положительная особенность D-Day носит мистический характер — в эту игру хочется играть честно. Здесь, попав в самом начале миссии на минное поле и потеряв почти половину отряда, почему-то не тянешься к заветной иконке load, а вместо этого стараешься выполнить задачу оставшимися силами. И самое интересное — зачастую это получается. Говорю же, мистика.

   
Пехота против танков
   
По масштабности игра прочно занимает место между “В тылу врага”, где десяток солдат и тройка танков являют собой почти непобедимую армию, и любым “Противостоянием”, где обычно подразделения аналогичной численности прогорают в считанные минуты. D-Day, как уже говорилось выше, предлагает нам начать путешествие по своему
сюжету с нескольких десантных операций, в которых принимает участие порядка 50-100 бойцов разных специальностей — от автоматчиков с разведчиками до медиков с огнеметчиками. Если честно, то именно этот период является наиболее скучным в плане боев. Детально контролировать столь огромное количество пехоты получается плохо, даже несмотря на то что игра позволяет в любой момент поставить себя на паузу, дабы вдумчиво помедитировать над застывшим полем боя. Впрочем, выход из этой ситуации находится очень быстро: десантники дружной и неуправляемой гурьбой носятся по всей карте в поисках вражьей военной техники, которая после извлечения и уничтожения экипажа начинает использоваться против своих бывших хозяев. Ну а поставленные командованием задания обычно выполняются в промежутках между узурпацией немецких танков. Кстати, интересный момент: характеристики техники зависят от специализации экипажа. Разместили на переднем сиденье джипа разведчика — и у машинки волшебным образом увеличивается дальность обзора. Отловили офицера и загнали его в нутро танка — получайте бонус в виде повысившейся точности стрельбы. И так далее.
Немецкий танк подставился и
словил по снаряду с двух
направлений. Экипажу пора
заказывать билеты на небеса.
    Настоящее раздолье начинается, когда счетчик пройденных миссий отматывает первую четверть игры. К этому времени махина союзнического наступления раскручивается на полную мощь, с другой стороны Ла-Манша прибывают транспорты с должным количеством танков, в боях принимает активное участие разведывательная и бомбардировочная авиация, а дальнобойная артиллерия периодически поддерживает нас дружескими залпами. Ухватившись за новые игрушки, тут же забываешь про пехоту, используя ее только в самых необходимых случаях. Например, при обороне населенных пунктов правильно расселенные по домам солдатики способны запросто испортить даже самое масштабное наступление противника. Основные же заботы ложатся на плечи бронетехники, которая, действуя небольшими мобильными группами при поддержке ремонтных машин, является практически непобедимой — чинят здесь очень быстро и абсолютно бесплатно.
    Вообще, действовать большими группами в D-Day не получается по простой причине, имя которой — слабый искусственный интеллект подчиненных. Особенно сильно эта особенность проявляется тогда, когда за дело берется алгоритм нахождения пути. Под его мудрым руководством даже пять танков способны создать на дороге практически непроходимый затор, ну а крупный отряд пехотинцев, попавший в город, выглядит как толпа хронических идиотов на соревнованиях по спортивному ориентированию. И если пятерке танков можно быстренько раздать приказы в режиме паузы, то пехоту лучше рассадить по машинам и оставить там до лучших времен.
    Интересно, что противник, несмотря на безобразия с AI, глупцом не выглядит. Скорее наоборот — регулярно преподносит игроку не очень приятные сюрпризы. Впрочем, объясняется это тем, что в стане противника искусственный интеллект особым почетом тоже не пользуется, а доверяют там в основном создателям миссий, организовавшим супостату очень грамотные оборонительные позиции.
    Техническую реализацию D-Day можно было бы оценить на “пять с минусом”. Если бы не наше все — “В тылу врага”. Best Way настолько задрали планку требований к графике и физике в подобных играх, что на местные красоты смотришь с изрядной долей скептицизма.

    Ваш персональный учитель истории
   
Знаете ли вы, когда была сформирована 101-ая воздушно-десантная дивизия войск США? А сколько кораблей обеспечивало высадку в Нормандии? Или как разворачивалась воздушная битва, которая проходила одновременно с сухопутной операцией? Нет? Тогда вам на помощь придет D-Day. Разработчики проделали огромную работу, подготовив внушительную подборку дополнительных материалов, в которых детально описываются исторические события, послужившие основой той или иной миссии, рассказывается история участвовавших в операциях подразделений, описывается военная техника и так далее.
    Как получить доступ ко всему этому добру? Просто заглядывайте в дополнительные материалы, которые сопровождают выдачу каждого нового задания.

   
* * *
   
21 час, 41 минута. Время подводить итоги. Игра получилась крепкая, с неожиданно приятным сюжетом и интересным геймплеем. И, что самое главное, оторваться от нее практически невозможно — недаром все время написания этой статьи я думал лишь о застрявшей на минном поле колонне...



    Реиграбельность — нет
    Классный сюжет — да
    Оригинальность — нет
    Легко освоить — да

   
Геймплей: 8.0
    Графика:
8.0
    Звук и музыка: 8.0
    Интерфейс и управление: 7.0

    Рейтинг “Мании”: 8.0

    Дождались? В D-Day на Нормандию смотрят с высоты птичьего полета. Где-то там внизу — сотни солдат, десятки увлекательных сражений и огромное количество приятных воспоминаний. Среди них, кстати, могут быть и ваши.

    Оправданность ожиданий: 90%
Статей: 1
Все статьи по игре
Файлов: 2
Все файлы по игре
Двери тут