Вход в систему
Информация по игре "Grom"
Название: Grom PC
Версия игры:
Жанр: RPG
Разработчик: Rebelmind
Издатель: cdv Software Entertainment
Издатель в России: 1C
Локализатор: Nival Interactive
Дата выхода: ноябрь 2002
Сайты игры:
http://www.colonelgrom.de
http://www.colonelgrom.de
Объем: Один CD
Минимум: CPU 300 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 800 MHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
GromАвтор: Матвей Кумби
Полный текст
Если полковник Гром и похож на кого-то из культовых героев, то вовсе не на чумноволосых амбалов из Final Fantasy и не на
Гром гремит Если отбросить в сторону все беспокойные первичные ассоциации и взглянуть на Grom непредвзято, то перед нами предстанет типичная RPG, что называется, "made in Japan". С крайне, однако, нетипичной для подобных игрищ сюжетной составляющей, да и общим содержимым. Только представьте себе: вместо приевшегося фэнтези здесь самые настоящие исторические реалии. Орки, гоблины
Итак, на дворе горячее лето 1942 года, войска Третьего рейха победоносно шествуют по Восточной Европе, на море безраздельно властвует кригсмарин, в воздухе — орлята люфтваффе, на земле — зондер-комманды СС, а в головах — третье идеологическое управление РСХА. Впрочем, линия фронта нас интересует постольку поскольку. Полковник Гром, наше альтер-эго на ближайшие сорок-пятьдесят часов геймплея, вдоволь посражавшись с фашистскими захватчиками, организовав польское Сопротивление и успев побывать в советском концлагере, ищет
Пан Гром отошел от своего военного прошлого, нашел себе напарника, прощелыгу и жулика чеха Петра, купил гужевого яка и в настоящее время приторговывает различными материальными ценностями, скитаясь по деревням. В один прекрасный день полковник замечает в небе немецкий цеппелин, а в ближайшей забегаловке между разноцветными чалмами местных чабанов мелькает фуражка его старого знакомого — офицера СС Рейсера. Что солдаты фюрера делают в Тибете? Солдаты фюрера ищут сокровища Арджуны, скрывающие оружие невероятной силы. И, по старой доброй приключенческой традиции, никому, кроме нас, нет дела до спасения человечества... Впрочем, мы что-то изрядно отдалились от поднятой в первом абзаце темы. Итак, Grom — самая что ни на есть "японская RPG" в польском стиле, такое, если хотите, "восточноевропейское аниме". Начиная с характерной манеры комичной и несколько утрированной прорисовки персонажей и кончая знакомыми "всплывающими окошками" местной диалоговой системы. Соблюдены все основные жанровые каноны: есть главный персонаж, к которому время от времени присоединяются другие — они мастерски исполняют свои сюжетные роли и уходят в небытие. Есть огромная карта, по которой скитается уменьшенная фигурка того самого главного персонажа, периодически забредая в различные локации. Есть целый набор встроенных мини-игр, позволяющих расслабиться в перерывах между бесконечными ристалищами. И, наконец, есть не
Земля трясется Если путешествия, задумчивые разговоры с многочисленными NPC, а также решение простеньких головоломок выполнены в более-менее привычной манере, то в наиболее душещипательные (читай — боевые) моменты Grom явно пытается мимикрировать под... Commandos! Отставить панику — сейчас проясним поподробнее. Все боевые действия в игре происходят в самом что ни на есть реальном времени, однако ж не сводятся к классическому для jRPG ("j" означает Japan) рубилову-мочилову с кучей спецэффектов. Члены полковничьей банды ведут себя на местности как герои заправской тактической стратегии: они обучены прятаться за укрытиями и передвигаться ползком, умеют бесшумно подобраться к противнику, напасть из засады или же метнуть кортик в незащищенную вражью спину. У всех недругов, как бы кощунственно это ни звучало, есть даже "зоны видимости" и определенный "радиус слуха", в котором они реагируют на
Под стать такому картонному реализму и местный арсенал. Ближнего боя — ножи, мечи и стальные кулачища, дальнего — винтовки и ружья, среднего — арбалеты и древние аркебузы, штурмового — автоматы, гранаты и так далее. Теоретически, все это должно способствовать задумчивым тактическим импровизациям, на практике же... бывает по-разному. Между прочим, степени владения тем или иным оружием — единственные развиваемые умения наших героев. Так что о типичном времяпрепровождении в Grom можете догадаться сами. А вот что несказанно радует, так это добрая привычка Grom все-таки не зацикливаться на сплошных боевых действиях и периодически подсовывать игроку те или иные аркадные развлечения, больше известные в народе под прозвищем "мини-игры". Бег наперегонки со слепыми демонами, ритуальные пляски с
Полковнику пишут, и очень много Обвешанный со всех сторон кнопками и скриптами Word не знает слова "Grom"
Ругать графику Grom не поворачивается язык, а вот немного пожурить все-таки стоит. Во-первых, меня не покидало ощущение, что игра разрабатывалась не для плоских мониторов и "жифорсов" с заоблачными номерами, а для "семейного" телевизора Gorizont. Разрешение 800х600 и минимальный набор
Зато с озвучкой все тип-топ. До колонок доходят практически все игровые диалоги. Может быть, вам это не покажется чем-то из ряда вон, но стоит напомнить, что речь идет об игре масштабов приблизительно Baldur’s Gate — так что звукорежиссерами и актерами проделана поистине титаническая работа. * * * В душу нередко закрадывается подозрение, что игра не воспринимает всерьез саму себя. Именно это вкупе с шутовскими элементами сюжета вроде фашистских роботов модели "стальной майор", взбесившихся горных йети и разряженных в разноцветные одежды огненных демонов придает блюду незабываемый вкус. А если вспомнить о чертовски затягивающем геймплее, неглупо организованных боевых действиях и многочисленных мини-играх... начинаешь жалеть, что в журнале нет таблички "специальный приз" — для скрашивания не слишком-то высоких рейтингов. Рейтинги Геймплей: 8 Графика: 6 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 6 Новизна: 5 Рейтинг "Мании": 7.5 Оправданность ожиданий: 90% Дождались? Стопроцентно "японская" RPG в самом что ни на есть европейском исполнении. Пан Джонс забывает, что его зовут Индиана, и отныне величается Гром. Статей: 4 Все статьи по игре 29.04.2004 - Краткие обзоры. Локализации. Гром03.06.2003 - Руководство и прохождение по "Grom"28.05.2003 - Grom07.04.2003 - Grom Файлов: 3 Все файлы по игре |