Вход в систему
Информация по игре "War Commander"
Название: War Commander PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Independent Arts
Издатель: cdv Software Entertainment
Дата выхода: август 2002
Сайты игры:
http://www.warcommander.com
http://www.warcommander.com
Объем: Один CD
Минимум: CPU 450 MHz, 64 Mb, 8 Mb Video
Рекомендуем: CPU 900 MHz, 128 Mb, 16 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
WarCommanderАвтор: Андрей Теодорович
Полный текст
Эпиграф: На поле танки грохотали, Солдаты шли в последний бой, И молодого командира Несли с пробитой головой. Народная песня Тактические стратегии пользуются в народе непреходящей популярностью. Количество выпускаемых игр растет в геометрической прогрессии. Привносятся различные "свежие идеи". Чего стоят только Haste ("симулятор вора"), Hooligans: Storm over Europe ("симулятор футбольных фанатов") или Diggles ("симулятор гномов")! Зато игр на военную тематику становится все меньше (в процентах от общего количества). Особенно — хороших игр. И тем приятнее, что они все-таки выходят. Слава Америке — стране-освободительнице! "6 июня 1944 года англо-американские войска высадились в Нормандии и приготовились к
"Давить фашистскую гадину!" В WarCommander присутствуют две кампании. И обе за американцев. За немцев, не говоря уже об англичанах, поиграть не удастся. Первая кампания — Omaha — высадка на восточном берегу Нормандии, вторая — Utah — на западном. В каждой кампании — свои собственные миссии. Все в соответствии с реальными историческими событиями. Кроме того, в игре еще есть "перестрелка" (как в Red Alert 2, например) — возможность поупражняться в мультиплеерной игре против компьютера на разных картах. Вот там, кстати, и за немцев можно поиграть. В кампании каждая миссия начинается с тактической карты и подробнейшего брифинга с описанием первичных и вторичных целей, а заканчивается — экраном "эффективности выполнения задания". Почти как в Tiberian Sun. Сама миссия выглядит следующим образом. Игрок получает довольно большой отряд, состоящий из солдат разных специализаций (всего 10 типов): командир, "пионер" (строитель), "пироман", подрывник, ракетчик, пулеметчик, снайпер, обычный солдат, разведчик и медик. Иногда еще выдают пару-тройку транспортных средств — танк, джип или там грузовик. Каждый юнит в отряде просто незаменим — ведь у каждого есть свои уникальные способности. Вот о них то мы и поговорим подробно. Лучшее
Начать следует с "пионера" — ибо с этим классом связано основное отличие WarCommander от многих тактических стратегий. Только он умеет обезвреживать мины и строить всякие оборонительные сооружения — башни, доты, окопы, насыпи и т. д. Но есть и стратегические постройки: склад — снабжает солдат боеприпасами (патроны в автомате у рядового могут закончиться), госпиталь — лечит одновременно сразу несколько бойцов (в отличие от медика), гараж — туда ставить технику... Причем для постройки здания не нужно добывать какие-нибудь ресурсы, просто в каждой миссии ваши "пионеры" могут возвести определенное количество построек — и точка. В итоге каждая из враждующих сторон может создать отлично укрепленную военную базу. Практически каждое здание можно проапгрейдить — например, в "улучшенный" окоп для пулеметчиков залезет в два раза больше людей, чем в обычный. Жалко лишь, что процесс строительства выглядит довольно убого. Помните крестьян из Age of Empires 2, которые стучали молоточками по строящемуся зданию? Вот-вот, здесь то же самое, только вместо молотка — гаечный ключ. Подрывник, ракетчик и "пироман" вместе и по отдельности могут взорвать и выжечь все, что только попадется на их пути. Уважаю. Пулеметчик хорош в обороне. Он еще может и мин понаставить. Скаут и снайпер идеальны для разведки и уничтожения одиноких врагов. Снайпер, естественно, может стрелять на огромные расстояния. Оба способны маскироваться. К слову сказать, прицел у снайпера почти такой же, как у его коллеги в Commandos. Медик — он и в Нормандии медик. Должен быть в каждом отряде, иначе — кто будет лечит товарищей-бойцов? "Солдат обыкновенный" — самый универсальный юнит. Чаще всего используется как пушечное мясо. Командир — единственный и неповторимый. Поднимает "боевой дух" вашего отряда. Только он способен вызвать атаку с
Такая вот веселая компания будет находиться под вашим непосредственным управлением. Бойцы в WarCommander, как и в вышеупомянутом Red Alert, автоматически повышают свои характеристики с ростом опыта. А опыт можно получить за боевые заслуги — уничтожение вражеских юнитов. Характеристики такие: запас здоровья, класс брони и скорость. У каждого класса они разные — например, пулеметчик носит отличную броню, но очень медленно передвигается; скаут же, наоборот, самый быстрый боец в игре, но его защита, прямо скажем, оставляет желать. Каверзы природы В WarCommander учитываются погодные условия и ландшафт — почти как в Shogun. Например, держать возвышенность намного легче, чем брать ее приступом. Обстреливать наступающих с высоты — одно удовольствие. В дождь и с наступлением ночи солдаты начинают стрелять хуже, нежели днем и в сухую погоду. На земле остаются воронки от разрывов артиллерийских снарядов, следы от гусениц танков и колес джипов. Но в то же время можно наблюдать, как солдаты переходят широкую реку, но не могут перешагнуть мелкого кустика... Эх, сказал бы я, что думаю по этому поводу, но это уже тема следующего пункта.
Неизлечимый дебилизм Именно так можно охарактеризовать AI в игре. Первое, что бросается в глаза, — это наитупейший pathfinding юнитов. Самостоятельно, без кликанья мышью в метре от места, где они стоят, они никогда в жизни не пройдут длинный путь по пересеченной местности. Второе — это режим поведения ваших подопечных. Режимов два — aggressive и defensive. В первом случае эти шизофреники, как бешеные псы, будут гнаться за отступающими врагами по всей карте до самого тыла, где их спокойно прихлопнут, а во втором — стоять, как тихие дауны, под перекрестным вражеским огнем, не отвечая, даже если враг стреляет в упор. Видно, ребята из Independent Arts Software думают, что игрок должен делать все абсолютно самостоятельно, а не полагаться на помощь компьютера. Похвально, но если бы войска Союзников (а заодно и русские войска — пусть их там и нет) вели бы себя так же во время войны, как они ведут себя в WarCommander, жили бы мы сейчас в каком-нибудь Русбурге и читали бы "Das SpielMANIA". Обнадеживает лишь то, что и компьютер ведет себя не умнее ваших подопечных. Комплимент, а? Второе проклятье WarCommander Ну ничего, с тупым AI еще можно смириться — не впервой, зато с графикой!.. Когда я в первый раз запустил игру, меня чуть инфаркт не хватил: глубокий по смыслу, но отвратительный по исполнению ролик, главное меню а-ля "мы из 96-го" и игровая графика на уровне Hooligans: Storm over Europe — ну или чуть получше. На дворе 2002 год, и делать игры, по графике напоминающие хиты 5-7-летней давности, просто неприлично. Опять же, как и в Hooligans, из-за убожества под названием "графика" сильно страдает общее впечатление от игры. Музыки в игре, к сожалению, нет. Присутствует только поддержка проигрывания музыки с Audio CD. А знаете, как стильно играть под "Катюшу"? "Выходила на берег
Следует отдельно сказать несколько слов по поводу интерфейса и управления. Интерфейс удобен настолько, насколько это возможно. Все кнопочки, функции — все на месте. Можно даже zoom сделать (правда, так пиксели становятся еще больше и еще ужаснее). Кстати, панель интерфейса WarCommander напоминает панель интерфейса Age of Empires 2. В верхней части еще бы эпоху подписать — вообще копия будет. * * * Возможно, когда вы начали читать статью, вас заинтересовал вопрос: "почему игру называют тактической стратегией, а не варгеймом?". Все просто: чтобы удостоиться звания варгейма, WarCommander просто недостает масштабности. Вы можете управлять не более чем четырьмя десятками юнитов. В итоге — и не Commandos, и не Close Combat. Однако WarCommander все же ближе к тактической стратегии — благодаря узкой специализации юнитов и некоторым другим отличиям от классических варгеймов. Геймплей: 8 Графика: 3 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 9 Новизна: 5 Рейтинг "Мании": 7,0 Дождались? Если бы не ужаснейшая графика и недоработки в геймплее — WarCommander можно было бы по праву назвать "лучшей тактической стратегией сезона". А так — просто неплохая игра. Соответствие ожиданиям: 70% Статей: 1 Все статьи по игре |