Вход в систему
Информация по игре "Takeda"
Название: Takeda PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Magitech Corporation
Издатель: Xicat Interactive
Дата выхода: 26 ноябрь 2001
Сайты игры:
http://www.ezgame.com/Takeda/home.html
http://www.ezgame.com/Takeda/home.html
Объем: Один CD
Минимум: CPU 200 MHz, 64 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 600 MHz, 128 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
TakedaАвтор: Александр Kennet
Полный текст
А она тебе — "Т-такеда". Вот так вот. После взяли боги ножнички да обкорнали все, что считали лишним, — а лишними они, разумеется, считали все выдающиеся черты, которые у "Сегуна" были, — изобилие юнитов, нелинейную кампанию, стратегический менеджмент. Для полноты картины лишили игрока возможности самому набирать армию, а масштабные трехмерные маневренные сражения на открытых пространствах заменили плоскими лобовыми стычками на полях чуть побольше футбольного. Переглянулись, похихикали — упс, дескать. Ну полный отстой получается! Кому бы теперь это чудо из породы реалтаймовых варгеймов подсунуть? Со временем боги вольно обращаются, сунулись немножко в прошлое. И нашлись ведь люди... Пролог на Земле Слышны аплодисменты с
Объяснительная записка В каком же фильме было: "Он все-таки обманул нас. Мы построили армию формацией "тигр", потому что ожидали, что он применит формацию "дракон". Он же построил армию в формацию "рыба". И нам нечем ему ответить". Точно. На стартовом экране я выбрал построение войска в соответствии с той тактикой, которую ожидал от врага, глядя на его стартовую формацию. А тот взял и перестроился, как только начался бой. Из его формации это было легко сделать. И сражение превратилось в Capture The Flag. Последний шанс на победу — если сейчас мой лучший генерал — Баба (с ударением на последнем слоге), командир полка золотой кавалерии — прорвется к чужой штаб-квартире и срубит гордо реющие там штандарты, то мораль вражеских солдат упадет настолько, что они обратятся в бегство. Почти наверняка. Баба уже на середине поля. Какой прорыв! Вот меченосцы врага на пути. Взвивается белая пыль из-под копыт лошадей — места достаточно, и золотая конница разогналась для атаки. Удар! Конница почти не замедляет движения. Там, где она прошла, остается широкая дорога, устланная втоптанными в землю телами. Между тем бой все ближе к нашей штаб-квартире. На экране появляется окошко с текстом. "Оякатасама!" — гласит обращение. Оякатасама? Считается, что оякатасама клана Такеда, то есть глава клана, дайме, — это сам Такеда Шинген, один из генералов, представленных в игре. Но нет, ребята. Оякатасама — это я. Последний из нескольких генералов старшего и младшего возраста, носивших фамилию Такеда, погиб пару
Что должен знать каждый самурай По сути, "Такеда" — тот же "Сегун", но во всех отношениях плоский. Есть юниты, коих всего пять видов. На поле боя они действуют в рамках строгой системы расчета морального состояния/физической усталости, четкого баланса между силой/слабостью разных видов войск и огромного влияния командиров на боеспособность подразделений. Плюс система набора опыта и совершенствования боевых навыков. Принцип формирования армии в "Такеде" чем-то даже ближе к жизни, чем банальная система "штамповки" войск в "Сегуне". У каждого генерала есть полк, состоящий минимум из одного батальона, которым Сам и командует, а максимум — из четырех батальонов полной или неполной комплектации. Тогда тремя другими батальонами командуют его капитаны. Мы не можем повлиять на то, какое количество бойцов выставит тот или иной генерал — это определяет некий условный "экономический ресурс", но можем обозначить тип полка: конница, меченосцы, копейщики или стрелки. Стрелки — лучники или мушкетеры, смотря у какого генерала какие возможности. Опыт в управлении этими типами подразделений у генералов разный и накапливается
Интересно и то, что любой полк полного состава, кроме конного, состоит из юнитов двух типов. Три основных батальона — и один батальон "поддержки". Например, три батальона копейщиков — один батальон лучников. Реальные полки ведь так и формируют — из разных видов войск. Теперь о цепочке командования: это командиры армии, от высшего звена к низшему. На высшей ступени находится маршал, тот из генералов, кому поручено охранять штаб-квартиру в данной баталии. Должность, определенно, не постоянная. Потом — генералы. После них — капитаны, командиры батальонов, которые руководят своими людьми на поле боя с определенной долей самостоятельности. В случае гибели генерала его место занимает один из капитанов. Наконец — простые солдаты, эффективность которых в бою сильно зависит от навыков командующих ими офицеров. Есть даже формула: навык солдата равен 50% навыка его капитана плюс 30% навыка генерала плюс 20% навыка маршала. У каждого из офицеров есть портрет, имя и набор личных характеристик, как документированных, так и не поддающихся количественной оценке. И это почти гениально. Потому что именно из-за этих недокументированных характеристик на поле боя они ведут себя совершенно как живые люди — да так к ним и начинаешь относиться. Этому способствует и функция внутриигрового диалога, когда
Играешь уже не ради игры даже, а чтобы отследить судьбы конкретных офицеров, ибо в режиме кампании и офицеры, и простые солдаты переходят вместе с нами от одного сражения к другому, совершенствуясь и набираясь опыта. Офицер и его батальон получают баллы "храбрости" — за срубленные штандарты врага, за убитых солдат и офицеров врага, за то, что первыми ввязались в бой, последними покинули поле боя или первыми ворвались на территорию вражеской крепости. Баллы эти влияют на "моральный дух" в следующем сражении и "опыт". Набранный опыт способствует росту основных навыков защиты и нападения, обозначаемых одним словом — "скилл". Существует еще и такая характеристика, как "лидерство". Она важна, когда решается вопрос, слушаются ли еще люди своего командира, или уже ударились в панику и побежали. Но улучшается она только у маршала после победного сражения. Ключи к победе В игре 16 вариантов армейских формаций, упомянутых в старинных воинских трактатах, к примеру, "копье", "змея", "полумесяц", "волна", "открытое крыло". По каждой формации на экране расстановки войск дается пояснение: когда, для каких целей и как конкретно ее использовать. Плюс каждый полк в отдельности можно построить двенадцатью различными способами. Опыт приходит с практикой, иногда верный выбор формации выигрывает битву. А иногда битву выигрывает правильное использование "специальных полков". На том же
Когда из последних сил ведешь бой, рассчитывая на сокрушительный удар по вражеской штаб-квартире специальных полков, получивших указание "Strike", то ощущаешь себя прямо-таки Наполеоном в битве при Ватерлоо (Груши, где же Груши?!). С другой стороны, чувствуешь себя полным идиотом, когда твое лучшее подразделение, посланное для перехвата вражеской засады, указанием "Delay" сообщает, что врага найти не может — то есть противник не озаботился назначить спецполк, а просто вывел все полки на поле боя. И еще — сколько бы ни было спецполков, задание они могут получить лишь одно. Либо "Strike", либо "Delay" — делайте ваши ставки, господа. Есть в "Такеде" и штурмы крепостей. Выглядят они, правда, несколько забавно. "Стучащему да откроется" — это когда полторы сотни обормотов толкутся у одних ворот, пытаясь, видимо, их выбить. Защитники отстреливаются. Через какое-то время ворота таки удается взломать, и начинается обычная каша-мала во дворе крепости. Победа неизбежна, если только не пропустить диверсию вражеских специальных полков. Проблема защитника — буде это мы вынуждены защищать родовой замок от захватчиков — в том, что специальных формаций армии для размещения внутри крепости не предусмотрено. Формации стандартные — и понатыканные
Как Такеда Японию объединял Да, это про режим кампании. Пару
За год наша армия отдыхает и становится сильнее — в соответствии с упоминавшимся "экономическим ресурсом" принадлежащих нам территорий. Подробности можно узнать, щелкнув мышкой на соответствующий флаг. Для тех, кто желает с ходу проявить свою агрессивность, существует третья кнопка. Жми на нее, и советники немедленно объяснят, в какой битве ты сейчас должен принять участие и почему это так важно. Рекомендации обязательны к выполнению — выбора игра не дает. В случае победы отхватишь себе дополнительный, тоже заранее определенный кусок территории, автоматически укрепляя собственную экономику, и, возможно, должен будешь принять какое-нибудь важное политическое решение. Потом можно снова кидаться в битву или дать армии годик-другой отдохнуть. Какую битву спланируют советники в следующий раз, будет зависеть от того, как долго мы отдыхали, отчасти — какие решения принимали. Вроде как нелинейность. Впрочем, движение вперед по ступеням выигранных битв столь же однообразно, как и откат назад при проигрыше. Если отдыхать слишком долго, то армия может решить идти в бой без командующего — то есть без тебя. А еще есть шанс быть атакованным во время отдыха, и тогда в бой придется вступать независимо от личного желания. Совсем уж линейной кампанию не назовешь. То есть линия-то у нас одна, но двигаться мы по ней можем как вперед, так и назад. Такое вот изобретение. О том, что здесь не главное Графика. Нет, даже говорить ничего не хочу.
Музыка. На мой вкус, так лучше бы ее вообще не было. Однако же не отключил почему-то. Хотя мог. Звуки окружения и озвучка батальных сцен? Сказал бы "хорошо", так ведь все с "Сегуном" сравнивать приходится, а по сравнению с ним... Впрочем, ладно. Пусть будет "хорошо". Особые надежды разработчики возлагали на интернетовский мультиплеер. Главная фишка здесь в том, что единожды выданная игроку армия будет совершенствоваться и набираться опыта, участвуя во многих онлайновых баталиях. Этакий варгейм с элементами RPG. Это и в самом деле, наверное, интересно, вот только попробовать не удалось. В качестве вердикта хочу сказать, что первоначальная оценка игре в 5 баллов ко дню написания статьи выросла до 7,5 баллов. Не выкину я эту игру, потому как предчувствую, что поиграть в нее захочется еще не раз. Да и сколько можно играть в одни только Игры? Иногда и просто игрЫ вполне достаточно. Рейтинг: Геймплей: 8 Графика: 6 Звук и музыка: 6 Интерфейс и управление: 8 Новизна: 6 Рейтинг "Мании": 7,5 Дождались? Совершенно непрезентабельной на вид, неожиданно глубокой в отдельных местах и очень даже — на удивление — увлекательной тактической стратегии. Оправданность ожиданий: 60% Статей: 3 Все статьи по игре Файлов: 1 Все файлы по игре |