Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Anarchy Online: The Notum Wars"

Название: Anarchy Online: The Notum Wars   PC
Версия игры:
Жанр: MMORPG
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Funcom
Издатель: Funcom
Издатель в России: МедиаХауз
Дата выхода: осень 2003
Объем: Один CD
Минимум: CPU 450 MHz, 128 Mb, 16 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Руководство и прохождение по "Anarchy Online: The Notum Wars"

Автор: Александр "Tverdislav" Соколов
Полный текст

«Много тысяч лет прошло после 21 века. Сейчас 29475 год».

Ушел в Анархию, вернусь не скоро

Привет, меня выдернули с Руби-Ка в неподходящий момент, но я постараюсь внятно объяснить, как стать колонистом на нашей планете. Все, что вы прочитаете дальше — не сказка и не выдумки, это, по сути дела, реальность... да, та самая настоящая виртуальная реальность! Такой игры еще не было — и по качеству графики, и по игровому процессу, да и по уровню социальной значимости персонажа в игре. Ведь это мир технократов, мир будущего, и, возможно, он наиболее близок нам, сегодняшним. Не останутся в стороне и любители помахать мечом и творить заклятья. Такие игры за один день не делаются и не рождаются в одночасье; в лучшую игру "Анархия" превращалась уже после выхода — в результате множества доработок и выверки баланса.

Немного истории

Омни-Тек — всего лишь одна из многих крупных корпораций, но молва утверждает, что именно эта организация является наиболее успешной и могущественной в истории человечества. Давно минули те дни, когда корпорации заботились о людях; ныне, обладая более чем 282 миллиардами служащих и рабочих, они рассматривают личность как незначительное пятно на фоне огромной прибыли. В настоящее время Омни-Тек обладает правом на управление 10 солнечными системами. Руби-Ка является всего лишь планетой в одном из таких миров.

Основное население Руби-Ка проживает в городах Омни-1, Омни-2 (недавно захваченном повстанцами (rebels) и переименованным в Афины), Спарта, Рим, Джоб, Капар и Тир. Этот мир — выжженная пустыня на краю галактики, подверженная песчаным бурям и изрытая вдоль и поперек шахтами Омни-Тек, специалисты которой охотились за ценными минералами. Омни-Тек так дорожит этой планетой, потому что она является одним из тех немногих мест в галактике, где можно без труда добывать Нотум — минерал, активно используемый для энергообеспечения уникальных нано-технологий. Омни-Тек приступила к колонизации Руби-Ка много тысяч лет назад, но до сих пор обитаемой является всего лишь небольшая часть планеты.

Выбор стороны не прост.

Искушение встать на сторону Омни-Тек велико: они предлагают дешевое снаряжение, которое зачастую гораздо лучше, чем у повстанцев. Но нужна ли удобная жизнь без забот, когда не обладаешь свободой?

Повстанцы плохо организованы, живут в регионах Руби-Ка, не контролируемых Омни-Тек, и, поскольку колонизация не была завершена, многие из них умирают молодыми от радиации... но они умирают свободными.

Большинство из тех, кто живет на неосвоенных землях — члены кланов, противостоящих Омни-Тек. Они уничтожают работников корпорации, пропагандируют против нее и того, что она несет вместе собой — гремучего коктейля из политики и насилия.

Некоторые, впрочем, утверждают, что свободолюбивые кланы "подкармливаются" корпорациями-конкурентами Омни-Тек, что жизнь в случае падения Омни-Тек не станет лучше...

Они тоже правы.

Погружение

Итак, вы приобрели коробку с игрой. Если это — локализованная версия от MедиаХауз, то в ней лежит инструкция на русском языке: там есть все, что нужно знать колонисту, а также просто интересная информация о жизни на Руби-Ка.

При установке игры особых знаний не надо — вставляем диск, отвечаем на вопросы инсталлятора утвердительно, и через три минуты все будет готово. Для игры диск не требуется.

Что главное — так это иметь соединение с интернетом. По идее, достаточно и модема, но в некоторых случаях его пропускной способности может не хватить. Так как игра постоянно находится в доработке, вам придется скачать обновления. Игра делает это автоматически, достаточно нажать enter. Узнать номер своей версии можно, посмотрев в заголовок окна, где local version — это то, что есть, а remote version — версия, нужная для игры. Стоит заметить, что "Анархия" все же требует знания английского языка хотя бы на уровне школьной программы, иначе будет трудновато — в игре очень много информации, и новичку трудно разобраться с тем, что нужно делать, а что можно оставить на потом.

Что ж, версия стала та? Отлично, прежде чем мы приступим к погружению, советую сбегать в магазин и купить воды, что-нибудь перекусить на сутки вперед и отменить все встречи.

Теперь нужно создать свой Account. Для этого нажимаем на соответствующую кнопку и попадаем на страницу регистрации. В поле "Register with Game Key" нужно ввести ключ (он находится внутри вашего руководства) в диалоговое окошко и нажать на кнопку регистрации. После этого предложат заполнить информацию о себе. Впрочем, все это описано в том же руководстве.

Дальше предлагается создать нового персонажа: нажимаем play и окунаемся в мир Руби-Ка. А именно — смотрим ролик. Краткое содержание: рассказывает девица из какого-то клана повстанцев, все было хорошо, цветочки цвели, мороженое по выходным... папа у нее работал шахтером, как почти все на этой планете с уникальным и ценным нотумом. Потом девчушка начинает сетовать на организацию Омни-Тек, которая пришла и заявила права на эту песочницу. Шахтерам такое дело не понравилось, они взбунтовались. Правда, неясно, как они на планету проникли без помощи корпорации, говорят, что свободные переселенцы... ладно, не будем о политике. Ну, понятное дело, папа — того, а она продолжает дело отца.

Далее нам показывают станцию космического терминала, и мы плавно переходим к выбору расы. Всего в "Анархии" 4 расы.

Различаются они визуально и в стоимости поднятия основных навыков, таких как сила (strength), ловкость (agility), выносливость (stamina), интеллект (intelligence), восприятие (sense) и психика (psychic). В остальном все зависит от выбранной профессии. Конечно, предпочтительно выбрать расу под профессию так, чтобы преимущества расы использовались как можно лучше. Например, солдат-нано будет продвигаться куда труднее, чем его собрат атрокс, у которого не в пример больше силы и жизнеспособности.

Обо всех понемногу.

Solitusэто человек прямоходящий, ничем особо не выделяющийся, середина, пусть и не золотая. Универсальный путь для неопределившихся. Неуверенность, впрочем, ни к чему хорошему не ведет. Основная особенность — в том, что Solitus может быть любой профессии и основные навыки у него в стоимости равны базовым величинам.

Opifex... Сомнительные личности, деятели черного рынка, хакеры, агенты... Это — раса подлинных киберпанков. Конкурсов популярности им не выиграть, хотя среди них встречаются вполне порядочные личности. Они уступают солитусам по части всесторонности.

Nano — величайшие специалисты по управлению нано-ботами и всевозможной нано-техникой. Их чаще называют нано-магами, и самые лучшие нано-программисты на планете происходят из этой расы. Нано-боты — это крошечные роботы, живущие в теле хозяина и в воздухе. Они способствуют поддержанию здоровья и благосостояния всех колонистов планеты Rubi-Ka. Колонисты окружены перманентным энергетическим полем, управление и связь с которым обеспечивается собственными нано-ботными блоками управления (NCU). Внешне это поле выглядит как светящийся ореол, по которому можно отличить тех, кто в данный момент использует нано-ботов. Как устроена нано-техника, большинство населения не понимает, а потому ее считают чем-то вроде колдовства.

Atrox (бесполые) — существа, обладающие невероятной силой и выносливостью. Они — солдаты и шахтеры планеты. Интеллектом, правда, не блещут, и именно про них на Руби-Ка принято рассказывать анекдоты. Зато они обладают природным талантом к боевым искусствам и способны противостоять различным опасностям. Никто лучше их не сумеет выжить в шахтах по добыче нотума... Впрочем, в других социальных слоях планеты атроксы тоже встречаются.

После выбора расы нужно придать своему герою индивидуальные черты. Для этого вам предоставляется три инструмента: изменить свое телосложение (худой, средний, грузный), свой рост (высокий, средний, маленький) и выбрать себе лицо. Немного поколдовав над этим, идем дальше.

Профессии

Профессии в "Анархии" отличаются в первую очередь по тому, сколько стоит для них развитие тех или иных умений. Кроме того, у каждой профессии — свой набор нано-программ, которые применяются только ими.

Adventurer (Искатель приключений)

Королева Мантисов, очень вредная тварь, но мы ее завалили.

Они относятся к тем, кто предпочитает тишину природы — беспокойной жизни города. Они путешествуют между городами, исследуя пустыни и получая знания о породах (breeds) и малоизвестных монстрах. Им нужны боевые умения, но хитрость также очень важна. Их сдержанность служит примером представителям других профессий. Их нано-программы уникальны: они умеют видоизменять собственное тело, превращаясь полностью или частично в обитателей глуши!

Лучшие расы: все

Лучшие навыки: разведка, навигация, лечение, пистолет

Худшие навыки: тяжелое оружие

Нано-программы: метаморфозы, лечение, усиления

Agent (Агент)

Быстрота и бесшумность — вот стиль работы агента. Иногда они добывают для кого-то сведения, их используют и в качестве киллеров. Они применяют в своей работе достижения современной науки; хорошие знания нано-технологии им весьма не помешают. Агент нападает незаметно, в бой ему лучше не ввязываться: здоровье не позволяет. Агент может имитировать любую другую профессию, хотя и не достигает уровня специалиста ни в одной из них.

Лучшие расы: Solitus

Лучшие навыки: скрытность, шпионские навыки, снайперская стрельба

Худшие навыки: ближний бой

Нано-программы: парализация, яд, изображение других профессий

Bureaucrat (Бюрократ)

В просторных коридорах Омни-Тек выжить не так просто, как кажется. Эту профессию можно отнести к числу наиболее опасных. В политических битвах внутри бюрократического аппарата нет запрещенных приемов. Бюрократы обычно искусны в науках, таких как лечение, технология и нано-техника. Также они специализируются в манипулировании людьми. Они умеют вызывать симпатию, хотя название их профессии предполагает обратное. Они — вторые после инженеров в умении управления роботами.

Лучшие расы: Solitus

Лучшие навыки: манипулирование, роботы

Худшие навыки: бой

Нано-программы: нейтрализация, подавление, управление противниками

Doctor (Доктор)

Их без сомнения можно назвать экспертами в лечении. Доктора могут использовать обычную медицину или нано-, но никто не может вылечить лучше военного хирурга. Требования к докторам всегда высокие, так как на планете идет непрекращающаяся война. На других планетах медики не участвуют в битвах, но на Руби-Ка и врачи должны знать, как защищаться.

Лучшие расы: Solitus

Лучшие навыки: лечение

Худшие навыки: бой, скорость

Нано-программы: лечение, яды, замедление противника

Enforcer (Громила)

Работа громилы везде считается "грязной". Они лучше всех умеют обращаться с холодным оружием. Их сила не знает себе равных. Никто не может наносить столько повреждений, как громила, никто. Вы хотите, чтобы у вас осталось много "жизни" (hit points) после тяжелого поединка? Тогда смело становитесь громилой.

Лучшие расы: Atrox

Лучшие навыки: ближний бой, здоровье

Худшие навыки: нано-технология, стрельба

Нано-программы: ярость, улучшение боевых навыков

Engineer (Инженер)

Тогда считать мы стали раны...

В мире, где властвует технология, роботы и компьютеры, очень важно иметь инженеров, умеющих чинить оборудование и управлять им. Инженеры также способны обращаться с высшей нано-технологией, но в первую очередь они — специалисты по электронике и "ручным" роботам. При нем всегда имеется "дроид", робот собственной конструкции, который запросто выполняет в команде функции бойца...

Лучшие расы: Solitus

Лучшие навыки: технология, торговые навыки

Худшие навыки: обычные боевые умения, здоровье

Нано-программы: усиление роботов и оружия

Fixer (Посредник)

Посредник — это тот, кто может достать все и вся. Вам нужен контрабандный товар? Скрывающийся от вас человек? Будьте уверены — посредник все это добудет. При выполнении миссий посредники также не помешают: они замечательно умеют обезвредить ловушку или вскрыть замок. Как говорится — all in all. Эта профессия просто необходима, если вы собираетесь обойти закон, при этом его не нарушая. Посреднику легко даются "науки". Он может "вызвать" (summon) предметы для вас... конечно, если у вас найдется, чем заплатить. Он без проблем ориентируется в транспортной сети — Grid.

Лучшие расы: Opifex

Лучшие навыки: незаметность, социальные, шпионские, навигационные умения, автоматы,

Худшие навыки: ближний бой, нано-технология

Нано-программы: парализация, транспортная сеть, самолечение

Martial Artist (Мастер боевых искусств)

Мастера боевых искусств развивают самодисциплину и духовность, следуя своему предназначению, которое должно принести равновесие в этот мир. Эти современные шао-линь кочуют по всей территории Руби-Ка. Они надеются, что их духовный путь избавит мир от разрушительных технологий и прогнившей культуры. Между прочим — самый популярный на сегодняшний день класс на Руби-Ка.

Лучшие расы: Solitus

Лучшие навыки: ближний бой, луки, скорость

Худшие навыки: огнестрельное оружие, торговые навыки

Нано-программы: усиление, лечение

Metaphysicist (Метафизик)

Даже в таком продвинутом футуристическом мире, как Руби-Ка, люди верят, что в мире очень много неизведанного, того, что не способна объяснить наука. Метафизики — это люди, которые посвятили свою жизнь пониманию духовной сути вещей. В противовес нано-техникам, метафизики верят, что не все можно объяснить с помощью нано-формул и науки. По части нано-техники им доступна самая, пожалуй, загадочная область — создание или вызов существ.

Лучшие расы: Nano

Лучшие навыки: нано-технологии

Худшие навыки: бой

Нано-программы: вызов существ, повышение нано-способностей

Nano Technician (Нано-техник)

Наша команда на подступах к боссу в кошмарном подземелье.

Этих странных людей можно найти повсюду на Руби-Ка. Их важнейшая наука позволяет контролировать все — от облаков до роботов. Любая из сторон конфликта всегда имеет на своей стороне нано-специалистов. Люди со всей галактики, заинтересованные в нано-технологиях, прилетают на Руби-Ка. Нотум и нано-формулы приносят выбравшему эту профессию огромное богатство.

Среди всех использующих нано-технологии эта профессия специализируется в первую очередь на дальнодействующих боевых нано-программах.

Лучшие расы: Нано

Лучшие навыки: нано-технологии

Худшие навыки: бой

Нано-программы: боевые, парализация, подавление агрессивности

Soldier (Солдат)

Профессионалы по части охраны, патрулирования и ведения боевых действий. В ближнем бое не мастаки, зато пострелять — пожалуйста! Используются обоими противоборствующими силами — и Омни-Тек, и повстанцами. Верность солдата всегда будет щедро оценена.

Лучшие расы: Solitus, Atrox

Лучшие навыки: любое огнестрельное оружие, здоровье, навигация

Худшие навыки: нано-технология, ближний бой

Нано-программы: усиление, лечение

Trader (Торговец)

Торговцы являются не только лучшими "купцами" на Руби-Ка, они — хранители знаний, которые позволяют им обменивать что угодно на что угодно. Взять одно умение и перевести в другое — для торговца это не проблема. Забрать здоровье у одного и дать всей команде? Торговец может и это. Торговец — это очень многопрофильная профессия, но и очень трудная для новичка: она требует хорошего умения общаться с другими. И, соответственно, владения английским языком...

Лучшие расы: Solitus

Лучшие навыки: социальные, нано

Худшие навыки: боевые

Нано-программы: передача брони, здоровья, боевых навыков, энергии и т.д., многое другое

Выбор профессии, конечно, очень важен, но все зависит от вкуса — у кого к чему душа лежит. У каждой профессии свои плюсы и минусы. Для показательного захода я выбрал искателя приключений. Эта профессия, на мой взгляд, проще всего.

Идем дальше. Выбор имени — тут уж как ваша фантазия работает. Если никак не работает — нажмите кнопку подбора имени. Ну, и жмем заветную кнопку finish!

Вот мы и прибыли в космопорт. Здесь полно персонажей, которые готовы с вами разговаривать и пересказать кучу интересного... по-английски, конечно. Смело шагаем дальше — выхода всего три. Будем ли мы играть за кланы, нейтралов или Омни-Тек? В данном примере я выбрал нейтралов, так как хочу быть политкорректным.

Оглянитесь вокруг, можно мышкой, однако я рекомендую пользоваться для этого дополнительной цифровой клавиатурой (той, что под Num Lock). Соответствующие стрелки отвечают за поворот вправо и влево, а + и - приближают и удаляют камеру. Также положение камеры кнопкой F8 можно поменять на вид из глаз. Неподалеку вы увидите, вне зависимости от группировки, Guard и Guild — это первые "покровители", нажав Enter, вы можете пообщаться с миром и с ними. Например, набрав "Exit", вы получите подробную информацию о всех объектах, имеющих в названии слово "exit" — от выхода из игры до выхода из города. Рядом стоит что-то вроде автомата по продаже кока-колы черного цвета и неоновой табличкой. Это — магазин для новичков. Вокруг вы обнаружите людей и всякую живность или роботов. В пределах ограды на них бесполезно нападать — убьют охранники. Также увидите серую полоску вверху экрана — это action bar для быстрого вызова тех или иных действий, о нем позже; слева обнаружите две вертикальных полоски: красная — это жизни, а синяя — нано-энергия. Вверху справа полоска с иконками — это игровое меню, внизу сбоку opt — опции игры, рядом время тамошнее (27 часов), далее наличность и компас. Кнопки inv — ваши вещички, skl — навыки, map — глобальная карта. Стрелки убирают область, где отображается все происходящее и место под игровое меню. Управление, как оказалось, достаточно удобное, сразу рекомендую ходить на W,S,A,D — квейкеры меня поймут. Полностью кнопки можно посмотреть на прилагающейся к игре карте. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь заходом или закатом и переходим к следующей части.

Настройки. Подготовка

Так, главное — ничего не забыть! Сразу оговорюсь — далее идут настройки по оптимизации скорости игры, и если у вас стоит тачка за 2000 зеленых президентов, то, в принципе, можно ничего и не менять.

Жмем на клавишу opt, выбираем Environment — там, в зависимости от мощности машины, убираем галочки. Далее смотрим Chat — это настройки разговоров и сообщений. Например, если вас раздражают текущие сообщения о чужих драках, то отключите опцию Other hit Other, остальное на ваше усмотрение. Следующее меню очень важно настроить именно под свою машину, Visual зависит от видеокарты и процессора. Остальные настройки достаточно стандартны.Посмотреть свои координаты можно кнопкой F9, а еще есть команды — /help для того, чтобы о них узнать подробнее.

Теперь кнопкой I открываем свое имущество, в зависимости от профессии вы там обнаружите разные вещи. Аптечка на лечение 15 hp — засуньте ее в action bar (серая полоска), просто кликнув и перетащив ее. Теперь, чтобы активировать ее, достаточно сесть (аптечку, как и нано-востановление, можно использовать только сидя), выделить себя (например кнопкой F1) и нажать, скажем, 1, если вы поместите ее на первое место, и т.д. У всех подобных вещей есть ограничение по времени использования: быстро вылечиться, использовав аптечку несколько раз подряд, не получится. Туда же перетащите штуку под названием First Aid Kit, это средство первой помощи, можно использовать в любой момент, но препарат там довольно хилый (поначалу). Далее, выделив себя, загрузите карту: как и любую вещь в игре, ее можно использовать двойным нажатием правой кнопкой мыши. Так же сделать с оружием, оно появится в руках, и, если вы присоединились к Омни-Тек, у вас должен быть еще и фирменный бронежилет.

Еще у вас найдется одна-две нано-формулы (вроде кристалликов). Загрузить в себя их можно будет так же, как и прочие предметы (после некоторых поправок в меню skills, ниже), и тогда они окажутся доступны в игровом меню Programs. Вообще, посмотреть аннотацию к любому предмету или персонажу можно, нажав Shift и левую кнопку мыши. Так вы, например, узнаете, что для использования нано-формулы нужно иметь умения выше, чем есть в данный момент. Для этого нажимаем на кнопку skl и, обнаружив 1500 начальных очков, повышаем зеленые (профилирующие) и светло-голубые, а также в графе nano & aiding поднимаем все до упора. Подробнее к умениям вернемся после. Замечу, что все подряд поднимать не стоит, на все не хватит — подымайте только важные для персонажа умения. Вариантов развития очень много и, чтобы со всем разобраться, надо начать играть.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Меню игры

Вверху есть полоска, состоящая из значков — это игровое меню. Первый значок — Wear — содержит в себе вещевое вооружение вашего персонажа. Три закладки — оружие, одежда и импланты. Пока там, кроме оружия, ничего и нету...

Вторая кнопка — Controls — представляет действия, доступные для героя. Они меняются в зависимости от орудия у вас в руках: например, если взять в руки винтовку, то добавится aimed shot. Эти кнопки тоже очень удобно перенести в action bar, правда, советую не увлекаться — есть куча горячих клавиш! Опять же, понять, что это за кнопки, легко по рисунку, либо прочитав аннотацию (Shift+левая кнопка мыши), либо внизу в пункте о навыках. Далее идет Knowledge, здесь хранятся записи о предметах или людях. Чтобы создать новую запись, достаточно просто: выделить предмет и нажать G.

Меню Mission вы будете использовать часто: туда попадает информация о миссиях после их получения. Всего можно иметь по три миссии одного типа. Разрешается отказаться от миссии, удалив ключ к ней (нажать и держать правую кнопку мыши на ключе и отвести в сторону, выбрать крестик). Также тут можно засунуть метку миссии в карту: для этого нажмите на значок миссии правой кнопкой мыши и выберете стрелку.

Меню Team тоже используется нередко. Чтобы создать команду, надо выбрать человека и нажать recruit (если ее создаст кто-то другой и предложит присоединиться — вам останется только принять или отвергнуть предложение). Команда может включать в себя максимум до 6 человек, причем отображает состояние здоровья и нано-энергии каждого. Если вы — лидер команды, то еще доступны меню передачи лидерства и исключения из команды. Выполняется правой кнопкой мыши на имя человека.

Следующая кнопка — Мap — отображает карту и ваше на ней положение, а если карта не загружена или ее просто нет, то там будет надпись об этом. Карты можно купить в магазине.

Важное меню — Friends. Как видно на картинке, у меня в списке есть несколько человек, эти люди появляются там после того, как послали мне послание командой /tell, и я, нажав на имя в этом списке, буду посылать сообщения только этому человеку. Когда вы в команде, там появится еще строчка team, нажав на которую, вы будете общаться только с командой. Советую отключить прочие ненужные сообщения, кроме vicinity — это информация об окружающем пространстве.

Меню Programs отображает нано-формулы, имеющиеся в наличии, там они распределены по категориям, их можно прямо оттуда и активизировать двойным щелчком правой кнопкой мыши. Удобнее нужные программы перенести в action bar; что это за программа, можно узнать, прочитав Description.

Последняя менюшка, Stats, достаточно наглядная и простая: уровень, максимальная атака, выдержка из skills protection, жизнь и мана + опыт... А ниже есть зелено-красная полоска: это регулятор агрессивности. Если поставить его на минимум, то получаемый вами урон будет минимален, зато и атака станет намного менее эффективной.

Пора в бой!

Итак, мы готовы и горим желанием опробовать боевой режим игры. Отходим от стартовой площадки и выбираем себе цель, желательно для начала зеленую или на худой конец желтую. Как узнать, какой противник? Выбираем его мышкой, его полоска жизни появится вверху, цвет полоски варьируется от серо-зеленого до красного. Одному на красного вряд ли стоит лезть, а за серого дадут всего одно очко опыта.

Итак, беззащитный мутант на прицеле. Если имеется боевая нано-программа, то активируем ее, а потом кулаками или еще каким оружием атакуем, выбрав атаку (Brawl, Aim shot и т.д.), после добивая.

Просто начать атаку — это кнопка Q. В данном случае у меня есть еще лечащая нано-программа. Ее надо использовать, вначале выделив себя, — а то программа решит, что вы собрались лечить супостата.

Поначалу основные ваши противники — это Eleet, хвостатые хомячки такие, и reet of paradise, птички вроде попугаев, которые любят орать что-то вроде "MY FRIENDS WILL KILL YOU!". Кое-как завалив злосчастного монстра и (надеюсь) оставшись в живых, дважды щелкаем мышью по останкам и забираем трофеи. Поначалу их будет немного, что-то вроде одного кредита и кусочки монстров за 5 копеек, которые потом можно продать в shop.

Теперь садимся (кнопка Х) и восстанавливаем жизнь. Вообще в любой бой лучше идти с полной красной полоской, те же Eleet могут ударить на 20 хитов — и убежать не успеешь. Если же первый (или какой другой) бой для вас окончился протяжным стоном, то после недолгого созерцания белого экрана вы появитесь на первой площадке.

Вы еще не в "настоящем" Руби-Ка: это — область для новичков, тренировочный район. Вы должны получить как минимум второй уровень, чтобы вас пропустили дальше. Но стоит посидеть здесь где-то до четвертого уровня, он набирается быстро, особенно в команде.

Умения

Итак, убив 15 зверушек (где-то около того), получаете 4000 очков для повышения умений. Первая группа способностей содержит параметры тела, в зависимости от расы они могут расти с разной скоростью.

У большинства навыков есть характеристики, от которых этот навык зависит; например, повысив себе ловкость, вы тем самым получите улучшение навыков боевых искусств, колющего оружия, контрудара — и многие другие.

Повышать стоит в первую очередь профилирующие навыки, но не только. Вот какой есть выбор:

Body (физические навыки)

Martial arts. Основное умение, не использующие оружие. Тренировка этого умения позволит вам не только бить чаше, но и наносить больше повреждений за каждый удар. Для рукопашных боев незаменимо. Зависит от: ловкость — 50%, сила — 20%, психика — 30%.

Brawling. Специальная атака, используется в комплексе с другими боевыми умениями как дополнение. Это очень эффективное умение: на высоких уровнях при правильном использовании наносит большие повреждения. Часто те, кто не специализируется в боевых искусствах, изучают его, так как оно недорого стоит, хотя и не так эффективно, как martial arts.Работает вне очереди, то есть можно нанести удар, не дожидаясь следующей очереди. Зависит от: сила — 60%, выносливость — 40%.

Dimach. Ментальная концентрация перед ударом по противнику. Это умение очень дорого для изучения и эффективно только на высоких уровнях. При использовании собирает все ваши силы в один решающий удар по врагу. Используют обычно против самых опасных врагов. Зависит от: восприятие — 80%, психика — 20%.

Riposte. Опытные бойцы могут, отражая атаку, вернуть удар противнику. Проделать это можно как с контактным оружием, так и с кулаками. Зависит от: ловкость — 50%, восприятие — 50%.

Adventuring. Это умение определяет максимальный угол склона, по которому ваш герой может залезть, а также скорость подъема. После интенсивного изучения этого умения вы сможете вскарабкаться даже на вертикальную поверхность... Поднимать не нужно!

Swimming. Каждый на Руби-Ка может плавать, но не все одинаково. От этого умения зависит, как долго вы сможете задержать дыхание и скорость передвижения в воде. Тоже ненужное умение. Зависит от: ловкость — 20%, сила — 20%, выносливость — 60%.

Melee (ближний бой оружием)

И снова мы отбились от наседающих кланов.

One Handed Blunt Weapons. Тупое и дробящее оружие для одной руки. Например, бейсбольная бита. Зависит от: сила — 50%, выносливость — 40%, ловкость — 10%.

One Handed Edged Weapons.Применение небольшого одноручного оружия с лезвием, например, короткого меча. Резать и рубить! Зависит от: ловкость — 40%, сила — 30%, выносливость — 30%.

Piercing. Владение колющим оружием, таким как рапира или нож. Поначалу очень эффективно в ближнем бою. Зависит от: ловкость — 50%, сила — 20%, выносливость — 30%.

Two Handed Blunt Weapons. Это умение важно для любого, кто хочет атаковать с помощью двуручного тупого оружия, вроде шестов, дубин или... энергетических лучей. Это оружие используется только двумя руками. Зависит от: выносливость — 50%, сила — 50%.

Two Handed Edged Weapons. Важно для фехтования большими двуручными мечами или косой. Эффектно смотрится. Зависит от: выносливость — 50%, сила — 50%.

Melee Energy Weapons. Это умение используется в комплексе с другими. Например, энергетическое оружие использует One Handed Blunt Weapons, но повреждения, наносимые энергией, базируются на этом умении и наносят ощутимый урон.

Наша страшная месть: союзные департаменты подчистую уничтожают клановские базы.

Parry. Полезно для мастеров ближнего боя. С его помощью отражаются атаки контактного оружия и удары противника. Чем больше умение, тем больше шанс отразить удар. Эффективно на высоких уровнях. Зависит от: сила — 50%, ловкость — 20%, восприятие — 30%.

Sneak Attack. Тайное нападение. Позволяет удачно напасть из состояния невидимости, удачная тайная атака даст солидный прирост к урону. Для этого надо войти в невидимое состояние кнопкой H. Зависит от: ловкость — 50%, интеллект — 30%, восприятие — 20%.

Multiple Melee Weapons. Нужен для владения двумя видами оружия для ближнего боя одновременно. Обычно при этом показатель атаки снижается, а такое умение позволяет сократить штрафы. Разное оружие в различной степени годится для ношения в паре с другим. Конечно, годится лишь одноручное оружие. Зависит от: ловкость — 60%, сила — 30%, выносливость — 10%.

Fast Attack. Дополнительная атака для ближнего боя. Умение позволяет сделать удар "вне очереди". Урон от такой атаки невелик, но зато и основная пройдет как обычно. Используется в ближнем бою. Зависит от: ловкость — 60%, восприятие — 40%.

Miscellaneous Weapons (прочее, в основном — метательное, оружие)

Так строится башня на базе.

Sharp Objects. Навык метания ножей и прочих острых предметов. Определяет, насколько часто вы попадаете в противника. Фактически не встречается в игре. Зависит от: ловкость — 60%, сила — 20%, восприятие — 20%.

Grenade. Метание разнообразной взрывчатки. Полезный навык для многих, так как гранаты и бомбы дают хороший урон, но тоже редко встречается. Зависит от: ловкость — 40%, восприятие — 40%, интеллект — 20%.

Heavy Weapons. По каким-то труднообъяснимым причинам именно сюда отнесли "тяжелые пушки". Самый крупный калибр на Руби-Ка! Зависит от: ловкость — 60%, сила — 40%.

Ranged weapons (стрелковое оружие)

Bow. Использование лука и арбалета. Преимущество их — в бесшумности. Зависит от: ловкость — 40%, сила — 20%, восприятие — 40%.

Pistol. Каждый должен уметь управляться с пистолетом, это одно из самых распространенных видов вооружения. Как правило, с пистолетами ходит 30% населения. Зависит от: ловкость — 60%, восприятие — 40%.

Assault Rifle. Это самое удобное оружие, за исключением энергетических. Штурмовая винтовка — оружие профи, и его нет смысла тренировать "чуть-чуть". Все или ничего! Обязательно для солдат. Зависит от: ловкость — 30%, сила — 10%, восприятие — 20% и выносливость — 40%.

MG/SMG. Сноровка в обращении с автоматом или полуавтоматом. Приоритет класса посредников. Зависит от: ловкость — 30%, сила — 30%, выносливость — 30% и восприятие — 10%.

Shotgun. Дробовик, отличное оружие, способное поразить больше одной цели за раз, что делает его популярным. Пользуется спросом у торговцев. Зависит от: ловкость — 60%, сила — 40%.

Rifle & Sniper Rifle. Это оружие для дальних дистанций, его тренируют те, кто желает поразить цель с одного выстрела. Популярно у агентов. Зависит от: ловкость — 60%, восприятие — 40%.

Ranged Energy Weapons. Это дополнительный навык для использования оружия с энергетическими элементами. Обычно одного этого умения не достаточно для успешной атаки. Зависит от: восприятие — 40%, интеллект — 20%, психика — 40%.

Опять же сбор перед выходом на дело, где-то севернее нас ждет база кланов.

Fling Shot. Дополнительный выстрел, выполняется быстро и не мешает основному. Аналог fast melee attack. Зависит только от ловкости.

Aimed Shot. Основный навык снайперов, с помощью этого умения урон атаки заметно увеличивается. Однако вы не должны обнаруживать себя до выстрела, иначе ничего не выйдет. Для этого надо спрятаться (клавиша Н). Зависит только от ловкости.

Burst. Специальный тип атаки, позволяющий сделать три очереди из автомата или штурмовой винтовки, очередью. Попасть при этом труднее обычного. После выстрела очередью следующий выстрел будет ослаблен. Основной вид атаки солдат и посредников. Зависит от: ловкость — 50%, сила — 30%, выносливость — 20%.

Full Auto. Используется для того, чтобы выпустить полную обойму. Независимо от того, сколько зарядов осталось. Для успешной атаки нужно иметь достаточно высокие показатели в этом виде оружия, а также учесть, что после этого последует долгая перезарядка. Это коронный номер солдат, его все боятся. Бывает, убивает с одного раза. Зависит от: сила — 60%, выносливость — 40%.

Bow Special Attack. Этот тип особой атаки позволяет пользоваться хитрыми стрелами, а также стрелять, оставаясь в скрытом положении. Очень тихая, смертельная и эффективная вещь. Зависит от: ловкость — 50%, восприятие — 40%, сила — 10%.

Multiply Ranged Weapons. Позволяет использовать несколько огнестрельных видов оружия одновременно. Аналог multi melee. Зависит от: ловкость — 60%, интеллект — 40%.

Speed (Скорость)

Летающий кибермонстр убит...

Melee Weapons Initiative. От этого навыка зависит скорость атаки с контактным оружием. Зависит от: восприятие — 60%, психика — 20%, ловкость — 10%, интеллект — 10%.

Ranged Weapons Initiative. Скорость атаки с огнестрельным оружием. Зависит от: восприятие — 60%, психика — 20%, ловкость — 10%, интеллект — 10%.

Physical prowess and MA Initiative. Это скорость метания и атаки голыми руками. Зависит от: восприятие — 60%, психика — 20%, ловкость — 10%, интеллект — 10%.

Nano Execution Initiative. Скорость выполнения нано-программ. Зависит от: восприятие — 60%, ловкость — 40%.

Nano Resistance. Отражение нано-атак. Зависит от: психика — 80%, интеллект — 20%.

Dodge Ranged attack. Уклонение от всего, что стреляет. Зависит от: восприятие — 30%, ловкость — 50%, интеллект — 20%.

Evade Close Combat & Martial Arts Attacks. Уход с линии атаки в ближнем бою. Зависит от: восприятие — 30%, ловкость — 50%, интеллект — 20%.

Duck explosions and thrown objects. Уклонение от ножей и гранат. Зависит от: восприятие — 30%, ловкость — 50%, интеллект — 20%.

Run Speed. Скорость бега. Зависит от: выносливость — 40%, сила — 20%, ловкость — 40%.

Protection (Защита)

Ночная война.

Impact and Projectile Weapons AC. Защита от пуль и зарядов.

Energy Attack AC. Защита от энергетической агрессии.

Melee and Martial Arts Attack AC. Защита от физического покушения.

Cold AC. Защита от всего, что использует в своей основе холод, в том числе и от нано-программ.

Chemical AC. Против химической атаки и отравы.

Radiation AC. Противорадиационная защита.

Disease AC. Защита от микробов и прочих зараз.

Trade & Repair (Торговля и ремонт)

Mechanical Engineering. Производство и ремонт техники. Зависит от: ловкость — 50%, интеллект — 50%.

Electrical engineering. Для использования электрических деталей. Зависит от: ловкость — 30%, интеллект — 50%, выносливость — 20%.

Quantum Force Field Technology. Управление силовыми полями и антигравитацией, их создание. Зависит от: психика — 50%, интеллект — 50%.

Weapon Smithing. Создание оружия всех типов. Зависит от: сила — 50%, интеллект — 50%.

Pharmalogical Technology. Создание аптечек и прочего медицинского снаряжения. Зависит от: ловкость — 20%, интеллект — 80%.

Nano Bot Programming. Программирование имплантов и ботов, создание нано-формул. Зависит на 100% от интеллекта.

Computer Literacy. Использование компьютеров. Зависит только от интеллекта.

Psychology. Способность общаться и пудрить мозги компьютерным персонажам. Зависит от: восприятие — 50%, интеллект — 50%.

Chemistry. Создание ядов и других химических бяк, а также противоядий. Зависит от: выносливость — 50%, интеллект — 50%.

Этот гигантский робот T.I.M. был боссом подземелья...

Tutoring. Способность обучать других тому, что сам умеешь. Поднимать не нужно! Фактически не используется. Зависит от: восприятие — 20%, интеллект — 70%, психика — 10%.

Nano & Aiding (Нано-программирование и медицина)

Matter Metamorphosis. Нано-программирование, основанное на изменении материи. Этот и последующие навыки — умения, нужные для исполнения нано-программ. Зависит от: интеллект — 80%, психика — 20%.

Biological Metamorphosis. Нано-программирование используется для изменения биологических процессов и структур. Нужно для лечения — и не только. Зависит от: интеллект — 80%, психика — 20%.

Psychological Modifications. Используется, чтобы управлять программами, которые изменяют мысли, чувства, восприятие, память. Некоторые из них ограничены в применении к игрокам. Зависит от: интеллект — 80%, психика — 20%.

Matter Creation. Для создания различных объектов. Зависит от: интеллект — 80%, психика — 20%.

Time and Space Alterations. Управление программами, воздействующими на время и пространство. Зависит от: интеллект — 80%, ловкость — 20%.

Sensory Improvement and Modification. Используется для программ, усовершенствующих разные навыки.

First Aid. Важный навык для всех, кто ведет сражения, так как помогает использовать аптечку во время боя, но у нее большое временное ограничение. Не у всех хватает на него очков развития. Зависит от: интеллект — 30%, восприятие — 40%, ловкость — 30%.

Treatment. Восстановление с помощью переносных аппаратов за достаточно короткое время (основной метод самолечения вояк). Также отвечает за применение имплантов. Зависит от: интеллект — 50%, ловкость — 30%, восприятие — 20%.

Spying (Шпионские умения)

Нано-техник... Кто сказал, что они должны ходить в плащах? Мы и с пистолетами, по уши в броне, себя неплохо чувствуем.

Concealment. Навык, который позволяет скрываться от наблюдения.Уход в Sneak Mode. Зависит от: восприятие — 70%, ловкость — 30%.

Breaking and entering. Возможность вскрыть закрытые двери и другие закрытые объекты. Нужно иметь Loсk Pick и Hacker Tools. Зависит от: восприятие — 30%, ловкость — 40%, психика — 30%.

Trap Disarmament. Для деактивации найденных ловушек. Зависит от: восприятие — 60%, ловкость — 30%, интеллект — 20%.

Perception and Spotting. Навык, помогающий обнаружить спрятанные предметы и скрывшихся людей. Он же отвечает за обнаружение ловушек. Зависит от: восприятие — 70%, ловкость — 30%.

Navigation (Навигация и вождение)

Vechicle Navigation, Airborne. Летать на флаерах. Зависит от: восприятие — 60%, интеллект — 20%, ловкость — 20%.

Vehicle Navigation, Ground. Рулить на наземных машинах. Зависит от: восприятие — 60%, интеллект — 20%, ловкость — 20%.

Vechicle Navigation, Hydrophonic. Встретить закат в море... На данный момент, увы, не используется, введен в игру "на будущее".

Map Navigation. Насколько продуктивно вы используете возможности карты... От этого навыка зависит то, что удастся разглядеть на радаре. Зависит от: восприятие — 50%, интеллект — 40%, психика — 10%.

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

Нано-техника

В игре имеется довольно богатый набор нано-формул.

Если вы читали историю Руби-Ка, то, наверное, знаете, что в этом мире работают минироботы, которыми управляют некие программы, и все это повязано на веществе "нотум", служащем для них питанием. Есть разные типы формул — нападение, защита, — но все они требуют определенного умения (это Nano & Aiding) и наличия нано-энергии. Нано-энергия есть у всякого человека, но ее количество сильно зависит от расы, профессии и характеристик (психика — 70%, восприятие — 20%, интеллект — 10%).

Конек нано-техника - нанесение урона всем, кто стоит рядом. Люблю большие тусовки!

Почти все нано-формулы могут использовать только представители определенной профессии, но есть и формулы для всех: как правило, это повышающие умения программы.

До 120 уровня многие формулы продаются в супермаркетах, там они все разложены по профессиональной принадлежности. Рассказать про все нано-программы невозможно, их слишком много, перечислю основные линейки: лечение, нападение, защита, повышение умений, создание роботов или других существ, психические программы и еще ряд других.

Что дает команда

Вообще, вся игра создана с большой оглядкой на командные действия. Играть по системе "в лес с командой и в город на миссии за деньгами и вещами" считаю верной тактикой. В команде дешевле и быстрее получается уничтожать "красных" для вас монстров и получать приличный опыт. Разница в уровне членов команды не должна превышать 25%. Если вам довелось стать главой команды, то ставьте честную дележку добычи, — когда при убийстве монстра вещи с него может взять тот член команды, которому пришла очередь. Ставится в строке командой /team loot alpha (очередность по алфавиту, еще бывают /team loot all и /team loot leader). Очки опыта распределяются в зависимости от уровня, меньше, чем вы могли бы получить в одиночку, но командой можно завалить такого зверя, к которому один и не подойдешь!

У многих профессий есть нано-программы для использования в команде, да и вообще потенциал долгодействующих программ очень велик. Если все друг на друга повесят защитные и повышающие программы, то команда станет намного сильнее. И, возвращаясь к миссиям: командные задания — намного прибыльнее.

Большой город

Вот уже есть силы, кое-что куплено, пора в большой мир. На площадке есть телепортатор (это за кланы и Омни), у нейтралов же этот выход в виде обложенного досками тоннеля в гору. Вы попадете в "предбанник" — это тоже вроде зоны для новичков, только городского вида. Тут есть банк, клиника, миссионый аппарат и собственно выход в город. Тут делать нечего (миссии там выполнять не интересно), поэтому сразу прыгаем в дверь с надписью "exit to city". За эту дверь пускают всех достигших второго уровня.

Вот вы и в городе, а я пока расскажу, как происходит перемещение в мире. Для простых смертных, не имеющих больших денежных средств, есть 2 способа попасть из пункта А в пункт Б.

1. "На 11 трамвае", то бишь ножками.

2. С помощью системы Whom-pah. Они соединяют основные точки планеты, и с пересадкой в нейтральной зоне можно попасть из Омни-1 в Тир.

На своих двоих тоже можно идти, только подчас можно нарваться на зазнавшегося диверсанта или еще какого компьютерного игрока (NPC), решившего отработать свой хлеб. Зато это шанс увидать красоты мира, а то, что пейзаж радует глаз, — это я гарантирую.

Впрочем, есть еще более удобная система перемещения по миру. Это — электронная система Grid. Чтобы туда попасть, нужно найти Grid terminal, а также иметь минимум 90 пунктов компьютерной грамотности (Computer Literacy). Войти в сеть можно примерно на 13-15 уровнях и только в Omni-Trade. Когда CL будет за 100, можно будет воспользоваться Grid в Newland и в Tir. Не надо пугаться тому, что видите, когда вы в сети: этот кошмар вокруг вас — норма. Скорость перемещения себя оправдывает. С 200 пунктов CL можно будет уже забраться на 2 этаж, а там намного больше районов. Есть еще особая сеть для посредников, но, чтобы получить туда доступ, нужно выполнить специальное поручение. Впрочем, об этом — в другой раз.

Ну и, конечно, можно купить машину или флаер. Машины типа Kodaik Turbo стоят каких-то 20-30 тысяч кредитов, а вот летные средства Yalmaha обойдутся куда дороже: самая дешевая модель — 5 миллионов кредитов.

Чтобы узнать, в каком вы городе, нажмите F9, и там после координат и зоны будет Area. В зависимости от стороны, которую вы выбрали, появитесь в городе этой группировки. За Омни-Тек — Omni-1 и Rome.. За кланы — Tir, Athen, за нейтралов — Newland City и Borеalis.

Почему я вначале рекомендовал нейтралов? Потому, что новичку сложно заблудиться в их городах, а вот Омни-1... пока до выхода их города дойдешь, минут 10 пройдет. Тир с его улочками тоже не подарок. Другие города поменьше.

В городе, как и вообще в помещениях, удобно ходить с функцией вида из глаз (F8), в зависимости от конфигурации компьютера и ширины канала игра в городах может притормаживать, шутка ли: в пределах видимости до двух сотен человек. В городе первым делом надо найти выход. И от него, как от печки, танцевать, там рядом и миссии, и сохраняющие аппараты, а также магазины.

Подземелье с пиратами.

Пришло время подробнее познакомиться с сохранением вашего героя. До 20 уровня в принципе можно не сохраняться, но, если вы вышли в город, то рекомендую сохраниться (это стоит 25 кредитов, с возрастанием уровня дороже) для того, чтобы в один прекрасный момент снова не вернуться в зону для новичков. Сохраниться можно около аппарата с Description: Medical Cell (просто двойной щелчок по нему). Если умрете, то появитесь тут же поблизости.

Когда же уровень вашего героя станет 20, то перед каждой вылазкой на дело нужно будет сохраниться: при смерти теряются те очки опыта, которые вы набрали с момента последнего сохранения. Впрочем, целый набранный уровень у вас не отберут.

Наброски первых действий

Здесь я предложу небольшой план — уровня до 10 для всех в принципе одинаковый, далее уже идет специализация, о чем читайте в руководствах по профессиям в интернете. Например, документация по нано-технику моего производства: www.dj.comtv.ru/nt.

Для начала — пара команд, которые вам могут пригодиться, помимо тех, что есть в /help. Если случилось что-то непонятное или вы застряли, либо баг какой, набирайте /petition text с обращением к Game Master'aм, если вы просто застряли и ждать кого-нибудь неохота, то можно совершить самоубийство командой /terminate (то же самое можно сделать, если вы заблудились).

Итак, разделим все на 2 части:

а) набор опыта;

б) выуживание денег и вещичек.

Оба этих пункта неразрывно связаны, ведь без денег не купишь экипировки, а без нее никого не убьешь; никого не убив, не получишь опыта, не получишь опыта — не поднимешь навыки, а значит не наденешь вещички, которые не купишь...

Достаем денежку, идем к автомату, над которым крутится буква М, крутим рычажки и нажимаем request mission. Из появившихся символов выбираем тот, что с человечком и глазом над ним (миссия по нахождению существа), это самый элементарный вариант. Выбираем, жмем accept и открываем игровое меню mission. Там Shift+левая кнопка мыши на миссию — и, если знаете английский, то читайте, если нет, просто найдите имя (скажем, Augusto Pinochet) и координаты (например, 590,1 453,6 in Onmi-1 Trade Area). Имя запомните, а координаты занесите в карту, правый щелчок мыши по миссии, удерживая кнопку, отвести мышку немного вниз — увидите пару квадратиков: глаз и стрелку, выбрать стрелку. На карте теперь искомая точка будет отражатьсякрестиком, а вы — желтой меткой. Возможно, цель сразу не появится, например, она слишком далеко; тогда нужно будет ориентироваться по координатам, подряд нажимать F9 и выбирать направление, чтобы все время приближаться к цели.

Найдя существо, надо подойти к нему вплотную, щелкнуть по нему и постоять рядом. Все, миссия выполнена, вы получаете свои деньги и предмет. Кстати, предмет выпадает случайным образом, и его можно поменять кнопкой request, до тех пор пока не появится что-нибудь нужное.

Если поставить уровень миссии на сложный, то придется искать существо в каком-нибудь здании, у вас в inventory появится ключ, а на карте будет отображаться дверь. В общем, все то же самое, только мешаются всякие мутанты и засланцы, но также на этом задании можно отыскать ящики, а в них подчас попадаются такие вещички, которые потом в магазине за 2 тысячи кредитов задвинуть можно! Это самый простой способ накопить на аптечку и нано-Recharge.

Следующим этапом можно выбрать миссию с нахождением предмета, либо вставлением предмета в нужную часть оборудования где-то в здании. Тоже похожая миссия, отличается только тем, что, когда вы найдете, например, радар, в который надо вставить чип, вы выбираете радар и дважды щелкаете по чипу... все.

Не рекомендую нападать сразу на двух противников (вернее, нападать на противника, если в его видимости есть еще один, их лучше обойти или выманить сначала одного, т.к. на миссиях монстры сами нападают), они вас покалечат.

Есть еще типы миссий, о которых я тут не упомянул.

В одиночку играть довольно трудно уже после 15 уровня, поэтому способ поднятия уровней заключается исключительно в командных походах. Достаточно найти место, где собираются команды вашего уровня.

В Омни-Тек это — площадь на востоке между двумя выходами из города Omni-E, там постоянно сидит-бегает-торгует-болтает сотня-другая человек, и там же они собираются в команды. За кланы — это площадка в Афинах в середине города, и в городе Тир, тоже в середине. Нейтралы, как правило, кучкуются в городе Borealis, но их вообще немного. Впрочем, нейтралы могут спокойно идти как в Тир, так и в Омни-Е.

К этому моментунадо уже подцепить какое-то количество брони, в основном по melee AC, возможно — достать новое оружие, прикупить для своего класса нано-формулы... Учтите, что от уровня качества (quality level), который стоит на шмотке, ничего не зависит, главное ограничение — по навыкам! Патроны к огнестрельному оружию надо покупать, а вот перезаряжаются пушки автоматически, достаточно иметь нужные боеприпасы при себе.

Если имеется заранее договоренность с товарищем, то объединяйтесь в команду и вперед, либо же можно пристать к любой другой, как правило, такие команды часто формируются около выходов в лес.

Магазины

Есть три способа что-нибудь купить:

1. В стационарном магазине.

2. В магазине, в котором стоит компьютерный персонаж (их можно легко отличить от игроков по именам из двух слов).

3. У игроков.

Стационарные магазины, как правило, кучкуются по типу, либо, если это супермаркет, присутствуют все сразу, включая зал с нано-формулами. Продать в них можно все, активируется торговля как обычно — двойным щелчком. Цены там, конечно, запредельные, но кое-что найти можно, особенно если побегать по разным магазинам, рекомендую вооружение и броню покупать впрок, так как потом, когда вы дорастите нужные умения, ничего под рукой не будет.

Отдельные торговцы стоят, где придется; их зовут незамысловато, вроде "OT Armorer".От магазинов почти не отличаются, огромный минус в том, что они обслуживают одновременно только одного клиента, и очереди нет — первый тот, кто первый дал команду.

Торговля с игроками проходит элементарно: подойдите поближе, двойной щелчок на игрока, внесите нужные предметы в окно торговли и нажмите accept.

Война. Игроки против игроков

Вся война нынче крутится вокруг башен, которые добывают особо ценный минерал — нотум. Месторождений на планете не так чтобы много, а богатых месторождений еще меньше. Департамент или клан, который займет подобную территорию, получает бонусы и дивиденды в виде прибавления умений всем своим сотрудникам. Но обладание такой собственностью приводит к тому, что на нее довольно часто покушаются, а значит, свое добро надо защищать. Вот на этом и строится вся тактика войны в "Анархии". Мое личное мнение: имеет место полная анархия, командование кончается на уровне указания цели, а потом начинается война... настоящая. Кто отстанет, тот умрет.

Как правило, воюют между собой департаменты кланов и Омни-Тек. Но бывают потасовки и в союзных лагерях. Сложно сказать, кто важнее в бою, любая профессия ценна. Возможности и вариации на тему "чем вооружить персонажа" очень широки, и нельзя недооценивать противника. Но солдат в бою — это незаменимая единица, его очень трудно убедить в том, что пора умереть. На сегодня это — самый сильный класс для игры против людей.

Сам бой может пройти очень быстро. Как правило, тактика нападения такова: защитники базы стоят в середине ее и держат периметр, а нападающие разбиваются на 2-3 группы и заходят с разных сторон, нападая волнами, стараясь по одному оттащить от центра защитников, чтобы их вдали от своих убить. В некоторый критический момент, когда нападающих будет больше, чем защитников (или они будут просто сильнее), идет массированная атака всех групп. Смерть приходит в таких боях быстро. На войну, как правило, ходят хорошо подготовленные матерые игроки. Наша гильдия последнее время борется с самым крупным и сильным кланом Storm. Это элита кланов, с ними предпочитают не связываться даже крупные омнитековские департаменты. Мы редко побеждаем, но сделать что-либо кардинальное сложно — их просто больше. А потому для удачных рейдов за неделю договариваются лидеры нескольких департаментов — и союзными силами обрушиваются на заданную территорию. Против такой лавины не устоит ничто! Правда, более 300 человек в одной точке — это каша, где надо лишь нажать TAB (выбор следующей цели) и зажать гашетку...

Забыл сказать об ограничении. В игре встроен ограничитель на войну людей низких и высоких уровней, высокоуровневый игрок не может напасть и причинить вред персонажу невысокого уровня. Разница уровней составляет +/- 20% что позволяет находить себе противника по силам. Ограничение это, конечно, немного мешает, но, с другой стороны, на войну ходили бы тогда с 160+ уровня, так как любой персонаж выше 130 может с легкостью уломать несколько десятков персонажей 50-90 уровней.

И в заключение

Я надеюсь, все выше сказанное не вызовет у вас испуг от большого количества всего непонятного — мир постигается по шажочку, а мир "Анархии Онлайн" огромен. Предметов, которые его наполняют, — не счесть, людей давно перевалило за полмиллиона, а страсти разгораются немеряные.

Так как в игре существует всего одна чисто российская гильдия, то только для нее проводится конкурс от компании "МедиаХауз" (www.mediahouse.ru). Условия конкурса просты: самый активный и полезный рекрут за месяц получит 90-дневную карту игры. В конце каждого месяца такого рекрута будут определять офицеры гильдии KGB. Эта гильдия находится на сервере ATLANTEAN. Достаточно присоединиться, а сделать это можно, поговорив с Офицером "/im_Articles/tell Losik hi" в игре.

Прочие вопросы и неясности, можно выяснить тут: www.dj.comtv.ru/cgi-bin/YaBB/YaBB.cgi?board=OT и www.anarchy-online.ru. Это — доски, где часто появляются игроки в "АО" разного стажа игры.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Вопросы и ответы

Вопрос: Где найти русских в "AO"?

Ответ: В настоящее время подавляющее большинство русских игроков зарегистрировано на сервере ATLANTEAN. Например, только в составе Mayhem (Omni-Tek) играет 22 игрока выше 130 уровня. На стороне кланов существует гильдия Russian Mafia и ряд других, но они также не являются "чисто" русскими организациями, и количество активных русских игроков там незначительно. Гильдии "HoR" и "Red Army" в настоящее время практически мертвы. Среди них существует лишь одна гильдия, в которую берут только русскоговорящих игроков и где вы свободно можете общаться в общепланетном чате гильдии по-русски, получить первую помощь и совет от соотечественников, — *KGB*.

Вопрос: Где мне, маленькому, достать нужные импланты?

Ответ: Импланты в игре — один из краеугольных камней развития персонажа. Всего существует 13 типов имплантов: глаза, голова, ухо, руки-ноги, тело. Люди могут сами себе конструировать подобные импланты, под собственные нужды. Для молодых колонистов разработаны типовые виды имплантов 10, 20 и 30 уровней, они продаются в базовых супермаркетах в отделе имплантов. Там стоят стойки специально для каждой профессии. Чтобы вставить такой имплант, нужно найти стационарную клинику (достаточно оглядеться вокруг, и вы увидите у стены агрегат — спутать с чем-то сложно), подойти к ней и сделать двойной щелчок на нее. Не забудьте посмотреть требования импланта, он требует 2 характеристики:

1) нужный уровень основной характеристики (такие как сила, выносливость, психика, интеллект и т.д.). Как правило, можно их поднять специальными программами, которые продаются в нано-отделе;

2) знание собственного тела — это умение treatment, находится в разделе nano & aiding. Собственно, клиника прибавляет +100 этого навыка, а еще существуют специальные нано-программы, которые позволяют поднять этот навык еще больше. В начале игры вам хватит и стационарного.

Как собрать или кто может собрать? Собираются импланты довольно просто: для начала надо купить пустой имплант нужного уровня, после чего идти в торговый отдел магазина, и сразу справа там будут кабинки магазинов с кластерами. В каждый имплант можно вставить 3 кластера разного вида: Shining, Bright и Faded. Всего 3, причем не каждый кластер можно вставить в любой имплант, все они четко привязаны к определенному виду импланта, так как кластеров куда как больше, то в один имплант на одно и то же место претендуют разные кластеры. Поэтому надо заранее определить, что именно надо собирать, и закупить это все. Для новичка весьма проблемно, поэтому лучше сделать это по знакомству, например, присоединившись к гильдии. Наиболее распространенные профессии, которые занимаются сборкой: инженер, метафизик и нано-техник.

  
Всего обоев: 1
Новостей: 1
Все новости по игре
Статей: 2
Все статьи по игре
Двери тут